Страницы: 1 2 О КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 августа 2000 г. N 698 (ПРМ) В последние годы в Москве резко обострилась проблема временного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в различные зоны города к объектам массового посещения. Крайне неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части, особенно в пределах Садового кольца, где их плотность в 8-9 раз выше, чем в среднем по городу. Паркующиеся автомобили хаотично размещаются на проезжей части улиц, тротуарах, участках озеленения, препятствуя проезду транспорта и движению пешеходов; снижается уровень безопасности и комфорта пешеходного движения, ухудшается экологическая обстановка. В целях улучшения условий проживания населения, повышения уровня организации и безопасности движения транспорта и пешеходов, создания системы формирования и развития парковочного пространства города, упорядочения существующей сети организованных парковок и автостоянок, а также реализации предложений по организации временного размещения (паркирования) легковых автомобилей, предусмотренных новым Генеральным планом развития г.Москвы до 2020 г., Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи Правительства Москвы Концепцию организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы как неотъемлемый элемент дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (приложение 1). 2. Одобрить разработанную государственным унитарным предприятием "Научно- исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" (ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы) Схему размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца, выполненную с учетом требований по обеспечению необходимой пропускной способности уличной сети центра города и предусматривающую размещение на указанной территории суммарно 16,0 тыс. машино-мест, включая предлагаемые новые и сохраняемые существующие парковки (приложение 2). 3. Утвердить разработанное ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы Положение о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города Москвы, позволяющее оценить возможность размещения объектов нового строительства с учетом загруженности уличной сети и предусматривающее обеспечение требуемого количества машино-мест для обслуживания этих объектов в пределах отведенных участков (приложение 3). 4. Одобрить и внести в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проект постановления Московской городской Думы "Об организации и эксплуатации парковок и автостоянок временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы" (приложение 4). 5. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в двухмесячный срок после принятия постановления Московской городской Думы "Об организации и эксплуатации парковок и автостоянок временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы": 5.1. Совместно с Центром организации дорожного движения, Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Москомземом подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы: - предложения о распределении полномочий по регулированию деятельности городской системы платных парковок между органами городской администрации; - положение о Координационном совете по вопросам деятельности парковок и предложение по его составу; - уточненный перечень функций и порядок взаимоотношений организаций, которые будут осуществлять управление и эксплуатацию объектов системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы; - положение о едином порядке предоставления земельных участков под парковки в г. Москве. 5.2. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Москомземом подготовить Порядок, регламентирующий финансовые отношения при эксплуатации и пользовании парковками в различных зонах города. 6. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с Центром законотворчества Москвы и привлеченными заинтересованными организациями разработать комплексную программу нормативно-правового обеспечения развития системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы - срок окончания работ I квартал 2001 года. 7. Префекту Центрального административного округа, государственному унитарному предприятию "Городская служба платных парковок" (ГУП ГСПП), Государственному унитарному предприятию гаражно-технического обслуживания города Москвы (ГУП ГТО г.Москвы): 7.1. При организации парковок и автостоянок руководствоваться Схемой размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца (приложение 2). 7.2. При организации парковок предусматривать в договорах с операторами парковок установку соответствующих дорожных знаков за счет операторов парковок. 8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и Центром организации дорожного движения разработать: 8.1. Предложения по установлению границ парковочных зон, дифференцированных по условиям организации парковок и автостоянок - срок окончания работ II квартал 2001 года. 8.2. Схему размещения парковок на территории в пределах Малого третьего транспортного кольца - срок окончания работ IV квартал 2001 года. 8.3. Схему размещения перехватывающих стоянок на подходах к центру Москвы с определением очередности их строительства - срок окончания работ I квартал 2002 года. 8.4. Предложения по размещению многоуровневых стоянок общего пользования в центральной части города - срок окончания работ II квартал 2002 года. 9. Москомархитектуре, Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы, ГУП "ГК "Мосгортранс" при рассмотрении и согласовании градостроительной проектной документации, связанной с размещением объектов нового строительства, а также размещением стоянок и парковок в центральной части города руководствоваться Концепцией организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы (приложение 1), Схемой размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца (приложение 2) и Положением о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города Москвы (приложение 3). 10. Возложить на Управление городского заказа Правительства Москвы функции заказчика по выполнению работ, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего постановления. 11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке заказчика - Управления городского заказа Правительства Москвы осуществлять финансирование работ в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего постановления в пределах средств городского бюджета, предусмотренных инвестиционной программой Правительства Москвы. 12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в I квартале 2001 года представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения настоящего постановления. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 29 августа 2000 г. N 698 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 698 КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В последние годы в Москве резко обострилась проблема временного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в различные зоны города в течение суток (к местам приложения труда, к объектам торгового, бытового, культурного и другого назначения). Крайне неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части города, где на ограниченной территории сосредоточено множество объектов административного, производственного и общественного назначения. Реализация положений нового Генерального плана города Москвы, направленных на регулирование пользования индивидуальным транспортом в городе во многом зависит от проведения организационных мероприятий и развития соответствующей законодательной базы, учитывающей интересы населения города, владельцев автотранспортных средств, общегородские требования. Концепция организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы направлена на формирование общегородской стратегии решения этой проблемы с учетом комплекса градостроительных, социальных, экономических и экологических факторов. Представленная концепция закрепляет накопленный позитивный опыт работы по организации временного размещения автотранспортных средств в городе Москве, а также учитывает перспективные направления решения проблемы, сформулированные в новом Генеральном плане развития города Москвы, Территориальной комплексной схеме развития транспорта в городе Москве до 2020 г. (одобренными Правительством Москвы) и предложения, внесенные заинтересованными городскими организациями, префектурами, депутатами Московской городской Думы. ------------------------------------- *** Основные понятия, используемые для целей настоящей Концепции даны в приложении 1. Суть проблемы В настоящее время в Москве эксплуатируется около 2 млн. легковых автомобилей, из которых на улицы города ежедневно выезжает около 850 тысяч единиц. Единовременно находится в движении до 500 тысяч автомобилей (в часы пик). Остальные автомобили отстаиваются в гаражах и на автостоянках различных типов, предназначенных для хранения и временного размещения автотранспортных средств. Автомобили, не обеспеченные организованными местами хранения, хаотично размещаются на проезжих частях улиц и площадей, на тротуарах, во дворах, на газонах и площадках, изымая примерно 2,5 тыс. га. благоустроенных городских территорий. Перегруженность магистралей Москвы достигла предельных величин, особенно в центральных районах города, где более 90 % протяженности магистральных улиц уже исчерпали свою пропускную способность. Появление объектов нового строительства в центральной части города создает дополнительную нагрузку, усугубляя сложившееся положение. Суммарная пропускная способность магистралей на въезде в пределы Садового кольца составляет 28 тыс. автомобилей в час. Если будут введены в строй все запроектированные на этой территории объекты нового строительства, потребуется пропускать не менее 52 тыс. автомобилей в час "пик". В настоящее время на магистральной и местной уличной сети территории в пределах Садового кольца (включая проезжую часть и тротуары) неорганизованно размещаются свыше 30 тыс. автомобилей, тогда как по условиям обеспечения необходимой пропускной способности улиц и организации движения допустимо размещение порядка 15-17 тыс. автомобилей. Правительством Москвы принимаются активные меры по развитию и реконструкции улично-дорожной сети города: завершена радикальная реконструкция 109 км Московской кольцевой автомобильной дороги, построено 4,5 км, а всего эксплуатируется 16,6 км трассы Третьего транспортного кольца; назначение этих магистралей - снизить транспортную нагрузку на центральные районы города. Достаточно высокими темпами реализуется программа массового строительства гаражей-стоянок для хранения автомобилей постоянного населения города: за период с 1995 по 1999 гг. введено в строй около 190 тыс. машино-мест. Активно наращивается сеть притротуарных парковок. В городе построены многоуровневые подземные автостоянки под объектами нового строительства (под гостиницами, общественно-деловыми центрами, торговыми и другими объектами ). Однако общая обеспеченность местами для временного размещения легковых автомобилей, предназначенными для работающих и посетителей различных объектов города в дневное время, - остается на низком уровне. Для паркования легкового автотранспорта у объектов массового посещения и общего пользования предназначено только 90 тыс. (включая муниципальные парковки общей вместимостью около 25 тыс. машино-мест), что обеспечивает не более 20 % от потребности. Не реализуется программа создания сети перехватывающих стоянок на подходах к центральной части города, намеченная к строительству постановлением Правительства Москвы от 5 ноября 1996 г. N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96. N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения". Недостаток мест для размещения легкового автотранспорта остро ощущается на всех территориях города, а особенно в его центральных районах, что порождает ряд острых проблем: снижение пропускной способности улично-дорожной сети города, ухудшение условий безопасности движения транспорта, осложнение проезда общественного транспорта и экстренных служб (аварийных, спасательных, медицинских, пожарных), трудности проведения механизированной уборки улиц, дискомфорт и повышенная опасность движения пешеходов, ухудшение экологической обстановки; рост недовольства постоянных жителей. Затруднения в решении перечисленных проблем во многом обусловлены отсутствием надлежащей правовой базы, недостаточной отработкой организационно-экономических механизмов, а в ряде случаев также несогласованностью действий органов городской администрации при решении вопросов формирования и развития парковочного пространства города. 2. Цели и задачи Концепции Основной целью Концепции является создание системы временного размещения автотранспортных средств (притротуарные и приобъектные парковки, многоуровневые внеуличные и перехватывающие стоянки и паркинги), как неотъемлемого элемента дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения. Настоящей Концепция направлена на решение следующих задач: - формирование основ единой городской политики, направленной на упорядочение и развитие парковочного пространства города, обеспечивающего потребность во временном размещении автотранспортных средств на территории города Москвы; - реформирование существующего порядка управления системой временного размещения транспортных средств на территории города с учетом изменившейся экономической, градостроительной и социальнополитической ситуации; - формирование правовой базы функционирования системы, соответствующей действующему федеральному законодательству; - обеспечение эффективного государственного контроля за работой системы, в том числе за сбором средств, прохождением и распределением финансовых потоков; - создание предпосылок для рационального целевого использования городской территории (включая улично-дорожную сеть города), улучшения организации и повышения безопасности дорожного движения; - формирование условий для рационального использования и защиты государственной, муниципальной и частной собственности, предназначенной для размещения транспортных средств; - создание предпосылок для стабилизации экологической обстановки в результате регламентации пользования индивидуальным транспортом в городе; - формирование правовых основ реализации положений нового Генерального плана развития города Москвы до 2020 г., в части организации и регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы; - обеспечение правового регулирования вопросов территориального размещения объектов парковочного пространства; - разработка правовых механизмов предоставления участков земли для размещения объектов парковочного пространства и для иных способов организации хранения автотранспортных средств; - разработка правового обеспечения организационно-финансовых вопросов, решаемых в процессе осуществления парковочного строительства (включая вопросы инвестирования, льготы, вопросы, связанные с необходимостью ликвидации сооружений, например, при изъятии земель под городские нужды и др.); - разработка правовых аспектов регулирования функционального использования и эксплуатации объектов системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы; - создание информационной базы, организация рекламной деятельности и мониторинга рассматриваемой сферы; - определение юридической ответственности за нарушение норм проектирования, строительства, организации и эксплуатации объектов парковочного пространства города. - обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности в городе Москве; - защита прав владельцев транспортных средств; - защита прав пешеходов. 3. Основные направления формирования и развития парковочного пространства города В предстоящие 15 лет в Москве парк автомобилей возрастет примерно в 1,3-1,4 раза; уровень автомобилизации, составит в среднем 1 автомобиль на семью. Радикальные изменения в градостроительной политике столицы неизбежны: необходимо учитывать новые требования, связанные с интенсивным развитием автомобилизации, но, вместе с тем, избежать ее негативных последствий, известных из зарубежного опыта, не допустить разрушения уникальной городской среды, минимизировать экологический ущерб. В новом Генеральном плане развития Москвы до 2020г. определены основные направления и принципы формирования системы хранения и паркования легковых автомобилей, включающие: 1. Регламентацию пользования индивидуальным транспортом в городе на основе проведения общих и специальных градостроительных мероприятий: - размещение гаражей-стоянок для постоянного хранения легковых автомобилей населения города в пределах 10-минутной доступности от мест проживания владельцев; - формирование общегородской системы автостоянок, перехватывающих потоки легкового транспорта на подходах к городу и его центральной части - вблизи станций и остановок общественного городского транспорта, с расчетом, что автовладелец оставит автомобиль на стоянке и продолжит свой путь на общественном транспорте (система "паркование + поездка на массовом транспорте"). 2. Эффективное использование городской территории: - ориентация на применение многоуровневых автостоянок и гаражей-стоянок различных типов: отдельно стоящих, встроенных, встроенно-пристроенных - наземных, комбинированных, подземных (в том числе механизированных и автоматизированных), требующих минимальных территорий; - активное освоение подземного пространства города и неудобных земель; - размещение гаражей-стоянок в сопряжении с транспортными коммуникациями и сооружениями: над тоннелями метрополитена и автомобильных дорог, над железными дорогами, под эстакадами и др. 3. Эффективное использование машино-мест в городе - кооперирование гаражей-стоянок различного назначения, т. е. создание гибкой системы функционального использования имеющихся в городе машино-мест. 4. Организация рекламной деятельности и мониторинга гаражно-стояночной сферы. 5. Обеспечение приоритетности гаражно-стояночного строительства с предоставлением льгот инвесторам этой сферы на начальном этапе реализации программы. 6. Непрерывное совершенствование нормативно-правового обеспечения размещения и строительства гаражей-стоянок в городе с учетом перспективных градостроительных задач и экологических требований. К 2020 году общее число машино-мест в столичных гаражах и автостоянках может составить 2,5 млн. единиц, при этом вместимость сооружений для хранения легковых автомобилей населения города 1,75 млн. машино-мест, вместимость сооружений для временного размещения легковых автомобилей - 0,75 млн. машино-мест, что обеспечит не менее 70 % требуемого количества. По мере формирования в Москве новых крупных узлов системы общегородских центров, перераспределяющих объекты, притягивающие посетителей в срединную и периферийную зоны (с целью снижения нагрузки на центральную часть города и ее транспортную сеть, а также приближения элементов системы центра к районам массовой застройки), в составе застройки этих узлов будут размещаться автостоянки, обслуживающие посетителей, а также стоянки перехватывающие центростремительные потоки транспорта. Намечается создание в Москве каскада перехватывающих стоянок общей вместимостью 150 тыс. машино-мест, в том числе на подходах к Садовому кольцу - 40 тыс., к границе Центрального административного округа (ЦАО) - 90 тыс. и на внешних подходах к МКАД - 20 тыс. машино-мест (см. схему). На первую очередь строительства (ориентировочно 2005 г.) намечено ввести в эксплуатацию 100 тыс. машино-мест для размещения легковых автомобилей посетителей объектов различного функционального назначения, включая: - размещение приобъектных парковок и автостоянок на территории города на 30 тыс. машино-мест, в том числе в пределах ЦАО - 10 тыс. машино-мест; - формирование системы парковок и автостоянок общей вместимостью 70 тыс. машино-мест, в том числе: на подходах к Садовому кольцу - 10 тыс., на подходах к границе ЦАО - 50 тыс., на внешних подходах к МКАД - 10 тыс. машино-мест. Основное количество машино-мест для временного размещения автотранспортных средств города Москвы, в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы до 2020 г., намечено разместить в крупных многоуровневых наземных и подземных автостоянках (отдельно стоящих или встроенных в объекты административного, торгового и другого назначения). Учитывая ограниченность территориальных ресурсов, а также высокую ценность городской застройки - в городе необходимо осуществить комплекс мер по разгрузке центральных районов от потоков автомобильного транспорта, таких как: создание развитой системы общественно-торговых центров в срединной зоне и на периферии города, снижение объемов нового строительства на территории центра, и, как уже отмечалось, создание каскада стоянок. Для реализации поставленных задач потребуются значительные финансовые ресурсы, реорганизация управленческих структур, формирование новых эффективных организационно-экономических механизмов в сфере инвестирования, развитие базы индустриального строительства, создание системы комплексного мониторинга парковочных пространств города, который оптимизирует принятие управленческих решений, позволит решить проблему достоверного и качественного информационного обеспечения сферы планирования и проектирования развития системы парковок, автостоянок, а также организации дорожного движения. Также необходимо формирование базового законодательства, обеспечивающего решение комплекса проблем, возникающих в процессе размещения, строительства и эксплуатации всех типов объектов парковочного пространства города. Решение этих вопросов сопряжено со значительными организационными усилиями, финансовыми и временными затратами - даже при благоприятных социально-экономических условиях. Вместе с тем актуальность проблемы временного размещения транспортных средств на городских территориях и усиление негативных тенденций, связанных с ухудшением условий дорожного движения требуют принятия незамедлительных мер, которые должны обеспечить первоочередные городские нужды и снять остроту проблемы в ближайшие месяцы. В этой связи, является целесообразным в качестве оперативного первоочередного мероприятия - упорядочить и сформировать оптимально функционирующую городскую систему притротуарных парковок и открытых автостоянок. Благодаря этому в центральной части города будет частично решена задача организации движения и размещения автотранспортных средств, а с вводом в эксплуатацию Третьего транспортного кольца и сокращением транзитного движения через центр города - появится дополнительная возможность увеличения количества и общей вместимости парковок в пределах этой территории. Ограниченность территориальных возможностей и низкая пропускная способность уличной сети центральной части города предопределяют возможность размещения на данной территории на парковках не более 8 - 10 % от требуемого количества машино-мест, необходимых для обслуживания работающих в центре и посетителей с различными целями. Это предопределяет необходимость дифференцированного подхода к различным группам автовладельцев при предоставлении им машино-мест для паркирования. Рассмотрено несколько основных групп пользователей стоянками, интересы которых должны быть обеспечены при решении проблемы временного размещения автотранспортных средств: 1 - работающие в центре и, как правило, не покидающие своего рабочего места в течение дня; 2 - работающие в центре и совершающие неоднократные поездки в течение рабочего дня; 3 - посетители центра с деловыми и иными целями, прибывающие к объектам различного функционального назначения на кратковременный период (общественно-деловым центрам, учреждениям, магазинам, театрам, вокзалам и др.). В соответствии с этим Концепцией предлагается использование различных типов стоянок следующим образом: - перехватывающие стоянки, размещаемые на подходах к центральным районам города, призваны в первую очередь обеспечивать интересы автовладельцев группы 1 - без ограничения длительности пребывания на них. - стоянки в пределах центральной части города должны размещаться в максимальном приближении к объектам обслуживания, предоставляться с ограничением длительности пребывания на них с тем, чтобы повысить "оборачиваемость" машино-мест в центре города и обеспечить возможно большему числу посетителей, принадлежащих, в основном, к группам 2 и 3, реализовать свои цели. Регулирование продолжительности пользования стоянками целесообразно осуществлять с помощью дифференцированных тарифов оплаты за пользование ими: по мере приближения к центру города тарифы должны возрастать; на перехватывающих стоянках должны использоваться льготные (пониженные) тарифы, либо машино-места должны предоставляться бесплатно. Для реализации этих предложений необходимо законодательно обеспечить возможность проведения этих мероприятий в жизнь, а также создать целостную систему организации в городе единого парковочного пространства, включающего объекты различного типа, которая могла бы гибко учитывать меняющиеся потребности пользователей машино-местами по часам суток, по дням недели, по сезонам года. Реализация разработанной Концепции позволит удовлетворить потребности всех основных групп автовладельцев, прибывающих в дневное время в различные зоны города, сочетая частные интересы с возможностями города. 4. Организационные мероприятия В качестве организационных мероприятий по введению в действие предлагаемой схемы организации временного размещения автотранспортных средств предлагается следующее: 1. Принятие нормативных актов, регулирующих порядок деятельности и взаимодействие между субъектами организации и эксплуатации парковок автотранспортных средств. 2. Создание координационного совета по вопросам деятельности парковок, включающего в себя представителей Правительства Москвы, Мосгордумы, префектур административных округов и других заинтересованных организаций. 5. Управление системой Основными задачами и принципами управления городской системой временного размещения транспортных средств являются: - обеспечение централизованного руководства городской системой временного размещения транспортных средств на территории города Москвы; - постепенный перевод непосредственного управления и эксплуатации системы временного размещения автотранспортных средств в муниципальное ведение, с последующей передачей (после принятия соответствующих нормативных документов) основных функций по организации и эксплуатации парковок в префектуры и районные Управы; - исключение дублирования функций управления; - обеспечение прозрачности потоков денежных средств, получаемых в виде платы за парковки и в виде арендной платы; - обеспечение общественного контроля за деятельностью городской системы платных парковок. Основные функциональные обязанности деятельности управляющих органов должны включать: - осуществление общего руководства (координация взаимодействия между звеньями системы, подготовка проектов нормативно-правовых актов по вопросам деятельности системы, подготовка предложений руководству города об изменении системы); - техническое обеспечение деятельности системы (средства оплаты, униформа, удостоверения, ведение учета участников рынка и т.п.); - осуществление наблюдательных функций (анализ деятельности системы и подготовка предложений по ее совершенствованию, подготовка заключений о деятельности отдельных звеньев управления системой); - осуществление контроля за деятельностью системы (рассмотрение материалов наблюдательного органа по вопросам деятельности системы, принятие решений об устранении имеющихся противоречий и нарушений); - применение мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации и города Москвы по вопросам временного размещения транспортных средств; - координация взаимодействия субъектов данной сферы деятельности; - эксплуатация парковок и стоянок временного хранения транспортных средств. Структура органов управления системой должна включать: - высший орган управления системой - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Мэром Москвы осуществлять общее руководство и контроль за деятельностью системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы (постоянно действующий орган); - орган технического обеспечения - некоммерческая организация города Москвы, осуществляющая функции технического обеспечения деятельности системы. Может также являться арендатором земли под парковками, передавая их в субаренду организациям, осуществляющим эксплуатацию парковок; - органы, осуществляющие применение мер ответственности - органы исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, а также их подразделения, осуществляющие применение мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации и города Москвы по вопросам временного размещения транспортных средств; - орган, координирующий взаимодействие участников рынка - некоммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая организации и граждан, осуществляющих эксплуатацию парковок и стоянок временного хранения транспортных средств, координирующий их деятельность, а также содействующий защите их прав и законных интересов"; - операторы парковок - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию парковок и стоянок временного хранения автотранспортных средств, от своего имени заключающие договор об оказании услуг по паркованию, осуществляющие оказание соответствующих услуг. 6. Финансово-экономические аспекты Схема поступления финансовых средств от работы парковок должна обеспечивать прозрачность денежных средств. В перспективе можно говорить о переводе парковок на безналичную систему расчетов. Предполагается поэтапный переход на безналичную систему, с использованием в качестве временной меры документов строгой отчетности, обеспечивающих предоставление отчета об оказанных услугах в налоговые органы. Преимущества данной схемы заключаются в том, что она основывается на существующей, не требует дополнительных финансовых источников для реализации, и в то же время приводится в соответствие с действующей нормативной базой. 7. Правовое обеспечение Правовое обеспечение настоящей Концепции основывается на том, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит специальных ограничений на использование городских земель, в том числе земель общего пользования, для организации парковки и хранения автотранспорта. Статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, другими природными ресурсами, а также вопросы охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Отвод земель для этих целей требует соблюдения общих правил землепользования, предусмотренных нормами Земельного кодекса Российской Федерации, а также главы 5 Устава города Москвы. При отведении земель для организации парковок и автостоянок следует учитывать норму Земельного кодекса, предписывающую органам местной власти информировать население о возможном (предстоящем) размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения. К землям общего пользования в частности относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные). На землях общего пользования, в соответствии со статьей 76 Земельного кодекса разрешается возведение капитальных строений и сооружений в соответствии с целевым назначением этих земель, а также временных строений и сооружений облегченного типа. Из этого следует вывод, что законодательство допускает возможность оказания услуг населению на землях общего пользования, в том числе платных. Из вышеизложенного следует, что город Москва, как субъект Российской Федерации, вправе регулировать вопросы предоставления земель общего пользования для оказания услуг, с учетом их использования по целевому назначению, в том числе для организации парковок и автостоянок. В целях реализации настоящей концепции необходимо принятие законодательного акта города Москвы - постановления Московской городской Думы, регулирующего вопросы временного размещения транспортных средств на территории города Москвы, а также разработка и принятие ряда нормативно-правовых актов (приложение 2). 8. Участие населения в формировании и совершенствовании системы временного размещения автотранспорта в городе Москве Для успешной реализации и популяризации предлагаемой системы организации временного размещения городе Москве, учета общественного мнения при ее разработке и внедрении, предлагается широкое использование средств массовой информации для разъяснения отдельных положений и общего порядка временного размещения транспортных средств на городской территории, а также общественного обсуждения различных аспектов ее функционирования. Кроме того, представляется целесообразным создание в сети Интернет целевого сайта по данной проблематике. Необходимо также проведение мероприятий по систематическому ознакомлению населения города с действующим законодательством в данной сфере деятельности. 9. Перспективы развития системы временного размещения транспортных средств на территории города Москвы. Путями дальнейшего развития системы временного размещения транспортных средств является комплекс общегородских мероприятий, включающий в себя следующие составляющие: - создание сети перехватывающих стоянок на основных магистралях при въезде в пределы Садового кольца с применением льготных тарифов за услуги по размещению автотранспорта на них, и организации маршрутов общественного транспорта между указанными стоянками и объектами в центральной части города; - строительство в центральной части города многоуровневых парковок, отличительной особенностью которых будет являться органическое вхождение в сложившийся архитектурный исторической облик застройки (с учетом опыта зарубежных стран: Франции, Германии, Швейцарии и др.); - разработка комплекса мероприятий, ограничивающих размещение прибывающего транспорта в дворовых территориях жилой застройки; - создание рабочих органов из числа заинтересованных организаций с целью комплексного решения вопросов, связанных с перспективным планированием развития транспортной инфраструктуры города, в том числе по вопросам организации временного размещения автотранспортных средств на землях, находящихся в собственности Российской Федерации. Приложение 1 к Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы Основные понятия В Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы используются следующие основные понятия и определения: - временное размещение автотранспортного средства - размещение автотранспортного средства на парковке (автостоянке), исключающее резервирование свободного места на данной парковке (автостоянке) за конкретным автомобилем или лицом; - система временного размещения автотранспортных средств - совокупность парковок (временных стоянок), а также комплекс мероприятий, направленных на их эффективное функционирование; - парковка - как правило неогороженный участок улично-дорожной сети, отведенный в установленном порядке для стоянки транспортных средств, обозначенный дорожным знаком 5.15."место стоянки" и разметкой; - платная парковка - парковка, на которой в установленном порядке оказываются платные услуги на основании публичного договора; - специализированная парковка (автостоянка) - парковка (автостоянка), на которой в установленном порядке могут размещаться транспортные средства по усмотрению оператора парковки (работающие, посетители организации и т.п.); - временная автостоянка (далее - автостоянка) - оборудованный для стоянки участок земли, с ограничением въезда и выезда, на котором могут оказываться услуги по хранению транспортных средств; - перехватывающая парковка (автостоянка) - парковка (автостоянка), предназначенная для перехвата потоков транспортных средств, направленных в центральную часть города; - оператор парковки (автостоянки) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по паркированию на платных парковках и размещению транспортных средств на специализированных парковках и автостоянках; - транспортное средство - для целей Концепции - механическое транспортное средство, кроме маршрутных. - проектирование парковок - деятельность специально уполномоченных организаций по разработке схем размещения парковок на территории города Москвы, с учетом принятых в Москве градостроительных, санитарных, экологических и иных норм; - организация парковок - деятельность операторов парковок по заключению договоров аренды парковки, согласованию необходимой документации, техническому обустройству парковок; - эксплуатация парковок - деятельность операторов парковок по оказанию услуг по паркованию на платных парковках и размещению транспортных средств на специализированных парковках; - договор оказания услуг на парковке - договор, заключенный между оператором парковки и водителем (владельцем) транспортного средства и содержащий условия, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами; - паркование транспортного средства - временное пребывание транспортного средства на дороге или в специально оборудованном для размещения транспортных средств месте, не относящемся к землям общего пользования, без заключения договора хранения, как правило, на срок до 24 часов; - пользователи парковок - водители (владельцы) транспортных средств, размещающие транспортные средства на парковках; - многоуровневая парковка (автостоянка) - сооружение, специально предназначенное для временного размещения (хранения) транспортных средств и состоящее из двух или более уровней. Приложение 2 к Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы Нормативно-правовые аты, которые необходимо разработать и принять для (в дополнение к действующему законодательству) для обеспечения функционирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы В целях реализации настоящей Концепции необходимо разработать и принять: - Закон города Москвы "Об организации и эксплуатации парковок, автостоянок и паркингов временного размещения автотранспортных средств в городе Москве"; - для внесения в Государственную Думу: а) проект законодательной инициативы по вопросу применения принудительного перемещения автотранспортных средств (эвакуации) в случае если они препятствуют нормальному движению транспорта, пешеходов, уборке улиц, подъезду к зданиям спецавтотранспорта; б) проект законодательной инициативы по вопросу установления штрафных санкций за нарушения правил пользования парковками; - распоряжение Мэра Москвы о распределении между органами городской администрации полномочий по регулированию деятельности городской системы парковок; - типовой договор органа исполнительной власти города с оператором парковок; - типовой публичный договор на оказание услуг по паркированию; - положение о Координационном совете по вопросам деятельности парковок; - нормы по составу, правилам рассмотрения и срокам согласования исходно-разрешительной документации на право организации и/или эксплуатации парковок; - правила пользования парковками; - положение о конкурсной комиссии по принятию решений о предоставлении права на организацию и эксплуатацию парковок в городе Москве; - положение о тарифах за пользование парковками на территории города Москвы, дифференцированных в зависимости от зоны, в которой расположена парковка. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 698 СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОСТОЯНОК И ПАРКОВОК НА УЛИЧНОЙ СЕТИ ТЕРРИТОРИИ В ПРЕДЕЛАХ САДОВОГО КОЛЬЦА Схема размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца г.Москвы разработана на основе анализа московской практики организации притротуарных парковок и автостоянок, а также зарубежного опыта. Схема разработана исходя из условий обеспечения необходимой пропускной способности улично-дорожной сети центральной части города. В составе работ проведена инвентаризация имеющихся организованных автостоянок и парковок (включая платные) в центральной части города (на территории в пределах Садового кольца); проведено структурирование фонда машино-мест на организованных автостоянках и парковках - по принадлежности, по размещению (по районам), по типам уличных пространств,где они размещаются (магистральная сеть, местная сеть). На территории в пределах Садового кольца (не включая Садовое кольцо) по состоянию на 27.10.99 г. действуют 104 стоянки (организованные автостоянки и парковки) общей вместимостью 4496 машино-мест (по документации), в том числе 100 стоянок вместимостью 4376 машино-мест, принадлежащих ГУП ГСПП (из этого числа реально эксплуатируется ГУП ГСПП 3878 машино-мест), а также 4 стоянки вместимостью 120 машино-мест, принадлежащих ГУП ГТО г.Москвы. Таким образом, ГУП ГСПП и ГУП ГТО г.Москвы (по состоянию на 27.10.99 г.) реально эксплуатируется 3998 машино-мест, в том числе на магистральной уличной сети действует 2549 машино-мест, на местной уличной сети - 1449 машино-мест. На Садовом кольце эксплуатируется 18 стоянок (организованных автостоянок и парковок) общей вместимостью 996 машино-мест, в том числе 16 стоянок вместимостью 842 машино-места, принадлежащих ГУП ГСПП (из этого числа реально эксплуатируются ГУП ГСПП 718 машино-мест); 2 стоянки вместимостью 154 машино-мест, принадлежащих ГУП ГТО г.Москвы (по состоянию на 27.10.99 г.). На основе проведенных натурных обследований, а также проектов, выполненных в последние годы в ГУП НИиПИ генплана г.Москвы по организации движения транспорта и пешеходов в центральной части города - в работе проанализирована возможность размещения автостоянок и парковок на уличной сети центра города с учетом пропускной способности магистральной и местной сети, ее перспективной загруженности, с учетом распределения объемов организованного, а также неорганизованного паркирования автотранспорта. Обследованиями была охвачена вся улично-дорожная сеть территории в пределах Садового кольца, включая как магистральную, так и местную; изучены городские территории в пределах Садового кольца с целью выявления мест возможного размещения автостоянок и парковок, а также режима загрузки существующих парковок. Уточнена схема организации движения на территории в пределах Садового кольца. В результате получены следующие данные: - всего на основных магистралях и местной уличной сети в пределах рассматриваемой территории (без Садового кольца) - зафиксировано порядка 24,5 тыс. привед. автомобилей (из них неорганизованное паркирование составляет 20,6 тыс. привед. автомобилей), в том числе: на магистральной уличной сети (без Садового кольца) размещается порядка 7,3 тыс. привед. авт. (из них неорганизованное паркирование - 4,8 тыс. привед. авт.), на местной уличной сети - 17,2 тыс.привед.авт. (из них неорганизованное паркирование - 15,8 тыс.привед.авт.); - на Садовом кольце размещается порядка 4,3 тыс. привед. автомобилей (из них неорганизованное паркирование составляет 3,4 тыс.привед.авт.), - под организованное и неорганизованное паркирование легковых автомобилей на территории в пределах Садового кольца, на проезжих частях улиц и площадей, а также на тротуарах, занято порядка 60 га. Разработанные предложения по размещению автостоянок и парковок с подбором участков на уличной сети территории в пределах Садового кольца по районам Центрального административного округа (табл. 1, 2, 3) предусматривают размещение парковок на магистральной и местной уличной сети общей вместимостью 16,0 тыс.машино-мест, в том числе на сохраняемых существующих автостоянках и парковках - 4,4 тыс. машино-мест, на новых участках - 11,6 тыс. машино-мест (из них 9,8 тыс. машино-мест - на основных участках, 1,8 тыс.машино-мест - на участках, требующих дополнительных проработок). Из этого числа: - на магистральной уличной сети предлагается к размещению 3,4 тыс. машино-мест, в том числе: на сохраняемых существующих автостоянках и парковках - 2,0 тыс.машино-мест, на новых участках - 1,4 тыс. машино-мест (из них 1,1 тыс.машино-мест - на основных участках); - на местной уличной сети предлагается к размещению 12,6 тыс. машино-мест, в том числе: на сохраняемых существующих автостоянках и парковках - 2,4 тыс.машино-мест, на новых участках - 10,2 тыс.машино-мест (из них 8,8 тыс. машино-мест - на основных участках). Сеть автостоянок и притротуарных парковок(см. схему) является составной частью целостной системы парковочных пространств в г.Москве, которая должна включать также многоуровневые паркинги и перехватывающие стоянки на подходах к центру города (для его разгрузки от транспортных потоков). При детальной проработке конкретных мест размещения парковок на участках улиц, в соответствии с разработанной схемой, необходимо учитывать, что организация парковок на тротуарах допускается в исключительных случаях при обязательном одновременном соблюдении следующих условий: - если ширина тротуара превышает расчетные нормативы, регламентируемые п.9.1.5. (таблицы 9.1.3. и 9.1.4.) действующих норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-99) - в зависимости от категории магистрали или улицы и места нахождения на плане города (центральная часть или остальная территория); - если фактическая интенсивность движения пешеходов, определенная натурными замерами в час "пик", не превышает 700 пешеходов в час на одну полосу движения, равную 0,75 м (в двух направлениях). Предложения и рекомендации по организации функционирования автостоянок и парковок в пределах Садового кольца ( разработанные с учетом зарубежной практики, включая вопросы организации платных муниципальных и частных парковок в столичных городах Западной Европы, США и Японии) предусматривают: - ограничение продолжительности паркирования (в соответствии с требованиями МГСН 1.01.98) в дневное время (ориентировочно с 8.30 до 18.30 час.): 1 - в пределах Садового кольца - не более 2,5 часов; 2 - на территории ЦАО за пределами Садового кольца - не более 4,5 часов. При превышении нормативной продолжительности паркирования, установленной для данной зоны, необходимо увеличивать оплату за пользование машино-местом по прогрессирующей шкале, либо взимать штрафы. Для обеспечения регулирования продолжительности пользования автостоянками и парковками (с тем, чтобы ими могло воспользоваться как можно большее число посетителей центра, а именно тех, кто прибывает туда с деловыми или посетительскими целями, а также наиболее мобильные группы работающих на этой территории) рекомендуется применять увеличение почасового тарифа по мере приближения к центру города, с выделением в центральной части города соответствующих зон: 1 - в пределах полукольца центральных площадей; 2 - в пределах Бульварного кольца; 3 - в пределах Садового кольца ( в соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы от 1998 г. N 844). Таблица 1 СУММАРНАЯ ВМЕСТИМОСТЬ АВТОСТОЯНОК И ПРИТРОТУАРНЫХ ПАРКОВОК НА МАГИСТРАЛЬНОЙ И МЕСТНОЙ УЛИЧНОЙ СЕТИ ТЕРРИТОРИИ В ПРЕДЕЛАХ САДОВОГО КОЛЬЦА машино-мест ----------------------------------------------------------------- | | | Количество машино-мест, предлагаемых | | | | для размещения | | | |--------------------------------------| | N | Наименование | на | на | | | | | пп. | районов | магистральной | местной | Всего | | | | сети | сети | | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 1 | Тверской | 443 | 744 | 1187 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 2 | Мещанский | 24 | 457 | 481 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 3 | Красносельский | 164 | 458 | 622 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 4 | Басманный | 59 | 958 | 1017 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 5 | Таганский | 15 | 352 | 367 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 6 | Замоскворечье | - | 1512 | 1512 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 7 | Якиманка | 117 | 1262 | 1379 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 8 | Хамовники | 132 | 1010 | 1142 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 9 | Арбат | 29 | 924 | 953 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 10 | Пресненский | 100 | 918 | 1018 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | 11 | Китай-город | 14 | 164 | 178 | |-----|------------------|---------------|----------|-----------| | | ИТОГО: | 1097 | 8759 | 9856 | ----------------------------------------------------------------- Таблица N 2 ПЕРЕЧЕНЬ АВТОСТОЯНОК И ПРИТРОТУАРНЫХ ПАРКОВОК НА МАГИСТРАЛЬНОЙ И МЕСТНОЙ УЛИЧНОЙ СЕТИ ТЕРРИТОРИИ В ПРЕДЕЛАХ САДОВОГО КОЛЬЦА -------------------------------------------------------------------- | N | | Количество | | пп. | Наименование улиц | машино-мест, | | | | предлагаемых | | | | для размещения | |--------|----------------------------------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | |------------------------------------------------------------------| | Район "ТВЕРСКОЙ" | |------------------------------------------------------------------| | | Магистральная уличная сеть | | |--------|----------------------------------------|----------------| | 1 | Каретный ряд ул. | 23 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 2 | Петровка ул. | 25 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 3 | Б.Дмитровка ул. | 221 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 4 | Петровский бул. | 56 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 5 | Страстной бул. | 45 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 6 | Неглинная ул. | 43 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 7 | Тверская ул. | 30 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Всего на магистральной уличной сети | 443 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Местная уличная сеть | | |--------|----------------------------------------|----------------| | 1 | Крапивенский пер. | 21 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 2 | Рахмановский пер. | 43 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 3 | Петровские линии ул. | 38 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 4 | Петровский пер. | 50 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 5 | Дмитровский пер. | 30 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 6 | Глинищевский пер. | 5 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 7 | Б.Гнезниковский пер. | 22 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 8 | М.Гнездниковский пер. | 22 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 9 | Леонтьевский пер. | 18 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 10 | Брюсов пер. | 11 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 11 | Газетный пер. | 22 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 12 | Б.Каретный пер. | 68 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 13 | Ср.Каретный пер. | 26 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 14 | М.Каретный пер. | 48 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 15 | 1-й Колобовский пер. | 28 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 16 | 2-й Колобовский пер. | 20 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 17 | 3-й Колобовский пер. | 14 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 18 | Успенский пер. | 50 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 19 | Лихов пер. | 25 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 20 | Б.Бронная ул. | 19 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 21 | Б.Палашевский пер. | 12 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 22 | М.Палашевский пер. | 10 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 23 | Сытинский пер. | 25 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 24 | Благовещенский пер. | 12 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 25 | Трехпрудный пер. | 32 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 26 | Воротниковский пер. | 33 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 27 | Старопименовский пер. | 16 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 28 | Дегтярный пер. | 16 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 29 | Настасьинский пер. | 8 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Всего на местной уличной сети | 744 | |-------------------------------------------------|----------------| | ИТОГО по району | 1187 | |------------------------------------------------------------------| | Район "МЕЩАНСКИЙ" | |------------------------------------------------------------------| | | Магистральная уличная сеть | | |--------|----------------------------------------|----------------| | 1 | Неглинная ул. | 24 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Всего на магистральной уличной сети | 24 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Местная уличная сеть | | |--------|----------------------------------------|----------------| | 1 | Б.Кисельный пер. | 9 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 2 | Кузнецкий мост ул. | 56 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 3 | Рождественка ул. | 14 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 4 | Б.Головин пер. | 38 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 5 | Б.Сухаревский пер. | 16 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 6 | М.Сухаревский пер. | 46 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 7 | Б.Сергеевский пер. | 32 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 8 | М.Сергеевский пер. | 8 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 9 | Печатников пер. | 41 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 10 | Колокольников пер. | 40 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 11 | Пушкарев пер. | 32 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 12 | Последний пер. | 31 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 13 | Трубная ул. | 94 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Всего на местной уличной сети | 457 | |-------------------------------------------------|----------------| | ИТОГО по району | 481 | |------------------------------------------------------------------| | Район "КРАСНОСЕЛЬСКИЙ" | |------------------------------------------------------------------| | | Магистральная уличная сеть | | |--------|----------------------------------------|----------------| | 1 | Сретенский б-р | 37 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 2 | пл.Мясницкие ворота | 11 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 3 | просп.Академика Сахарова | 116 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Всего на магистральной уличной сети | 164 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Местная уличная сеть | | |--------|----------------------------------------|----------------| | 1 | Милютинский пер. | 51 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 2 | Бобров пер. | 27 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 3 | Фролов пер. | 9 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 4 | Сретенский пер. | 11 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 5 | ул.М.Лубянка | 44 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 6 | Мясницкий пр. | 22 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 7 | Уланский пер. | 52 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 8 | Костянский пер. | 28 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 9 | Панкратьевский пер. | 10 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 10 | Даев пер. | 66 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 11 | Селиверстов пер. | 30 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 12 | М.Головин пер. | 21 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 13 | Просвирин пер. | 10 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 14 | Луков пер. | 28 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 15 | Ащеулов пер. | 27 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 16 | Рыбников пер. | 14 | |--------|----------------------------------------|----------------| | 17 | Сретенский туп. | 8 | |--------|----------------------------------------|----------------| | | Всего на местной уличной сети | 458 | |-------------------------------------------------|----------------| | ИТОГО по району | 622 | |------------------------------------------------------------------| | Район "БАСМАННЫЙ" | |------------------------------------------------------------------| | | Магистральная уличная сеть | | |--------|----------------------------------------|----------------| | 1 | Покровский б-р | 59 | Страницы: 1 2 |