МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ (МУП) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ИЗ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНА СУБСИДИЯ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ЗА ПОТРЕБЛЕННЫЕ РЕСУРСЫ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО), УЧРЕЖДЕННОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ. ТАКЖЕ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ О ЦЕЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.09.09 03-03-06/4/73

             МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ (МУП) 
         ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ИЗ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ 
        ВЫДЕЛЕНА СУБСИДИЯ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ЗА ПОТРЕБЛЕННЫЕ РЕСУРСЫ 
            ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО), УЧРЕЖДЕННОЙ 
           ПРЕДПРИЯТИЕМ. ТАКЖЕ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ О 
            ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МУП ВЫДЕЛЕНЫ 
           СРЕДСТВА НА ПОГАШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ 
        УСТУПКИ ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ПОСТАВЩИК 
        ГАЗА ПЕРЕДАЛ МУП ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ К ООО. ОБЛАГАЮТСЯ ЛИ 
          У МУП ДАННЫЕ СУММЫ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ? ВОЗМОЖНО ЛИ 
                 ПРИМЕНИТЬ ПП. 11 П. 1 СТ. 251 НК РФ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          2 сентября 2009 г. 
                           N 03-03-06/4/73
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета  в  целях  налогообложения прибыли средств,
получаемых организациями из бюджета, и сообщает следующее.
     В соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Налогового кодекса
Российской  Федерации (далее - Кодекс) российские организации являются
плательщиками  налога на прибыль организаций, объектом налогообложения
по  которому  является прибыль, полученная налогоплательщиком, которая
определяется  как  разница между полученными доходами и произведенными
расходами, определяемыми в соответствии с гл. 25 Кодекса.
     Исчерпывающий  перечень средств, признаваемых средствами целевого
финансирования  и  целевыми  поступлениями,  не  учитываемыми  в целях
налогообложения  прибыли,  установлен  пп.  14  п.  1  и  п. 2 ст. 251
Кодекса.
     Так,  согласно  пп.  14  п.  1  ст.  251 Кодекса при формировании
налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль  не учитываются доходы в виде
имущества,    полученного   налогоплательщиком   в   рамках   целевого
финансирования.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования   или   федеральными  законами,  в  частности,  в  виде
бюджетных  ассигнований,  выделяемых  бюджетным учреждениям, а также в
виде субсидий автономным учреждениям.
     Понятие бюджетного учреждения дано в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
     В  соответствии  с  положениями  п.  2  ст.  251 Кодекса с учетом
изменений,  внесенных  с  1  января  2008  г.  Федеральным  законом от
29.11.2007  N  284-ФЗ  "О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса  Российской  Федерации",  при  определении  налоговой  базы по
налогу  на  прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за
исключением  целевых  поступлений  в  виде подакцизных товаров). К ним
относятся  целевые  поступления  из  бюджета  и целевые поступления на
содержание   некоммерческих   организаций   и   ведение  ими  уставной
деятельности,  поступившие  безвозмездно от других организаций и (или)
физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
     Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса с 1 января 2008 г. получателями
бюджетных   средств   могут  являться  органы  государственной  власти
(государственные    органы),    органы    управления   государственным
внебюджетным  фондом,  органы  местного самоуправления, органы местной
администрации,    находящиеся   в   ведении   главного   распорядителя
(распорядителя)  бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право
на  принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств
соответствующего бюджета.
     Доходы   организаций,   не   соответствующие  перечню  средств  и
критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в
целях  Кодекса, учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке,
установленном гл. 25 Кодекса.
     Таким   образом,   субсидии,   полученные   организациями  (кроме
автономных  учреждений)  в  порядке, предусмотренном ст. 78 Бюджетного
кодекса,  в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи
с  производством  (реализацией)  товаров, выполнением работ, оказанием
услуг учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль
организаций.
     Бюджетные  ассигнования  на  осуществление бюджетных инвестиций в
объекты   капитального   строительства  государственной  собственности
Российской    Федерации,   государственной   собственности   субъектов
Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных
вложений   в   основные   средства   государственных   (муниципальных)
учреждений  и  государственных  (муниципальных) унитарных предприятий,
полученные  организациями в порядке, предусмотренном ст. 79 Бюджетного
кодекса,  влекут  соответствующие увеличения уставного фонда (основных
средств)  государственного (муниципального) унитарного предприятия и с
учетом пп. 3 и 26 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы
по налогу на прибыль организаций не учитываются.
     По  вопросу  применимости пп. 11 п. 1 ст. 251 Кодекса к операциям
передачи бюджетных средств унитарному предприятию сообщаем, что нормы,
предусмотренные данным подпунктом ст. 251 Кодекса, распространяются на
операции  безвозмездной  передачи  имущества  в установленных Кодексом
случаях,    когда    передающая   и   принимающая   стороны   являются
организациями.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 сентября 2009 г. 
N 03-03-06/4/73