О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ, СОХРАНЕНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, УЧЕБНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСП. Постановление. Правительство Москвы. 09.09.08 826-ПП

              О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
           СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ,
        СОХРАНЕНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ,
         СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, УЧЕБНЫХ МЕСТ ДЛЯ
          ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
            БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К РАБОЧИМ
             МЕСТАМ И ИНФРАСТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОРОДА
                       (Редакция на 28.07.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          9 сентября 2008 г.
                               N 826-ПП

                                (ЮИАИ)





     В соответствии с Положением  о  Департаменте  труда  и  занятости
населения  города  Москвы  и во исполнение постановления Правительства
Москвы от 13 мая 2008 г.  N  385-ПП  "О  предоставлении  в  2008  году
субсидий  из бюджета города Москвы" Правительство Москвы постановляет:


     1. Утвердить Положение о предоставлении  субсидий  на  реализацию
мероприятий  по  созданию,  сохранению (модернизации) рабочих мест для
инвалидов  (в   т.ч.   специальных),   созданию   рабочих   мест   для
несовершеннолетних   в  возрасте  от  14  до  18  лет;  лиц  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального
образования в возрасте от 18  до  24  лет,  высшего  профессионального
образования  в  возрасте от 21 года до 26 лет,  ищущих работу впервые,
обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к  рабочим  местам  и
инфраструктуре предприятий и города (приложение).


     2. Утратил силу.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
9 сентября 2008 г.
N 826-ПП
     

                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 9 сентября 2008 года
                                                              N 826-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по
         созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для
        инвалидов (в т.ч. специальных), созданию рабочих мест
           для молодежи, учебных мест для детей-инвалидов,
         обучающихся на дому, обеспечению беспрепятственного
         доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре
                         предприятий и города



     1. Настоящее  Положение  регулирует  предоставление  субсидий  из
бюджета города  Москвы  юридическим  лицам  (за  исключением  субсидий
государственным   (муниципальным)   учреждениям)  в  целях  возмещения
произведенных  затрат  либо   недополученных   доходов   в   связи   с
производством  (реализацией)  товаров,  выполнением  работ,  оказанием
услуг в рамках  мероприятий  по  созданию,  сохранению  (модернизации)
рабочих    мест    для    инвалидов,   созданию   рабочих   мест   для
несовершеннолетних  в  возрасте  от  14  до  18  лет;  лиц  из   числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального
образования  в  возрасте  от  18 до 24 лет,  высшего профессионального
образования в возрасте от 21 года до 26 лет,  ищущих  работу  впервые,
обеспечению  беспрепятственного  доступа  инвалидов к рабочим местам и
инфраструктуре предприятий и города (далее  -  мероприятия).
     2. Субсидии предоставляются на основании договоров с юридическими
лицами в соответствии с пунктом 1 настоящего положения в целях:
     - возмещения  затрат,  связанных  с   созданием   и   сохранением
(модернизацией)  рабочих  мест для инвалидов,  в том числе специальных
рабочих мест;
     - возмещения   затрат,   связанных   с  созданием  и  сохранением
(модернизацией) специализированных участков, цехов и производств;
     - возмещения  затрат,  связанных  с  созданием  рабочих  мест для
молодежи:  несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23 лет,  граждан в возрасте от 18  до  20  лет  из  числа  выпускников
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые, в целях их трудоустройства;
     - возмещения  затрат,  связанных  с  созданием  учебных  мест для
детей-инвалидов, обучающихся на дому;
     - возмещения затрат,  связанных с обеспечением беспрепятственного
доступа инвалидов к рабочим  местам  и  инфраструктуре  предприятий  и
города;
     - возмещения  затрат,  связанных   с   организационно-техническим
обеспечением   работы   по  квотированию  рабочих  мест,  организацией
профессиональной реабилитации инвалидов и  других  категорий  граждан,
испытывающих  трудности  в поиске работы,  оказанием им содействия при
трудоустройстве.
     3. Допускается  плановое (предварительное) перечисление бюджетных
субсидий  в  соответствии   с   этапами   выполнения   предусмотренных
мероприятий.


     4. Субсидии   предоставляются  Департаментом  труда  и  занятости
населения города Москвы (далее -  Департамент)  в  пределах  бюджетных
ассигнований   и  лимитов  бюджетных  обязательств,  утвержденных  для
Департамента на соответствующий год.


     5. Предоставление     субсидий    на    реализацию    мероприятий
осуществляется на основании  отдельных  правовых  актов  Правительства
Москвы,  целевых программ, а также решений Городской и территориальных
комиссий  по  квотированию   рабочих   мест,   утвержденных   приказом
руководителя    Департамента,    при   условии   заключения   договора
(соглашения) получателем субсидии.
     5.1. При решении вопроса о предоставлении  субсидии  должны  быть
учтены:
     - цели использования;
     - критерии  отбора юридических лиц,  а именно:  в отборе проектов
могут участвовать юридические  лица  (за  исключением  государственных
(муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории
города Москвы (далее - претенденты);
     - размер, сроки предоставления субсидий;
     - обязательства  юридических  лиц  по   долевому   финансированию
целевых расходов;
     - обязательства  юридических   лиц   по   целевому   эффективному
использованию субсидий, включая:
     перечень подтверждающих  документов,  в   т.ч.   детализированные
технические задания и требования к поставщикам товаров, работ и услуг,
приобретаемых за счет средств бюджета  города  Москвы,  с  приложением
результатов  мониторинга  цен  на  рынках  указанных товаров,  работ и
услуг;
     сроки представления документов;
     - обязательства юридических  лиц  по  обеспечению  прав  главного
распорядителя  средств  бюджета  города  Москвы на проведение проверок
целевого использования и выполнения условий предоставления субсидий;
     - порядок   представления  отчетности  о  результатах  выполнения
получателем субсидий установленных условий;
     - ответственность     за     несоблюдение    сторонами    условий
предоставления субсидий.
     5.2. Предоставление    средств    из    бюджета   города   Москвы
осуществляется при соблюдении претендентами следующих условий:
     - осуществление  деятельности  в  течение  не  менее  двух лет до
представления заявки на получение средств  из  бюджета  города  Москвы
(далее - Заявка);
     - выполнение квоты по трудоустройству инвалидов,  если претендент
законодательно не освобожден от квотирования рабочих мест;
     - непроведение процедуры ликвидации или банкротства;
     - отсутствие  отрицательного заключения уполномоченного органа по
экономической безопасности Правительства Москвы;
     - отсутствие  задолженности  по платежам в бюджеты всех уровней и
внебюджетные фонды;
     - отсутствие  задолженности  по  выплате заработной платы на день
подачи Заявки;
     - уровень   заработной   платы   на   создаваемых  и  сохраняемых
(модернизируемых) рабочих местах должен быть не ниже  действующего  на
момент подачи Заявки городского минимума оплаты труда;
     - создание рабочих мест для инвалидов и молодежи в количестве, не
превышающем 50%  от среднесписочной численности работников претендента
за  год,   предшествующий   дате   подачи   Заявки,   с   численностью
организации-претендента до 50 человек.


     6. Претенденты   на    получение    субсидий    представляют    в
территориальные  комиссии  по  квотированию  рабочих  мест  заявки  на
получение субсидий с  приложением  технико-экономического  обоснования
проекта  и перечня документов,  определенного в Порядке предоставления
субсидий, утверждаемом Департаментом.
     Технико-экономическое обоснование    проекта   должно   содержать
обоснование предполагаемых расходов, финансируемых за счет субсидии из
бюджета  города  Москвы  и собственных средств,  условий осуществления
целевых  мероприятий,  технических,  экономических,   организационных,
кадровых и других возможностей претендента по реализации проекта.
     Проект может содержать  как  комплекс  мероприятий  по  созданию,
сохранению   (модернизации)   рабочих   мест  для  инвалидов  (в  т.ч.
специальных,  специализированных  участков,  цехов   и   производств),
созданию  рабочих  мест  для молодежи,  так и мероприятия по одному из
направлений.
     Услуги, оказываемые   претендентам   комиссиями  по  квотированию
рабочих мест и Департаментом, предоставляются бесплатно.


     7. Территориальные комиссии по квотированию рабочих мест:
     - принимают,   рассматривают   и   отбирают   в   соответствии  с
требованиями настоящего Положения представленные проекты и  направляют
их в Департамент для проведения экспертизы;
     - в  случае  проведения  мероприятий  по   созданию,   сохранению
(модернизации)   рабочих  мест  для  инвалидов  (в  т.ч.  специальных,
специализированных участков,  цехов и производств),  созданию  рабочих
мест  для  молодежи  в  двух  и более административных округах готовят
заключение комиссии по месту государственной регистрации претендента и
согласовывают  с  территориальными  комиссиями тех округов,  где будут
проведены указанные мероприятия;
     - проводят заседания и принимают решения по проектам претендентов
с учетом экспертных заключений, полученных из Департамента, и в случае
принятия  положительного  решения  направляют  проекты в Департамент с
приложением заключений о целесообразности рассмотрения их на заседании
Городской  комиссии  по  квотированию  рабочих мест (далее - Городская
комиссия) и выписки из протокола заседания территориальной комиссии. В
случае   отрицательного   решения   возвращают  проект  претенденту  с
аргументированным отказом.


     8. Департамент  в  соответствии  с  Положением   о   Департаменте
организует  проведение  экспертизы  проектов (в случае необходимости с
привлечением сторонних  специалистов)  и  при  наличии  положительного
решения  территориальной  комиссии административного округа направляет
проект на рассмотрение в Городскую комиссию.
     9. Городская   комиссия   рассматривает  и  принимает  решения  о
предоставлении субсидии  для  реализации  проектов  или  об  отказе  в
предоставлении субсидии.
     10. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов  от
общего  числа  членов  комиссий и оформляются протоколами.  В решениях
комиссий должны указываться сроки,  размер предоставляемых субсидий  и
иные необходимые (существенные) условия финансирования.


     11. Получатели   субсидий  в  течение  15  рабочих  дней  со  дня
утверждения протокола  заседания  Городской  комиссии  представляют  в
Департамент договоры на осуществление мероприятий.
     Изменения условий проекта,  увеличение объемов субсидии,  а также
уменьшение   количества   рабочих   мест   по   проектам,   получившим
положительное решение Городской комиссии,  могут осуществляться только
на основании решения Городской комиссии.


     12. Департамент  с учетом решения Городской комиссии осуществляет
заключение договоров о предоставлении субсидий на создание, сохранение
(модернизацию)   рабочих  мест  для  инвалидов  (в  т.ч.  специальных,
специализированных участков,  цехов и производств),  создание  рабочих
мест  для  молодежи,  обеспечивает  контроль  за  соблюдением  условий
предоставления  субсидий,  организует  и  контролирует   своевременное
представление  финансовой  отчетности  по  утвержденным  Департаментом
порядку, срокам и формам.


     13. Перечисление   субсидий   осуществляется   Департаментом   на
расчетные счета получателей субсидий.
     14. Получатели  субсидий  ведут  обособленный  учет  операций  по
использованию бюджетных средств.
     15. В   случае   нарушения   условий   предоставления   субсидии,
результаты  отбора  в  отношении  получателя   субсидии   аннулируются
решением Городской комиссии.


     16. Контроль  целевого  использования  субсидий  на осуществление
мероприятий по созданию,  сохранению (модернизации) рабочих  мест  для
инвалидов (в т.ч.  специальных,  специализированных участков,  цехов и
производств),  созданию  рабочих  мест   для   молодежи   осуществляет
Департамент  - главный распорядитель средств бюджета города Москвы или
уполномоченная им организация.


     17. Получатели  субсидии  представляют  финансовую  отчетность об
использовании средств бюджета города Москвы в  порядке  и  по  формам,
установленным Департаментом.


     18. В  случае  несоблюдения  условий,   установленных   настоящим
Положением  и Порядком,  утверждаемым Департаментом,  или установления
факта нецелевого использования бюджетные средства подлежат возврату  в
бюджет города Москвы.