ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (Редакция на 28.07.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 марта 2009 г. N 213-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Возложить функции главного распорядителя бюджетных средств на Департамент труда и занятости населения города Москвы. 3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 3.1. Осуществить финансирование Программы в размере 28 100 000 руб. за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на 2009 год на финансирование мероприятий в области занятости населения города Москвы. 3.2. Представить в феврале 2010 г. в Правительство Москвы отчет о выполнении мероприятий Программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 24 марта 2009 г. N 213-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 213-ПП ПРОГРАММА дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Программа дополнительных мер снижения | | | напряженности на рынке труда города Москвы в | | | 2009 году (далее - Программа) | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Наименование | Управление государственной службы занятости | | уполномоченного органа | населения города Москвы | | исполнительной власти | | | субъекта Российской | | | Федерации | | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Основание для | Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N | | разработки Программы | 1032-1 "О занятости населения в Российской | | | Федерации" Постановление Правительства | | | Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О | | | предоставлении в 2009 году субсидий из | | | федерального бюджета бюджетам субъектов | | | Российской Федерации на реализацию | | | дополнительных мероприятий, направленных на | | | снижение напряженности на рынке труда субъектов | | | Российской Федерации" | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Срок реализации | 2009 год | | Программы | | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Цель Программы | Принятие превентивных мер по снижению | | | негативных социально-экономических последствий | | | возможного увольнения работников и | | | предупреждению роста безработицы в городе | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Задачи Программы | Повышение конкурентоспособности на рынке труда | | | работников, находящихся под риском увольнения | | | Стимулирование сохранения и создания рабобочих | | | мест в целях организации временной занятости, в | | | том числе, общественных работ Закрепления на | | | рабочих местах выпускников учреждений | | | начального и среднего профессионального | | | образования в целях приобретения опыта работы | | | путем организации стажировки | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Основные мероприятия | Опережающее профессиональное обучение | | Программы | работников в случае угрозы массового | | | высвобождения (установление неполного рабочего | | | времени, временная приостановка работ, | | | предоставление отпусков без сохранения | | | заработной платы мероприятия по высвобождению | | | работников)0 Организация общественных работ в | | | организациях города и на социально-значимых | | | объектах для сотрудников, находящихся под | | | угрозой массового высвобождения. Организация | | | стажировки для выпускников учреждений | | | начального и среднего профессионального | | | образования. | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы в 2009 | | финансирования | году 416,2 млн.рублей, в том числе: субсидии | | Программы | федерального бюджета 386,1т млн.рублей; | | | средства бюджета города Москвы 28,1 млн. | | | рублей; привлечённые средства работодателей - | | | 2,0 млн. рублей | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Целевой показатель | Сдерживание зарегистрированной безработицы в | | Программы | течение 2009 года на уровне не выше 1,0% (от | | | численности экономически активного населения | | | города) | |-------------------------|-------------------------------------------------| | Показатели | профессиональное обучение (профессиональная | | результативности | переподготовка повышение квалификации, обучение | | Программы | новой профессии, стажировки на новом рабочем | | | месте) - не менее 1,5 тысяч работников | | | организаций, находящихся под угрозой массового | | | высвобождения; | | | создание временных рабочих мест | | | в рамкахорганизации общественных работ для | | | трудоустройства 13,1 тысячи работников, | | | находящихся под угрозой массового | | | высвобождения; создание рабочих мест для | | | организации стажировки для 9,8 тысяч | | | выпускников учреждений начального и среднего | | | профессионального образования. | ----------------------------------------------------------------------------- ВВЕДЕНИЕ к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы Уровень регистрируемой безработицы по данным Московской службы занятости населения в городе Москве на конец 2008 года составил 0,35 % экономически активного населения. По данным Мосгорстата на конец декабря 2008 года 65,0 тыс. человек, или 1,0 % экономически активного населения классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 20,4 % больше сентября 2008 года. В условиях развивающегося экономического кризиса значительно усугубляется ситуация на рынке труда города Москвы, что сопровождается значительным высвобождением работников. В 4 квартале 2008 года на рынке труда города Москвы наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: рост численности сокращенных из организаций работников; увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое высвобождение работников (ГОУ ВПО Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, ОАО МГТС Замоскворецкий центр услуг связи, ЗАО "Динамо-Плюс", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Квант", Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление Московская северная таможня, Федеральная служба охраны РФ Войсковая часть N 1473); введение режимов неполной занятости в организациях (ЗАО "Москабельмет", ООО "Московское учебно-производственное предприятие N 13 ВОС", МОАО "Большевичка", ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ"). По состоянию на 31.12.2008 в службу занятости представили сведения о массовом высвобождении 1136 организаций. Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению составляет 26,4 тыс. человек. Профессионально-должностной состав, предполагаемых к высвобождению работников и высвобожденных работников, уже обратившихся в службу занятости, по наиболее представительным категориям, характеризуется следующими данными (в скобках - высвобожденные работники, обратившиеся в службу занятости), % : - доля руководителей, специалистов и технических исполнителей, в общей численности высвобождаемых работников - 60,4 (57,5); - доля руководителей (различного рода начальников, заместителей, менеджеров, мастеров и др.) в общей численности руководителей, специалистов и технических исполнителей - 41,8 (38,5); - доля инженеров в общей численности специалистов -29,3 (26,5); - доля дежурных, кассиров, секретарей, охранников вобщей численности технических исполнителей - 65,5 (64,7); - в общей численностирабочих доля водителей - 8,6 (9,4); дворников, уборщиков 10,0 (8,7); кладовщиков 2,9 (3,5); рабочих слесарных и слесарно-сборочных работ 9,0 (8,0). Высокий образовательный уровень - также одна из характерных особенностей структуры предполагаемых к высвобождению москвичей. Показатели спроса и предложения на рынке труда города Москвы на конец 2008 года свидетельствовали о значительном превышении количества вакантных рабочих мест, находящихся в банке данных службы занятости, над численностью безработных граждан (22,9 тыс. человек). Однако в IV квартале сформировались негативные тенденции, которые уже привели к сокращению в этот период количества вакансий и увеличению численности безработных граждан, и они сохранятся, по нашему мнению, на протяжении 2009 года. Сохранится и значительный дисбаланс спроса и предложения, который на конец года характеризовался следующими данными: 39% - вакансии для служащих, 61% - свободные рабочие места по рабочим профессиям. Программными мероприятиями по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год, утвержденными Правительством Москвы 11 ноября 2008 г. N 1035-ПП, предусмотрены меры, которые позволят: - найти работу 167,0 тыс. гражданам, обратившимся в службу занятости в поисках работы; - охватить временной занятостью и общественными работами - 39,3 тыс. человек; - пройти профессиональное обучение - 45,1 тыс. человек, из них 4,7 тыс. безработных граждан и 40,4 тыс. работникам организаций (за счет средств работодателей). Количество создаваемых рабочих мест, запланированных на 2009 год, должно составить 56,3 тыс. единиц. Масштабы и направления действий на рынке труда города на 2009 год, определенные в Программных мероприятиях по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год, формировались в условиях, сравнительно благоприятных для функционирования рынка труда (на протяжении I - III кварталов 2008 года). Однако этих мер для стабилизации ситуации на московском рынке труда и объемов финансирования в 2009 году будет недостаточно. Чтобы не допустить большего роста регистрируемой безработицы необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода. Одна из таких мер - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового высвобождения, которое осуществляется в целях повышения их трудовой мобильности, сохранения занятости и имеющегося профессионального потенциала. Перечень профессий, специальностей, курсов, направлений, образовательных учреждений формировался исходя из приведенных выше структур предполагаемых к высвобождению работников. Другой экстренной антикризисной мерой, способствующей сохранению и рациональному использованию рабочих кадров для предприятия и региона в целом, является организация временного трудоустройства для работников, оказавшихся под угрозой массового высвобождения, на общественные и временные работы. Кроме того, организация стажировки в целях приобретения профессионального опыта выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования обеспечит занятость молодых работников и позволит в большинстве случаев закрепиться в организациях города на постоянной основе. Решение проблемы снижения напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями и может быть реализовано только программными методами. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и средств работодателей. Всего затраты: 416,2 млн. рублей, в т.ч.: субсидии федерального бюджета -386,1млн. рублей; бюджет города Москвы - 28,1 млн. рублей; привлеченные средства работодателей - 2,0 млн. рублей. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе. Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1% в течение 2009 года, численность безработных в среднем составит около 40 тыс. человек. Раздел I. Оценка ситуации и содержание проблемы Общие положения Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". На рынок труда города Москвы в 2009 году будут оказывать влияние многие факторы, одним из которых является процесс высвобождения работников, связанный с последствиями сложившейся ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Это свидетельствует о необходимости разработки и реализации дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда. Программа направлена на создание условий для недопущения массовых увольнений работников, содействия занятости граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) или находящихся под риском увольнения, смягчение последствий влияния сложившейся ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города, в том числе для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы. Программа предусматривает комплекс дополнительных мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, увеличению объемов временной занятости, в том числе в форме общественных работ и стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы. Анализ ситуации на рынке труда Итоги социально-экономического развития Москвы в течение ряда последних лет свидетельствовали о благоприятной ситуации в экономике и социальной сфере города. Ситуация в экономике характеризовалась положительной динамикой в развитии большинства отраслей, что стимулировало рост экономической активности населения. Численность занятых в экономике возросла за 2006-2008 годы на 4,5%. Уровень регистрируемой безработицы достиг своего минимального значения к концу сентября 2008 года и составил 0,29% от численности экономически активного населения. Однако с осени 2008 года мировой финансовый кризис начал значительным образом влиять на реальный сектор экономики города, что сказалось на постепенном замедлении темпов экономического роста. Индекс промышленного производства по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в январе-декабре 2008 года по сравнению с январем-декабрем 2007 года (в сопоставимой оценке) составил 100,5% (январь-декабрь 2007 года к январю-декабрю 2006 года - 111,5%), индекс производства по этим видам деятельности по кругу крупных и средних организаций за тот же период - 99,8% (январь-декабрь 2007 года - 113,7%). В январе-ноябре 2008 года сократился оборот организаций, занятых производством кожи, изделий из кожи и производством обуви (75,0% к январю-декабрю 2007 года), производством неметаллических минеральных продуктов (85,9%), производством электрооборудования, электронного и оптического оборудования (92,7%), химическим производством (94,7%), обработкой древесины и производством изделий из дерева (99,0%). Инвестиции в основной капитал в январе-ноябре 2008 года увеличились по сравнению в аналогичным периодом 2007 года только на 0,6% (в январе-ноябре 2007 года - на 6,0%). Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (в сопоставимой оценке), составил 98,6% к показателю января-ноября предыдущего года (в январе-ноябре 2007 года - 104,5%). Для получения достоверной информации о ситуации на рынке труда, принятия опережающих мер по обеспечению занятости высвобождаемых работников с октября 2008 года проводится мониторинг численности работников, предполагаемых к высвобождению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников в разрезе отраслей, предприятий. За период с 01.10.2008 г. количество предприятий (организаций), сообщивших в службу занятости сведения о высвобождении работников в связи с сокращением штатов или ликвидацией организации, составило 723 единицы, а численность предполагаемых к высвобождению работников - 14,8 тыс. человек. Проведенный анализ показывает, что из общей численности предполагаемых к высвобождению работников, наибольшая доля приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как обрабатывающие производства, транспорт и связь, финансовая деятельность. Всего за указанный период высвобождено 3447 человек, из них трудоустроено 660 человек, 551 человек обратился в службу занятости, из которых 98 человека признано безработными. Предполагается к высвобождению в январе-марте 2009 года - около 14 тыс. человек. С целью сохранения рабочих мест и недопущения массовых увольнений несколько крупных предприятий города (ОАО "Московский подшипник", ОАО Московский металлургический завод "Серп и молот", ФГУП Телевизионный технический центр "Останкино", филиал ОАО "Е4-Центрэнергомонтаж" Завод спецоснастки) планируют ввести в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ режим неполной рабочей недели. В 2008 году квота для Москвы на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу была утверждена в размере 594 886 ед. В связи с изменением ситуации на рынке труда и предполагаемым увеличением числа обращений граждан в органы службы занятости Правительством Российской Федерации принято решение о снижении объемов привлечения иностранной рабочей силы. Так, приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 г. N 777н городу Москве квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу установлена в размере 392157 ед., что на 21,5% меньше, чем планировалось. С целью уменьшения объемов привлечения в город иностранной рабочей силы, московской службой занятости осуществлялось работа по: - взаимодействию с работодателями по уточнению реальных потребностей города в привлечении иностранной рабочей силы ввиду сокращения объемов производства, возникшего вследствие финансового кризиса; - активному направлению москвичей, граждан, находящихся под риском увольнения, на переобучение по наиболее востребованным профессиям, по которым планируется привлечение иностранных работников; - информированию государственных служб занятости населения субъектов РФ о свободных рабочих местах, на которые планируется привлечение иностранных работников. Одновременно с этим, Управлением государственной службы занятости населения города Москвы разработан План мероприятий, направленных на оказание содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников. В соответствии с этим планом специалистами службы занятости населения еженедельно проводятся совещания с представителями кадровых служб (руководителями) организаций как в ГУ ЦЗН АО, так и в управах и префектурах округов с целью разъяснения трудового законодательства, порядка высвобождения и информирования об услугах, предоставляемых службой занятости населения. Создаются временные консультационные пункты для консультирования высвобождаемых работников по трудовому законодательству, а также предоставления имеющихся в базе данных службы занятости населения вакансий. Обеспечена бесперебойная работа телефона "горячей линии" для предоставления информации и консультаций гражданам по вопросам нарушений работодателями норм трудового законодательства. Вместе с тем, сложившаяся ситуация в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики негативно сказалась на динамике основных показателей рынка труда в городе Москве. За период с 01.10.2008 по 31.12.2008: - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости населения, увеличилась на 4,3 тыс. человек или на 23,1% (с 18,6 тыс. человек до 22,9 тыс. человек); - уровень регистрируемой безработицы увеличился на 0,06 процентных пункта (с 0,29% до 0,35%); - заявленная работодателями потребность в работниках снизилась на 10,1% (с 196,2 до 176,4 тыс. вакансий). По состоянию на 01.01.2009 рынок труда Москвы характеризуется следующими показателями: - численность лиц, занятых экономической деятельностью - 6469,9 тыс. человек; - численность безработных в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) - 65 тыс. человек; - уровень безработицы по МОТ - 1,0 %; - численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости - 22,9 тыс. человек; - уровень регистрируемой безработицы - 0,35 %; - заявленная работодателями потребность в работниках - 176,4 тыс. человек; - напряженность на рынке рабочей силы - 0,27 человек на 1 вакансию. Программой Правительства Москвы на 2009 год предполагается создание 56,3 тыс. новых рабочих мест. Сведения о рабочих местах в 2009 году ------------------------------------------------------------------------------ |NN | Отрасль, сфера | 2009 год (прогноз) | |п/п | | | |-----|--------------------|-------------------------------------------------| | | | Число | в том числе: | Количество | | | | рабочих | | работников, | | | | мест, | | занятых на | | | | всего, | | рабочих | | | | единиц | | местах, | | | | | | всего, | | | | | | человек | |-----|--------------------|---------|-------------------------|-------------| | | | |созданных |сохраненных | | | | | |рабочих |рабочих | | | | | |мест |мест | | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |1 | Строительство | 1690 |828 |862 | | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |2 | Транспорт и | 90538 |2484 |88054 | 83177 | | | связь | | | | | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |3 | Жилищно- | 32571 |3594 |28977 | 30427 | | | коммунальное | | | | | | | хозяйство | | | | | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |4 | Гостиничное | 6952 |6952 | | | | | хозяйство | | | | | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |5 | Торговля и | | | | | | | общественное | | | | | | | питание | | | | | |-----|--------------------| 26865 | 26865 | | | |6 | Бытовое | | | | | | | обслуживание | | | | | | | населения | | | | | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |7 | Образование | 217025 |3540 |213485 | 217025 | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |8 | Здравоохранение | 3500 |3500 | | | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |9 | Социальное | 48020 |880 |47140 | 33400 | | | обеспечение | | | | | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |10 | Культура | 31607 |358 |31249 | 23789 | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| |11 | Прочие | 27264 |7257 |20007 | 8086 | |-----|--------------------|---------|----------|--------------|-------------| | | ИТОГО: | 486032 |56258 |429774 | 395904 | ------------------------------------------------------------------------------ Прогноз ситуации на рынке труда в 2009 году С целью прогнозирования ситуации на рынке труда в 2009 году Московской службой занятости населения проведен анализ сведений, поступивших в предшествующий период от предприятий, наметивших увольнение работников. В 4 квартале 2008 года численность граждан, предполагаемых к высвобождению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников, составила в среднем 4,9 тыс. человек в месяц. Полученные результаты с учетом имеющейся тенденции в целом позволяют прогнозировать ситуацию с высвобождением в 2009 году. Предполагается, что около 55-60 тысяч работников могут в 2009 году оказаться без работы по инициативе администрации. Отмечено увеличение численности граждан, увольняющихся по собственному желанию, что также обусловлено сложившейся ситуацией в отдельных отраслях экономики (задержка или снижение заработной платы, перевод на неполный рабочий день и т.п.). Ожидаемая численность увольняющихся по собственной инициативе и ищущих работу при содействии службы занятости в 2009 году может составить около 130 тыс. человек. Одна из наиболее многочисленных категорий граждан, обращающихся в органы занятости населения, - лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва в работе, это около 30 тыс. человек в год. В 2009 году ожидается выпуск около 420,0 тыс. учащихся и студентов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также общеобразовательных учреждений. Прогнозируется около 150,0 тыс. выпускников в условиях кризиса могут нуждаться в содействии в поиске работы. В Москве действует программа "Молодежная практика" (для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования 18-30 лет), программы временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, а также безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, среди участников которой большинство - выпускники общеобразовательных учреждений. В рамках действующей системы временного трудоустройства для учащейся молодежи участники программы имеют возможность в дальнейшем трудоустроиться на предприятиях, предоставивших временные рабочие места. Помимо этого, выпускники общеобразовательных учреждений, зарегистрированные в качестве безработных направляются службой занятости на профессиональное обучение в целях расширения их компетентности и повышения конкурентоспособности на рынке труда города. Проблемой трудоустройства выпускников высшего профессионального образования занимаются и подразделения, созданные в ВУЗах. Однако, с учетом большой востребованности в квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена предприятий и организаций, их сложного финансового состояния, актуальной в текущем году будет организация стажировки по получаемой профессии и специальности для выпускников начального и среднего профессионального образования города Москвы. Уволенные из рядов Вооруженных Сил и демобилизованные со срочной военной службы (трех призывов) в 2009 году составят более 22 тыс. человек. Из них около 12 тыс. человек могут обратиться за содействием в трудоустройстве. Кроме того, с учетом сложившейся тенденции могут быть переведены на условия неполного рабочего времени до 100 тыс. человек и оформлены в отпуск без сохранения заработной платы до 70,0 тыс. работников. Учитывая, что большую часть граждан, обращающихся в службу занятости, составляют работники, высвобожденные в связи с сокращением, либо уволившиеся по собственному желанию, возрастет численность безработных граждан, получающих пособие по безработице в интервале от минимального до максимального размера. По пессимистическому сценарию рынок труда Москвы в 2009 году будет характеризоваться следующими показателями: - численность безработных в соответствии с методологией МОТ в среднегодовом исчислении может составить около 200 тыс. человек; - уровень безработицы по методологии МОТ может достигнуть 3,2 %; - численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в пиковый период может дойти до 60,0 тыс. человек; - уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0%; - уменьшение количества заявленной работодателями потребности в работниках до 5 тыс. в месяц; - напряженность на рынке рабочей силы - 1,0 человек на 1 вакансию. Программой Правительства Москвы на 2009 год предполагается создание 56,3 тыс. новых рабочих мест. Однако в данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению массовых увольнений работников. Мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест в целях организации временной занятости, в том числе, общественных работ для более чем 13,1 тыс. человек, а также стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования 9,8 тыс. человек, а также опережающее профессиональное обучение 1,5 тыс. человек. Раздел II. Цели и задачи программы Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе. Для достижения этой цели выделяются следующие задачи: - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование сохранения и создания рабочих мест в целях организации временной занятости, в том числе, общественных работ; - организация стажировки для закрепления выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рабочем месте и приобретения опыта работы. Раздел III. Система программных мероприятий Система мероприятий Программы предусматривает следующие основные направления: 1. Организация опережающего профессионального обучения работников. 2. Создание временных рабочих мест, в том числе: - организация общественных работ; - создание дополнительных временных рабочих мест по месту основной работы для граждан, находящихся под риском увольнения; - организации стажировки для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. Раздел IV. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, приводящих к недопущению массовых увольнений работников, содействия занятости граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) или находящихся под риском увольнения, смягчение последствий влияния сложившейся ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление государственной службы занятости населения города Москвы. Управление государственной службы занятости населения города Москвы является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются Управление государственной службы занятости населения города Москвы и государственные учреждения центры занятости населения. Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет бюджета города Москвы, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства, в установленном порядке, за счет ассигнований бюджета города Москвы, а также средств работодателей. Правительством города Москвы утверждаются нормативные правовые акты, устанавливающие порядки расходования средств и реализации мероприятий Программы: Порядок расходования средств, предоставляемых на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы; Правила предоставления средств из городского бюджета на опережающее обучение работников в случае угрозы массового увольнения; Правила предоставления средств из городского бюджета на организацию общественных работ, временного трудоустройства. Правила предоставления средств из городского бюджета на организацрию стажировки для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. Реализация отдельных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) осуществляется на основании договоров, заключенных между Государственным центром занятости населения административного округа, работодателем и образовательным учреждением. Опережающее обучение проводится на базе учебных центров службы занятости, образовательных подразделений предприятий и организаций, профессиональных образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования города Москвы, а также на учебной базе организаций, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на предприятиях и организациях города Москвы. Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства", осуществляется: в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, создающим временные рабочие места. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время вносится в трудовой договор. Расходы работодателя на организацию общественных работ возмещаются на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, табелей учета рабочего времени, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более 5737,7 рублей в месяц с учетом уплаты ЕСН за счет средств субсидий федерального бюджета в бюджет города Москвы и бюджета города Москвы. Реализация мероприятия "Организация стажировки для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования", осуществляется: в форме создания рабочих мест для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, создающим рабочие места. Положение о возможности участия выпускника учреждения начального или среднего профессионального образования в программе стажировки вносится в трудовой договор. Расходы работодателя на организацию стажировки для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования возмещаются на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, табелей учета рабочего времени, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более 5737,7 рублей в месяц с учетом уплаты ЕСН за счет средств субсидий федерального бюджета в бюджет города Москвы и бюджета города Москвы. Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям, объемы, направления профессионального обучения, а также при организации общественных работ и стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования) могут уточняться Управлением государственной службы занятости населения города Москвы в зависимости от экономической ситуации в организациях и на рынке труда города в целом. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы. Управление государственной службы занятости населения города Москвы осуществляет: обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета города Москвы; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы; ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. Исполнители мероприятий Программы к 30 января 2010 года информируют Управление государственной службы занятости населения города Москвы о ходе выполнения Программы. По окончании срока реализации Программы Управление государственной службы занятости населения города Москвы в феврале 2010 года представляет в Правительство Москвы доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств. Управление государственной службы занятости населения города Москвы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы. Раздел V. Финансирование мероприятий программы Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии городу Москве на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства города Москвы, средства работодателей. Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 416,2 млн. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета - 386,1 млн. руб. (92,8% от общего объема финансирования); средства бюджета города Москвы - 28,1 млн. руб. (6,7% от общего объема финансирования); средства работодателей - 2,0 млн. руб. (0,5% от общего объема финансирования). Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышение уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации программы будет обеспечена занятость: - после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 1,5 тыс. человек; - на временных рабочих местах в рамках организации общественных работ - не менее 13,1 тыс. человек; - на рабочих местах в рамках стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования - не менее 9,8 тыс. человек. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе Москве. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 40,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 0,7 % от численности экономически активного населения. Раздел VII. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2009 год. При необходимости Программа может быть скорректирована. Раздел VIII. Приложения к программе 1. Приложение 1 - Баланс рабочих мест по городу Москве. 2. Приложение 2 - Баланс трудовых ресурсов по городу Москве на 2009 год. 3. Приложение 3 - Система мероприятий, направленная на снижение напряженности на рынке труда города Москвы. 4. Приложение 4 - Объемы финансирования и численность участников по мероприятиям программы. 5. Приложение 5 - Расчет средств на мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная риостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 6. Приложение 6 (таблица 1) - Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения в 2009 году. 7. Приложение 6 (таблица 2) - Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в городе Москве в 2009 году. 8. приложение 7 - Опережающее обучение за счет средств работодателя в 2009 году. 9. Приложение 8 - Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях города Москвы в 2009 году. 10. Приложение 9 - Стажировка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в отраслях городского хозяйства в 2009 году. Приложение 1 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году Баланс рабочих мест по городу Москве ------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Вид экономической | На | Прогноз на 2009 год | |п/п | деятельности | начало |-------------------------------------------------| | | | 2009 | Оптимистический | Пессимистический | Целевой | | | | года | сценарий | сценарий | сценарий | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |1. | Население трудоспособного | 6718,7 | х | х | х | | | возраста, тыс.чел. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |2. | Экономически активное | 6534,9 | х | х | х | | | населениеление, тыс.чел.* | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |3. | Занятое население, тыс. | 6469,9 | 6085,40 | 6085,4 | 6085,4 | | | чел.* | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |4. | Безработные (по методологии | 65,0 | 90,0* | 200,0* | 100,0* | | | МОТ), тыс. чел.% | | | | | | | | 1,0 | 1,5 | 3,2 | 1,6 | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |5. | Численность | 22,9 | 36,0* | 60,0* | 40,0* | | | зарегистрированных | | | | | | | безработных | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |6. | Уровень зарегистрированных | 0,35 | 0,6 | 1,0 | 0,7 | | | безработных, % | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |7. | Численность работников под | 25,8 | 100,0 | 170,0 | 130,0 | | | риском увольнения, | | | | | | | включая находящихся в | | | | | | | простое и вынужденных | | | | | | | отпусках, тыс.чел. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |8. | Численность выпускников | х | 100,0 | 150,0 | 115,0 | | | образовательных учреждений | | | | | | | выходящих на рынок труда, | | | | | | | тыс. чел. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |9. | Высвобождение рабочих мест | х | 75,4 | 130,0 | 100,0 | | | тыс. ед. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | в том числе выход на пенсию | х | 40,0 | 80,0 | 50,0 | | | по возрасту, тыс. ед. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |10. | Квоты на иностранную | х | 392,0 | 250,0 | 250,0 | | | рабочую силу, тыс. ед. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |11. | Создание рабочих мест, | х | 56,3 | 30,0 | 41,8 | | | тыс.ед. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | в том числе:в рамках | х | 56,3 | 30,0 | 41,8 | | | реализации инвестиционных | | | | | | | онных проектов | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |12. | Число вакансий, заявленных | 176,4 | 160,0 | 100,0 | 130,0 | | | работодателями в службу по | | | | | | | труду и занятости, тыс. ед. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |13. | Дефицит рабочих мест, | х | 38,8 | 46,5 | 39,7 | | | тыс.ед. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |14. | Оценка предпринимаемых мер: | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |14.1.| Досрочный выход на | х | 3800 | 4500 | 4000 | | | пенсию,чел. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |14.2.| Организация обучения, | х | 5730 | 8344 | 6800 | | | опережающего | | | | | | | профессионального | | | | | | | обучения,чел. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | в том числе: за счет | х | 4730 | 6344 | 5300 | | | субвенций | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | по Программе | х | 1000 | 2000 | 1500 | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |14.3.| Организация общественных | х | 29227 | 33100 | 28927 | | | работ, временного | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | трудоустройства, | | | | | | | стажировки, чел. | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | в том числе: за счет | х | 6300 | 3100 | 6000 | | | субвенций | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | по Программе | х | 22927 | 30000 | 22927 | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| |14.4.| Всего участников, чел. | х | 38757 | 45944 | 39727 | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | в том числе: за счет | х | 14830 | 13944 | 15300 | | | субвенций | | | | | |-----|-----------------------------|---------|-----------------|------------------|------------| | | по Программе | х | 23927 | 32000 | 24427 | ------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- (*) данные Мосгорстата. Приложение 2 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году Баланс трудовых ресурсов по городу Москве на 2009 год --------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Оптимистический|Пессимистический|Базовый сценарий|Целевой сценарий | | | прогноз | прогноз | | | |-----------------------------|---------------|----------------|----------------|-----------------| | |тыс. | % |тыс. | % |тыс. | % |тыс. | % | | |человек | |человек | |человек | |человек | | |-----------------------------|---------|-----|---------|------|---------|------|---------|-------| | Население | 10512,2 |100,0| 10512,2 |100,0 | 10512,2 |100,0 | 10512,2 | 100,0 | |-----------------------------|---------|-----|---------|------|---------|------|---------|-------| | Население трудоспособного | 6727,8 |64,0 | 6727,8 | 64,0 | 6727,8 | 64,0 | 6727,8 | 64,0 | | возраста | | | | | | | | | |-----------------------------|---------|-----|---------|------|---------|------|---------|-------| | Экономически активное | 6500,0 |100,0| 6400,0 |100,0 | 6450,0 |100,0 | 6450,0 | 100,0 | | население | | | | | | | | | |-----------------------------|---------|-----|---------|------|---------|------|---------|-------| | Занятые в экономике | 6410,0 |98,6 | 6200,0 | 96,9 | 6330,0 | 98,1 | 6350,0 | 98,4 | |-----------------------------|---------|-----|---------|------|---------|------|---------|-------| | Безработные | | | | | | | | | | (по методологии МОТ) | 90,0 | 1,4 | 200,0 | 3,1 | 120,0 | 1,9 | 100,0 | 1,5 | |-----------------------------|---------|-----|---------|------|---------|------|---------|-------| | Зарегистрированные | 36,0 |0,55 | 60,0 | 0,9 | 45,0 | 0,7 | 40,0 | 0,6 | | безработные | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование задачи, мероприятия |Срок исполнения| Ответственные исполнители | | п/п | | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Задача 1. | | | Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся | | | под риском увольнения | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Опережающее профессиональное обучение работников в случае |В течение года | | | | угрозы массового увольнения (установление неполного | | | | | рабочего времени, временная приостановка работ, | | | | | предоставление отпусков без сохранения заработной платы, | | | | | мероприятия по высвобождению работников) | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.1. | Формирование перечня организаций, в которых будет |29.01.2009 | Департамент науки и | | | применяться опережающее профессиональное обучение | | промышленной политики | | | | | города Москвы, Департамент | | | | | жилищно-коммунального | | | | | хозяйства и благоустройства | | | | | города Москвы, Департамент | | | | | транспорта и связи города | | | | | Москвы, Департамент | | | | | градостроительной политики, | | | | | развития и реконструкции | | | | | города Москвы, Департамент | | | | | образование города Москвы, | | | | | Департамент здравоохранения | | | | | города Москвы, Департамент | | | | | потребительского рынка | | | | | услуг города Москвы, | | | | | Управление ГСЗН города | | | | | Москвы | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.2. | Организация консультационного содействия высвобождаемым |в течение года | Управление ГСЗН города | | | гражданам, проходящим опережающее профессиональное | | Москвы | | | обучение в ресурсных центрах, в части информирования о | | | | | положении на рынке труда и технологии ускоренного поиска | | | | | работы (с выездом специалистов службы занятости населения | | | | | на места обучения). | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.3. | Определение объемов и направлений опережающего |29.01.2009 | Управление ГСЗН города | | | профессионального обучения. | | Москвы, Департамент | | | | | образования города | | | | | Москвы, Департамент | | | | | науки и промышленной | | | | | политики | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.4. | Подготовка реестра образовательных учреждений |31.01.2009 | Управление ГСЗН города | | | (организаций), на базе которых будет проходить опережающее| | Москвы, Департамент | | | профессиональное обучение. | | образования города Москвы | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.5. | Разработка Порядка организации опережающего |15.02.2009 | Управление ГСЗН города | | | профессионального обучения. | | Москвы | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.6. | Формирование перечня организаций, на которые будут | | | | | трудоустроены высвобождаемые работники после окончания | | | | | опережающего профессионального обучения, в том числе - для| | | | | кадрового обеспечения инвестиционных проектов. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.7. | Проведение конкурсных отборов учебных заведений для |20.02.2009 | Управление ГСЗН города | | | организации опережающего обучения граждан. | | Москвы | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.8. | Заключение договоров на организацию опережающего |в течение года | Управление ГСЗН города | | | профессионального обучения граждан, находящихся под риском| | Москвы, Государственные | | | увольнения. | | учреждения службы занятости | | | | | населения | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.9. | Организация опережающего профессионального обучения |в течение года | Управление ГСЗН города | | | работников в случае угрозы массового увольнения | | Москвы, Государственные | | | (установление неполного рабочего времени, временная | | учреждения службы занятости | | | приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения| | населения | | | заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)| | | | | по профессиям (специальностям), востребованным на рынке | | | | | труда, содействия в их трудоустройстве | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.9.1| В том числе: организация профессионального обучения |в течение года | Управление ГСЗН города | | | граждан для последующей работы в сфере предпринимательской| | Москвы, Государственные | | | деятельности. | | учреждения службы занятости | | | | | населения | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.9.2| Повышение квалификации работников находящихся под угрозой |в течение года | Управление ГСЗН города | | | увольнения за счет средств работодателей на базе учебных | | Москвы, Государственные | | | центров службы занятости населения. | | учреждения службы занятости | | | | | населения, Работодатели | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.10.| Внедрение программ профессионального обучения с |в течение года | Управление ГСЗН города | | | использованием дистанционных технологий обучения, | | Москвы | | | разработанных службой занятости населения города Москвы, в| | | | | систему опережающего профессионального обучения | | | | | работников. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.11.| Разработка прогнозов социально-экономического развития |3 квартал 2009 | Управление ГСЗН города | | | города в части определения потребности работодателей в |года | Москвы, Департамент | | | рабочей силе в профессионально-квалификационном разрезе. | | науки и промышленной | | | | | политики | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.12.| Проведение мониторинга трудоустройства граждан, |в течение года | Управление ГСЗН города | | | закончивших профессиональное обучение, по направлению | | Москвы, Государственные | | | органов службы занятости. | | учреждения службы занятости | | | | | населения | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.13.| Оценка возможностей системы профессионального образования |февраль | Департамент образования | | | города в организации профессиональной подготовки |2009 года | города Москвы | | | высвобождаемых граждан (занятых) за счет средств | | | | | городского бюджета. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |1.14.| Формирование государственного задания на переподготовку и |2 квартал | Департамент образования | | | повышение квалификации кадров. |2009 года | города Москвы, Управление | | | | | ГСЗН города Москвы | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| | | Задача 2 Стимулирование сохранения и создания рабочих мест| | | | | в целях организации временной занятости, в том числе, | | | | | общественных работ. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |2.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы организации и |I полугодие | Управление ГСЗН города | | | развития временного трудоустройства граждан, в том числе |2009 года | Москвы | | | общественных работ. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |2.2. | Разработка методических материалов по организации |I квартал | Управление ГСЗН города | | | временного трудоустройства граждан, находящихся под риском|2009 года | Москвы | | | увольнения. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |2.3. | Оказание организационно-методической и консультационной | | Управление ГСЗН города | | | помощи работодателям, создающим рабочие места по |2009 год | Москвы | | | временному трудоустройству граждан, находящихся под риском| | | | | увольнения. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |2.4. | Заключение ГУ ЦЗН АО города Москвы договоров с |2009 год | Управление ГСЗН города | | | работодателями об организации общественных работ для | | Москвы | | | граждан, находящихся под риском увольнения. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |2.5. | Организация временного трудоустройства, в том числе на |2009 год | Управление ГСЗН города | | | общественные работы для граждан, находящихся под риском | | Москвы | | | увольнения. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| | | Задача 3 Cоздание рабочих мест для организации стажировки | | | | | для выпускников учреждений начального и среднего | | | | | профессионального образования. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |3.1. | Разработка методических материалов по организации |I полугодие | Управление ГСЗН города | | | стажировки для выпускников начального и среднего |2009 года | Москвы | | | профессионального образования. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |3.2. | Оказание организационно-методической и консультационной |2009 год | Управление ГСЗН города | | | помощи работодателям, создающим рабочие места для | | Москвы | | | организации стажировки выпускников начального и среднего | | | | | профессионального образования. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |3.3. | Заключение ГУ ЦЗН АО города Москвы договоров с |2009 год | Управление ГСЗН города | | | работодателями об организации стажировки выпускников | | Москвы | | | начального и среднего профессионального образования. | | | |-----|-----------------------------------------------------------|---------------|-----------------------------| |3.4. | Организация трудоустройства стажировки выпускников |2009 год | Управление ГСЗН города | | | начального и среднего профессионального образования для | | Москвы | | | прохождения стажировки. | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году Объемы финансирования и численность участников по мероприятиям Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | Срок | Всего | в том числе | Ответственные | | пп | задачи, | исполнения | | | исполнители | | | мероприятия | | | | | |-------|----------------------|-------------|------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------|------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |-------|----------------------|-------------|-------------|----------------|------------------------------|-------------------------------|-------------------------------|------------------------| | | | | численность | объем | ФБ | ГБ | Средства работодателя | | | | | | участников, | финансирования,| | | | | | | | | чел. | тыс. руб. | | | | | |-------|----------------------|-------------|-------------|----------------|------------------------------|-------------------------------|-------------------------------|------------------------| | | | | | | численность |объем | численность |объем | численность | объем | | | | | | | | участников, |финансирования,| участников, |финансированияя | участников, | финансирования,| | | | | | | | чел. |тыс. руб. | чел. |тыс. руб. | чел. | тыс. руб. | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. | | Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся | | под риском увольнения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Опережающее | В течение | | | | | | | | | | | | профессиональное | года | | | | | | | | | | | | обучение работников | | | | | | | | | | | | | в случае угрозы | | | | | | | | | | | | | массового увольнения | | | | | | | | | | | | | (установление | | | | | | | | | | | | | неполного рабочего | | | | | | | | | | | | | времени, временная | | | | | | | | | | | | | приостановка работ, | | | | | | | | | | | | | предоставление | | | | | | | | | | | | | отпусков без | | | | | | | | | | | | | сохранения | | | | | | | | | | | | | заработной платы, | | | | | | | | | | | | | мероприятия по | | | | | | | | | | | | | высвобождению | | | | | | | | | | | | | работников) | | | | | | | | | | | |-------|----------------------|-------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|------------------------| | 1.1. | Формирование перечня | до | в рамках актуального финансирования | Департамент науки и | | | организаций, в | 29.01. | | промышленной политики | | | которых будет | 2009 г. | | города Москвы, | | | применяться | | | Департамент | | | опережающее | | | жилищно-коммунального | | | профессиональное | | | хозяйства и | | | обучение | | | благоустройства города | | | | | | Москвы, Департамент | | | | | | транспорта и связи | | | | | | города Москвы, | | | | | | Департамент | | | | | | градостроительной | |