О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2008 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2009 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 04.08.2009). Постановление. Правительство Москвы. 03.03.09 160-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



            О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
             ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2008 ГОД И ПРОГРАММЕ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2009 ГОД
                       (Редакция на 04.08.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           3 марта 2009 г.
                               N 160-ПП

                                (ЮИАИ)




     Согласованная  деятельность  органов исполнительной власти города
Москвы  по реализации мероприятий городских целевых программ, Адресной
инвестиционной  программы города Москвы обеспечила выполнение основных
заданий, поставленных в Программе Правительства Москвы на 2008 год.
     Несмотря  на  нестабильную  экономическую ситуацию, сложившуюся в
результате  мирового  финансового  кризиса,  положительная динамика по
основным макроэкономическим показателям сохранилась.
     Индекс  выпуска  продукции и услуг по базовым видам экономической
деятельности  (квартальный  показатель,  характеризующий внутригодовую
динамику валового регионального продукта) за 2008 год составил 102,2%.
     За  январь  - декабрь 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом
2007  года  промышленное  производство  увеличилось  на  0,5%,  оборот
розничной торговли - на 5,3%.
     Среднемесячная  заработная  плата  за  январь  -  декабрь 2008 г.
составила  30109  руб.  и  выросла по сравнению с аналогичным периодом
2007   года   на   25,6%,   что  значительно  превысило  рост  цен  на
потребительском  рынке  -  11,9%. Покупательная способность работающих
москвичей выросла в 1,12 раза.
     Городской   гарантированный   минимум   пенсии  для  неработающих
пенсионеров  доведен  до размера полуторакратной величины прожиточного
минимума пенсионера.
     Динамичное  развитие экономики создало базу для роста налоговых и
имущественных  поступлений  в  бюджет города Москвы, доходы которого в
2008 году увеличились на 34,5% по сравнению с 2007 годом.
     Это  позволило  в полном объеме профинансировать все социальные и
инвестиционные мероприятия Программы Правительства Москвы.
     В   целях  сохранения  устойчивых  темпов  развития  экономики  и
социальной   сферы   города   Москвы,  обеспечения  дальнейшего  роста
благосостояния  населения,  минимизации  влияния  на  экономику города
последствий финансового кризиса Правительство Москвы постановляет:
     1. Определить приоритетными задачами Правительства Москвы на 2009
год:
     - выполнение   социальных  обязательств,  в  том  числе  в  части
повышения  заработной платы работников бюджетной сферы, размера доплат
к  пенсиям,  социальной  поддержки семей с детьми, улучшения условий и
уровня жизни инвалидов;
     - сохранение  условий  для  роста  экономики,  в  первую  очередь
промышленности,    строительства,    транспорта,   торговли,   которые
производят  около  половины  валового  регионального  продукта  города
Москвы;
     - проведение  мероприятий  по сохранению и созданию новых рабочих
мест, трудоустройству жителей города Москвы, потерявших работу;
     - сокращение    издержек    в    бюджетном   секторе,   повышение
эффективности расходования средств бюджета города Москвы;
     - обеспечение  экологической безопасности граждан, проживающих на
территории города Москвы;
     - сохранение  достигнутого  уровня продовольственной безопасности
города Москвы.
     2. Утвердить:
     2.1. Программу Правительства Москвы на 2009 год (приложение 1).
     2.2.  Финансовое  обеспечение  Адресной  инвестиционной программы
города  Москвы  на  2009  год,  финансируемой  за счет средств бюджета
города  Москвы  в  разрезе бюджетной классификации и городских целевых
программ (приложение 2).
     2.3.  Основные  показатели  по  вводу в действие мощностей в 2009
году (приложение 3).
     2.4.  Основные  показатели  по  вводу в действие мощностей в 2009
году по административным округам города Москвы (приложение 4).
     2.5.  Показатели  развития  государственных унитарных предприятий
города Москвы за 2008 год и план на 2009 год (приложение 5).
     2.6. Задание по доходам от управления имуществом города Москвы на
2009 год (приложение 6).
     2.7.  Мероприятия  по  охране окружающей среды в городе Москве на
2009 год (приложение 7).
     3.   Первым  заместителям  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Бирюкову  П.П.,  Ресину  В.И.,  Росляку  Ю.В.,  Швецовой Л.И., органам
исполнительной власти города Москвы:
     3.1.   Обеспечить  выполнение  показателей  и  заданий  Программы
Правительства Москвы на 2009 год в установленных объемах.
     3.2.  Представить в Департамент экономической политики и развития
города Москвы:
     3.2.1.  Уточненную  информацию  об  итогах  выполнения  Программы
Правительства  Москвы  за 2008 год и программ социально-экономического
развития административных округов города Москвы - до 30 марта 2009 г.
     3.2.2.  Информацию  за первое полугодие 2009 г. о ходе выполнения
Программы    Правительства    Москвы    на   2009   год   и   программ
социально-экономического   развития  административных  округов  города
Москвы  -  до  1 августа 2009 г., предварительную информацию по итогам
2009 года - до 1 ноября 2009 г.
     3.2.3. Предложения для включения в проект Программы Правительства
Москвы на 2010 год - до 1 ноября 2009 г.
     4.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
представить  в Правительство Москвы отчеты о ходе выполнения Программы
Правительства  Москвы  и  программ  социально-экономического  развития
административных округов города Москвы на 2009 год в августе и декабре
2009 г. соответственно.
     5.  В  целях  выполнения  социальных  обязательств  Правительства
Москвы:
     5.1.  Первому  заместителю  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
Швецовой Л.И. организовать работу по выполнению заданий и мероприятий,
предусмотренных   в  рамках  проведения  Года  равных  возможностей  и
федеральных   программ   "Здоровье",   "Образование",   "Доступное   и
комфортное жилье - гражданам России".
     5.2. Департаменту здравоохранения города Москвы:
     5.2.1.   До   1   апреля   2009  г.  разработать  и  утвердить  в
установленном   порядке   территориальную   программу  государственных
гарантий  оказания  населению  города  Москвы  бесплатной  медицинской
помощи.
     5.2.2.   Обеспечить   реализацию   мероприятий,  направленных  на
совершенствование  медицинской  помощи  больным  с социально значимыми
заболеваниями.
     5.3. Департаменту образования города Москвы до 1 сентября 2009 г.
разработать   и   представить   на  утверждение  Правительства  Москвы
нормативы   финансовых   затрат  на  содержание  одного  обучающегося,
студента,   воспитанника   в   государственных   учреждениях   системы
Департамента образования города Москвы на 2010 год.
     5.4.  Департаменту  потребительского рынка и услуг города Москвы,
префектурам административных округов города Москвы в течение 2009 года
провести  комплекс  мероприятий по развитию сети предприятий детского,
молодежного и семейного досуга в городе Москве.
     5.5.  Департаментам  физической  культуры и спорта города Москвы,
семейной  и  молодежной  политики  города  Москвы  до  1  июля 2009 г.
разработать  и  утвердить  нормативы  на  содержание  подведомственных
учреждений.
     5.6.  Департаменту  культуры  города Москвы до 1 сентября 2009 г.
разработать   и   представить   на  утверждение  Правительства  Москвы
нормативы  финансовых  затрат  на  содержание  одного  обучающегося  в
государственных   образовательных   учреждениях  системы  Департамента
культуры города Москвы на 2010 год.
     6. В целях сохранения условий для роста экономики города Москвы:
     6.1.  В  области инвестиционной политики первому заместителю Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И.:
     6.1.1.  Обеспечить  выполнение заданий 2009 года по строительству
объектов за счет средств бюджета города Москвы (пп. 2.3, 2.4).
     6.1.2.  Совместно  с  Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда  города  Москвы  направить  в  2009 году на реализацию городских
социальных  жилищных  программ не менее 2500 тыс. кв. м жилья, включая
площадь для переселения из сносимого фонда в объеме 1700 тыс. кв. м, в
том числе 1400 тыс. кв. м для переселения жителей из пятиэтажных домов
сносимых серий первого периода индустриального домостроения.
     6.1.3.  Обеспечить до 1 июля 2009 г. подготовку проекта правового
акта  города  Москвы, содержащего единый поадресный перечень объектов,
подлежащих  проектированию  и  строительству  (реконструкции)  за счет
средств   бюджета  города  Москвы,  для  разработки  в  2009-2011  гг.
градостроительной документации.
     6.2.  Департаментам  науки и промышленной политики города Москвы,
поддержки   и   развития   малого  предпринимательства  города  Москвы
обеспечить     еженедельное     проведение    мониторинга    ситуации,
складывающейся   в   финансово-экономическом   положении   организаций
промышленности,  предприятий  малого  и  среднего бизнеса, и на основе
анализа  мониторинга  представлять предложения о мерах стабилизации их
деятельности   во   Временную   комиссию  по  финансовому  мониторингу
организаций промышленности и строительства города Москвы.
     6.3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в I
квартале  2009  г.  разработать  комплекс  конкретных мер по поддержке
высокотехнологичных   предприятий,   включая   создание   условий  для
привлечения инвестиций в отрасли с высоким уровнем производительности,
для сохранения и создания рабочих мест.
     6.4.  Департаменту  внешнеэкономических  и  международных  связей
города  Москвы обеспечивать на постоянной основе мониторинг реализации
инвестиционных  проектов  с  участием  иностранного капитала, развитие
новых направлений привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор
экономики   города   Москвы,   содействие  созданию  в  городе  Москве
международного финансового центра.
     6.5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города  Москвы  в  первом  полугодии 2009 г. подготовить и представить
руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы
для  последующего  направления  в  Правительство  Российской Федерации
предложения  по  увеличению  начальной  (максимальной)  цены контракта
(цены  лота)  при  размещении  заказа  на  поставку товара, выполнение
работ,  оказание  услуг  для  государственных или муниципальных нужд у
субъектов малого предпринимательства.
     6.6.   Департаменту   топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы в IV квартале 2009 г.:
     6.6.1.  Обеспечить  в  установленном  порядке  утверждение  схемы
тепло-  и  электроснабжения  города  Москвы  на  период до 2020 года с
учетом    перспективных    объемов    гражданского   и   промышленного
строительства,   в   том  числе  в  рамках  реорганизации  сохраняемых
производственных территорий города Москвы.
     6.6.2.  Подготовить  предложения  по  внесению  изменений в Закон
города  Москвы  от  5  июля  2006  г.  N  33 "О программе комплексного
развития  системы  электроснабжения  города Москвы на 2006-2010 годы и
инвестиционных   программах  развития  и  модернизации  инфраструктуры
электроснабжения   города"   в  связи  с  оптимизацией  инвестиционных
программ энергетических компаний города Москвы.
     6.7.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     6.7.1. Включать в Адресную инвестиционную программу города Москвы
проектирование и строительство новых головных  сооружений  топливно  -
энергетического  хозяйства  исключительно  на  основании разработанных
генеральных схем тепло-, электро- и газоснабжения.
     6.7.2.  По  предложениям государственных заказчиков после анализа
отчетов  об  освоении  средств  в  2008 году утвердить в установленном
порядке  перечень  объектов  Адресной  инвестиционной программы города
Москвы   на   2009   год,   предусмотрев  при  этом  включение  только
первоочередных инвестиционных расходов.
     6.8.    Департаментам   транспорта   и   связи   города   Москвы,
природопользования  и охраны окружающей среды города Москвы продолжить
проведение эксперимента по стимулированию приобретения и использования
жителями  города  Москвы  малолитражных  автомобилей  с представлением
Правительству  Москвы  до  1  октября  2009  г. предварительных итогов
эксперимента  в  части анализа сокращения вредных выхлопов в атмосферу
от передвижных источников загрязнения.
     6.9.  Первому  заместителю  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
Бирюкову П.П. совместно с префектурами административных округов города
Москвы,  Государственной  инспекцией  по  контролю  за  использованием
объектов  недвижимости  города  Москвы  и  Департаментом экономической
политики  и  развития  города Москвы до 15 марта 2009 г. подготовить и
внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по комплексным
мерам  регулирования,  направленным  на  предотвращение  и  пресечение
возникновения  стихийных  и  несанкционированных  парковок  на  землях
улично-дорожной   сети  в  местах  расположения  офисов,  магазинов  и
предприятий  общественного питания, приводящих к сокращению пропускной
способности дорог.
     6.10. Управлению информатизации города Москвы:
     6.10.1. Начиная с 2009 года приступить к реализации на территории
города Москвы Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации,  утвержденной  Президентом  Российской  Федерации 7 февраля
2008 г. N Пр-212, для обеспечения:
     - безопасности       функционирования       информационно       -
телекоммуникационной инфраструктуры;
     - неприкосновенности  частной  жизни,  личной  и  семейной тайны,
соблюдения   требований   по   обеспечению   безопасности   информации
ограниченного доступа;
     - создания   единой  системы  информационно-телекоммуникационного
обеспечения нужд государственного управления.
     6.10.2. В первом полугодии 2009 г. ввести в установленном порядке
в  промышленную  эксплуатацию  систему обеспечения безопасности города
Москвы (СОБГ), включая подсистемы видеонаблюдения и теленаблюдения.
     6.10.3.  В 2009-2011 гг. обеспечить создание системы электронного
документооборота между органами исполнительной власти города Москвы за
счет  и  в  пределах  средств,  предусмотренных  в  Городской  целевой
программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)".
     6.10.4.    Обеспечить    оперативное    взаимодействие    органов
исполнительной   власти   города   Москвы   и   населения,   а   также
предоставление  возможности  полного или частичного получения наиболее
востребованных    государственных   услуг   в   электронном   виде   с
использованием сети Интернет.
     6.11.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города Москвы в
течение 2009 года на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2008
г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010  -
2011  годов" осуществлять в установленном порядке финансовую поддержку
из  бюджета  города  Москвы  по  статье  расходов   "Продовольственная
безопасность   города"   в   форме   субсидий   организациям  оптового
продовольственного комплекса города Москвы.
     6.12. Департаментам потребительского рынка и услуг города Москвы,
продовольственных   ресурсов   города  Москвы,  науки  и  промышленной
политики  города  Москвы, транспорта и связи города Москвы при участии
Территориального  органа Федеральной службы государственной статистики
по  г.  Москве  еженедельно  представлять  в Департамент экономической
политики  и  развития  города  Москвы  информацию  об изменении цен на
продовольственные товары и топливо.
     6.13. Департаментам потребительского рынка и услуг города Москвы,
продовольственных   ресурсов   города  Москвы,  науки  и  промышленной
политики  города Москвы, транспорта и связи города Москвы, поддержки и
развития   малого   предпринимательства   города  Москвы,  префектурам
административных  округов  города  Москвы  обеспечить выполнение плана
мероприятий  по  сдерживанию  роста  цен  на  продовольственные товары
социальной группы в городе Москве, а также реализовать комплекс мер по
недопущению   роста   цен   на   продовольственные  товары,  используя
необходимые  ресурсы,  в  том  числе  резервный продовольственный фонд
города Москвы.
     6.14.   Департаменту   образования  города  Москвы  в  2009  году
обеспечить  разработку  предложений  по  развитию  территорий участков
общеобразовательных  школ  довоенной  постройки  и развитию территорий
участков  четырех-  и  пятиэтажных  общеобразовательных школ постройки
1950-1965  гг., в том числе серии МЮ, утвердив в установленном порядке
адресные  перечни  общеобразовательных школ довоенной постройки и школ
серии МЮ.
     6.15.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы   по  предложению  государственного  заказчика  -  Департамента
образования  города  Москвы  предусматривать в Адресной инвестиционной
программе  города  Москвы средства бюджета города Москвы на разработку
предложений   (п.  6.14)  в  пределах  лимитов  капитальных  вложений,
выделяемых по отрасли "Образование" на соответствующий период.
     7.  Важнейшей задачей органов исполнительной власти города Москвы
в   настоящий   период   является   реализация  мер,  направленных  на
предотвращение развития безработицы в городе Москве.
     В  целях  сохранения  и  создания  новых рабочих мест, содействия
трудоустройству жителей города Москвы, потерявших работу:
     7.1.  Первому  заместителю  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
Швецовой  Л.И.  обеспечить  ведение  мониторинга  состояния  занятости
населения  в отраслях экономики города Москвы и еженедельно направлять
в  отраслевые  и  территориальные  органы исполнительной власти города
Москвы  данные  мониторинга  для  принятия  согласованных  действий по
сохранению рабочих мест.
     7.2. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:
     7.2.1. До 10 марта 2009 г.:
     7.2.1.1.  Проанализировать  программные мероприятия по содействию
занятости   населения   города   Москвы  на  2009  год  и  представить
руководителю  Комплекса  социальной сферы города Москвы предложения по
увеличению  показателей  создания  новых рабочих мест, трудоустройству
граждан,   ищущих  работу,  организации  временных  рабочих  мест  для
проведения общественных работ.
     7.2.1.2.  Совместно  с отраслевыми органами исполнительной власти
города  Москвы провести прогнозные расчеты по отраслям, где существует
наибольшая  вероятность  высвобождения  работников,  и на их основании
актуализировать  направления опережающего профессионального обучения и
переквалификации увольняемых граждан.
     7.2.1.3.  Разработать  комплекс  мер,  направленных на сохранение
существующих  рабочих  мест  для  инвалидов  и  людей  с ограниченными
возможностями жизнедеятельности.
     7.2.2.     Еженедельно     проводить    мониторинг    численности
высвобождающихся  работников,  совместно  с Департаментами образования
города  Москвы,  здравоохранения города Москвы, культуры города Москвы
принимать  меры по предоставлению рабочих мест в бюджетных учреждениях
города  Москвы  и  ежемесячно представлять в Департамент экономической
политики и развития города Москвы информацию по укомплектованию кадров
в подведомственных учреждениях.
     7.2.3.  В  первом  полугодии  2009  г. подготовить предложения по
внесению  изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части
изменения   порядка   формирования   объема   квот   на  осуществление
иностранными   гражданами  трудовой  деятельности  с  учетом  принципа
приоритетного  права граждан Российской Федерации на занятие вакантных
рабочих мест.
     7.3.   Департаменту   городского   строительства   города  Москвы
совместно  с  Департаментом  труда и занятости населения города Москвы
ежемесячно  проводить  мониторинг  занятости  населения в строительной
отрасли  города  Москвы  и  принимать  необходимые  меры по сохранению
рабочих мест.
     8.  В  целях повышения эффективности расходования средств бюджета
города Москвы:
     8.1. Утратил силу.
     8.2.  Департаменту  дорожно-мостового и инженерного строительства
города   Москвы   ежемесячно  проводить  мониторинг  цен  на  основные
строительные   материалы   (металл,  цемент,  пиломатериалы,  нерудные
материалы   и  т.д.)  и  по  результатам  представлять  в  Департамент
экономической политики и развития города Москвы среднемесячные цены на
них  для  проведения  анализа  по  изменению  стоимости железобетонных
конструкций и изделий и стоимости строительно-монтажных работ.
     8.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
в  целях  достоверного  определения  сметной  стоимости  строительства
ежемесячно  по  информации  Координационного  совета  по  рассмотрению
вопросов   ценообразования   на   продукцию   материально-технического
назначения  устанавливать  предельные  закупочные  цены  на  продукцию
промышленности  строительных  материалов для объектов государственного
заказа     города    Москвы    в    случае    отсутствия    деклараций
заводов-изготовителей.
     8.4. При размещении государственного заказа города Москвы:
     8.4.1.   Государственным   заказчикам  при  участии  Комитета  по
архитектуре  и  градостроительству  города  Москвы усилить контроль за
качеством выпускаемой проектно-сметной документации.
     8.4.2.  Комитету  города  Москвы  по  государственной  экспертизе
проектов  и  ценообразования в строительстве принять меры по повышению
ответственности  за согласованные проектные решения и проектно-сметную
документацию.
     8.4.3. Установить, что изменения в сторону удорожания в прошедшую
госэкспертизу  техническую документацию могут быть внесены при условии
положительного  решения  Временной комиссии по финансовому мониторингу
организаций промышленности и строительства города Москвы.
     8.5.     Департаменту     жилищно-коммунального    хозяйства    и
благоустройства города Москвы в 2009 году обеспечить:
     8.5.1.  Внедрение  системы  контроля  работ  по  ремонту объектов
дорожного    хозяйства    с   использованием   дорожных   лабораторий,
сформированной   на  основе  базы  данных  непрерывного  компьютерного
мониторинга.
     8.5.2.    Реализацию    организационно-технических   мероприятий,
определенных  планом  перехода  с  1  января  2010  г.  на нормативное
содержание и ремонт автомобильных дорог в городе Москве.
     8.5.3.   Выполнение   работ   по  содержанию  объектов  дорожного
хозяйства  в соответствии с утвержденными регламентами зимнего/летнего
содержания данных объектов.
     8.5.4. Разработку и внедрение новых технологий при ремонте дорог,
удешевляющих стоимость ремонтно-восстановительных работ.
     8.5.5. Утратил силу.
     8.5.6.  Во  II  квартале - проведение мероприятий по установлению
класса  опасности  смета  с  дорожных  покрытий  магистралей,  улиц  и
проездов  города  Москвы для включения в Федеральный классификационный
каталог отходов в целях определения платы за негативное воздействие на
окружающую  среду  при  его  утилизации (захоронении) для последующего
включения  в  расценки  на выполнение работ по комплексному содержанию
объектов дорожного хозяйства города Москвы.
     8.6.   Департаменту   топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы  организовать  учет  производства,  потребления и высвобождения
энергетических мощностей и ресурсов на территории города Москвы.
     8.7. Государственным заказчикам:
     8.7.1.  При  утверждении  заданий  на  проектирование объектов не
допускать   необоснованное   разделение  работ  на  этапы  и  пусковые
комплексы.
     8.7.2.  Обеспечить  разработку и представление на государственную
экспертизу проектов  компенсационного  озеленения в составе проектно -
сметной документации на строительство объекта.
     8.8.  Департаментам  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы, культуры города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства
и  благоустройства города Москвы, префектурам административных округов
города    Москвы   обеспечить   своевременное   внесение   данных   по
инвентаризации  в  Реестр  зеленых  насаждений  города  Москвы в целях
проведения  корректировки  и  утверждения  до  1  декабря  2009  г.  в
установленном  порядке  титульных  списков  объектов озеленения I и II
категории.
     8.9. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
     8.9.1.  В  I  квартале 2009 г. провести инвентаризацию маршрутной
сети  наземного  городского  пассажирского  транспорта  и  представить
руководителям  комплексов  городского хозяйства Москвы и экономической
политики  и развития города Москвы предложения по ее оптимизации путем
перераспределения   маршрутов   перевозчиков  негосударственной  формы
собственности и ГУП "Мосгортранс".
     8.9.2. При формировании бюджетов города Москвы на 2010 и 2011 гг.
подготовить  предложения  по сокращению в 2010 году бюджетных субсидий
на   перевозку   льготных   категорий   пассажиров  предприятиями  ГУП
"Мосгортранс"   и  ГУП  "Московский  метрополитен"  путем  оптимизации
структуры расходов организаций.
     8.10.  Контрольному  комитету  города  Москвы до 10 марта 2009 г.
проанализировать   практику  применения  государственными  заказчиками
штрафных санкций к исполнителям по неисполненным (ненадлежащим образом
исполненным)  государственным  контрактам по объектам государственного
заказа  города Москвы и представить в Правительство Москвы предложения
по устранению выявленных недостатков.
     8.11.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     8.11.1.  Совместно  с  Контрольным  комитетом города Москвы до 10
марта 2009 г. представить на утверждение Правительства Москвы норматив
предельных  расчетных  суммарных затрат на строительство 1 кв. м жилой
площади для реализации социальных жилищных программ, использования при
подготовке  и принятии решений по реализации тех или иных строительных
жилищных  проектов  за  счет  средств  бюджета  города Москвы в 2010 и
последующие годы.
     8.11.2.  В  I  квартале  2009  г.  подготовить  и  представить  в
установленном  порядке  на  утверждение  Правительства  Москвы  единый
поадресный   перечень   градостроительных   объектов  с  разработанной
градостроительной   документацией,   планируемых   к   размещению   на
территории  города  Москвы  в  2009  году,  с использованием процедуры
торгов.
     8.12. В целях увеличения доходов бюджета города Москвы в условиях
кризисной   ситуации   в   экономике  просить  Управление  Федеральной
налоговой  службы  России  по  г.  Москве  реализовывать  мероприятия,
направленные   на   повышение   эффективности  контроля  за  полным  и
своевременным поступлением доходов в бюджет города Москвы.
     8.13.  Главным  администраторам  доходов  бюджета  города  Москвы
исходя  из  оценки  экономической  ситуации  до 1 мая 2009 г. внести в
Департаменты   финансов  города  Москвы  и  экономической  политики  и
развития города Москвы предложения по уточнению доходов бюджета города
Москвы.
     8.14. Органам исполнительной власти города Москвы:
     8.14.1.  Обеспечить  (по  принадлежности)  проработку  вопросов в
федеральных  органах  исполнительной власти, связанных с выделением из
федерального  бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию расходных
обязательств  Российской  Федерации, и до 10 марта 2009 г. направить в
соответствующие  федеральные  органы  исполнительной  власти  заявки и
расчеты  на  выделение  федеральных  субвенций,  субсидий  и дотаций с
одновременным  представлением  в  Департамент экономической политики и
развития   города  Москвы  материалов,  обосновывающих  потребность  в
межбюджетных  трансфертах  на  очередной  финансовый  год  и  плановый
период.
     8.14.2.  Во  исполнение  постановления Правительства Москвы от 26
июня 2007 г. N 514-ПП "О мерах по совершенствованию городских программ
страхования"  в  течение 2009 года продолжить сбор и учет информации в
соответствии   с   формами   учета   и   отчетности   по  страхованию,
осуществляемому   с  участием  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,   с   последующим   предоставлением   указанной  информации  в
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
     8.14.3.  До  1  августа  2009 г. обеспечить утверждение городских
целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с 2010 года.
     9. В области земельно-имущественных отношений:
     9.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы и Комитетом
по  архитектуре  и  градостроительству  города  Москвы при участии ГУП
МосгорБТИ  и  префектур административных округов города Москвы в целях
усиления   контроля   за  соблюдением  единого  порядка  присвоения  и
регистрации   адресов   объектов   недвижимости   в  городе  Москве  в
трехмесячный  срок  подготовить проект соглашения между Правительством
Москвы и уполномоченными федеральными органами о порядке использования
официально  присвоенных  (почтовых)  адресов  или  адресных ориентиров
(описаний  местоположений)  земельных  участков,  зданий и сооружений,
расположенных  на  территории города Москвы, в том числе находящихся в
федеральной  собственности,  и  направить  данный  проект соглашения в
соответствующие федеральные органы.
     9.2. Департаменту имущества города Москвы:
     9.2.1.   До   1  июня  2009  г.  внести  в  Правительство  Москвы
предложения  о  порядке  оформления  в  государственную  собственность
города   Москвы   и   приема-передачи   на  баланс  нежилых  объектов,
построенных  и  реконструированных  за  счет  средств  бюджета  города
Москвы,    предусматривающие    сокращение    сроков    их    передачи
организациям-пользователям.
     9.2.2. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы
ежегодно  в  рамках  формирования  прогнозов  социально-экономического
развития города Москвы на среднесрочную перспективу определять годовые
размеры  имущественной  поддержки, оказываемой Правительством Москвы в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и правовыми
актами  города  Москвы  путем  предоставления  недвижимого имущества в
аренду организациям на льготных условиях.
     9.2.3. До 15 апреля 2009 г. представить для утверждения в составе
постановления Правительства Москвы о прогнозе социально-экономического
развития   города   Москвы  до  2013  года  уточненный  план  развития
государственных  унитарных  предприятий  города  Москвы  на 2009 год в
отраслевом разрезе.
     9.2.4.  Проводить  ежеквартальный мониторинг основных показателей
деятельности   и   уровня   занятости   по  государственным  унитарным
предприятиям   и  акционерным  обществам  с  участием  города  Москвы,
обобщение  результатов мониторинга, выработку и принятие согласованных
с органами исполнительной власти города Москвы действий по недопущению
снижения  производства  и  сохранению  рабочих мест. При необходимости
результаты  мониторинга  докладывать Временной комиссии по финансовому
мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.
     9.2.5.  До 15 марта 2009 г. разработать и в 2009 году реализовать
комплекс  мер,  обеспечивающих  поступления  средств  в  бюджет города
Москвы  от  управления  имуществом  города  Москвы сверх установленных
заданий не менее чем на 10 %.
     9.3.  Государственной  инспекции  по  контролю  за использованием
объектов недвижимости города Москвы:
     9.3.1.   Совместно  с  Департаментами  имущества  города  Москвы,
земельных  ресурсов города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда
города  Москвы,  префектурами  административных  округов города Москвы
разработать  и  в  III  квартале  2009  г.  представить на утверждение
Правительства  Москвы  порядок  взаимодействия  органов исполнительной
власти   города  Москвы  по  предупреждению,  выявлению  и  пресечению
правонарушений  в  области  использования  земель  и объектов нежилого
фонда, находящихся в государственной собственности города Москвы.
     9.3.2.  На  основании  информации  Департамента  города Москвы по
конкурентной  политике  в  первом  полугодии 2009 г. провести проверку
оформления  в  собственность  города  Москвы  и использования объектов
нежилого  фонда,  подлежащих  передаче  городу Москве в соответствии с
инвестиционными контрактами, по которым в 2006-2008 гг. оформлены акты
о   результатах  реализации  инвестиционных  проектов.  О  результатах
проверки доложить Мэру Москвы.
     9.4.  Департаменту  города  Москвы по конкурентной политике до 10
марта  2009  г. представить в Государственную инспекцию по контролю за
использованием   объектов   недвижимости   города  Москвы  информацию,
необходимую для проведения проверки (п. 9.3.2).
     9.5.  Департаменту  финансов  города Москвы обеспечить внесение в
установленном  порядке  в Московскую городскую Думу поправок к проекту
закона  города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 10
декабря  2008  г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый
период  2010-2011  годов"  в  части снижения доходов от аренды нежилых
помещений  в  соответствии  с  дополнительными  мерами государственной
поддержки  организаций  и  предприятий,  арендующих  объекты  нежилого
фонда,   находящиеся   в   собственности   города  Москвы,  на  период
стабилизации финансовой системы.
     9.6.  Департаментам  имущества  города Москвы, земельных ресурсов
города  Москвы  обеспечить  ликвидацию  задолженности  организаций  по
арендным платежам в бюджет города Москвы.
     10.  Органам  исполнительной  власти  города  Москвы,  в  ведении
которых находятся государственные унитарные предприятия:
     - совместно   с   руководителями   предприятий  в  месячный  срок
рассмотреть планы их работы, предусмотрев при необходимости выполнение
мероприятий, исключающих возможность снижения производства в 2009 году
по   сравнению   с   2008   годом,  и  направить  согласованные  планы
Департаментам  имущества  города  Москвы  и  экономической  политики и
развития города Москвы;
     - ежемесячно   осуществлять   мониторинг   основных   показателей
деятельности  предприятий  и  проводить контроль по уровню занятости и
сохранению    рабочих   мест,   оперативно   представлять   результаты
мониторинга  в  Департаменты  имущества  города Москвы и экономической
политики и развития города Москвы.
     11. Признать утратившими силу:
     11.1.  Пункт  1.1  постановления  Правительства Москвы от 27 июня
2006  г. N 449-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города
Москвы до 2010 года".
     11.2.  Пункт 5.10 постановления Правительства Москвы от 30 января
2007  г.  N  60-ПП  "О  предварительных  итогах  выполнения  Программы
Правительства  Москвы  за  2006  год и Программе Правительства на 2007
год".
     11.3.  Пункт 2.2 постановления Правительства Москвы от 23 октября
2007  г.  N  918-ПП  "О  мерах  по  актуализации  мероприятий  Целевой
среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. с
разработкой мероприятий до 2010 года".
     11.4.  Пункты  5  и  6  постановления  Правительства Москвы от 14
октября   2008  г.  N  946-ПП  "Об  актуализации  мероприятий  Целевой
среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. с
разработкой мероприятий до 2010 года".
     11.5.  Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 30 сентября
2008  г.  N 893-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы
на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.".
     12.  Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от 12
февраля   2008  г.  N  112-ПП  "О  предварительных  итогах  выполнения
Программы  Правительства  Москвы за 2007 год и Программе Правительства
Москвы  на  2008  год",  заменив в пункте 5.2.6.2 слова "В IV квартале
2008 г." словами "Во II квартале 2009 г.".
     13.  Контроль  за  выполнением соответствующих разделов Программы
Правительства Москвы на 2009 год возложить на первых заместителей Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы  Швецову  Л.И., Бирюкова П.П., Ресина
В.И., Росляка Ю.В.
     Общий  контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
3 марта 2009 г.
N 160-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 3 марта 2009 года
                                                              N 160-ПП

                              ПРОГРАММА
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2009 ГОД

                                  I
               Основные результаты выполнения Программы
                   Правительства Москвы за 2008 год

     Согласованная  деятельность  органов исполнительной власти города
Москвы  по реализации мероприятий городских целевых программ, Адресной
инвестиционной  программы города Москвы обеспечила выполнение основных
заданий, поставленных в Программе Правительства Москвы на 2008 год.
     Вследствие  негативного влияния мирового финансового кризиса в IV
квартале  2008  года  темпы  роста  экономики  города  замедлились, но
положительная  динамика  по  основным  макроэкономическим  показателям
сохранилась.

                                (в % к аналогичному периоду 2007 года) 
----------------------------------------------------------------------
| Показатели                                      | 2008 год         |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Индекс выпуска продукции и услуг базовых        |                  |
| отраслей экономики                              | 102,2            |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Валовой региональный продукт (оценка за год)    | 106,0            |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Объем промышленной продукции                    | 100,5            |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Индекс цен производителей промышленных товаров  | 121,0            |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Оборот розничной торговли, полученный через все |                  |
| каналы реализации                               | 105,3            |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Объем инвестиций в основной капитал             | 100,6            |
| (январь - ноябрь)                               |                  |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Среднемесячная заработная плата                 | 125,6            |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Сводный индекс потребительских цен на товары    |                  |
| и услуги (в среднем за период)                  | 111,9            |
----------------------------------------------------------------------

     Экономическому росту способствовала реализация городских программ
по  поддержке  промышленности и малого бизнеса, на эти цели направлено
5,6 млрд. рублей бюджетных средств.
     Реализован   комплекс   мер  по  созданию  условий  для  развития
высокотехнологичных  производств, обеспечивающих выход на внутренний и
внешний рынки отечественной конкурентоспособной, наукоемкой продукции.
     Осуществлялись  научные  разработки  в  здравоохранении в области
лечения  онкологических,  инфекционных  и  других опасных заболеваний,
создания  единой  системы  регистрации госпитализации кардиопациентов.
Выполнялись     разработки    систем    управления    электромобилями,
электропривода  для  водородных  и  электронакопительных  транспортных
средств,    совершенствования    бесконтактных    карт   общественного
транспорта,   а   также  создания  городских  социальных  карт  нового
поколения.
     Динамично  развивалось  малое  предпринимательство, объем выручки
организаций  малого  бизнеса  увеличился  на  13,6%, прирост налоговых
поступлений от их деятельности в сопоставимых ценах составил 8,9%.
     Рост экономики города обеспечил стабильность на рынке труда.
     В  Москве  создано 52,1 тыс. рабочих мест. Уровень безработицы не
превысил 0,3% от экономически активного населения.
     Важнейшим  социальным эффектом развития экономики стало повышение
уровня  заработной  платы  в  январе  -  декабре 2008 года на 25,6% по
сравнению  с  январем  - декабрем 2007 года, что значительно превысило
рост цен на потребительском рынке за этот период - 11,9%.
     Динамичное  развитие экономики создало базу для роста налоговых и
имущественных  поступлений  в  бюджет города Москвы, доходы которого в
2008 году выросли на 34,3% по сравнению с предыдущим годом.
     Это  позволило  в полном объеме профинансировать все социальные и
инвестиционные мероприятия Программы Правительства Москвы.
     Из  бюджета  города  Москвы  на социальные выплаты жителям Москвы
направлено 71,2 млрд. руб., в том числе на городские доплаты к пенсиям
51,8 млрд. руб., на остальные социальные выплаты - 19,4 млрд. руб.
     В  мае  2008  года  повышен городской минимум оплаты труда с 6100
руб. до 6800 рублей, в сентябре - до 7650 рублей в месяц.
     Опережающими  темпами  росла заработная плата работников отраслей
бюджетной сферы.
     Городской   гарантированный   минимум   пенсий  для  неработающих
пенсионеров   составил   1,5-кратную  величину  прожиточного  минимума
пенсионера.
     Численность   населения   города   с   денежными   доходами  ниже
прожиточного  минимума  сократилась  с  15,6% в январе - сентябре 2007
года до 13,1% в январе - сентябре 2008 года.
     В 2008 году сохранилась тенденция роста числа родившихся.
     За  год  в  городе  родилось  108430  чел.  (10,3  чел.  на  1000
населения), что на 7,4% больше, чем в 2007 году.
     В   рамках  Городской  программы  "Год  семьи  в  городе  Москве"
увеличена выплата опекуну на содержание подопечного ребенка до 10 тыс.
рублей  в  месяц;  введены  ежемесячные  компенсационные  выплаты  для
неработающих  инвалидов 1 и 2 группы, воспитывающих несовершеннолетних
детей,  -  4500  рублей,  выплачивается ежемесячное пособие на ребенка
семьям, имеющим среднедушевой доход менее 8 тыс. рублей.
     Продолжена   реализация  программ:  "Молодой  семье  -  доступное
жилье", социального ипотечного кредитования, сноса пятиэтажного жилого
фонда первого периода индустриального домостроения.
     С  начала  года  2,1  тыс.  молодых  семей улучшили свои жилищные
условия,  заключено  4,6 тыс. договоров купли-продажи с использованием
ипотечного  кредита,  предоставлена  площадь для переселения 17,7 тыс.
жителей из пятиэтажных домов сносимых серий.
     Введено  на  территории  города  Москвы  3279,9  тыс. кв. м общей
площади  жилых домов, в том числе для решения общегородских социальных
задач передано 2430,1 тыс. кв. м жилья.
     В  соответствии  с  Адресной  инвестиционной программой введены в
эксплуатацию  21 общеобразовательная школа и 3 блока начальных классов
на  13,8 тыс. мест, 86 детских дошкольных учреждений на 12,1 тыс. мест
(кроме  того  -  14  зданий дошкольных учреждений возвращены в систему
Департамента образования),  3 больницы, 2 поликлиники, 38 физкультурно
- оздоровительных комплексов.  Кроме того,  13 ФОКов построены за счет
средств частных инвесторов.
     Введены  в эксплуатацию роддом N 20 и корпус N 11 НИИ СП им. Н.В.
Склифосовского,  поликлиника в районе Кожухово, хирургический комплекс
ГКБ  N  24, травматологический пункт НИИ неотложной детской хирургии и
травматологии.
     Велись    работы    по    строительству    центра   патологии   и
нейрореабилитации,  травматологического корпуса НИИ неотложной детской
хирургии    и    травматологии,    лечебно-диагностического    корпуса
Измайловской  ДГКБ  и  I  очереди  реабилитационного  корпуса детского
кардиоревматологического санатория N 20 "Красная Пахра".
     Проводилась   реконструкция   Мемориального  музея  космонавтики,
Мемориального   комплекса   истории  Военно-морского  флота,  объектов
музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно".
     Выполнялись  мероприятия  по  увеличению  пропускной  способности
городских   магистралей,   улучшению   дорожного  движения  в  городе,
транспортного обслуживания населения.
     Завершено  строительство транспортного пересечения Ленинградского
шоссе  с  Головинским  шоссе, путепровода через Ленинградское шоссе на
пересечении с Московским проспектом в Зеленограде, продолжались работы
по  строительству  Звенигородского  проспекта, магистрали, соединяющей
ММДЦ   "Москва-Сити"   со   Звенигородским  проспектом,  участка  4-го
транспортного  кольца  от  Щелковского  шоссе  до  шоссе  Энтузиастов,
участка магистрали Вешняки - Люберцы, по реконструкции Ленинградского,
Варшавского   и   Дмитровского   шоссе,  Крестовских  путепроводов  на
проспекте Мира.
     Разработаны   Концепция   строительства   городской  транспортной
системы  скоростного трамвая и проект по реконструкции первоочередного
участка  "Пресня  -  Канатчиково"  на Малом кольце Московской железной
дороги  для  организации  пассажирского движения с пятью пассажирскими
станциями.
     Осуществлялись работы по созданию 11 "перехватывающих" гаражей  -
стоянок общей емкостью 6,4 тыс. машино-мест, строительству гаражей для
личного автотранспорта.
     Закуплено  149 троллейбусов, 649 автобусов, 72 трамвайных вагона,
модернизировано 23 трамвайных вагона.
     Продолжались  работы по строительству 1-й очереди аэровокзального
комплекса терминала "Внуково".
     Для  сокращения  сроков  строительства  новых линий метрополитена
финансовые  средства  концентрировались на объектах с высокой степенью
готовности:  участках "Строгино" - "Митино" Митинско-Строгинской линии
Московского  метрополитена,  а  также  "Трубная"  -  "Марьина  Роща" и
"Марьино" - "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии.
     Начаты  работы  по  сооружению  участков метрополитена от станции
"Выхино"   в  район  Жулебино  и  от  станции  "Новогиреево"  в  район
Новокосино.
     Разработана  и  утверждена Энергетическая стратегия города Москвы
на период до 2025 года.
     Продолжена  реализация  мероприятий,  предусмотренных Соглашением
Правительства   Москвы   и   РАО  "ЕЭС  России",  по  строительству  и
реконструкции   энергетических   объектов.   Введены   в  эксплуатацию
электроподстанции  "Грач",  "Западная", "Марфино" и "Яшино". Завершены
строительство  подстанций "Никулино" (первая очередь) и первая очередь
комплексной  реконструкции на подстанциях "Бескудниково" и "Очаково" и
другие.
     Введены генерирующие мощности на ТЭЦ СИТИ-1.
     Велось    строительство    газотурбинных   электростанций:   ГТЭС
"Коломенское",   "Кожухово",   "Терешково",   "Северный",   "Внуково",
парогазовой установки на РТС "Строгино", ГТУ на РТС-4 в Зеленограде, а
также строительство и реконструкция 19 тепловых районных станций.
     Осуществлялись    мероприятия    по   обеспечению   эффективного,
устойчивого  и  надежного  функционирования  системы  жизнеобеспечения
населения в многоквартирных жилых домах.
     Создан  Единый  реестр  управления многоквартирными домами города
Москвы,  120  частных  управляющих организаций осуществляют управление
3,3 тыс. многоквартирных домов.
     Начата  реализация  Городской  целевой  программы по капитальному
ремонту  многоквартирных домов на 2008-2014 годы. Отремонтировано 1660
строений  общей  площадью 11,6 млн. кв. м, из бюджета города Москвы на
эти цели выделено 43,6 млрд. рублей.
     Велись  работы  по  установке  индивидуальных  приборов  учета  и
внутридомовых  технических  средств. В настоящее время ими оборудованы
843  тыс.  квартир (27% от общего количества квартир в городе), из них
за счет средств бюджета города - более половины.
     Уровень  загрязнения  атмосферного  воздуха  и  водных объектов в
целом   по  городу  сохранился  на  уровне  предыдущих  лет.  Отмечено
устойчивое  снижение загрязнения воздуха оксидом углерода, уменьшилось
содержание  оксидов  азота.  Продолжалось  регулярное информирование в
средствах   массовой   информации  жителей  о  состоянии  атмосферного
воздуха.
     Функционировала  система локального экологического мониторинга на
источниках выбросов 44 промышленных предприятий. Обследовано более 350
территорий,  прилегающих  к  строительным  объектам,  на  соответствие
уровня   шума  установленным  нормативам,  по  50  объектам  применены
административные  меры.  Введены в эксплуатацию автоматические станции
контроля   шумов  авиатранспорта  в  городе  Зеленограде,  загрязнения
поверхностных вод реки Москвы в районе Бесединского моста.
     Проведено  более  12  тыс.  проверок  соблюдения природоохранного
законодательства,  выявлено  4369 нарушений. Взыскано 69 млн. 239 тыс.
рублей  штрафов,  что  на 33% больше, чем в 2007 году. Инициировано 64
судебных     процесса    по    фактам    нарушения    природоохранного
законодательства,   из   них   41   уголовное  дело.  Городу  возмещен
материальный ущерб свыше 26 млн. рублей.
     На   озеленение   города  с  учетом  компенсационного  озеленения
направлено  9,0  млрд.  рублей. Организованы цветники на площади более
650 тыс. кв. м.
     Организовано  9 экологических троп общей протяженностью 14,8 км и
6  веломаршрутов протяженностью 14,9 км. На особо охраняемых природных
территориях  проведено более 500 экскурсий, свыше 70 массовых акций, в
которых приняли участие свыше 35 тыс. человек.
     Выполнены  основные  объемы  восстановительных  работ  на 21,5 км
русла   малых   рек,  8  прудах,  завершены  работы  по  экологической
реабилитации 18 родников, являющихся памятниками природы.
     На  полигоне "Икша" введен в эксплуатацию блок очистки фильтрата,
завершено   строительство   производства   по   первичной  переработке
ПЭТФ-тары (1-й Котляковский пер.).
     На  территории  города  открыто 3303 предприятия потребительского
рынка  и  услуг,  реконструировано 832 предприятия. На 30,8% сокращено
количество нестационарных   объектов   мелкорозничной   сети,  введены
торгово-офисный центр    "Неглинная     PLAZA",     торговый     центр
"Алтуфьевский", другие современные объекты.
     С  целью  развития  социально  значимых предприятий дополнительно
аккредитовано  588  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг для
обслуживания  льготных категорий граждан. Всего в Москве функционирует
более 1717 таких предприятий.
     В   целях   бесперебойного   снабжения   Москвы   продовольствием
организована  поставка  1098  тыс.  тонн мяса и мясопродуктов, 64 тыс.
тонн  масла животного, 792 тыс. тонн молока натурального цельного, 463
тыс.  тонн  сахара,  237  тыс. тонн масла растительного, 521 тыс. тонн
зерна.
     В    необходимых    объемах   поддерживался   неснижаемый   запас
продовольствия в городе.
     В  рамках  городского  заказа  поставлено продукции в объеме 28,5
тыс.  тонн,  в том числе потребителям социальной сферы 23,9 тыс. тонн.
Цены поставки продукции по городскому заказу были значительно ниже цен
коммерческой реализации. Условная экономия бюджетных средств составила
113,2 млн. рублей.
     Завершено строительство трех комплексов крупного рогатого скота в
Московской,   Липецкой  областях  на  7,8  тыс.  скотомест  и  четырех
свинокомплексов  в  Липецкой,  Тамбовской,  Пензенской  и  Воронежской
областях на 343 тыс. скотомест. Построен селекционно-гибридный центр в
Воронежской   области.  Сдан  в  эксплуатацию  Генетический  центр  по
воспроизводству  чистопородных  свиней селекционно-гибридного центра в
Орловской   области.   Введен   молокозавод  в  Калужской  области  по
переработке 110 тонн молока в сутки.
     Завершена   совместная   с  Программой  развития  ООН  работа  по
реализации   проекта   "Содействие   разработке  и  внедрению  системы
поддержки  экспорта  и  привлечения  инвестиций "Московская экспортная
инициатива".  Образованное в рамках этого проекта Московское агентство
поддержки  экспорта  и  инвестиций  приступило  к  оказанию  столичным
предприятиям  информационной  и  консультационной  поддержки  в  сфере
внешних экономических связей. Созданы Интернет-порталы "Инвестиционные
ворота  Москвы",  "Портал  внешнеторговой  информации", имеющие прямую
связь с информационными ресурсами профильных структур ООН.
     Продолжены  развитие  программы  по  созданию окружных и районных
центров  обслуживания  населения  и  организаций  по  принципу "одного
окна",  совершенствование  форм  обслуживания  населения и организаций
города  Москвы  органами  исполнительной власти, оптимизация процессов
подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна".
     Для   всех   документов,   выдаваемых  в  режиме  "одного  окна",
установлена  единая  схема  рассмотрения  заявок, а организация работы
позволяет  исключить  контакт  заявителя  с  исполнителем и не требует
согласования  с другими организациями при подготовке документов. Через
среду  электронного  взаимодействия  метасистемы  "Электронная Москва"
организовано  централизованное электронное взаимодействие организаций,
участвующих  в  процессах  подготовки,  согласования и выдачи 15 типов
документов.
     В  целях  обеспечения  полноты  собираемости налогов и пополнения
финансовыми  средствами  бюджета  города,  а  также  повышения доходов
населения проводилась активная работа с организациями, имеющими убытки
от   финансово-хозяйственной   деятельности   и  (или)  выплачивающими
заработную плату своим работникам в размере ниже величины прожиточного
минимума  трудоспособного  населения  в  городе  Москве.  Контрольными
мероприятиями  были  охвачены  более  23  тыс. убыточных организаций и
более 15 тыс. "низкозарплатных" организаций.
     Итогом  работы  стало уменьшение налоговых убытков и доначисление
налога на прибыль, а также повышение уровня легальной заработной платы
в 87% рассмотренных организаций, в том числе почти в 75% организаций -
до среднеотраслевого уровня.

                                  II
              Программа Правительства Москвы на 2009 год

     Программа    направлена   на   достижение   стратегической   цели
Правительства  Москвы  -  повышение качества жизни населения города на
основе устойчивого социально-экономического развития.
     В  условиях  нестабильной  экономической  ситуации, сложившейся в
результате   мирового   финансового  кризиса,  приоритетными  задачами
Правительства Москвы в 2009 году определить:
     - сохранение  условий  для  роста  экономики,  в  первую  очередь
промышленности,    строительства,    транспорта,   торговли,   которые
производят  около  половины  валового  регионального  продукта  города
Москвы;
     - реализацию:
     мероприятий   по   сохранению  рабочих  мест  и  созданию  новых,
трудоустройству горожан, потерявших, работу;
     дополнительных мер адресной социальной поддержки москвичей;
     комплекса  мер  по  ограничению  роста  цен  на основные продукты
питания и непродовольственные товары;
     мероприятий,    обеспечивающих   бесперебойное   функционирование
городской социальной и инженерной инфраструктуры;
     сохранение  достигнутого  уровня  продовольственной  безопасности
города Москвы.
     Целевые задачи Программы:
     - повышение реальных доходов населения;
     - повышение   уровня  социальной  защищенности  населения  города
Москвы;
     - укрепление института семьи, поддержка материнства и детства;
     - создание   комфортных   условий   для   проживания   москвичей,
испытывающих  трудности  в  передвижении  и  общении,  реализация мер,
направленных  на  снижение  показателей инвалидности, восстановление и
укрепление здоровья лиц с хроническими заболеваниями;
     - улучшение     качества     услуг     социальной     сферы     и
жилищно-коммунального хозяйства;
     - повышение  качества  городской  среды,  развитие инфраструктуры
транспорта, проведение капитального ремонта жилищного фонда;
     - обеспечение энергетической безопасности;
     - привлечение инвестиций в экономику города Москвы;
     - обеспечение   потребности   экономики   в   кадрах  необходимой
квалификации;
     - повышение  эффективности  деятельности  органов  исполнительной
власти  города  Москвы  и  результативности  расходов  бюджета  города
Москвы;
     - поэтапный      переход     на     долгосрочное     планирование
социально-экономического развития города Москвы;
     - повышение   качества   государственных  услуг,  предоставляемых
населению и организациям органами исполнительной власти города Москвы;
     - создание  условий  для  развития конкуренции в сфере управления
многоквартирными домами;
     - поэтапный   переход   к   управлению  общественными  финансами,
ориентированному на конкретные социально значимые результаты.
     Для решения этих задач:
     Обеспечить:
     - поэтапное  увеличение  размера  минимальной  заработной платы с
января  -  до  8300  рублей,  мая - до 8500 рублей, сентября - до 8700
рублей в месяц;
     - повышение  месячной  тарифной  ставки 1 разряда Единой тарифной
сетки  (ЕТС)  по оплате труда работников бюджетной сферы города Москвы
не  менее  чем  на  24%  в  течение года. Установить в январе ставку 1
разряда  ЕТС на уровне 5420 рублей, мае - 5855 рублей, сентябре - 6325
рублей.  Направить  из  бюджета  города Москвы на эти цели 210,2 млрд.
рублей.
     Осуществить    комплекс   мер   по   недопущению   роста   уровня
регистрируемой  безработицы  в  городе Москве выше 1,0% от численности
экономически активного населения.
     Создать 56,3 тыс. новых рабочих мест.
     Трудоустроить 167,0 тыс. граждан, ищущих работу.
     Организовать  39,3  тыс.  временных  рабочих  мест для проведения
общественных  работ и временного трудоустройства граждан, испытывающих
трудности  в  поиске  работы,  а  также  несовершеннолетних  граждан в
свободное от учебы время.
     Оказать  профориентационные  услуги  и  психологическую поддержку
100,0 тыс. человек из числа граждан и незанятого населения.
     Осуществить   профессиональную   подготовку,   переподготовку   и
повышение  квалификации для 45,1 тыс. безработных граждан и работников
организаций.
     Оказать социальную поддержку 75,6 тыс. безработных граждан в виде
помощи  по  безработице,  материальной  помощи,  стипендий и досрочных
пенсий.
     Сохранить   социальную  направленность  расходов  бюджета  города
Москвы, направить на социальную сферу до 40% бюджетных средств.
     На реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей
города  Москвы  направить  554,3  млрд.  рублей средств бюджета города
Москвы.
     Довести  к  концу  2009  года  городской  гарантированный минимум
пенсий для неработающих пенсионеров до 2-кратной величины прожиточного
минимума пенсионера, направив на эти цели 77,7 млрд. рублей.
     С  1  августа  2009  года  повысить размеры ежемесячных городских
денежных  выплат  региональным  льготным  категориям  (ветераны труда,
военной    службы,    труженики    тыла,    граждане,    необоснованно
репрессированные    по    политическим    мотивам    и    впоследствии
реабилитированные), направив на эти цели 4,2 млрд. рублей.
     Сохранить меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в
виде  предоставления  денежной  компенсации за пользование телефоном в
размере 50-процентной стоимости безлимитного тарифа и электроэнергией,
направив на эти цели 2,4 млрд. рублей.
     Закупить для предоставления ветеранам Великой Отечественной войны
не менее 5 тыс. санаторных путевок.
     Продолжить   оказание   ветеранам   Великой  Отечественной  войны
материальной   помощи  на  оплату  платных  операций  и  дорогостоящих
лекарств, направив на эти цели 6,5 млн. рублей.
     Обеспечить    предоставление    адресной   социальной   поддержки
ветеранам,    инвалидам    и    малообеспеченным    семьям   (в   виде
продовольственной, вещевой помощи и товаров длительного пользования) в
объеме 435,1 млн. рублей.
     Направить  6,5  млрд. рублей на выплату субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг малообеспеченным семьям.
     Сохранить  право  бесплатного  проезда  на городском пассажирском
транспорте  (кроме  такси  и маршрутного такси) для всех пенсионеров -
жителей города Москвы.
     Увеличить  до  7,7 млрд. руб. объем выделяемых средств на выплату
ежемесячных пособий семьям с детьми.
     Направить    из   бюджета   города   Москвы   на   дополнительные
единовременные  пособия  при  рождении  и усыновлении детей 2,45 млрд.
рублей.
     Продолжить   строительство   спального   корпуса  на  50  квартир
повышенной  комфортности  с  медико-оздоровительным  центром  и начать
реконструкцию  пищеблока  на  560 проживающих на территории пансионата
для ветеранов труда N 31 (ЮЗАО).
     Начать  строительство  двух  спальных  корпусов  на  500  мест  с
пищеблоком на территории психоневрологического интерната N 3 в поселке
Луговой Дмитровского района Московской области; мансарды и двухэтажной
пристройки    к    зданию   Социально-реабилитационного   центра   для
несовершеннолетних "Отрадное" (СВАО), а также реконструкцию Кризисного
центра помощи женщинам по ул. Дубки (САО).
     Завершить  строительство  районного  управления социальной защиты
населения в Митино.
     Для развития результатов, достигнутых в ходе выполнения программы
"Год   семьи",  продолжить  реализацию  мероприятий,  направленных  на
повышение   качества   жизни   семей,   поддержку  малообеспеченных  и
многодетных   семей,   создание   условий,   обеспечивающих  сочетание
занятости  родителей  с  выполнением  семейных  обязанностей, оказание
помощи семье в воспитании и образовании детей, недопущение социального
сиротства и устройство детей в семью.
     Открыть  6  центров  социальной  помощи  семье  и  детям  в  пяти
административных  округах  города  Москвы  с созданием в каждом Центре
отделений по сопровождению приемных и опекунских семей.
     Продолжить  за  счет  средств бюджета города Москвы осуществление
мероприятий  по  организации  отдыха  и  оздоровлению  детей,  семей с
детьми, молодежи и студентов, нуждающихся в государственной поддержке.
     На   реализацию   Городской   целевой   среднесрочной   программы
дальнейшего  развития  коллективного  садоводства  для  жителей города
Москвы направить бюджетные средства в объеме 530,9 млн. рублей.

                  2009 год - Год равных возможностей

     В рамках Программы "Год равных возможностей" оказывать социальную
поддержку  инвалидам,  членам  их семей и другим лицам с ограничениями
жизнедеятельности,  направив  из бюджета города Москвы дополнительно к
средствам, ранее выделяемым на эти цели, около 5,0 млрд. руб.
     Реализовать    дополнительные   меры   по   обеспечению   лиц   с
ограничениями жизнедеятельности техническими средствами реабилитации и
коммуникации, санаторно-курортным лечением.
     Обеспечить безусловное предоставление в полном объеме инвалидам и
другим   лицам   с   ограничениями   жизнедеятельности   установленных
действующим  законодательством государственных гарантий по комплексной
медико-социальной реабилитации.
     Обеспечить  реализацию мероприятий, связанных с адаптацией города
для  инвалидов,  предоставлением  дополнительных услуг по реабилитации
"тяжелых" инвалидов.
     Расширить   услуги   лечебно-диагностической   помощи   на   дому
инвалидам,  организовать  работу  бригад волонтеров для помощи людям с
ограниченными   возможностями  жизнедеятельности,  расширить  оказание
санитарно-гигиенических  услуг  на дому одиноким и одиноко проживающим
инвалидам.
     Создать  в  административных  округах  окружные и районные центры
комплексной реабилитации инвалидов.
     Проводить   последовательную  политику  по  созданию  эффективной
системы   государственной   поддержки   инвалидов  на  рынке  труда  и
вовлечению их в активную жизнь.
     Информировать мировую общественность о мероприятиях, проводимых в
рамках  Года  равных  возможностей,  в  том  числе через международный
портал города Москвы.
     Обеспечить  сохранение  темпов  жилищного  строительства в городе
Москве.
     Направить  в  2009  году  2500  тыс.  кв.  метров  для реализации
общегородских  социальных  жилищных программ по предоставлению площади
гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных   условий,   молодым   семьям  в  соответствии  с  программой
"Социальная  ипотека",  а также для переселения из пятиэтажного жилого
фонда первого периода индустриального домостроения и другим.
     С  целью  завершения  реализации  в  2010  году  программы  сноса
пятиэтажных  жилых  домов первого периода индустриального домостроения
направить  в  2009  году  на  цели  переселения  жителей  из  сносимых
пятиэтажных  и  аварийных  жилых домов не менее 1700 тыс. кв. м, в том
числе  1400  тыс.  кв.  м для переселения жителей из пятиэтажных домов
сносимых серий первого периода индустриального домостроения.
     Для   гарантированного   обеспечения   потребностей  населения  в
медицинской  помощи  направить  из  бюджета  города Москвы 137,7 млрд.
рублей,   включая   страховые   взносы   на  обязательное  медицинское
страхование  неработающего  населения  города  Москвы  и  субсидии  на
долевое  финансирование  московской  городской  программы, выделить на
обеспечение   льготной   категории   жителей   города   лекарственными
препаратами  4,9 млрд. рублей, на инвестиционные мероприятия направить
9,5 млрд. рублей.
     Ввести в эксплуатацию:
     - три  поликлиники на 1440 посещений в смену (Лианозово, мкр. 1Б,
Печатники, мкр. 34ДЕ, Куркино, мкр. 15);
     - семь  больничных  корпусов на 686 коек, Центр восстановительной
медицины  и  реабилитации  по  ул.  Лодочная,  лечебно-диагностические
корпуса   ЦНИИ  гастроэнтерологии  и  Измайловской  детской  городской
клинической    больницы,    лабораторно-аптечный    корпус   городской
инфекционной клинической больницы N 2.
     Продолжить  строительство  поликлиники  в  пос. Щербинка, мкр. 1,
станции  переливания  крови  в Царицыно, подстанции скорой медицинской
помощи в районе Кожухово.
     Обеспечить  доступность  качественного  образования для различных
категорий  детей  и  подростков  в  зависимости  от  их возможностей и
запросов  за  счет  реализации мероприятий городской целевой программы
развития образования "Столичное образование-5".
     Организовать  конкурсный  отбор  общеобразовательных  учреждений,
внедряющих  инновационные образовательные программы, и лучших учителей
в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
     Обеспечить  бесплатным одноразовым питанием учащихся 1-4 классов,
бесплатным  двухразовым  питанием  учащихся из многодетных и социально
незащищенных  семей,  учащихся  учреждений  среднего профессионального
образования,   направив  на  эти  цели  7,98  млрд.  рублей  бюджетных
ассигнований.
     Обеспечить   бесплатными   учебниками   учащихся  образовательных
учреждений, направив на эти цели 1,3 млрд. рублей.
     Направить  из  бюджета города Москвы на выплату грантов в области
образования  130,4  млн.  рублей,  на  оказание  помощи высшим учебным
заведениям   -   1,0   млрд.   рублей,   на  обеспечение  безопасности
образовательных   учреждений   -   8,4  млрд.  рублей,  на  реализацию
мероприятий  в  области  семейной  и  молодежной  политики - 3,6 млрд.
рублей, комплекса мер по преодолению сиротства - 521,3 млн. рублей.
     Инвестировать в развитие системы образования 19,9 млрд. рублей.
     Открыть 100 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 60
вновь  построенных  на  9,8 тыс. мест, 15 общеобразовательных школ и 5
пристроек к школам на 10,7 тыс. мест, 1 колледж.
     В рамках привлечения населения к регулярным занятиям физкультурой
и  спортом,  обеспечения  их  доступности  направить из бюджета города
Москвы 20,4 млрд. руб. на реализацию мероприятий городской комплексной
программы "Спорт Москвы-2".
     Проведение     массовых    физкультурно-спортивных    мероприятий
профинансировать в сумме 212,6 млн. рублей.
     Вовлечь   в  регулярные  занятия  спортом  свыше  25%  инвалидов,
направив на эти цели 411,9 млн. рублей.
     Выделить   на   обеспечение   безопасности  городских  спортивных
объектов 228,9 млн. рублей.
     Инвестировать  в  объекты  физической культуры и спорта 7,1 млрд.
рублей.  Построить  31  физкультурно-оздоровительный комплекс и крытый
каток на ул. Коненкова.
     Завершить  проектирование  и начать строительство и реконструкцию
объектов   Экспериментальной   школы  высшего  спортивного  мастерства
"Москвич".
     Продолжить  проектирование  и  строительство горнолыжных склонов,
плоскостных   сооружений   спортивной   направленности,  в  том  числе
футбольных  полей  с  искусственным  покрытием  и  специализированными
тренировочными городками, инфраструктуры к гольф-полям.
     Начать   строительство  объектов  загородной  базы  СДЮШОР  N  49
"ТРИНТА"   в   пос.  Красная  Пахра,  приступить  к  проектированию  и
строительству  ряда  учебно-спортивных  объектов  для детско-юношеских
спортивных  школ,  футбольного стадиона международного уровня в районе
станции метро "Ботанический сад".
     Для  удовлетворения культурных потребностей жителей города Москвы
реализовать мероприятия городской целевой программы "Культура Москвы".
     Направить   из  бюджета  города  4,4  млрд.  рублей  на  развитие
материально-технической базы объектов культуры.
     Завершить   строительство   детских  музыкальной  школы  N  71  в
Зеленограде   и   школы   искусств   N   13  в  Митино,  реконструкцию
Мемориального  музея  космонавтики.  Продолжить  строительство  здания
академии  акварели  Сергея Андрияки, картинной галереи И. Глазунова, а
также  работы  по  реставрации  театра  "Геликон-опера", Мемориального
комплекса истории ВМФ, объектов Московского зоопарка.
     Осуществить   мероприятия  по  созданию  условий  для  свободного
передвижения  и  адаптации инвалидов и малоподвижных групп населения в
учреждениях культуры.
     Продолжить   практику   бесплатного   посещения   организованными
группами  учащихся  общеобразовательных  школ,  детьми из семей группы
риска,  многодетными  и  малообеспеченными семьями музеев, выставочных
залов  и  театров города Москвы. Организовать посещение театров города
многодетными малообеспеченными семьями по социальным абонементам.
     Провести  во  время осенних и зимних школьных каникул акцию "Всей
семьей в театр".
     В    целях    создания    условий    для   дальнейшего   развития
научно-промышленного  потенциала  Москвы, стимулирования предприятий к
повышению  эффективности  своей  деятельности  направить  в  2009 году
бюджетные ресурсы на финансирование:
     - мероприятий  Комплексной программы промышленной деятельности на
2007-2009 гг. в объеме 1994,5 млн. руб.;
     - мероприятий  Городской  целевой  комплексной программы создания
инновационной системы в городе Москве в размере 494,5 млн. руб.;
     - разработки   научно-технических  проектов  в  интересах  города
3574,0 млн. руб.
     Обеспечить  реализацию  новых  подходов выделения государственных
инвестиций  на  ограниченное  число  приоритетных  проектов и развитие
высокотехнологичных производств.
     Продолжить   работы   по   реконструкции   промышленного  узла  и
организации  крупносерийного  производства  автомобилей, автомобильных
компонентов,  изделий  и материалов на территории промышленной зоны на
Волгоградском проспекте.
     Приступить  к  проектированию  и  строительству  объектов  первой
очереди и инфраструктуры пилотного проекта "Пром Сити Москва-Север".
     Продолжить:
     - совместно  с  ОАО  "Автофрамос"  работы по дальнейшему развитию
производственных   мощностей   предприятия   в   рамках   Генерального
соглашения между городом Москвой и компанией "Рено" от 16 мая 2007 г.;
     - реализацию основных направлений реконструкции АМО "ЗИЛ";
     - работы    по   мониторингу   производственного,   кадрового   и
инновационного  потенциала средних и крупных предприятий города Москвы
и    созданию    ресурсных    центров    профессиональной   подготовки
высококвалифицированных   специалистов  для  промышленных  предприятий
города Москвы;
     - совместно   с   Московским   агентством  поддержки  экспорта  и
инвестиций  практику  оказания столичным предприятиям информационной и
консультационной поддержки в сфере внешних экономических связей.
     Обеспечить  выход  первой очереди литейно-прокатного производства
ЛПЗ   в  городе  Ярцево  Смоленской  области  на  проектную  мощность.
Продолжить   работы   по   созданию   второй  очереди  производства  с
использованием прокатного стана 320/250. В целях сырьевого обеспечения
второй  очереди  литейно-прокатного производства приступить к созданию
ломозаготовительных баз на территории города Москвы.
     Для  перевода  экономики  города  Москвы  на  инновационный  путь
развития,   создания   городской   инновационной  системы  реализовать
комплекс мероприятий, обеспечивающий:
     - создание    необходимых    правовых   условий   для   поддержки
инновационной  деятельности  и развития научно-промышленного комплекса
города Москвы;
     - закрепление   молодых   специалистов   в  инновационно-активных
научных и промышленных организациях в инновационной сфере;
     - формирование   территорий   инновационного   развития  по  типу
интегрированных   территориальных  комплексов  (кластеров)  в  области
нано-,    микроэлектроники,    радиоэлектроники   и   приборостроения,
химических    технологий   и   производства   полимерных   материалов,
машиностроения,  медицинской  техники  и  обеспечения технологий живых
систем;
     - поддержку   отраслевой   науки  и  инновационно-ориентированных
организаций по приоритетным направлениям развития экономики;
     - информационную поддержку инновационной деятельности и субъектов
инновационной инфраструктуры в городе Москве.
     Для    приоритетного    развития   высокотехнологичных   отраслей
промышленности    путем    финансирования    инновационных    проектов
организаций,    поддержки    и    развития   элементов   инновационной
инфраструктуры   обеспечить  функционирование  открытого  акционерного
общества  Московской  венчурной компании, созданной в целях управления
финансовыми  средствами  Фонда  по реализации национальных приоритетов
развития и поддержке отраслей с высокой добавленной стоимостью.
     Совместно  с  МГУ  им.  М.В. Ломоносова и научно-образовательными
учреждениями России провести в Москве IV фестиваль науки.
     В  рамках  программы прикладных научных исследований и проектов в
интересах города продолжить разработку:
     - новых  методов  и  средств  профилактики, диагностики и лечения
онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний, провести их
практическое освоение;
     - экологически  чистых  транспортных  средств нового поколения на
основе водородных и электрических технологий.
     Обеспечить   исполнение   обязательств  Правительства  Москвы  по
Соглашению о создании особой экономической зоны технико-внедренческого
типа на территории города Москвы (ТВЗ "Зеленоград").
     Для  сохранения  устойчивого  экономического  роста  не допустить
сокращения    количества    субъектов    малого   предпринимательства.
Реализовать  мероприятия городских целевых программ по развитию малого
и среднего предпринимательства, обеспечив:
     - рост  объема  выручки  субъектов  малого предпринимательства (в
сопоставимых  ценах)  на 13,0% и налоговых поступлений от деятельности
малого бизнеса на 5%;
     - создание новых рабочих мест в количестве 70 тыс. единиц.
     В   целях   недопущения   неплатежеспособности  субъектов  малого
предпринимательства,  создания  условий  для сохранения рабочих мест в
секторе   малого   и   среднего  предпринимательства  предусмотреть  в
Комплексной    целевой   программе   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства    города   Москвы   субсидии   субъектам   малого
предпринимательства  для  возмещения расходов на приобретение основных
средств,  на  аренду  помещений,  обучение,  переподготовку, повышение
квалификации,   проведение  краткосрочных  обучающих  семинаров,  иные
расходы  при  условии  создания  и  сохранения  рабочих  мест, а также
субсидии    организациям   инфраструктуры   в   целях   предоставления
микрозаймов  и  основных средств в лизинг начинающим предпринимателям,
субсидии  на  возмещение  расходов  по  уплате процентов по банковским
кредитам и части платежей по лизингу основных средств.
     Для  увеличения  объемов поручительства по кредитам предусмотреть
субсидии Фонду содействия кредитования малого бизнеса Москвы в размере
не менее 550 млн. рублей.
     Разработать  комплекс  дополнительных мер по финансовой поддержке
субъектов  малого  предпринимательства  и  граждан,  принявших решение
открыть  собственное  предприятие,  за счет фонда квотирования рабочих
мест  и  принять  участие  в  конкурсе  Минэкономразвития  РФ  в целях
получения субсидий федерального бюджета Российской Федерации.
     Продолжить  развитие  системы  поддержки  микрофинансовых услуг и
кредитования  субъектов  малого  предпринимательства Фондом содействия
кредитованию малого бизнеса Москвы.
     Создать   условия   для   участия  субъектов  малого  и  среднего

Страницы: 1  2  


Оглавление