|---|---------------------------------------------------------------------------------------| | |Западный административный округ | |---|---------------------------------------------------------------------------------------| |97 |Окружной центр |Ул. Ивана Франко, вл. 12 |Реконструкция | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |98 |Внуково |Корпус 8 |Новое строительство| - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |99 |Дорогомилово |Ул. Студенческая, д. 25 |Новое строительство| - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |100|Крылатское |Ул. Крылатские Холмы, д. 26,|Реконструкция | - | | | |корп. 2 | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |101|Кунцево |Ул. Истринская, д. 5, корп. |Перепланировка | - | | | |2 | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |102|Можайский |Ул. Кубинка, д. 3, стр. 5 |Новое строительство|Планируется| |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |103|Ново-Переделкино |Ул. Чоботовская, д. 3, корп.|Реконструкция | - | | | |1 | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |104|Очаково-Матвеевское |Ул. Матвеевская, вл. 4 |Новое строительство| - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |105|Проспект Вернадского |Ул. Лобачевского, д. 66а |Реконструкция |Планируется| |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |106|Раменки |Мичуринский просп., вл. 9 |Новое строительство| - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |107|Солнцево |Ул. Богданова, д. 50 |Реконструкция |Планируется| |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |108|Тропарево-Никулино |Ул. Академика Анохина, вл. |Новое строительство|Планируется| | | |26 | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |109|Филевский парк |Береговой пр-д, вл. 8 |Новое строительство| - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |110|Фили-Давыдково |Квартал 1-2 |Перепланировка | - | |---|---------------------------------------------------------------------------------------| | |Северо-Западный административный округ | |---|---------------------------------------------------------------------------------------| |111|Окружной центр |Ул. Новощукинская, вл. 8 |Перепланировка | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |112|Куркино |Ул. Воротынская, вл. 31 |Новое строительство| - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |113|Митино |Ул. Дубравная, вл. 33 |Новое строительство| - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |114|Покровское-Стрешнево |Ул. Свободы, д. 12/8 |Перепланировка | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |115|Северное Тушино |Ул. Вилиса Лациса, вл. 1 |Новое строительство|Планируется| | | |(корп. 11) | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |116|Строгино |Ул. Маршала Катукова, вл. 7 |Новое строительство|Планируется| |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |117|Хорошево-Мневники |Ул. Маршала Тухачевского, д.|Перепланировка | - | | | |25, корп. 1 | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |118|Щукино |Ул. Новощукинская, вл. 8 |Перепланировка | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |119|Южное Тушино |Мкр. 4, Светлогорский |Новое строительство|Планируется| | | |проезд, вл. 7-9 | | | |---|---------------------------------------------------------------------------------------| | |Зеленоградский административный округ | |---|---------------------------------------------------------------------------------------| |120|Окружной центр |Корп. 320 |Перепланировка | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |121|Крюково |Корп. 2019 |Перепланировка | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |122|Матушкино-Савелки |Корп. 606А |Перепланировка | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |123|Панфиловский (межрайонный)|Корп. 828; корп. 1105 |Перепланировка | - | |---|---------------------------------------------------------------------------------------| | |Центральный административный округ | |---|---------------------------------------------------------------------------------------| | |Окружной центр |Ул. Марксистская, вл. 24 | | - | | |(функционирующий) | | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |124|Арбат |Ул. Арбат, д. 4, стр. 3 |Капитальный ремонт | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |125|Басманный |Ул. Новая Басманная, д. 37 |Реконструкция |Планируется| |---|---------------------------------------------------------------------------------------| |126|Утратил силу. | |---|---------------------------------------------------------------------------------------| |127|Красносельский |Ул. Большая Спасская, вл. |Перепланировка | - | | | |35-37 | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |128|Мещанский |Олимпийский просп., вл. 22 |Новое строительство|Планируется| |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |129|Пресненский |Ул. 1905 года, вл. 14, стр. |Капитальный ремонт | - | | | |1 | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |130|Таганский |Ул. Рабочая, вл. 19-23 |Перепланировка | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |131|Тверской |Ул. Новослободская, д. 54, |Капитальный ремонт | - | | | |стр. 1 | | | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |132|Хамовники |Зубовский б-р, д. 15 |Капитальный ремонт | - | |---|--------------------------|----------------------------|-------------------|-----------| |133|Якиманка |1-й Казачий пер., д. 6, стр.|Перепланировка | - | | | |4-6 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ СЛУЖБ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" 1. Общие положения Окружные и районные центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" создаются на территории города Москвы путем нового строительства, реконструкции и переустройства (перепланировки) уже существующих объектов. Ориентировочные адреса объектов определены в Схеме размещения окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы. Площадь нежилых помещений под размещение служб Центров окружного и районного уровня определяется индивидуально по каждому объекту с учетом существующих градостроительных норм и требований раздела 4 "Требования по размещению основных и дополнительных служб окружных и районных Центров" настоящего документа и должна быть не менее 1500 кв. м. Численность специалистов, размещаемых в Центрах, устанавливается в рамках предельной штатной численности, определенной для органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, оказывающих услуги в Центрах. Обслуживание заявителей ГУ ИС районов осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 28.08.2007 N 752-ПП "Об установлении штатной численности, должностных окладов и других условий оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов и административных округов и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП". 2. Сведения о федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти и организациях города Москвы, предоставляющих услуги по подготовке и выдаче документов заявителям в Центрах и коммуникационном центре (Call-центре) --------------------------------------------------------------------------------¬ |Окружной уровень | | | |Перечень органов исполнительной власти и организаций города Москвы, | |предоставляющих заявителям государственные услуги по подготовке и выдаче | |документов, в Центрах обслуживания населения и организаций окружного уровня | |-------------------------------------------------------------------------------| |Органы исполнительной власти города |Численность |Численность | |Москвы, городские организации |специалистов, |специалистов, | | |непосредственно |осуществляющих | | |взаимодействующих |подготовку | | |с заявителями |документов (не | | |(окна приема/выдачи|взаимодействующих | | |документов, |с заявителями при | | |консультационные |приеме/выдаче | | |услуги) |документов) | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |1. Префектуры административных округов | 3 | 2 | |города Москвы | |(не менее) | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |2. Департамент имущества города Москвы | 3 | 45 | | | |(все | | | |территориальное | | | |агентство) | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |3. Департамент земельных ресурсов | 3 | 45 | |города Москвы | |(ТОРЗ) | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |4. Департамент поддержки и развития | 2 | 2 | |малого предпринимательства города | | | |Москвы | | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |5. Департамент жилищной политики | 2 | 0 | |и жилищного фонда города Москвы |(универсальные | | | |специалисты) | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |6. Окружная торговая площадка | 3 | 2 | |(префектуры административных округов) | | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |7. Государственная жилищная инспекция | 1 | 15 | |города Москвы (Мосжилинспекция) | | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |8. ГУП МосгорБТИ (служба "одного | 6 | 0 | |окна") | | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |Итого | 23 | 111 | |-------------------------------------------------------------------------------| |Перечень федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих | |участие в работе центров обслуживания населения и организаций окружного | |уровня по предоставлению государственных услуг по подготовке и выдаче | |документов заявителям | |-------------------------------------------------------------------------------| |Территориальные органы федеральных |Численность специалистов, | |органов исполнительной власти по |принимающих участие в работе | |городу Москве |Центров | |---------------------------------------|---------------------------------------| |1. Управление Федеральной службы |Численность специалистов | |по надзору в сфере защиты прав |определяется в каждом отдельном | |потребителей и благополучия человека |случае при согласовании | |по городу Москве (Роспотребнадзор) |с территориальными органами | |---------------------------------------|федеральных органов исполнительной | |2. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии |власти по городу Москве | |в городе Москве" | | |---------------------------------------| | |3. Управление Федеральной | | |антимонопольной службы по городу | | |Москве и Московской области | | |---------------------------------------| | |4. Управление Федерального агентства | | |кадастра объектов недвижимости | | |по городу Москве (Управление | | |Роснедвижимости по городу Москве) | | |---------------------------------------| | |5. Управление Федеральной налоговой | | |службы России по городу Москве | | |---------------------------------------| | |6. Управление государственного | | |противопожарного надзора ГУ ГОЧС | | |города Москвы | | |---------------------------------------| | |7. Московское межрегиональное | | |территориальное управление | | |технологического и экологического | | |надзора Федеральной службы | | |по экологическому, технологическому | | |и атомному надзору (Московское МТУ | | |Ростехнадзора) | | |-------------------------------------------------------------------------------| |Коммуникационный центр (Call-центр) окружного уровня | |-------------------------------------------------------------------------------| |Вид услуги |Численность специалистов | | |Call-центра | |---------------------------------------|---------------------------------------| |Предоставление информационных и иных | 5 | |видов услуг населению посредством | | |коммуникационных средств связи | | |---------------------------------------|---------------------------------------| |Итого | 5 | |-------------------------------------------------------------------------------| |Районный уровень | |-------------------------------------------------------------------------------| |Перечень органов исполнительной власти города Москвы и городских | |организаций, предоставляющих заявителям государственные услуги по | |подготовке и выдаче документов, в центрах обслуживания населения и | |организаций районного уровня | |-------------------------------------------------------------------------------| |Органы исполнительной власти города |Численность |Численность | |Москвы, городские организации |специалистов, |специалистов, | | |непосредственно |осуществляющих | | |взаимодействующих |подготовку | | |с заявителями |документов (не | | |(окна приема/выдачи|взаимодействующих | | |документов, |с заявителями при | | |консультационные |приеме/выдаче | | |услуги) |документов) | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |1. Управы районов города Москвы | 2 | 1 | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |2. Департамент жилищной политики | 1 | 0 | |и жилищного фонда города Москвы |(универсальный | | | |специалист) | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |3. Управление социальной защиты | 7 <*> | 40 <*> | |населения района города Москвы |(от 3 до 11) |(от 6 до 86) | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |4. Государственная жилищная инспекция | 1 | 0 | |города Москвы (Мосжилинспекция) |(универсальный | | | |специалист) | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |5. ГУП МосгорБТИ | 1 | 0 | | |(универсальный | | | |специалист) | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |6. ГУ города Москвы "Городской центр | 6 | 4 | |жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС) | | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |7. Абонентский отдел и паспортный стол | 10 | 25 | |(отдел) ГУ города Москвы инженерных | | | |служб районов (ГУ ИС районов) | | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |8. Департамент труда и занятости | 2 | 22 | |населения города Москвы | | | |---------------------------------------|-------------------|-------------------| |Итого | 30 | 92 | | |(от 26 до 34) |(от 58 до 138) | |-------------------------------------------------------------------------------| |-------------------------------- | |<*> Численность указана ориентировочно. При работе в центре УСЗН района | |самостоятельно определяет численность сотрудников, занятых приемом | |населения | |-------------------------------------------------------------------------------| |Перечень федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих | |участие в работе центров обслуживания населения и организаций районного | |уровня по предоставлению государственных услуг по подготовке и выдаче | |документов заявителям | |-------------------------------------------------------------------------------| |Территориальные органы федеральных |Численность специалистов, | |органов исполнительной власти по городу|принимающих участие в работе | |Москве |Центров | |---------------------------------------|---------------------------------------| |1. Управление Федеральной миграционной |Численность специалистов | |службы России по городу Москве |определяется в каждом отдельном | |---------------------------------------|случае при согласовании | |2. Отделение Пенсионного фонда РФ |с территориальными органами | |по городу Москве и Московской области |по городу Москве федеральных | |---------------------------------------|органов исполнительной власти | |3. Управление Федеральной | | |регистрационной службы по Москве | | |---------------------------------------| | |4. Управление Федеральной налоговой | | |службы России по городу Москве | | |-------------------------------------------------------------------------------| |Коммуникационный центр (Call-центр) районного уровня | |-------------------------------------------------------------------------------| |Вид услуги |Численность специалистов | | |Call-центра | |---------------------------------------|---------------------------------------| |Предоставление информационных и иных | 5 | |видов услуг населению посредством | | |коммуникационных средств связи | | |---------------------------------------|---------------------------------------| |Итого | 5 | --------------------------------------------------------------------------------- 3. Дополнительные услуги. Требования к размещению и условиям предоставления дополнительных услуг При проектировании Центров окружного и районного уровней необходимо предусмотреть наличие помещений для предоставления населению и организациям дополнительных (сопутствующих) услуг. --------------------------------------------------------------------------- |Виды дополнительных услуг |Требования к размещению | | |и условиям предоставления услуг| |-----------------------------------------|-------------------------------| |1. Справочно-информационные услуги |Такие услуги должны | |(администратор-консультант, специалист |предоставляться непосредственно| |Справочно-информационной службы |в местах приема заявителей | |префектуры (управы), |каждой конкретной службы | |специалисты-консультанты префектуры |(отдельное окно (место) для | |(управы) и окружных (районных) служб |размещения консультанта) | |по направлениям деятельности) | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |2. Юридические консультации |Наличие 1 изолированного | |на безвозмездной основе, кроме уголовного|помещения на 4-м этаже | |законодательства, составление правовых |окружного Центра, на 2-м или | |документов (исковые заявления, заявления,|3-м этаже районного Центра | |ходатайства, жалобы и договоры) | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |3. Прием населения руководителями |Наличие 1 изолированного | |префектур административных округов |помещения на 2-м этаже | |и управ районов города Москвы, |окружного Центра, на 3-м этаже | |руководителями органов исполнительной |районного Центра | |власти города Москвы и городских | | |организаций, принимающих участие в работе| | |Центров | | |-----------------------------------------| | |4. Прием населения депутатами | | |Государственной Думы Федерального | | |Собрания Российской Федерации, Московской| | |городской Думы, а на районном уровне | | |депутатами муниципальных собраний | | |внутригородских муниципальных образований| | |в городе Москве | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |5. Прием секретарей окружных (районных) |Наличие 1 места (окна) приема | |комиссий (межведомственной, |(прием и консультации будут | |по предоставлению земельных участков |осуществляться поочередно | |и градостроительному регулированию, |в соответствии с графиком) | |конкурсной комиссии по замещению | | |вакантных должностей государственной | | |гражданской службы и др.) | | |-----------------------------------------| | |6. Консультации ответственными | | |сотрудниками префектуры (управы), | | |общественными организациями, ГУП | | |по вопросам, затрагивающим интересы | | |жителей округа (района) | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |7. Услуги центра общественного доступа |Выделенная зона в зале ожидания| |(ЦОД): предоставление бесплатного доступа|на 1-м этаже окружного | |к городским информационным ресурсам |и районного Центра | |в сети Интернет, в том числе | | |с возможностью подачи обращения | | |в электронном виде в Правительство Москвы| | |и на имя префекта административного | | |округа, главы управы района города Москвы| | |в режиме реального времени, услуги | | |"Электронной приемной", предоставление | | |социально ориентированных информационных | | |услуг | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |8. Проведение заседаний окружных |Наличие 1 изолированного | |(районных) комиссий, рабочих групп |помещения (конференц-зал) | |и штабов, в том числе требующих участия |на 2-м этаже окружного Центра, | |заявителей (физических или юридических |на 3-м этаже районного Центра | |лиц), а также встреч с инициативными | | |группами жителей по различным вопросам | | |-----------------------------------------| | |9. Проведение встреч с жителями, "круглых| | |столов", совещаний, тематических выставок| | |-----------------------------------------|-------------------------------| |10. Предоставление нотариальных услуг |Наличие 1 изолированного | | |помещения на 4-м этаже | | |окружного Центра, на 2-м или | | |3-м этаже районного Центра | |-----------------------------------------|-------------------------------| |11. Демонстрации видеороликов об округе, |Мониторы в залах ожидания | |районе, рекламная информация |окружного и районного Центра | |-----------------------------------------|-------------------------------| |12. Размещение макетов градостроительных | - | |проектов округа (района) (перечень домов,| | |подлежащих сносу, либо возводимых домов, | | |проекты благоустройства территории) | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |13. Терминалы электронной очереди, |Выделенная зона в зале ожидания| |инфоматы |на 1/2-м этаже окружного Центра| |-----------------------------------------|и на 1-м этаже районного Центра| |14. Размещение в Центрах банкомата, | | |многофункционального терминала, | | |позволяющего осуществлять платежи | | |за жилищно-коммунальные услуги, телефон, | | |детский сад и др., либо отделений банков | | |-----------------------------------------| | |15. Таксофоны городской и внутренней | | |связи | | |-----------------------------------------| | |16. Киоск фотоуслуг | | |-----------------------------------------| | |17. Размещение автоматов по продаже | | |горячих и прохладительных напитков, | | |кулинарных изделий | | |-----------------------------------------| | |18. Помещение для распространения | | |информационной печатной продукции | | |(газеты, брошюры и т.д.) площадью 5 кв. м| | |-----------------------------------------| | |19. Предоставление населению | | |и организациям копировальных услуг | | |(копировально-множительное бюро) и услуг | | |факсимильной связи | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |21. Кабинеты психологической помощи |Изолированные помещения | |и разгрузки, детские игровые комнаты | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |22. Гардеробные для посетителей Центра |Наличие 1 изолированного | | |помещения на 1-м этаже | | |окружного и районного Центра | |-----------------------------------------|-------------------------------| |23. Аптечный киоск |Наличие 1 изолированного | | |помещения на 1-м этаже | | |окружного и районного Центра | - --------------------------------------------------------------------------- 4. Требования по размещению основных и дополнительных служб окружных и районных Центров --------------------------------------------------------------------------- |Окружной центр | | | | | |Проекты планировки разрабатываются | | |индивидуально по каждому конкретному | | |Центру с учетом видов объектов и работ, | | |необходимых для создания Центров (новое | | |строительство, реконструкция, | | |переустройство/перепланировка), | | |включенных в Схему размещения окружных | | |и районных Центров обслуживания населения| | |и организаций по принципу "одного окна" | | |на территории города Москвы, а также | | |численности населения административных | | |округов города Москвы, являющегося | | |потенциальными посетителями Центров | | | | | |Оптимальный с точки зрения размещения | | |служб проект планировки окружного Центра | | |предусматривает следующее распределение | | |площадей: | | |Помещения 1 этажа: |Примечания: | |- помещения для размещения |1. Учитывая специфику | |окон приема/выдачи документов |организаций, размещаемых | |Департамента земельных ресурсов города |в окружных Центрах, окна | |Москвы, Окружной торговой площадки |приема/выдачи документов должны| |(отвечающей требованиям, установленным |размещаться по ведомственной | |постановлением Правительства Москвы |принадлежности в отдельных | |от 31.07.2007 N 642-ПП "О развитии Единой|помещениях для размещения | |торговой площадки города Москвы"), |службы "одного окна" каждой | |Департамента жилищной политики |конкретной организации. | |и жилищного фонда города Москвы, |2. Окна приема/выдачи | |префектуры административного округа, ГУП |документов Департамента | |МосгорБТИ; |жилищной политики | |- помещения для размещения служб "одного |и жилищного фонда города Москвы| |окна", Департамента земельных ресурсов |и префектуры административного | |города Москвы, префектуры |округа планируются к размещению| |административного округа, ГУП МосгорБТИ; |в 1 (едином) помещении, прием | |- зал ожидания приема для заявителей; |будет осуществляться | |- помещения, связанные с обеспечением |универсальными специалистами. | |комфортных условий для посетителей |3. Помещение для | |(вестибюль, гардеробная и т.д.); |распространения информационной | |- помещения для распространения |печатной продукции должно | |информационной печатной продукции |размещаться на площади 5 кв. м | |(газеты, брошюры и т.д.) | | | | | |Помещения 2 этажа: |Примечание: 1. Учитывая | |- помещения для размещения окон |специфику организаций, | |приема/выдачи документов Департамента |размещаемых в окружных Центрах,| |поддержки и развития малого |окна приема/выдачи документов | |предпринимательства города Москвы, |должны размещаться по | |Департамента имущества города Москвы, |ведомственной принадлежности | |Мосжилинспекции; |в отдельных помещениях для | |- помещения для размещения служб "одного |размещения службы "одного окна"| |окна" Департамента поддержки и развития |каждой конкретной организации | |малого предпринимательства города Москвы | | |(уполномоченного Департаментом - | | |окружного центра развития | | |предпринимательства), Департамента | | |имущества города Москвы, Мосжилинспекции;| | |- зал ожидания приема для заявителей; | | |- помещения (окна приема) для оказания | | |дополнительных услуг (консультации, | | |приемные населения, конференц-зал); | | |- помещения, связанные с обеспечением | | |комфортных условий для посетителей | | | | | |Помещения 3 этажа: | | |- помещения для размещения окон | | |приема/выдачи документов | | |Роспотребнадзора, ФГУЗ "Центр гигиены | | |и эпидемиологии в городе Москве", | | |Управления Федеральной антимонопольной | | |службы по городу Москве и Московской | | |области; Управления Федерального | | |агентства кадастра объектов недвижимости | | |по городу Москве (Управление | | |Роснедвижимости по городу Москве); | | |Управления Федеральной налоговой службы | | |России по городу Москве; Управления | | |государственного противопожарного надзора| | |ГУ ГОЧС города Москвы, Московского МТУ | | |Ростехнадзора; | | |- зал ожидания приема для заявителей; | | |- помещения (окна приема) для оказания | | |дополнительных услуг (юридические | | |консультации, нотариальные услуги | | |и т.д.); | | |- помещения, связанные с обеспечением | | |комфортных условий для посетителей | | | | | |Помещения 4 этажа: |Примечания: | |- помещения для размещения подразделений |1. Прием заявителей на этаже | |Департамента имущества города Москвы, |производиться не будет. | |Департамента земельных ресурсов города |2. Размещение окон | |Москвы; |приема/выдачи документов, зала | |- помещения для размещения администрации |ожидания для заявителей и | |Центра; |помещений, связанных с | |- помещения для размещения специалистов |обеспечением комфортных условий| |Call-центра |для посетителей, не планируется| | | | |Подвальные помещения: | | |- помещения, связанные с обеспечением | | |функционирования Центра: технические | | |помещения, склад, архив; | | |- помещения, связанные с обеспечением | | |комфортных условий работы сотрудников | | |и посетителей Центра, - столовая, | | |пищеблок; | | |- помещения технического характера | | |(технические помещения, серверная, | | |электрощитовая) | | | | | |Районный центр | | | | | |Проекты планировки разрабатываются | | |индивидуально по каждому конкретному | | |Центру с учетом видов объектов и работ, | | |необходимых для создания Центров (новое | | |строительство, реконструкция, | | |переустройство/перепланировка), | | |включенных в Схему размещения окружных | | |и районных центров обслуживания населения| | |и организаций по принципу "одного окна" | | |на территории города Москвы, а также | | |численности населения районов | | |административных округов города Москвы, | | |являющегося потенциальными посетителями | | |Центров | | | | | |Оптимальный с точки зрения размещения | | |служб проект планировки районного Центра | | |предусматривает следующее распределение | | |площадей: | | |Помещения 1 этажа: |Примечания: | |- помещения для размещения окон |1. Окна приема/выдачи | |приема/выдачи документов Департамента |документов ГУ города Москвы | |социальной защиты населения города |"Городской центр жилищных | |Москвы, ГУ города Москвы "Городской центр|субсидий" (ГУ ГЦЖС) и | |жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС), абонентский|абонентский отдел и | |отдел и паспортный стол (отдел) ГУ города|паспортный стол (отдел) ГУ | |Москвы инженерных служб районов (ГУ ИС |города Москвы инженерных служб | |районов); |районов (ГУ ИС районов). | |- помещения для размещения УСЗН района, |ГУ ИС районов целесообразно | |ГУ города Москвы "Городской центр |расположить в 1 (едином) | |жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС), абонентский|помещении, непосредственно | |отдел и паспортный стол (отдел) ГУ города|примыкающем к помещениям для | |Москвы инженерных служб районов (ГУ ИС |размещения служб "одного окна" | |районов); |указанных организаций, с | |- отделения Пенсионного фонда РФ |наличием прямого доступа | |по городу Москве и Московской области |сотрудников, ведущих | |(размещаются на 1 этаже по возможности); |прием/выдачу документов, | |- зал ожидания приема для заявителей; |в такие помещения. | |- помещения, связанные с обеспечением |2. Окна приема/выдачи | |комфортных условий для посетителей |документов Управления | |(вестибюль, гардеробная для посетителей |социальной защиты населения | |Центра и т.д.); |района города Москвы должны | |- помещения для распространения |размещаться в отдельном | |информационной печатной продукции |помещении, непосредственно | |(газеты, брошюры и т.д.) |примыкающем к помещению для | | |размещения службы "одного окна"| | |указанной организации. | | |3. Помещение для | | |распространения информационной | | |печатной продукции площадью 5 | | |кв. м | | | | |Помещения 2 этажа: |1. Окна приема/выдачи | |- помещения для размещения окон |документов Департамента | |приема/выдачи документов Департамента |жилищной политики | |жилищной политики и жилищного фонда |и жилищного фонда города | |города Москвы, управы района |Москвы, управы района | |административного округа города Москвы, |административного округа города| |ГУП МосгорБТИ, Мосжилинспекции, |Москвы, ГУП МосгорБТИ и | |Департамента труда и занятости населения |Мосжилинспекции целесообразно | |города Москвы |расположить в 1 (едином) | |- помещения для размещения служб "одного |помещении. | |окна": Департамента жилищной политики |2. Сотрудники управы района | |и жилищного фонда города Москвы, управы |административного округа города| |района административного округа города |Москвы, ведущие прием/выдачу | |Москвы, ГУП МосгорБТИ, Мосжилинспекции, |документов, должны иметь прямой| |Департамента труда и занятости населения |доступ к помещениям для | |города Москвы |размещения служб "одного окна" | |помещения для размещения УСЗН района (при|указанных организаций, которые | |необходимости); |должны непосредственно | |- зал ожидания приема для заявителей; |примыкать к помещению для | |- помещения для размещения специалистов |размещения окон приема/выдачи | |Call-центра; |документов | |- помещения под размещение мест оказания | | |сопутствующих услуг (фото, копирование, | | |сканирование и т.д.); | | |- помещения под размещение рабочих мест | | |для оказания дополнительных услуг | | |(консультации); | | |- помещения, связанные с обеспечением | | |комфортных условий для посетителей | | |-----------------------------------------|-------------------------------| |Помещения 3 этажа: |1. Прием заявителей | |- помещения для размещения окон |осуществляется в специально | |приема/выдачи документов Управления |выделенных для этих целей | |Федеральной миграционной службы России |помещениях и залах | |по городу Москве; Управления Федеральной |обслуживания. Для удобства | |регистрационной службы по Москве; |заявителей помещения для | |Управления Федеральной налоговой службы |непосредственного | |России по городу Москве; |взаимодействия специалистов | |- зал ожидания приема для заявителей; |и заявителей рекомендуется | |- помещения (окна приема) для оказания |размещать на нижнем этаже | |дополнительных услуг (консультации, |здания (строения). Не | |приемные населения, конференц-зал); |допускается размещение | |- помещения для размещения администрации |присутственных мест на верхних | |Центра; |(2 и выше) этажах зданий, | |- помещения, связанные с обеспечением |оборудованных менее чем 2 | |комфортных условий для посетителей |лифтами. | | |2. При размещении специалистов | |Подвальные помещения: |Управления Федеральной | |- помещения, связанные с обеспечением |налоговой службы России по | |комфортных условий работы сотрудников |городу Москве предусмотреть | |и посетителей Центра, - столовая, |следующее: | |пищеблок; |- оснащение необходимыми | |- помещения, связанные с обеспечением |средствами защиты и контроля | |функционирования Центра: технические, |доступа; | |склад, архив. |- АРМ сотрудников должны быть | |Помещения для размещения серверного |оснащены необходимыми | |и телекоммуникационного оборудования |средствами защиты информации | --------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ Настоящие требования к созданию и организации работы Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы разработаны для обеспечения единообразия и унификации порядка работы по организации предоставления государственных услуг заявителям в Центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного уровней (далее - Центры). Разработанные типовые требования составлены для максимального удобства и комфорта заявителей и являются обязательными для соблюдения в Центрах. Организация работы с учетом настоящих требований приведет к улучшению условий труда работников органов исполнительной власти Москвы и городских организаций, предоставляющих государственные услуги в Центрах. 1. Организационные требования 1.1. Централизация в едином присутственном месте функционирующих на территории административного округа или района подразделений органов исполнительной власти и городских организаций, предоставляющих государственные услуги заявителям по подготовке и выдаче наиболее массовых и востребованных документов. 1.2. Создание единой системы организации работы в Центрах, исключение дублирования функций по приему заявлений и выдаче документов заявителям на местах органами исполнительной власти Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. 1.3. Обеспечение единообразия и унификации процедуры предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям по принципу "одного окна" организациями в Центрах окружного и районного уровня. 1.4. Доступность и удобство получения информации различного уровня. Расширение перечня предоставляемых услуг, повышение качества и комфортности обслуживания заявителей с использованием передовых информационных технологий. 1.5. Наделение в отдельных случаях сотрудников организаций, оказывающих государственные услуги в Центре, правами самостоятельно заверять документы, выдаваемые заявителям в день обращения. 1.6. Обеспечение обслуживания граждан с ограниченными возможностями на дому. 1.7. Установление единого режима работы Центров, включая субботние дни. Прием граждан сотрудниками Центра осуществляется без перерыва на обед. Для сотрудников Центра допускается возможность скользящего графика работы с технологическими перерывами, утверждаемого руководителем Центра. Общая продолжительность технологических перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение одного рабочего дня. Перерыв на обед для сотрудников Центра, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями, производится по скользящему графику. Данный график подлежит уточнению по мере ввода Центров в эксплуатацию на основании анализа информации, полученной в результате проведения работы с населением, а также городскими и федеральными структурами, участвующими в деятельности Центра, по установлению оптимального графика работы Центра. 2. Требования к размещению Центров по обслуживанию населения и организаций 2.1. Здания Центров должны быть удобно расположены с точки зрения транспортной доступности и находиться в непосредственной близости от станций метро, остановок общественного транспорта. 2.2. Информация о Центрах объявляется в городском общественном транспорте с обязательным указанием остановок в местах их расположения. Кроме того, информация о работе Центров, схемы прохода (проезда) размещаются на уличных информационных стендах, публикуются в средствах массовой информации, сообщаются на телевидении, а также на официальных Интернет-ресурсах округов и районов города Москвы. 2.3. Путь следования от близлежащих остановок общественного транспорта до здания Центра оборудуется указателями. 3. Требования к парковочным местам 3.1. Здания Центров оборудуются бесплатными стоянками для автотранспортных средств граждан, прибывающих в Центр на личном или служебном транспорте. 3.2. Количество парковочных мест определяется в зависимости от количества обращающихся в Центр, из расчета 2 места на одного сотрудника, ведущего прием посетителей, а для автомобилей сотрудников Центра - из расчета 5 мест на 100 работающих. 3.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется 20 процентов машиномест (но не менее двух мест), которые имеют соответствующую маркировку и не должны заниматься иными транспортными средствами. 4. Оформление входа в здание Центра 4.1. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок. 4.2. У входа в здание предусматривается место для детских колясок. 4.3. Здание Центра должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения граждан следующей информации: - наименование учреждения; - место нахождения и юридический адрес; - режим работы; - адрес электронной почты, телефон call-центра. 4.4. В целях узнаваемости Центров для указанных вывесок устанавливаются типовые размеры, цветовое оформление и содержание информации. 4.5. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в здание либо на входной двери так, чтобы их хорошо видели посетители. 4.6. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям Центра ознакомиться с информационными табличками. 5. Общие требования к помещению 5.1. Центр располагается в отдельно стоящем здании или встроенно-пристроенном помещении в административных и жилых зданиях. При этом обеспечиваются взаимная планировочная изоляция и автономное функционирование встраиваемых и основных помещений. 5.2. Требования к составу и площадям помещений, объемно-планировочным и конструктивным решениям, освещению, пожарной безопасности и инженерному оборудованию зданий и сооружений должны соответствовать требованиям ВСН 62-91, ГОСТ 22011-90, СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.04.09-84, НПБ 104-95, НПБ 105-95, ГОСТ 12.1.004-91, СНиП 2.08.02-89 и других нормативных документов, действующих на территории города Москвы. 5.3. В здании Центра должно быть естественное и искусственное освещение, окна оборудуются регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Помещения оснащаются оборудованием для поддержания температуры и влажности воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. 5.4. В здании Центра предусматриваются помещения различного функционального назначения, в том числе: - места общего пользования - гардероб (недалеко от входа в здание), санитарные комнаты (для посетителей - вблизи зоны ожидания, для сотрудников Центра - в рабочей зоне), тамбуры; - присутственные места - залы для ожидания, информирования, консультирования и приема заявителей; - места для организации рабочей зоны - кабинет руководителя, рабочие места сотрудников Центра, помещения для копировально-множительных работ, складские помещения для хранения канцелярских товаров и бланков, помещения для хранения документов (архив), серверная, технические помещения, буфет, комната отдыха для сотрудников; - конференц-зал для проведения совещаний, обучения сотрудников, представления презентаций, проведения встреч с населением руководителями префектур административных округов и районов города, органов исполнительной власти Москвы и городских организаций, принимающих участие в работе Центров, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, а на районном уровне - депутатами муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований; - места для оказания дополнительных услуг - юридические консультации и нотариат, фотоуслуги (моментальное фото), автоматы с печатной продукцией, автоматы быстрого питания с напитками, аптечный киоск; проведения приема населения руководителями префектур административных округов и управ районов города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, принимающих участие в работе Центров, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, а на районном уровне - депутатами муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований; - места для оказания вспомогательных услуг - размещение мини-офиса банка, многофункциональных терминалов для оплаты жилищно-коммунальных услуг, банкоматов, инфоматов, таксофонов городской и внутренней связи, факсимильных аппаратов, устройств для копирования документов, центра общественного доступа и др. 5.5. Помещения Центра должны быть адаптированы для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с действующими нормативами (пандусы, лифты с широкой дверью, специально оборудованные туалетные кабины, коммуникационные пути в зонах для ожидания и приема посетителей также должны учитывать потребности инвалидов и др.). 5.6. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на первом этаже здания. При иных планировочных решениях и размещении их на 2 и 3 этажах предусматривается наличие лифта. 5.7. Габаритные размеры и характеристики помещений для ожидания и приема граждан, организации рабочей зоны Центра определяются с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и необходимости создания оптимальных условий для комфортного обслуживания посетителей, а также для работы сотрудников Центра. Функциональные помещения Центра должны соответствовать следующим нормам: - площадь помещения для ожидания заявителей следует принимать из расчета не менее 2 кв. м на одного посетителя (с учетом сопровождающих лиц). При условии единовременного нахождения в Центре 50 посетителей площадь холла должна быть от 100 кв. м и более с учетом оборудования помещения необходимой мебелью; - площадь кабинета руководителя при численности сотрудников от 10 и более человек должна составлять 12 кв. м; - минимальная площадь на одного работающего с электронно - вычислительной техникой (копировальными аппаратами, сканерами, принтерами) должна составлять 4,5 кв. м; - площадь архива длительного хранения документов определяется в зависимости от объемов хранения, но не менее 18 кв. м; - площадь технического помещения (в том числе для хранения бланков) устанавливается в зависимости от расчетных объемов оперативных запасов, но не менее 9 кв. м; - предусматриваются санузлы для персонала и посетителей по существующим нормативам. 5.8. Здание Центра должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения. 5.9. В здании Центра следует предусмотреть централизованную систему оповещения о пожаре и других кризисных ситуациях с устройством световых и звуковых сигналов и светоуказателей для оповещения посетителей и сотрудников Центра. 5.10. Помещения Центра должны быть оборудованы системой охраны, а также системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи, интегрированной в СОБГ. 6. Требования к помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг В зданиях Центров оборудуются просторные помещения "зального типа", в которых выделяются: зона для ожидания очереди, зона для информирования и зона для приема граждан, оборудованная в виде отдельных "окон". 6.1. Требования к организации сектора ожидания. 6.1.1. При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания государственных услуг в Центре, предоставляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному специалисту. 6.1.2. В выделенной зоне сектора для ожидания организуется рабочее место администратора, также оказывающего справочно-информационные услуги и предоставляющего возможность получения заявителями вспомогательных услуг. 6.1.3. Сектор ожидания оборудуется креслами (не менее 2 мест в расчете на каждое "окно"), столами (стойками) для возможности оформления документов. 6.1.4. Сектор для ожидания оборудуется демонстрационными системами для трансляции видеороликов об округе, районе, по жилищным, социальным вопросам, вопросам образования, развития малого бизнеса и др. Возможно наличие информационного электронного табло "Бегущая строка", а также передача радиообъявлений с полезной информацией. 6.1.5. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, которая предназначена оптимизировать потоки посетителей. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью должна быть размещена рядом с системой. 6.1.6. Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема граждан и исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками Центра. 6.1.7. Обслуживание граждан с помощью электронной системы управления очередью должно исключать возможность получения государственной услуги вне электронной очереди. 6.1.8. В секторе для ожидания очереди рекомендуется иметь систему звукового информирования и применять данную систему для оповещения престарелых и слабовидящих граждан. 6.1.9. В секторе для ожидания необходимо размещение мини-офиса банка для оплаты государственных пошлин и приема платежей за оказываемые услуги, а также наличие банкомата и многофункционального терминала. 6.1.10. В секторе ожидания у стойки администратора посетителям Центра предоставляется возможность получения других вспомогательных услуг, в том числе пользования: - таксофонами городской и телефонами внутренней связи; - устройствами факсимильной связи и копирования документов; - местами общественного доступа к Интернет-ресурсам и услугам электронной почты. 6.1.11. Для удобства заявителей в Центре предоставляются дополнительные услуги: - юридические консультации и услуги нотариуса; - фотоуслуги (моментальное фото); - устанавливаются автоматы с печатной продукцией; - автоматы по продаже напитков; - организуется работа буфета (по возможности); - открывается медпункт (по возможности). 6.2. Требования для организации сектора приема граждан. 6.2.1. Прием заявителей и оказание государственных услуг (включая консультирование) в окружных и районных Центрах осуществляются в обособленных местах приема (кабинках, стойках, кабинетах), количество которых устанавливается не менее 20. Количество мест приема в Центрах районного уровня в зависимости от численности населения может быть меньше. 6.2.2. Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для специалиста и заявителя, а также столом для раскладки документов. 6.2.3. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Центра, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника. 6.2.4. Время обслуживания специалистом одного посетителя определяется регламентом, разработанным в соответствии с фактическими и временными затратами, требуемыми по каждой конкретной государственной услуге. 7. Требования к организации рабочего места сотрудников Центра 7.1. Сотрудникам организаций, оказывающим государственные услуги в Центрах, обеспечивается создание унифицированных рабочих мест, оснащенных необходимой материально-технической и информационно - технологической базой, в количестве не менее 20. 7.2. Оборудованные рабочие места сотрудников Центра должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 7.3. Рабочие места сотрудников Центра должны быть отделены друг от друга перегородками и оборудованы удобной специализированной мебелью. При расчете необходимой площади рабочего места специалиста следует учитывать варианты приема заявителя специалистом Центра в рабочей зоне с имеющимся стулом (креслом) или барьерной стойкой. 7.4. Рабочие места сотрудников Центра должны быть телефонизированы, оборудованы персональным компьютером с сертифицированным однотипным программным обеспечением, принтером, сканером, ксероксом, подключены к терминалу системы "электронная очередь", иметь доступ к информационной системе органа исполнительной власти Москвы и городских организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги заявителям. 7.5. Рабочее место сотрудника Центра, обеспечивающего работу call-центра, должно быть оборудовано с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности. Предусматривать доступ сотрудника call-центра в базу данных с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы. 7.6. Рабочее место сотрудника Центра должно обеспечивать ему при необходимости возможность свободного входа и выхода из помещения. 8. Требования по организации деятельности и руководства Центра Руководитель Центра: 8.1. Осуществляет управление текущей деятельностью Центра, нацеленное на обеспечение оптимизации процесса организации подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна" организациями, предоставляющими государственные услуги заявителям. 8.2. Организует бесперебойную работу программно-аппаратных средств, а также осуществляет надлежащее содержание помещений Центра. 8.3. Осуществляет контроль за обеспечением взаимозаменяемости специалистов служб "одного окна" организаций, оказывающих услуги по выдаче документов заявителям. 8.4. Контролирует соблюдение сроков выдачи запрашиваемых физическими и юридическими лицами документов в режиме "одного окна" по запросам, поступившим в Центр. 8.5. Ведет статистическую отчетность Центра, обеспечивает представление сведений о поступивших обращениях заявителей в Систему контроля и мониторинга деятельности органов исполнительной власти и городских организаций в режиме "одного окна" (СКиМОО), готовит статистическую и аналитическую информацию по поступившим в Центр обращениям заявителей за определенный период (еженедельно, ежемесячно). 8.6. Готовит предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных видов документов и работы Центра в целом руководителям организаций, оказывающих государственные услуги в Центре, префектурам административных округов города Москвы и в Управление по координации и развитию административной работы Правительства Москвы. 8.7. Несет персональную ответственность за соблюдение сотрудниками Центра трудовой и исполнительской дисциплины, режима работы Центра, выполнение сотрудниками организаций, непосредственно оказывающих государственные услуги по выдаче документов заявителям, настоящих типовых требований. 8.8. Выполняет поручения вышестоящей организации и отчитывается перед ней о деятельности Центра. 9. Требования по организации внутри- и межведомственного взаимодействия организаций в Центрах 9.1. Для организации своевременной подготовки и выдачи документов заявителям в режиме "одного окна" обеспечивается бесперебойная связь рабочих мест сотрудников Центра с головными организациями по оптоволоконным каналам, доступ к информационным ресурсам и ведомственным базам данных организаций. 9.2. В рамках внутриведомственного взаимодействия обеспечивается электронный обмен данными между организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в Центре. 9.3. Для согласования требуемых заявителям документов без их участия осуществляется межведомственное взаимодействие организаций, оказывающих государственные услуги в Центре, на основании технологических регламентов взаимодействия (соглашений о взаимодействии). 9.4. Организовывается курьерская служба для доставки документации из Центра в органы исполнительной власти Москвы и городские организации, предоставляющие государственные услуги заявителям, и для доставки в Центр подготовленных органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями документов. 9.5. Предусматривается наличие служебного транспорта (1 единицы) для обеспечения своевременной доставки документов по схеме "Центр - головные организации". 9.6. Периодичность и порядок доставки документации курьерской службой определяются руководителем Центра по согласованию с организациями, оказывающими государственные услуги в Центре. 10. Требования по кадровому обеспечению Центра 10.1. Сотрудники организаций, оказывающие государственные услуги по подготовке и выдаче документов заявителям в Центрах, должны иметь высокий уровень теоретической и практической подготовки и обладать навыками делового этикета и культуры общения в работе с населением. 10.2. Систематическое повышение квалификации сотрудниками Центра по вопросам своей профессиональной деятельности и искусству делового общения. 10.3. Учитывая специфику работы по принципу "одного окна", организовывается обучение и подготовка универсальных специалистов, способных при необходимости осуществлять взаимную замену на рабочих местах по приему заявителей независимо от отраслевой и функциональной направленности их работы. 11. Оценка качества оказываемых услуг 11.1. Проведение оценки степени удовлетворенности заявителей качеством оказанной государственной услуги, уровнем обслуживания, комфорта и набором предоставляемых в Центрах дополнительных услуг осуществляется путем периодического анкетирования и опроса заявителей сразу после получения услуги. 11.2. Проведение систематического учета и анализа социологических опросов населения и обоснованных жалоб заявителей для оптимизации процесса оказания государственной услуги и организации работы Центров по принципу "одного окна". 11.3. Регулярное проведение мониторинга исполнения настоящих типовых требований по организации работы Центров и определение их соответствия требованиям заявителей к качеству и доступности государственных услуг. 11.4. Направление результатов мониторинга об исполнении настоящих типовых требований во все организации, оказывающие государственные услуги в Центрах. 11.5. Руководителями Центров обеспечивается: 11.5.1. Совместно с заинтересованными организациями разработка предложений по оптимизации процесса оказания государственных услуг в Центрах с учетом мнения и интересов получателей услуг. 11.5.2. Регулярное доведение до сведения населения результатов проводимых социологических опросов и информирование о принятых мерах по совершенствованию уровня обслуживания заявителей в Центрах. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ В ОКРУЖНЫХ ЦЕНТРАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" ------------------------------------------------------------------------------------------ |N | Наименование органа | Форма участия |N п/п | Наименование документа, | |п/п| исполнительной | |документа | выдаваемого заявителю | | | власти/городской | | | | | | организации, | | | | | | оказывающих услуги | | | | |---|---------------------|------------------|----------|--------------------------------| |1 | Префектуры | Служба "одного |1. | Решение префектуры | | | административных | окна" | | административного округа | | | округов города | | | о согласовании проведения работ| | | Москвы | | | по перепланировке, | | | | | | переоборудованию, | | | | | | реконструктивным работам | | | | | | на объектах нежилого | | | | | | назначения | | | | |----------|--------------------------------| | | | |2. | Решение префектуры | | | | | | административного округа | | | | | | о согласовании проведения работ| | | | | | по капитальному ремонту, | | | | | | ремонту и покраске фасадов | | | | | | зданий, строений и сооружений | | | | |----------|--------------------------------| | | | |3. | Заверенные уполномоченным лицом| | | | | | префектуры административного | | | | | | округа города Москвы справки, | | | | | | выписки и копии документов (в | | | | | | том числе архивные) префектуры | | | | | | административного округа города| | | | | | Москвы по вопросам, | | | | | | затрагивающим права и законные | | | | | | интересы заявителя | | | | |----------|--------------------------------| | | | |4. | Разрешение на размещение | | | | | | нестационарного объекта | | | | | | мелкорозничной сети | | | | |----------|--------------------------------| | | | |5. | Согласование заявления о выдаче| | | | | | лицензии и (или) приложения | | | | | | к лицензии на розничную продажу| | | | | | алкогольной продукции (если | | | | | | соответствующие полномочия | | | | | | не переданы управе района | | | | | | города Москвы) | | | | |----------|--------------------------------| | | | |6. | Согласование заявления о | | | | | | времени розничной продажи | | | | | | алкогольной продукции с | | | | | | содержанием этилового спирта | | | | | | более 15% объема готовой | | | | | | продукции круглосуточно или | | | | | | по режиму работы предприятия | | | | | | розничной торговли (после 23 | | | | | | часов и (или) ранее 8 часов) | | | | |----------|--------------------------------| | | | |7. | Заверенные уполномоченным лицом| | | | | | управы района города Москвы | | | | | | справки, выписки и копии | | | | | | документов (в том числе | | | | | | архивные) управы района города | | | | | | Москвы по вопросам, | | | | | | затрагивающим права и законные | |