О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСНАЩЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГА. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 16.07.09 ЕМ-62-Р

Оглавление

           О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
     ПО ОСНАЩЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ
     ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
           ТРАНСПОРТОМ, НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
                С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
                       ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                           16 июля 2009 г.
                              N ЕМ-62-р

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  14  февраля  2009 г.
N 22-ФЗ "О навигационной деятельности",  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  25  августа  2008  г.  N  641 "Об оснащении
транспортных,  технических средств и  систем  аппаратурой  спутниковой
навигации  ГЛОНАСС  или  ГЛОНАСС/GPS"  и  Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30  апреля  2008  г.  N  323  "Об  утверждении
Положения  о  полномочиях федеральных органов исполнительной власти по
поддержанию,  развитию  и   использованию   глобальной   навигационной
спутниковой   системы   ГЛОНАСС  в  интересах  обеспечения  обороны  и
безопасности государства, социально-экономического развития Российской
Федерации  и  расширения  международного  сотрудничества,  а  также  в
научных целях":
     Ввести   в  действие  прилагаемые  Методические  рекомендации  по
оснащению  транспортных  средств,  осуществляющих перевозки пассажиров
автомобильным   и   городским   наземным   электрическим  транспортом,
навигационно-связным   оборудованием   с   использованием  спутниковой
навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Заместитель Министра
                                                         Е.С.МОСКВИЧЕВ
16 июля 2009 г.
N ЕМ-62-р


                                                            Приложение

                                       к распоряжению Минтранса России
                                                  от 16 июля 2009 года
                                                             N ЕМ-62-р

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
     ПО ОСНАЩЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ
     ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
           ТРАНСПОРТОМ, НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
                С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
                       ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS

                          I. Общие положения

     1.  Методические  рекомендации по оснащению транспортных средств,
осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным
электрическим   транспортом,   навигационно-связным   оборудованием  с
использованием   спутниковой   навигации   ГЛОНАСС   или   ГЛОНАСС/GPS
разработаны в соответствии с:
     Федеральным   законом   от   14   февраля  2009  г.  N  22-ФЗ  "О
навигационной   деятельности"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2009, N 7, ст. 790);
     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 25 августа
2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем
аппаратурой  спутниковой  навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037);
     Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 30 апреля
2008  г.  N  323  "Об  утверждении Положения о полномочиях федеральных
органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию
глобальной  навигационной  спутниковой  системы  ГЛОНАСС  в  интересах
обеспечения обороны   и   безопасности   государства,   социально    -
экономического    развития    Российской    Федерации   и   расширения
международного сотрудничества,  а также  в  научных  целях"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058).
     2.  Методические  рекомендации  предназначены  для  использования
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
транспортными  предприятиями,  ассоциациями,  объединениями,  а  также
заводами   -   производителями  подвижного  состава  при  формировании
заказов, производстве и поставках транспортных средств, осуществляющих
перевозки  пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим
транспортом    в   части   оснащения   бортовым   навигационно-связным
оборудованием ГЛОНАСС/GPS.

                 II. Рекомендации по назначению БНСТ

     3.   Бортовой   навигационно-связной   терминал  (далее  -  БНСТ)
используется на подвижном составе, осуществляющем перевозки пассажиров
автомобильным  и  городским  наземным  электрическим  транспортом  для
регулярной передачи навигационной и телематической информации по сетям
радиосвязи,   для   обмена   голосовыми  и  текстовыми  сообщениями  с
диспетчерскими пунктами.
     4.  Бортовое  навигационно-связное оборудование предназначено для
работы    в    составе    автоматизированных    навигационных   систем
диспетчерского  управления  пассажирскими перевозками с использованием
спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS.
     5.  При  отсутствии автоматизированной диспетчерской системы БНСТ
используются автономно в режимах: автоматического объявления остановок
в  салоне  транспортного  средства по данным спутниковой навигации без
участия  водителя и автоматического управления отображением информации
на бортовых электронных табло.

             III. Рекомендации по функциям и составу БНСТ

     6.  Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта
БНСТ  выполняют  следующие  основные  функции  по  контролю движения и
управлению перевозочным процессом:
     1)  определение  местоположения  транспортного средства по данным
спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;
     2)   запись   и   хранение   навигационных   и  других  данных  в
энергонезависимой памяти;
     3)    передача    данных   спутниковой   навигации   с   заданной
периодичностью  (в диапазоне от 5 секунд до 24 часов) на диспетчерский
пункт;
     4)  запись  данных о местоположении и состоянии датчиков в память
прибора  "черный  ящик"  при потере сигнала сотовой сети и последующая
автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи
с диспетчерским пунктом;
     5) подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр) по данным
спутниковой навигации с частотой не реже одного раза в секунду;
     6)  голосовая  связь  водителей  и  диспетчеров  в  зоне покрытия
сотовой связи;
     7)  обмен  данными  и  текстовыми сообщениями по протоколу GPRS в
зоне покрытия сотовой связи с отображением на бортовом дисплее;
     8)  автоматический вывод принятых текстовых сообщений на бортовой
дисплей-индикатор;
     9)  автоматическое  объявление  остановок  в салоне транспортного
средства    бортовым   навигационно-связным   терминалом   по   данным
спутниковой навигации без участия водителя;
     10) автоматическое управление отображением информации на бортовых
электронных  табло  (лобовое,  боковое,  заднее)  и  на внутрисалонной
электронной "бегущей строке";
     11)  управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений
с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий);
     12)  сбор,  накопление  и  передача данных от бортового комплекса
аппаратуры подсчета входящих/выходящих пассажиров;
     13) передача информации на основе навигационных данных в бортовые
валидаторы системы автоматического контроля оплаты проезда (номера зон
оплаты поездок, фактическое расстояние поездки);
     14)  прием,  накопление  и  передача  данных от бортовых датчиков
состояния   узлов  и  агрегатов  транспортного  средства  (аналоговые,
дискретные, цифровые входы);
     15) передача сигнала бедствия водителем в систему управления.
     7.  Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта
БНСТ  в  своем  составе  имеют следующий набор основных функциональных
модулей:
     1) бортовой контроллер;
     2) энергонезависимая память для записи и хранения навигационных и
других данных;
     3)  съемная  карта энергонезависимой памяти для записи и хранения
трасс движения, видеоизображений и других данных;
     4)  модуль  голосовой  сотовой  связи - стандарта GSM с антенной,
встроенной в корпус бортового терминала;
     5)  гарнитура для голосовой связи включает микрофон-манипулятор и
динамик громкоговорящей связи;
     6) модем для приема/передачи данных - по протоколу GPRS;
     7)   спутниковый  навигационный  приемник  систем  ГЛОНАСС/GPS  с
антенной, встроенной в корпус бортового терминала;
     8)  дисплей  -  текстовый  (не  меньше,  чем  четыре строки по 20
символов) или графический;
     9) управление меню выбора формализованных сообщений;
     10) передача Сигнала бедствия;
     11) усилитель низкой частоты;
     12)  конструкция  -  моноблок  со  встроенными  антеннами  (GSM и
ГЛОНАСС/GPS).
     8.  Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта
БНСТ имеют следующие основные технические характеристики:
     1)  спутниковый  навигационный  приемник ГЛОНАСС/GPS (не менее 16
каналов)  с  активной антенной, точность местоопределения - не хуже 30
метров;
     2) объем основной энергонезависимой памяти - не менее 4 Mb;
     3)  съемная  карта  энергонезависимой  памяти  -  не  менее  2 Gb
Аналоговые  входы  -  не менее четырех, дискретизация - 10 бит, уровни
напряжений - 5 вольт, 40 вольт;
     4) дискретные входы - не менее четырех;
     5)  цифровые  входы  для  подключения к бортовым интеллектуальным
узлам  и  агрегатам,  к  внешним компонентам бортового телематического
комплекса     (электронные     табло,     видеокамеры,     валидаторы,
интеллектуальные датчики и др.) - интерфейсы шины CAN, RS-485, RS-232;
     6) мощность усилителя низкой частоты - не менее 20 ватт;
     7) напряжение питания бортовой сети: от 8 до 30 В;
     8) вариант монтажа - в кабине водителя;
     9) рабочая температура: от -20 °C до +55 °C.
     9.  Бортовой  дисплей-индикатор  в  составе  устанавливаемого  на
пассажирском  транспортном  средстве БНСТ выполняет следующие основные
функции:
     1)  отображение  алфавитно-цифровых  сообщений на экране дисплея-
индикатора, в том числе:
     поступающих  на  борт  транспортного  средства  из диспетчерского
центра автоматизированной системы;
     выбираемых   водителем   из  постоянной  памяти  контроллера  для
передачи в диспетчерский центр автоматизированной системы;
     2) подтверждение факта прочтения водителем поступившего сообщения
- только для тех сообщений, которые требуют подтверждения;
     3) оперативная передача кода тревожного сообщения - кнопка "SOS";
     4)  выбор  и  передача формализованного сообщения в диспетчерский
центр.
     10.  Цифровой  автоматический информатор в составе БНСТ выполняет
следующие основные функции:
     1)  идентификация  остановки  общественного  транспорта по данным
спутниковой навигации;
     2)  выбор  сообщения  для  проигрывания  в  салоне  транспортного
средства  из  имеющихся  в  энергонезависимой  памяти  таблиц данных и
голосовых сообщений;
     3)  автоматическая  привязка  движения  транспортного  средства к
маршруту  (трассе  движения)  для  объявления  сообщения  о  следующей
остановке;
     4)  формирование  и  загрузка  в  БНСТ  таблиц данных и голосовых
сообщений.
     11. Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта
БНСТ  выполняют  следующие  основные  функции  по управлению бортовыми
электронными табло:
     1)  автоматическое  отображение  информации  о  номере и названии
маршрута   на   лобовом,   боковом,   заднем   табло  -  на  основании
зафиксированных  в бортовом терминале данных о маршруте (автоматически
по  команде диспетчерской системы или вручную водителем) или изменения
этих данных;
     2)  автоматическое отображение на внутрисалонной "бегущей строке"
текста    с    названием    остановки    синхронно   с   проигрыванием
соответствующего голосового названия остановки цифровым автоматическим
информатором;
     3)  автоматическое отображение на внутрисалонной "бегущей строке"
текстов  социальной  и  иной  рекламы  с  привязкой  к месту и времени
проезда транспортным средством соответствующих объектов.
     12. Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта
БНСТ  выполняют  следующие  основные  функции  по  управлению  работой
бортовых видеокамер:
     1)  автоматическое  получение  фотоснимков  от  бортовых цифровых
видеокамер (не менее двух) с заданной периодичностью или по запросу;
     2)  запись  и накопление цифровых фотоснимков в энергонезависимой
памяти   БНСТ   с   привязкой   времени  и  координат  местонахождения
транспортного средства;
     3)  передача в диспетчерский центр фотоснимков текущей обстановки
в салоне транспортного средства;
     4)  передача  в  диспетчерский  центр фотоснимков ретроспективной
обстановки в салоне транспортного средства в соответствии с указанными
в запросе датой и временем.
     13. Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта
БНСТ  выполняют  следующие  основные  функции  по  контролю движения и
управлению перевозочным процессом:
     1)  автоматическое  получение данных о входе/выходе пассажиров от
бортового  комплекса аппаратуры мониторинга пассажиропотоков по каждой
двери на каждой остановке;
     2)  запись  и  накопление  данных  о  входе/выходе  пассажиров  в
энергонезависимой   памяти   БНСТ  с  привязкой  времени  и  координат
местонахождения транспортного средства;
     3)  передача  в  диспетчерский  данных  о  количестве  вошедших и
вышедших пассажиров по каждой двери транспортного средства.
     14. Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта
БНСТ  выполняют  следующие  основные  функции по подготовке и передаче
данных  на бортовые валидаторы системы автоматического контроля оплаты
проезда:
     1)  идентификация  остановки  общественного  транспорта по данным
спутниковой   навигации   -   по   соответствующему  типу  запросу  от
валидатора;
     2)  определение  номера  зоны  по  оплате  проезда из имеющихся в
энергонезависимой  памяти таблиц данных - для передачи в валидатор, от
которого получен запрос проигрывания в салоне;
     3)  передача  валидатору  номера  зоны  по  оплате  проезда  (или
текущего  значения пройденного расстояния по "виртуальному одометру" -
в зависимости от типа запроса);
     4) загрузка в БНСТ таблиц данных по зонам оплаты проезда.
     15. Устанавливаемые на подвижном составе пассажирского транспорта
БНСТ  выполняют следующие основные функции по сбору и обработке данных
от датчиков состояния узлов и агрегатов транспортного средства:
     1)   обработка  сигналов  с  аналоговых  входов  БНСТ  с  помощью
аналого-цифрового  преобразователя  (датчик  уровня  топлива  в  баке,
тахометр,   температура   и   другие),   запись   цифровых   данных  в
энергонезависимой    памяти    с   привязкой   времени   и   координат
местонахождения транспортного средства;
     2)  фиксация  значения  каждого  дискретного  входа  БНСТ, запись
значений  в  энергонезависимой  памяти с привязкой времени и координат
местонахождения транспортного средства;
     3)   автоматическое  получение  данных  от  подключенных  к  БНСТ
интеллектуальных  датчиков  состояния  узлов и агрегатов транспортного
средства  по стыкам CAN-шина, RS-485, RS-232, запись цифровых данных в
энергонезависимой    памяти    с   привязкой   времени   и   координат
местонахождения транспортного средства;
     4)  передача в диспетчерский центр данных значений подключенных к
БНСТ  датчиков  состояния  узлов  и агрегатов транспортного средства с
навигационными посылками.
Оглавление