ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГА. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 16.08.00 436

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО
       УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ
         ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
       В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

      МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
        СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
 
                          16 августа 2000 г.
                                N 436

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральными  законами  от  12 февраля 1998 г.
N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  от 21 декабря 1994  г.  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  23  ноября  1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Примерное   положение   об   органе,
специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в составе или при
органе исполнительной власти субъекта Российской  Федерации  и  органе
местного самоуправления.
     2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников
(руководителей)     департаментов,     начальников     управлений    и
самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России,  начальников
региональных   центров  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий,  руководителей
органов,  специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в  составе
или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министр
                                                            С.К. ШОЙГУ
16 августа 2000 г.
N 436
 
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
7 сентября 2000 г.
N 2376
 
 
 
                                                            Приложение

                                                  к Приказу МЧС России
                                               от 16 августа 2000 года
                                                                 N 436

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ
     ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
       СИТУАЦИЙ, В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
                          I. Общие положения

     1. Настоящее    Примерное   положение   разработано   на   основе
Федеральных законов от 12 февраля  1998  г.  N  28-ФЗ  "О  гражданской
обороне"  (1),  от  21  декабря 1994 г.  N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера" (2),  Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996
г.  N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (3), от 2
августа  1999  г.  N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий"  (4)  и  Постановления Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 1996  г.  N  1396  "О  реорганизации
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (5).
--------------------------------
     (1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 7,
ст. 799.
     (2) Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1994  г.,
N 35, ст. 3648.
     (3) Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1996  г.,
N 22, ст. 2671.
     (4) Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1999  г.,
N 32,ст. 4042.
     (5) Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1996  г.,
N 49, ст. 5563.

     Орган, специально  уполномоченный   решать   задачи   гражданской
обороны,  задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
в составе или при органе  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации  и  органе местного самоуправления (далее - орган управления
по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям)  создается  и
функционирует  в составе или при органе исполнительной власти субъекта
Российской Федерации,  органе местного самоуправления  и  предназначен
для  организации  выполнения  мероприятий гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное,  так и в
военное время.
     2. Орган управления по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации,   законодательством   Российской   Федерации,   директивами
Начальника гражданской обороны Российской Федерации,  законами и иными
нормативными правовыми актами органов государственной власти  субъекта
Российской  Федерации,  нормативными  актами  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России),
приказами  начальника  регионального  центра  по   делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - региональный центр), Положением об органе управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     3. Руководство   деятельностью   органа   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  субъекта  Российской
Федерации осуществляет  руководитель  высшего  исполнительного  органа
государственной  власти  субъекта Российской Федерации,  а по вопросам
боевой  и  мобилизационной  готовности,  прохождения  военной   службы
военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
     Руководство деятельностью органа управления по делам  гражданской
обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   муниципального   образования
осуществляет  руководитель  органа  местного  самоуправления,   а   по
вопросам  боевой  и  мобилизационной  готовности,  прохождения военной
службы военнослужащими войск гражданской обороны -  МЧС  России  через
орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
субъекта Российской Федерации.
     4. Численность    военнослужащих   войск   гражданской   обороны,
проходящих военную службу в органе  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  устанавливается в соответствии со
штатами,  утверждаемыми МЧС России  по  согласованию  с  руководителем
высшего   исполнительного   органа   государственной  власти  субъекта
Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления).
     5. Орган  управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   субъекта   Российской   Федерации   по   решению   высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации может иметь статус юридического лица.

            II. Основные задачи органа управления по делам
             гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

     6. Основными  задачами  органа  управления  по  делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
     1) реализация   единой   государственной   политики   в   области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  на  территории субъекта Российской Федерации (муниципального
образования);
     2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) органа
управления по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  и
обеспечение    мобилизационного    развертывания   вновь   формируемых
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     3) планирование и осуществление мероприятий гражданской  обороны,
мероприятий  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и контроль за их выполнением;
     4) разработка   проектов   нормативных  правовых  актов  субъекта
Российской  Федерации  по  вопросам  гражданской  обороны   и   защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций (только для органа
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
субъекта  Российской Федерации) и осуществление контрольных функций за
состоянием гражданской обороны,  надзорных  и  контрольных  функций  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     5) осуществление координации деятельности органов  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления)
и  организаций,  расположенных  на  территории   субъекта   Российской
Федерации  (муниципального  образования),  и  подготовка предложений в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и   территории   от
чрезвычайных ситуаций;
     6) осуществление  в  установленном  порядке  сбора,  обработки  и
обмена  информации  в области гражданской обороны,  защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  организация  своевременного  оповещения  и  информирования
населения о проведении  мероприятий  гражданской  обороны,  об  угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

           III. Основные функции органа управления по делам
             гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

     7. Орган управления по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие основные функции:
     1) разрабатывает     предложения     по    формированию    единой
государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию
на    территории   субъекта   Российской   Федерации   (муниципального
образования);
     2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных
целевых программ в области гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по преодолению
последствий радиационных аварий и катастроф;
     3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение
руководителя высшего  исполнительного  органа  государственной  власти
субъекта   Российской   Федерации   проекты   законодательных  и  иных
нормативных правовых актов по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф  и  организует
их выполнение;
     4) осуществляет    методическое    руководство    созданием     и
функционированием   служб   гражданской  обороны  субъекта  Российской
Федерации (муниципального образования, организации);
     5) участвует  в  подготовке ежегодных государственных докладов "О
состоянии гражданской обороны Российской  Федерации"  и  "О  состоянии
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
     6) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции взаимодействие с
органами военного управления при решении задач в  области  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     7) организует  разработку  Плана  гражданской  обороны   субъекта
Российской   Федерации   (муниципального   образования),  осуществляет
методическое руководство  и  контроль  за  разработкой  и  реализацией
органами   местного   самоуправления   и   организациями   мероприятий
гражданской обороны,  разрабатывает и вносит в  установленном  порядке
руководителю  высшего органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации (органа местного самоуправления) предложения  о  введении  в
действие  Плана  гражданской  обороны  субъекта  Российской  Федерации
(муниципального образования) в полном объеме или частично;
     8) поддерживает   боевую  готовность  (готовность  к  применению)
органа  управления  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям;
     9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство  органами
местного   самоуправления  (только  для  органа  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  субъекта  Российской
Федерации)  и  организациями  при  определении  состава,  размещении и
оснащении   сил   территориальной    (местной)    подсистемы    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС);
     10) координирует   в   установленном  порядке  деятельность  всех
аварийно - спасательных служб,  аварийно - спасательных  формирований,
служб  гражданской  обороны,  организаций,  имеющих уставные задачи по
проведению аварийно - спасательных работ и действующих  на  территории
субъекта Российской Федерации (муниципального образования),  участвует
в  проведении  аттестации  спасателей  и   аварийно   -   спасательных
формирований;
     11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку
или  повышение  квалификации  должностных  лиц  органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления,
организаций   и  аварийно  -  спасательных  формирований  по  вопросам
гражданской  обороны,  вопросам  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     12) участвует   в   организации    и    проведении    научно    -
исследовательских работ в области гражданской обороны,  предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   преодоления    последствий
радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки
последствий чрезвычайных ситуаций,  в разработке требований по  защите
населения от опасностей,  возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
     13) разрабатывает    документы   мобилизационного   планирования,
обеспечивает   мобилизационное   развертывание    вновь    формируемых
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     14) организует    в    соответствии    с    выпиской   из   Схемы
мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение   техники   и
материально  -  технических  средств  для  обеспечения перевода органа
управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  на
организацию   и   состав  военного  времени  и  отмобилизования  вновь
формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны;
     15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к
категориям по гражданской обороне;
     16) участвует  в разработке предложений по отнесению территорий к
группам по гражданской обороне,  а также по  созданию  убежищ  и  иных
объектов гражданской обороны,  накоплению,  хранению и использованию в
целях  гражданской  обороны   запасов   материально   -   технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке
к   эвакуации   населения,   материальных  и  культурных  ценностей  в
безопасные районы,  их размещению,  развертыванию  лечебных  и  других
учреждений,  необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
     18) участвует   в  разработке  мобилизационного  плана  экономики
субъекта  Российской  Федерации  в   части,   касающейся   мероприятий
гражданской обороны;
     19) контролирует осуществление мер,  направленных  на  сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание
и  содержание  в  целях  гражданской  обороны  запасов  материально  -
технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует
проведение  мероприятий  гражданской  обороны  на  территории субъекта
Российской Федерации (муниципального образования),  включая подготовку
необходимых  сил  и  средств,  участвует  в  создании  и поддержании в
состоянии  постоянной  готовности   технические   системы   управления
гражданской  обороной  на  территории  субъекта  Российской  Федерации
(муниципального образования);
     20) участвует  в  создании,  совершенствовании  и  поддержании  в
готовности  территориальной   системы   централизованного   оповещения
гражданской обороны;
     21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов;
     22) организует и осуществляет оповещение  органов  управления  по
делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям,  а  также
информирование населения о приведении в готовность системы гражданской
обороны,  возникновении  (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций,
об угрозе нападения  противника  и  применения  им  средств  массового
поражения;
     23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля  в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций и районированию территорий по  наличию  объектов  повышенного
риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных
бедствий;
     24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
гражданской   обороны   и   осуществляет  контроль  за  готовностью  к
выполнению  задач  по   ведению   разведки   ведомственными   службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     25) организует работу по привлечению в  установленном  порядке  к
мероприятиям  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
общественных  объединений  и   гражданских   организаций   гражданской
обороны;
     26) осуществляет  контроль  за  выполнением  норм  проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления   и   организациями  по  вопросам  создания,  хранения,
использования  и  восполнения  резервов  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     28) организует  работу  по  выявлению  высвобождаемого  движимого
военного   имущества,   готовит   и   представляет   в  довольствующие
структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни
имущества,  подлежащего  реализации в установленном порядке",  а также
осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
     29) организует  функционирование  и  организационно - техническое
обеспечение деятельности учебно - методических центров по  гражданской
обороне    и   чрезвычайным   ситуациям,   осуществляет   методическое
руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны  и
обучением  населения  способам  защиты от опасностей,  возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     30) организует  и  контролирует  осуществление   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
территориальной  (местной)  подсистемы  РСЧС  к   действиям   при   их
возникновении;
     31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль
деятельности  организаций  по  обучению  своих  работников  в  области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     32) осуществляет  сбор,  обобщение  и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
     33) обеспечивает   готовность  органов  повседневного  управления
территориальной подсистемы РСЧС;
     34) готовит     предложения     руководителю    высшего    органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации  (органа  местного
самоуправления) о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности
к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     35) готовит   предложения  по  привлечению  соединений,  воинских
частей  войск  гражданской  обороны  для  проведения  в  мирное  время
мероприятий,  направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
     36) осуществляет  в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций,  в том числе на водных акваториях  (в  границах
соответствующей территории);
     37) участвует в установленном порядке  в  организации  проведения
экспертизы  деклараций  безопасности  объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства;
     38) обеспечивает   в   пределах   своей   компетенции  проведение
мероприятий  по  защите  сведений,  составляющих  государственную  или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
     39) организует работу по  созданию,  сохранению  и  использованию
страхового  фонда  документации на объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     40) осуществляет  связь  с  общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.

        IV. Полномочия органа управления по делам гражданской
                   обороны и чрезвычайным ситуациям

     8. Орган  управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в пределах своей компетенции:
     1) проводит    в    установленном    порядке   проверки   органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  органов местного
самоуправления  и организаций по вопросам гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     2) запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке от органов
государственной статистики,  органов  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации,  органов  местного самоуправления и организаций
информацию и сведения,  необходимые для выполнения возложенных на него
задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     4) имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные   в
установленном порядке.

              V. Руководство органом управления по делам
             гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

     9. Орган управления по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  субъекта  Российской  Федерации  (территории,  отнесенной к
группе  по  гражданской  обороне)  возглавляет  военнослужащий   войск
гражданской  обороны,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от
должности  в  установленном  законодательством  Российской   Федерации
порядке   по  согласованию  с  полномочным  представителем  Президента
Российской Федерации в федеральном округе (*) и руководителем  высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации (руководителем органа местного самоуправления).
--------------------------------
     (*) Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г.  N 849
(ред.   от   21.06.2000)   "О   полномочном  представителе  Президента
Российской Федерации в федеральном округе" (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2000 г., N 20, ст. 2112).

     Руководителем органа  управления  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  территории,  не  отнесенной   к   группе   по
гражданской   обороне,   по   решению   руководителя  органа  местного
самоуправления   назначается   работник,    имеющий    соответствующую
подготовку  по  гражданской обороне,  защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  по  согласованию   с   руководителем   органа
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
соответствующего субъекта Российской Федерации.
     10. Руководитель органа управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям:
     1) организует  работу  органа  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций,  возложенных на орган управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям;
     3) распределяет  обязанности  между  должностными  лицами  органа
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     4) вносит в установленном порядке в  МЧС  России  предложения  по
совершенствованию   структуры  и  штата  органа  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     5) вносит  в  установленном  порядке на рассмотрение руководителя
высшего органа исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации
проекты  нормативных  правовых  актов  субъекта Российской Федерации и
предложения по вопросам организации и деятельности  органа  управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     6) осуществляет в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
     7) осуществляет    в    установленном    порядке    представление
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     8) вносит  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих и  работников  государственными  наградами
Российской   Федерации,   нагрудными   знаками  МЧС  России,  а  также
предложения по другим видам поощрения;
     9) решает   в  пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их
семей  и  работников  органа управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;
     10) направляет   в   установленном   порядке   военнослужащих   и
работников  органа  управления  по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям в служебные командировки;
     11) по  результатам  проверок  состояния   гражданской   обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном
порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям
организаций,  независимо от их организационно - правовых форм  и  форм
собственности;
     12) несет  ответственность  в  пределах  своей   компетенции   за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну (*), и
создание условий,  обеспечивающих правильное использование специальной
связи.
--------------------------------
     (*) Ст.  20  Закона  Российской  Федерации  от  21  июля  1993 г.
N 5485-1  "О   государственной   тайне"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1997 г., N 41, с. 8230 - 8231).

     11. Руководитель органа управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  субъекта  Российской  Федерации  (территории,
отнесенной  к  группе  по гражданской обороне) в отношении подчиненных
ему  военнослужащих  пользуется  дисциплинарной  властью  в  объеме  и
порядке,   установленных   общевоинскими   уставами   Вооруженных  Сил
Российской Федерации.
     12. Решения  руководителя  органа управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям оформляются, как правило, приказами.
     13. Финансирование  расходов  на  содержание органа управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  осуществляется  за
счет   средств   соответствующих   бюджетов,  а  военнослужащих  войск
гражданской обороны,  проходящих военную службу в органе управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям,  и работников,
содержащихся   за   счет   численности   МЧС   России,   -   за   счет
предусматриваемых  на  эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС
России.