Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ" ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 13 июля 2009 г. N 270 (Д) В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность". 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Левицкую А.Ю. Министр Э.С. НАБИУЛЛИНА 13 июля 2009 г. N 270 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 17 сентября 2009 г. N 14802 УТВЕРЖДЕН Приказом Минэкономразвития России от 13 июля 2009 года N 270 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ" I. Общие положения 1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальными органами Росимущества данной государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при управлении имуществом, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур). 1.2. Выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его территориальными органами. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с: 1) Министерством экономического развития Российской Федерации; 2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии; 3) иными федеральными органами исполнительной власти; 4) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) органами местного самоуправления; 6) федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями и иными заинтересованными физическими и юридическими лицами. 1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятию имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность осуществляется в соответствии с: 1) Гражданским кодексом Российской Федерации <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 1994, 8 декабря, N 238-239. 2) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <*> (далее - Закон N 122-ФЗ); -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 40, ст. 3985; 2006, N 1, ст. 10; N 44, ст. 4537; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 43, ст. 5084. 3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005. 4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822. 5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, 22, 40, 43; 2005, N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1782; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498. 6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2004 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721. 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" <*> (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 374). -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2734. 1.4. Описание результатов исполнения государственной функции Результатами исполнения государственной функции являются: - распоряжение Росимущества о передаче имущества на иной уровень собственности; - письменное поручение территориальному органу Росимущества о принятии решения о передаче имущества; - внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества; - отказ в передаче имущества. 1.5. Описание заявителей В правоотношениях с Росимуществом при исполнении им государственной функции (в части, относящейся к административной процедуре передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность) в соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ заявителями могут выступать органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции Место нахождения Федерального агентства по управлению государственным имуществом: г. Москва, Никольский пер., д. 9. 2.1.1. Справочные телефоны структурного подразделения Росимущества, непосредственно осуществляющего исполнение функции, указанной в пункте 1 раздела I настоящего Регламента, 698-42-72, 698-41-35. 2.1.2. Адрес официального сайта Росимущества в сети "Интернет" http://www.rosim.ru. 2.1.3. Справочная информация с адресами, телефонами, электронными адресами официальных сайтов территориальных органов Росимущества размещена на официальном сайте Росимущества, указанном в пункте 2.1.2 настоящего Регламента. 2.1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется: по письменному обращению - направляется письменный ответ; по телефону - информация дается устно по телефону; по электронной почте - направляется ответ по электронной почте. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109012, г. Москва, Никольский пер., д. 9, Росимущество. 2.1.5. Исполнение государственной функции - передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность является бесплатной для заявителей. 2.2. Сроки исполнения государственной функции 2.2.1. Сроки исполнения данной государственной функции исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Срок исполнения письменного обращения не может превышает тридцать дней со дня регистрации указанного обращения. 2.2.2. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые сроки исполнения документов установлены Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Росимущества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями руководства Росимущества. Индивидуальные сроки устанавливаются в календарных днях в тексте документов (поручений) и (или) резолюции. 2.2.3. Ответы на письменные обращения заявителей направляются почтой в адрес обратившегося лица, с направлением при необходимости поручения территориальному органу Росимущества о принятии соответствующего решения. 2.3. Имущество, которое может находиться в федеральной собственности В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться: - имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; - имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; - имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. 2.4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества на иной уровень собственности 2.4.1. Для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность необходимо представить следующие документы: а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность; б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества; г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества; ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов; м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений; н) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества; о) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней; п) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества; р) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества. 2.4.2. Для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы: а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом: в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; 3) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества; и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества; л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам; м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества. К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации. Указанные перечни представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе. Формы перечней утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 374 (приложения N 1 и N 2 к указанному Постановлению). 2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции Перечень оснований для отказа в передаче имущества на иной уровень собственности, если: - такая передача не относится к правоотношениям, урегулированным частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ; - имущество не может находиться в собственности того публичного образования, к передаче которому оно предложено; - перечень представленных заявителем документов не соответствует перечню, указанному в пунктах 2.4.1 или 2.4.2. Функция осуществляется непрерывно, основания для приостановления отсутствуют. 2.6. Требования к месту исполнения государственной функции В помещении отдела документооброта, контроля и работы с обращениями граждан Росимущества оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. Заявители могут сдать документы в экспедицию Росимущества, расположенную по адресу: Москва, Никольский пер., д. 9 (время работы ежедневно с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Заявители вправе получить по справочным телефонам: 698-75-62, 698-42-72, 698-41-35 информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Росимущества, являющегося ответственным исполнителем обращения. III. Административные процедуры 3. Передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность 3.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.2 настоящего Регламента. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. 3.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из следующих решений: - письменное поручение соответствующему территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу; - распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность; - письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность. 3.3. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям и имеются основания для передачи, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения. 3.4. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, территориальный орган Росимущества в месячный срок со дня поступления документов издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество. 3.5. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность принимается Росимуществом: 3.5.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества. Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15 дней. 3.5.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела. Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок: 3.5.3. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления. Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 3.5.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора. Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок. 3.5.5. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление. Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении. 3.5.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность. Заместитель Руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 3.5.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок. 3.6. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в срок, не превышающий десять дней, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. 3.7. Передаточный акт в 3-недельный срок <*> подписывается уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представляется на утверждение в Росимущество, если утверждение акта приема-передачи не поручено территориальному органу Росимущества. -------------------------------- <*> Указанный срок предусмотрен частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ. 3.8. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение. 3.9. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий принятие имущества, для исключения передаваемого имущества из реестра федерального имущества, который в недельный срок <*> с даты утверждения Росимуществом передаточного акта обеспечивает мероприятия по исключению имущества из реестра федерального имущества. -------------------------------- <*> Указанный срок предусмотрен частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ. 3.10. В случае, если комплект документов не соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.4.2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит письменный отказ заявителю, представившему пакет документов, с указанием основания отказа в передаче имущества. В случае, если имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества. 4. Передача имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации 4.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента. Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. 4.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из решений: - письменное поручение территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу; - распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность; - письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность. 4.3. В случае выявления несоответствия представленных документов перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество направляет представленный пакет документов в территориальный орган Росимущества с поручением обеспечить его формирование и принять решение по существу. 4.4. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения. 4.5. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность территориальный орган Росимущества издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество в месячный срок. Территориальный орган Росимущества обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.6. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность, принимается Росимуществом: 4.6.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества. Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15 дней. Распоряжение Росимущества о передаче имущества должно содержать поручение территориальному органу Росимущества по месту нахождения объекта о подписании передаточного акта имущества и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества. 4.6.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела. Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 4.6.3. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления. Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 4.6.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора. Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок. 4.6.5. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление. Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении. 4.6.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность. Заместитель Руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 4.6.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок. 4.7. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в сроки, установленные соответствующим распоряжением, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. 4.8. Передаточный акт в срок, указанный в законодательстве Российской Федерации, должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен на утверждение в Росимущество. 4.9. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение. 4.10. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в территориальный орган Росимущества по месту нахождения объекта для внесения передаваемого имущества в реестр федерального имущества, а также для обеспечения оформления права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. 4.11. Если имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в федеральную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества. 4.12. В случае принятия Росимуществом решения о передаче имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный орган Росимущества) осуществляет мероприятия по оформлению права оперативного управления (или хозяйственного ведения) федеральных организаций, для целей деятельности которых была осуществлена указанная передача. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками Росимущества осуществляется начальником Управления структурного подразделения Росимущества, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, и Минэкономразвития России. 5.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Росимущества. 5.4. Проверка полноты и качества осуществления государственной функции организуется на основании приказов Росимущества. 5.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 5.6. Персональная ответственность должностных лиц Росимущества закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 6.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Росимущества лично либо с письменным обращением (или по электронной почте), в том числе в Минэкономразвития России. 6.2. Письменное обращение, содержащее обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества, поступившее в Росимущество, не может направляться этим должностным лицам на рассмотрение и направляется соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Росимущество. 6.3. Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, содержится в разделе Регламента Росимущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России. 6.4. В случае несогласия с результатами обжалования заявитель вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, в суд, арбитражный суд или третейский суд. Приложение N 1 БЛОК-СХЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ" АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | ---------------------- | | | Поступление | | | | обращения о | | | | передаче | | | | муниципального или | | | | государственного | | | | имущества субъектов| | | |Российской Федерации| | | | в федеральную | | | | собственность | | | ---------------------- | | | | | \/ | | ---------------------- | | | Направление | | | | обращения | | | | в структурное | | | | подразделение | | | | Росимущества | | | ---------------------- | | | | | \/ | | ---------------------- | | | Направление | | | | обращения | | | | ответственному | | | | исполнителю | | | ---------------------- | | | | | \/ | | ---------------------- | | | Проверка документов| | | | на соответствие | | | | предъявляемым | | | | к ним требованиям | | | ---------------------- | | | | | ----------------------------|-------------------------- | | | | | | | \/ \/ \/ | | --------------------- --------------------- --------------------- | | |Комплект документов| |Комплект документов| | Обращение | | | | соответствует | | не соответствует | | без комплекта | | | | предъявляемым | |предъявляемым к ним| | документов | | | | к ним требованиям | | требованиям | --------------------- | | --------------------- --------------------- | | | | | | | | | | | | | ------------------------- | | | | | | \/ \/ | | \/ \/ ------------------ ---------------- ------------ | | -------------------- -------------------- | Подготовка | | Подписание | | Проект | | | | Подготовка | |Подготовка проекта| | проекта | |проекта ответа| | ответа | | | | поручения | | распоряжения | | ответа с | | и поручения | | отдан в | | | | соответствующему | | Росимущества | |соответствующими|-->| Заместителем |-->|Управление| | | | территориальному | -------------------- | разъяснениями | | Руководителя | | делами на| | | | управлению | | | о порядке | | Росимущества | | отправку | | | | Росимущества | \/ | передачи, а | ---------------- ------------ | | | рассмотреть и | -------------------- | также поручает | | | | принять решение | | Подписание | |Территориальному| | | | по существу | | распоряжения | | управлению | | | -------------------- | Росимущества | | Росимущества | | | | -------------------- | обеспечить их | | | \/ | | формирование | | | --------------------- \/ ------------------ | | | Территориальное | -------------------- | | | управление | | Подготовка акта | | | | Росимущества | | приема-передачи | | | |издает распоряжение| -------------------- | | --------------------- | | | | \/ | | \/ -------------------- | | --------------------- | Направление акта | | | | Территориальное | | приема-передачи | | | | управление | | для подписания | | | | Росимущества | | уполномоченному | | | | осуществляет | | лицу органа | | | | подготовку и | | государственной | | | | утверждение акта | | власти или | | | | приема-передачи | | уполномоченному | | | | соответствующего | | лицу органа | | | | имущества | | местного | | | --------------------- | самоуправления | | | | -------------------- | | \/ | | | --------------------- \/ | | | Территориальное | -------------------- | | | управление | | Поступление | | | | Росимущества | | подписанного акта| | | | обеспечивает | | приема-передачи | | | | внесение | | в Росимущество | | | | соответствующих | -------------------- | | | изменений | | | | | в реестр | \/ | | | федерального | -------------------- | | | имущества | | Утверждение акта | | | --------------------- | приема-передачи | | | | | Росимуществом | | | \/ -------------------- | | --------------------- | | | | Территориальное | \/ | | | управление | -------------------- | | | Росимущества | | Направление акта | | | |представляет копию | | приема-передачи в| | | | распоряжения | | соответствующие | | | | и информацию о | | Территориальное | | | |внесении изменений | | управление | | | | в реестр | | Росимущества | | | | федерального | | для внесения | | | | имущества | | передаваемого | | | | в Росимущество | |имущества в реестр| | | --------------------- | федерального | | | | имущества | | | -------------------- | | | | | \/ | | -------------------- | | |Включение в реестр| | | | федерального | | | | имущества | | | -------------------- | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Страницы: 1 2 |