ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            О ТОЛКОВАНИИ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 1 СОГЛАШЕНИЯ
         О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
            СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
            ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
                  ГОСУДАРСТВ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА
                                   
                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
         ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
                         20 апреля 2009 года
                             N 01-1/3-08

                                 (Д)


     Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
     председательствующего  -  председателя  Экономического  Суда  СНГ
Абдуллоева Ф.,
     судей  Экономического Суда СНГ: Жолдыбаева С.Ж., Каменковой Л.Э.,
Керимбаевой А.Ш., Молчановой Т.Н.,
     с   участием   генерального  советника  Экономического  Суда  СНГ
Жишкевича  В.И.,  представителя  Исполнительного  комитета Содружества
Независимых Государств Вежновца В.Н.,
     при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
     рассмотрев   в   открытом  судебном  заседании  дело  по  запросу
Исполнительного   комитета   Содружества   Независимых   Государств  о
толковании,
     установил:
     Исполнительный   комитет   Содружества   Независимых   Государств
обратился  в  Экономический  Суд  Содружества Независимых Государств с
запросом  о  толковании  части  первой  статьи  1 Соглашения о порядке
пенсионного  обеспечения  и  государственного  страхования сотрудников
органов  внутренних  дел государств-участников Содружества Независимых
Государств  от  24 декабря 1993 года (далее - Соглашение от 24 декабря
1993 года).
     Основанием  для  запроса  послужило  письмо  пенсионера - бывшего
сотрудника  органов  внутренних  дел  Лымаря  В.М., который проживал и
получал  пенсию  за  выслугу  лет в Республике Казахстан. В Российской
Федерации,  куда  Лымарь  В.М.  прибыл на постоянное место жительства,
Главным   управлением   внутренних   дел   по  г.  Санкт-Петербургу  и
Ленинградской  области ему было отказано в выплате пенсии того же вида
за  период  со дня регистрации по месту пребывания и до регистрации по
избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге.
     В  связи  с  этим Исполнительный комитет СНГ просит Экономический
Суд СНГ дать разъяснение по вопросам:
     что   понимается   под   "постоянным   проживанием"   для  целей,
предусмотренных  частью  первой статьи 1 Соглашения от 24 декабря 1993
года;
     с  какого  времени  органы  внутренних  дел  обязаны  назначить и
выплачивать  пенсию  за  выслугу  лет пенсионерам - бывшим сотрудникам
органов  внутренних  дел, переехавшим на постоянное место жительства в
другое  государство-участник  Соглашения  от  24 декабря 1993 года, по
вновь избранному ими месту жительства.
     Заслушав    судью-докладчика   Жолдыбаева   С.Ж.,   представителя
Исполнительного комитета СНГ Вежновца В.Н., проанализировав заключения
генерального   советника   Экономического  Суда  СНГ  Жишкевича  В.И.,
специалиста  Филипповой  М.В.,  изучив  имеющиеся  в  деле  материалы,
Экономический Суд СНГ пришел к следующим выводам.
     Толкование  применения  части  первой  статьи  1 Соглашения от 24
декабря 1993 года необходимо осуществлять, основываясь на статьях 30 и
31  Венской  конвенции  о праве международных договоров от 23 мая 1969
года:
     в  соответствии  с  обычным  значением, которое следует придавать
терминам  договора  в  их  контексте,  а также в свете объекта и целей
договора;
     во   взаимосвязи   с   другими  договорами  государств-участников
Содружества,  касающимися пенсионного обеспечения граждан, в том числе
сотрудников   органов  внутренних  дел,  и  последующей  практикой  их
применения.
     Соглашение от 24 декабря 1993 года вступило в силу для Республики
Казахстан,  Республики  Таджикистан  и  Туркменистана - 21 ноября 1994
года; Республики Узбекистан - 23 января 1995 года; Республики Беларусь
-  10  апреля  1995 года; Кыргызской Республики - 19 января 1996 года;
Украины  -  10  апреля  1996  года; Российской Федерации - 9 июля 1999
года; Республики Молдова - 6 ноября 2002 года; Республики Армения - 28
января 2004 года; Азербайджанской Республики - 15 апреля 2004 года.
     Как   следует   из   преамбулы,  государства-участники  заключили
Соглашение  от  24  декабря  1993  года,  основываясь  на Соглашении о
гарантиях  прав  граждан государств-участников Содружества Независимых
Государств  в  области  пенсионного  обеспечения от 13 марта 1992 года
(далее  -  Соглашение  от 13 марта 1992 года) и желании сотрудничать в
области  социального  обеспечения  сотрудников органов внутренних дел,
лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей.
     Соглашение  от  24 декабря 1993 года закрепляет основные принципы
пенсионного  обеспечения  сотрудников  органов  внутренних  дел, в том
числе пенсионеров - бывших сотрудников органов внутренних дел, которые
приобрели    право    на    пенсию    на    территории    одного    из
государств-участников  Соглашения  и реализуют это право на территории
другого государства-участника Соглашения.
     Ранее   в   Решении   от   20  сентября  2007  года  N  01-1/1-07
Экономический  Суд  СНГ  пришел к выводу, что Соглашение от 24 декабря
1993    года    "является    специальным    международным   договором,
регламентирующим  порядок  пенсионного обеспечения особого круга лиц -
сотрудников органов внутренних дел и их семей, носит рамочный характер
и  закрепляет  определяющую  роль  национального  законодательства при
осуществлении  пенсионного  обеспечения упомянутой категории граждан с
учетом  принципа  территориальности.  Кроме  того,  Соглашение  от  24
декабря  1993  года основано на принципах, закрепленных в Соглашении о
гарантиях  прав  граждан государств-участников Содружества Независимых
Государств  в  области  пенсионного  обеспечения от 13 марта 1992 года
(далее  -  Соглашение  от 13 марта 1992 года), что подтверждает тесную
взаимосвязь указанных Соглашений".
     Таким   образом,   правовой  основой  для  международно-правового
регулирования отношений по пенсионному обеспечению сотрудников органов
внутренних  дел,  в том числе пенсионеров - бывших сотрудников органов
внутренних   дел  государств-участников,  являются  Соглашение  от  24
декабря 1993 года и Соглашение от 13 марта 1992 года.
     Частью  первой  статьи  1  Соглашения  от  24  декабря  1993 года
предусмотрено,   что   "пенсионное   обеспечение  сотрудников  органов
внутренних  дел  Сторон,  а  также  пенсионное  обеспечение  их  семей
осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены
или  будут установлены законодательством Сторон, на территории которых
они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных
актов  по  данным  вопросам  -  на  условиях,  по  нормам и в порядке,
установленным законодательством бывшего Союза ССР".
     Из  содержания  данной  нормы  следует,  что  для распространения
законодательства  государств-участников  Соглашения от 24 декабря 1993
года  на  отношения  по  пенсионному  обеспечению пенсионеров - бывших
сотрудников   органов  внутренних  дел  при  их  переезде  в  пределах
государств-участников   настоящего   Соглашения  требуется  постоянное
проживание в государстве нового места жительства.
     В  связи  с  этим  Экономический  Суд СНГ считает необходимым при
толковании  настоящего  Соглашения  обратиться  к нормам национального
законодательства, регулирующим вопросы правового положения иностранных
граждан  в  государствах-участниках,  в том числе пенсионеров - бывших
сотрудников органов внутренних дел.
     Так,  постоянно  проживающим  в  Республике  Беларусь иностранцем
является  лицо,  получившее в порядке, установленном законодательством
Республики   Беларусь,  разрешение  на  постоянное  проживание  (абзац
тринадцатый  статьи 1 Закона Республики Беларусь "О правовом положении
иностранных  граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь" от 3
июня 1993 года N 2339-ХII).
     В  соответствии  с частью третьей статьи 2 Закона Азербайджанской
Республики "О правовом положении иностранцев и лиц без гражданства" от
13  марта  1996  года N 41-1Г иностранные граждане считаются постоянно
проживающими  в  Азербайджанской  Республике  в случае получения ими в
установленном   порядке   разрешения   на   постоянное   нахождение  в
Азербайджанской Республике.
     Указом  Президента  Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О
правовом  положении  иностранных граждан в Республике Казахстан" от 19
июня  1995  года N 2337, постоянно проживающими в Республике Казахстан
признаются   иностранные  граждане,  получившие  на  то  разрешение  и
постоянный  вид на жительство, выданные органами внутренних дел (часть
первая статьи 4 Указа).
     Согласно  абзацу  одиннадцатому  пункта  1  статьи 2 Федерального
закона  Российской Федерации "О правовом положении иностранных граждан
в  Российской  Федерации"  от  25  июля  2002  года N 115-ФЗ постоянно
проживающим  в  Российской  Федерации иностранным гражданином является
лицо, получившее вид на жительство.
     Положения,  аналогичные  нормам, определяющим статус иностранного
гражданина  в  качестве  лица,  постоянно  проживающего  в государстве
нового  места жительства, содержатся и в законодательстве о пенсионном
обеспечении  сотрудников  органов внутренних дел государств-участников
Соглашения от 24 декабря 1993 года.
     Согласно  пункту  "з"  статьи  48  Закона  Республики Беларусь "О
пенсионном  обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового
состава   органов   внутренних   дел,   органов   и  подразделений  по
чрезвычайным  ситуациям  и  органов  финансовых  расследований"  от 17
декабря   1992  года  N  2050-XII  пенсия  пенсионерам  из  числа  лиц
начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, прибывшим в
Республику  Беларусь  и  получавшим  пенсии в государствах, с которыми
Республикой  Беларусь  заключены  международные  договоры о социальном
обеспечении,   назначается   при   наличии  разрешения  на  постоянное
проживание в Республике Беларусь.
     Подпунктом   3   пункта   5  Правил  назначения  и  осуществления
пенсионных  выплат, государственной базовой пенсионной выплаты, выплат
государственных базовых социальных пособий военнослужащим, сотрудникам
органов   внутренних  дел,  Комитета  уголовно-исполнительной  системы
Министерства  юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции
и  противопожарной  службы,  которым присвоены специальные звания и на
которых   распространяется  порядок,  установленный  законодательством
Республики   Казахстан   для   сотрудников   органов  внутренних  дел,
утвержденных  Постановлением  Правительства Республики Казахстан от 23
февраля  2007  года  N  138,  предусмотрено, что лицо, обратившееся за
назначением  пенсии,  представляет в подразделение по месту жительства
документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства.
     Из  сообщений государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993
года   также   следует,   что  выплата  пенсии  пенсионерам  -  бывшим
сотрудникам    органов   внутренних   дел,   переехавшим   из   одного
государства-участника  настоящего  Соглашения в другое, осуществляется
при  условии  их  постоянной  регистрации  по  вновь  избранному месту
жительства  (Письмо полиции Республики Армения от 30 октября 2008 года
N 10/5-1-2773, Письмо МВД Республики Беларусь от 17 ноября 2008 года N
34/ФЭУ-1080, Письмо МВД Республики Казахстан от 29 октября 2008 года N
1/12-52-5963, Письмо МВД Кыргызской Республики от 29 декабря 2008 года
N  1/4887,  Письмо  МВД  Российской  Федерации от 7 ноября 2008 года N
31/10-5800, Письмо МВД Туркменистана от 20 октября 2008 года N 1/7438,
Письмо  МВД  Республики  Узбекистан  от  21 января 2009 года N 3/3-78,
Письмо   Государственного   фонда  социальной  защиты  Азербайджанской
Республики от 22 января 2009 года N 03-14-302).
     Анализ  законодательства  государств-участников  Соглашения от 24
декабря  1993  года показывает, что для признания пенсионера - бывшего
сотрудника  органов внутренних дел постоянно проживающим на территории
государства   нового  места  жительства  необходимо  выполнение  им  в
установленном  порядке  административно-правовых процедур. Документом,
подтверждающим  постоянное  проживание, является вид на жительство. Из
этого   следует,   что  только  с  приобретением  пенсионером  статуса
постоянно  проживающего  в  государстве нового места жительства у него
возникает   право   на   назначение   и   выплату  пенсии  в  порядке,
установленном законодательством этого государства.
     Таким  образом, для целей, предусмотренных частью первой статьи 1
Соглашения   от   24   декабря   1993  года,  "постоянное  проживание"
пенсионеров  - бывших сотрудников органов внутренних дел на территории
государства  нового  места  жительства  является  необходимым условием
распространения   законодательства   о  пенсионном  обеспечении  этого
государства на указанную категорию лиц.
     Отвечая  на  вопрос о том, с какого времени органы внутренних дел
обязаны  назначить  и  выплачивать пенсию за выслугу лет пенсионерам -
бывшим  сотрудникам  органов внутренних дел, переехавшим на постоянное
место  жительства  в  другое  государство-участник  Соглашения  от  24
декабря  1993  года,  Экономический  Суд  СНГ  исходит  из  того,  что
настоящее     Соглашение    не    содержит    положений,    специально
регламентирующих  указанный  вопрос.  В  связи  с  этим при толковании
Экономический  Суд  СНГ  руководствуется  принципами,  закрепленными в
Соглашении  от  13  марта  1992  года, выводами, изложенными в Решении
Экономического  Суда СНГ от 26 марта 2008 года N 01-1/2-07, и с учетом
нормы части первой статьи 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года считает
необходимым   обратиться   к   законодательству  государств-участников
данного Соглашения.
     В Решении Экономического Суда СНГ от 26 марта 2008 года отмечено,
что  в  качестве  гарантии  прав  граждан  на пенсионное обеспечение в
статье   7   Соглашения  от  13  марта  1992  года  закреплены  нормы,
обеспечивающие   сохранение   выплаты  ранее  назначенной  пенсии  при
переезде   пенсионера   на  постоянное  место  жительства  в  пределах
государств-участников  настоящего  Соглашения.  Согласно  части первой
статьи  7 Соглашения от 13 марта 1992 года "при переселении пенсионера
в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему
месту  жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена
законодательством государства по новому месту жительства пенсионера".
     Экономический Суд СНГ констатировал, что в этом случае пенсионное
правоотношение  сохраняется,  прекращается  только  выплата  пенсии по
прежнему  месту  жительства  гражданина.  При  переезде  пенсионера  в
пределах  государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года имеет
место  правопреемство  на  основании  международного договора, то есть
смена     субъекта     пенсионного     правоотношения     -     одного
государства-участника Соглашения другим. Статус пенсионера при этом не
изменяется   и   он   сохраняет   право   на   пенсию  того  же  вида,
предусмотренную законодательством государства нового места жительства.
     Таким   образом,   наличие   правопреемства   свидетельствует   о
непрерывности  выплаты  пенсии  как  источника  средств  существования
пенсионера.
     Экономический   Суд  СНГ  считает,  что  с  учетом  установленных
гарантий  права на пенсионное обеспечение, предоставляемых пенсионерам
приведенными  выше  нормами  международных  договоров, при переселении
пенсионера  -  бывшего  сотрудника  органов  внутренних дел в пределах
государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года не может быть
перерыва в назначении и выплате пенсии.
     Законодательством  государств-участников Соглашения от 24 декабря
1993  года  прекращение выплаты пенсии пенсионеру, в том числе бывшему
сотруднику  органов  внутренних  дел,  выезжающему на постоянное место
жительства  в  другое  государство-участник, определяется временем его
убытия к новому месту жительства либо снятия с учета по прежнему месту
жительства.
     Так,   в   соответствии   с   пунктом   30  Правил  назначения  и
осуществления  пенсионных  выплат,  государственной базовой пенсионной
выплаты,    выплат    государственных   базовых   социальных   пособий
военнослужащим,   сотрудникам   органов   внутренних   дел,   Комитета
уголовно-исполнительной   системы   Министерства   юстиции  Республики
Казахстан,   органов  финансовой  полиции  и  противопожарной  службы,
которым  присвоены  специальные  звания  и на которых распространяется
порядок,  установленный  законодательством  Республики  Казахстан  для
сотрудников   органов   внутренних  дел,  утвержденных  Постановлением
Правительства  Республики  Казахстан  от  23  февраля 2007 года N 138,
"получателям   пенсий   и  пособий,  выезжающим  на  постоянное  место
жительства   за  пределы  Республики  Казахстан,  пенсии  или  пособия
выплачиваются  по  месяц  снятия  с  регистрации  по постоянному месту
жительства".
     Статьей  59  Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении
военнослужащих,   лиц   начальствующего  и  рядового  состава  органов
внутренних  дел,  органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям и
органов  финансовых  расследований" от 17 декабря 1992 года N 2050-XII
предусмотрено, что пенсионерам из числа сотрудников органов внутренних
дел,  выехавшим  на  постоянное  жительство  в государства, с которыми
Республикой  Беларусь  заключены  международные  договоры о социальном
обеспечении  военнослужащих,  лиц  начальствующего  и рядового состава
органов  внутренних дел и членов их семей, выплата пенсий, назначенных
в  соответствии с настоящим Законом, прекращается с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем их убытия к новому месту жительства.
     До   установления   постоянного   места   жительства   с   учетом
существующего  в  государстве-участнике  порядка  обращения за пенсией
пенсионер   -   бывший  сотрудник  органов  внутренних  дел  не  может
реализовать  право на пенсионное обеспечение. Административно-правовые
процедуры, связанные с регистрацией, получением вида на жительство как
основания для назначения пенсии, длительны по времени и не согласуются
со  сроками  прекращения  выплаты  пенсии в государстве прежнего места
жительства.
     Так,   основанием   для   выплаты  пенсии  пенсионерам  из  числа
военнослужащих,  сотрудников  органов  внутренних  дел,  прибывшим  на
постоянное  место  жительства в Республику Казахстан, является наличие
постановки  их  на  регистрационный  учет по месту жительства. Выплата
пенсии  с  более раннего срока в Республике Казахстан не предусмотрена
(Письмо   МВД   Республики   Казахстан  от  29  октября  2008  года  N
1/12-52-5963).
     По  сообщению Полиции Республики Армения, датой назначения пенсии
пенсионеру - бывшему сотруднику органов внутренних дел, переехавшему в
Республику  Армения  на  постоянное  место  жительства, считается день
подачи  заявления  при  наличии  регистрации  пенсионера на территории
Республики  Армения  и  при  условии  прекращения  выплаты назначенной
пенсии  по прежнему месту жительства (Письмо от 30 октября 2008 года N
10/5-1-2773).
     В  соответствии  с  пунктом  5 Положения о порядке выплаты пенсии
гражданам,  выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы
Российской   Федерации,   утвержденного  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 8 июля 2002 года N 510, гражданам Российской
Федерации  перед выездом за границу по их желанию выплачивается пенсия
в   российских   рублях  за  шесть  месяцев  вперед.  Указанная  норма
распространяется  и  на  сотрудников  органов  внутренних дел (пункт 1
Положения).
     Статьей   64   Закона   Республики   Таджикистан   "О  пенсионном
обеспечении   военнослужащих"   от   1   декабря   1994  года  N  1106
предусмотрено,  что  "вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в
части  первой статьи 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших
на  постоянное  жительство  за  границу,  решаются  в  соответствии  с
законодательством Республики Таджикистан и договорами (соглашениями) о
социальном   обеспечении,  заключенными  Республикой  Таджикистан  или
бывшим  Союзом  ССР  с  другими  государствами".  Статьей  107  Закона
Республики  Таджикистан  "О  пенсионном обеспечении граждан Республики
Таджикистан"  от 25 июня 1993 года - "пенсии, назначенные в Республике
Таджикистан   до   выезда   на   постоянное   жительство  за  границу,
выплачиваются за шесть месяцев вперед перед отъездом за границу".
     Согласно   пункту  2  статьи  60  Закона  Республики  Молдова  "О
пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового
состава  органов  внутренних  дел"  от  23  июня  1993 года N 1544-XII
пенсии,  назначенные  сотрудникам  органов внутренних дел до выезда на
постоянное   жительство   за   границу,   выплачиваются   в   порядке,
предусмотренном Законом Республики Молдова "О пенсиях государственного
социального  страхования"  от  17  декабря  1998  года  N  156-XIV.  В
соответствии  с  пунктом  2  статьи  36 указанного Закона пенсионерам,
выезжающим  на  постоянное  жительство  за границу, назначенные пенсии
выплачиваются за шесть месяцев вперед, начиная с месяца, следующего за
тем, в котором получатели снялись с учета по месту жительства.
     Изложенное свидетельствует о несогласованности в законодательстве
государств-участников  Соглашения  от  24  декабря  1993  года  сроков
прекращения   выплаты   пенсии  по  прежнему  месту  жительства  и  ее
назначения  по новому месту жительства в отношении указанной категории
граждан.
     Непрерывность  выплаты  пенсии, которая, по мнению Экономического
Суда  СНГ,  является  основной  гарантией  пенсионных прав, может быть
обеспечена в полной мере путем согласования сроков прекращения выплаты
пенсии  по  прежнему  месту  жительства  и ее назначения в государстве
нового  места  жительства  пенсионера  -  бывшего  сотрудника  органов
внутренних дел.
     Опираясь  на законодательство государств-участников Соглашения от
24  декабря  1993  года и основываясь на нормах Соглашения от 13 марта
1992  года,  Экономический Суд СНГ приходит к выводу, что назначение и
выплата пенсии за выслугу лет в государстве-участнике Соглашения от 24
декабря  1993  года пенсионеру - бывшему сотруднику органов внутренних
дел,   переехавшему   на   постоянное   место   жительства  из  одного
государства-участника   в  другое,  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством    государства   нового   места   жительства   после
приобретения  им  статуса  постоянно  проживающего  (получения вида на
жительство).
     Согласно  статье  6  Соглашения от 24 декабря 1993 года "вопросы,
связанные   с   применением   настоящего  Соглашения,  рассматриваются
Уполномоченными  Органами  на  двусторонней  и многосторонней основе".
Учитывая  важность  вопросов  защиты пенсионных прав граждан и в целях
обеспечения непрерывности выплаты пенсии Экономический Суд СНГ считает
необходимым  рекомендовать  государствам-участникам  Соглашения  от 24
декабря   1993  года  выработать  согласованные  подходы  по  вопросам
прекращения  выплаты пенсии в государстве по прежнему месту жительства
и  ее  назначения  в  государстве нового места жительства пенсионера -
бывшего   сотрудника  органов  внутренних  дел  при  его  переезде  на
постоянное  проживание  в  пределах  государств-участников  настоящего
Соглашения.
     На основании изложенного, руководствуясь пунктами 5, 16 Положения
об   Экономическом   Суде   СНГ   и  пунктами  127.1,  143  Регламента
Экономического  Суда  СНГ,  Экономический  Суд Содружества Независимых
Государств пришел к следующим выводам.
     1. Для целей, предусмотренных частью первой статьи 1 Соглашения о
порядке   пенсионного   обеспечения   и  государственного  страхования
сотрудников  органов  внутренних дел государств-участников Содружества
Независимых   Государств   от   24   декабря  1993  года,  "постоянное
проживание" пенсионеров - бывших сотрудников органов внутренних дел на
территории  государства  нового  места жительства является необходимым
условием  распространения  законодательства  о  пенсионном обеспечении
этого государства на указанную категорию лиц.
     2.    Назначение    и   выплата   пенсии   за   выслугу   лет   в
государстве-участнике  Соглашения от 24 декабря 1993 года пенсионеру -
бывшему  сотруднику органов внутренних дел, переехавшему на постоянное
место   жительства   из   одного   государства-участника   в   другое,
осуществляется  в  соответствии с законодательством государства нового
места  жительства после приобретения им статуса постоянно проживающего
(получения вида на жительство).
     Соглашение  от  24  декабря  1993  года  не  содержит  положений,
специально регламентирующих вопрос, с какого времени органы внутренних
дел  обязаны  выплачивать  пенсию  за выслугу лет пенсионеру - бывшему
сотруднику  органов  внутренних  дел, переехавшему на постоянное место
жительства   из   одного  государства-участника  в  другое,  по  вновь
избранному месту жительства.
     3. В целях обеспечения непрерывности выплаты пенсии рекомендовать
государствам-участникам  Соглашения от 24 декабря 1993 года выработать
согласованные   подходы  по  вопросам  прекращения  выплаты  пенсии  в
государстве по прежнему месту жительства и ее назначения в государстве
нового  места  жительства  пенсионера  -  бывшего  сотрудника  органов
внутренних  дел  при  его переезде на постоянное проживание в пределах
государств-участников настоящего Соглашения.
     4.  Копию  Консультативного  заключения направить Исполнительному
комитету  СНГ  и  для  сведения - правительствам государств-участников
СНГ,   Совету  министров  внутренних  дел  государств-участников  СНГ,
министерствам внутренних дел государств-участников СНГ.
     5.  Консультативное  заключение подлежит опубликованию в изданиях
Содружества  и  средствах  массовой  информации  государств-участников
Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года.
    
Председатель
                                                           Ф.АБДУЛЛОЕВ
20 апреля 2009 года 
N 01-1/3-08
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru