ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ У. Постановление. Правительство Москвы. 22.09.09 1018-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  


договорам   по   публичным   обязательствам,   регистрация  которых  в
соответствии с правовыми актами города  Москвы  в  Едином  реестре  не
требуется, учитываются при их оплате на основании оригинала указанного
договора  (или  нотариально  заверенной  его  копии),  если  по  таким
обязательствам требуется заключение договора в письменной форме.
     4.20. Бюджетные  обязательства,  возникающие  в  соответствии   с
законом,  иным  нормативным правовым актом города Москвы,  связанные с
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам,  не являющимся
государственными    учреждениями    и    государственными   унитарными
предприятиями,  в форме взносов в уставные фонды, субсидий юридическим
лицам  и  иным  некоммерческим организациям,  не являющимся бюджетными
учреждениями,  индивидуальным предпринимателям и физическим  лицам,  и
другие   обязательства,  которые  не  подлежат  регистрации  в  Едином
реестре,   принимаются   на   учет   на   основании    представленного
соответствующего договора (соглашения).
     Бюджетные обязательства,  указанные в  абзаце  первом  настоящего
пункта,  но  выплаты  по которым носят периодический характер,  должны
быть  предварительно  поставлены  получателем  на  учет  в  финансовом
органе.
     4.21. Основанием для постановки на учет  бюджетных  обязательств,
возникающих  на  основании исполнительных документов по единовременным
выплатам,   является   исполнительный   документ   и    представленная
получателем-должником  в  письменной  форме  информация  об  источнике
образования задолженности и кодах бюджетной классификации,  по которым
должны  быть  произведены  расходы бюджета города Москвы по исполнению
исполнительного документа,  и платежный документ на  оплату  судебного
требования  в  полном объеме или частично при наличии на лицевом счете
должника  остатка  бюджетных  ассигнований  и/или  лимитов   бюджетных
обязательств  в  объеме,  не  позволяющих осуществить оплату судебного
требования в полном объеме.
     4.22. Для  постановки на учет бюджетных обязательств на основании
исполнительных документов,  выплаты  по  которым  имеют  периодический
характер, получатель-должник дополнительно представляет график выплат.
     График выплат,  в котором указывается  итоговая  сумма  выплат  в
текущем   финансовом  году  в  целом  по  бюджетному  обязательству  и
помесячно,  составляется до  конца  текущего  финансового  года  и  на
плановый период с учетом периодичности выплат.
     Дата окончания срока действия бюджетного  обязательства,  выплаты
по   которому  имеют  периодический  характер  с  длительными  сроками
действия, не указывается.
     4.23. Неисполненная     часть     бюджетных    обязательств    по
государственным контрактам  и  иным  договорам,  действие  которых  не
завершено   на  конец  текущего  финансового  года,  регистрируется  и
принимается к учету в очередном финансовом году.  При этом  если  коды
бюджетной  классификации,  по  которым  бюджетное  обязательство  было
поставлено на учет в текущем финансовом году,  в очередном  финансовом
году,    являются   не   действующими,   то   регистрация   бюджетного
обязательства  в   очередном   финансовом   году   осуществляется   по
действующим кодам бюджетной классификации.
     4.24. Бюджетное  обязательство,  оплата   которого   подтверждена
платежными документами в полном объеме, считается исполненным.

              5. Порядок оформления платежных документов
                    и организации документооборота

     5.1. Платежные документы (платежные поручения,  чеки) получателей
или  администраторов  источников,  лицевые  счета  которых  открыты  в
финансовых органах,  должны оформляться в соответствии с  нормативными
документами  Центрального  банка  Российской  Федерации  и  указаниями
финансового органа.
     Финансовый орган  может  изменить  форматы  применяемых платежных
документов,  порядок заполнения в  них  реквизитов  в  зависимости  от
изменения  технологии  проведения  операций  и перехода на электронный
документооборот.
     5.2. Для  осуществления  безналичных  платежей  и оплаты денежных
обязательств получатели или администраторы источников  представляют  в
финансовый  орган по месту открытия лицевого счета платежные документы
для санкционирования финансовым органом оплаты денежных обязательств в
соответствии с разделом 6 настоящего Порядка:
     5.2.1. При   наличии    электронного    документооборота    между
получателем,  администратором  источников  и  финансовым  органом  - в
электронном виде по каналам электронной связи в установленном  порядке
с применением ЭЦП.
     5.2.2. При отсутствии электронного документооборота с применением
электронной цифровой подписи - на бумажном носителе в двух экземплярах
с одновременным представлением электронных копий документов.
     Ответственный исполнитель   финансового   органа   перед  приемом
документа  должен  убедиться  в  том,  что   информация   электронного
документа   полностью  идентична  содержанию  информации  на  бумажном
носителе.
     5.3. Представленный  получателем  или  администратором источников
платежный документ должен содержать:
     5.3.1. Номер документа.
     5.3.2. Число, месяц и год оформления документа.
     (например: ДД.ММ.ГГГГ или ДД.,/ месяц прописью/, ГГГГ,
     где Д - день (два знака цифрами),  М - месяц (два  знака  цифрами
или  количество  букв соответствующего месяца),  Г - год (четыре знака
цифрами).
     5.3.3. Заполнение       полей      идентификационного      номера
налогоплательщика (далее - ИНН) и  кода  причины  постановки  на  учет
(далее  - КПП) получателя или администратора источников осуществляется
в   соответствии   с   реквизитами,   присвоенными   получателю    или
администратору источников налоговым органом.
     Заполнение поля   "Плательщик"    осуществляется    в    порядке,
установленном  Департаментом  финансов  города Москвы в зависимости от
органа,  осуществляющего  кассовое  обслуживание  исполнения   бюджета
города Москвы.
     В поле "Счет плательщика" указывается номер Единого счета бюджета
города Москвы, открытого органу, осуществляющему кассовое обслуживание
исполнения бюджета города Москвы.
     В поле    "Банк    плательщика"    указываются   наименование   и
местонахождение   территориального   отделения   Центрального    банка
Российской  Федерации  в  городе Москве,  в котором открыт единый счет
бюджета города Москвы, а также БИК банка - плательщика.
     5.3.4. В   поле  "Банк  получателя"  указываются  наименование  и
местонахождение кредитной организации,  в которой  получателю  платежа
(исполнителю,   поставщику)   открыт   расчетный  счет,  БИК  банка  -
получателя платежа и номер его корреспондентского счета в  Центральном
банке Российской Федерации.
     В поле "Получатель" указывается полное или  краткое  наименование
получателя платежа в соответствии с учредительными документами.
     В поле "Счет получателя"  номер  расчетного  счета  получателя  в
банке - получателе.
     5.3.5. В   поле   "Назначение   платежа"    указывается    полная
классификация  расходов или источников финансирования дефицита бюджета
города Москвы (включая КОСГУ),  в соответствии с которыми должно  быть
осуществлено расходование средств бюджета города Москвы.
     Кратко указываются  наименование  товаров,   выполненных   работ,
оказанных   услуг,   номера  и  даты  государственных  контрактов  или
договоров,   товарных    документов,    учетный    номер    бюджетного
обязательства,   присвоенный   финансовым  органом,  сумма  налога  на
добавленную стоимость (НДС) (выделяется отдельной строкой или делается
ссылка  на то,  что НДС не облагается),  дата получения товара (работ,
услуг) или предоплата (в случае авансовых платежей),  номер титульного
списка  (для  оплаты  расходов  Адресной инвестиционной программы),  а
также иная необходимая информация в  пределах  допустимого  количества
знаков.
     5.3.6. Сумма платежа в платежном поручении  указывается  прописью
(с заглавной буквы) и цифрами.
     5.3.7. Подписи  (подпись)  уполномоченных  лиц  (лица)  и  оттиск
печати   должны  соответствовать  представленной  в  финансовый  орган
карточке образцов подписей и оттиска печати.
     5.3.8. Платежные  поручения  на  перечисление  налоговых  и  иных
обязательных  платежей  в  бюджетную  систему   Российской   Федерации
заполняются с учетом требований,  предъявляемых Министерством финансов
Российской  Федерации,  Центральным  банком  Российской  Федерации   и
Федеральной налоговой службой к оформлению указанных платежей.
     5.4. В  случаях,  установленных  нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации,  при оплате денежного обязательства наличными в
чеке на выдачу наличных денежных  средств  указываются  фамилия,  имя,
отчество  и паспортные данные подотчетного лица (кассира) - получателя
платежа по чеку.
     5.5. Исправления,  помарки  и подчистки в платежных документах не
допускаются, все экземпляры платежного поручения должны быть заполнены
идентично и разборчиво.
     5.6. Порядок  заполнения   расчетно-денежных   документов   может
изменяться   исходя   из   требований  Центрального  банка  Российской
Федерации,  Министерства  финансов  Российской  Федерации  и  указаний
Департамента финансов города Москвы.
     5.7. Финансовые  органы   могут   устанавливать   график   приема
расчетно-денежных   документов   и   распределяют   обязанности  между
работниками финансового органа в целях оперативного приема,  обработки
документов  и  санкционирования  на  основании  их кассовых расходов с
единого счета бюджета города Москвы.
     Начало и  окончание  операционного дня устанавливаются финансовым
органом.
     5.8. При  представлении в финансовый орган платежных документов в
бумажном виде вместе с описью (реестром) платежных документов (далее -
опись) ответственный исполнитель финансового органа должен убедиться в
наличии всех перечисленных в ней документов. На описи ставится отметка
о   дате  принятия,  заверенная  подписью  ответственного  исполнителя
финансового органа.
     При отсутствии одного или более документов,  указанных в реестре,
ответственный исполнитель финансового органа вычеркивает  их  из  всех
экземпляров реестра и заверяет исправления своей подписью и штампом.
     5.9. Финансовый орган при приеме от клиента платежных  документов
обязан проверить их на:
     - соответствие подписей и оттиска печати на платежных  документах
представленным   финансовому  органу  образцам  в  карточке  владельца
лицевого счета.  В  случае  признания  ответственным  исполнителем  их
сомнительными - платежные документы подлежат возврату клиенту;
     - правильность оформления граф платежного поручения на предмет их
соответствия установленным требованиям;
     - соответствие  предполагаемых  расходов   остатку   утвержденных
бюджетных  ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств в разрезе
кодов классификации расходов бюджета города Москвы;
     - соответствие  сумм  и  сроков проведения платежей утвержденному
кассовому плану на месяц и соответствующий временной период  с  начала
года;
     - наличие кодов  классификации  расходов  бюджета  города  Москвы
и/или источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
     - наличие заполненного поля "назначение  платежа",  реквизитов  и
предмета государственного контракта (договора),  других обязательных к
заполнению  полей  документа,  а  также   документов,   подтверждающих
возникновение денежного обязательства;
     - правильность указания наименования банка - получателя платежа и
его реквизитов (БИК, корсчет);
     - наличие данных для осуществления налоговых и иных  обязательных
платежей в бюджетную систему Российской Федерации (при необходимости);
     - непревышение  установленной   Центральным   банком   Российской
Федерации предельной даты исполнения платежного поручения при списании
средств  с  единого  счета  бюджета  города  Москвы  исходя  из   даты
оформления платежного поручения;
     - отсутствие ошибок и опечаток в заполнении документа.
     5.10. Платежный документ возвращается клиенту вместе с протоколом
в  случае  его  несоответствия   хотя   бы   одному   из   требований,
перечисленных в пункте 5.9 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих
дней со дня представления документов в финансовый орган с регистрацией
протокола в журнале неисполненных документов.
     Если платежный    документ     несоответствующий     требованиям,
установленным настоящим Порядком, представлялся в составе электронного
файла,  заверенного ЭЦП, клиенту возвращается электронный файл в целом
для исправления и повторного его представления в финансовый орган (при
установлении электронного обмена  информацией  и  наличии  технической
возможности).

             6. Порядок санкционирования оплаты денежных
                  обязательств финансовыми органами

     6.1. Получатель,    администратор     источников     подтверждает
обязанность  оплатить  за  счет средств бюджета города Москвы денежные
обязательства  в  соответствии  с  платежными  и  иными   документами,
подтверждающими возникновение денежных обязательств,  необходимыми для
санкционирования их оплаты.
     6.2. К    документам,   подтверждающим   возникновение   денежных
обязательств (далее - документ-основание),  относятся:  накладная, акт
приемки-передачи,  акт выполненных работ (услуг), счет, исполнительный
документ,  реестры  договоров   и   иные   документы,   подтверждающие
возникновение   денежных  обязательств,  предусмотренные  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     6.3. Получатель,  администратор  источников  для  оплаты денежных
обязательств представляет в финансовый орган документ-основание.
     6.4. Оплата  денежных обязательств за счет средств бюджета города
Москвы предполагает:
     6.4.1. Оплату  бюджетных  обязательств,  ранее  принятых  на учет
финансовыми органами и зарегистрированных  в  Едином  реестре,  в  том
числе в рамках размещения государственного заказа.
     6.4.2. Оплату обязательств,  в том числе не поставленных ранее на
учет в финансовых органах по договорам гражданско-правового характера,
заключенным в письменной форме путем подписания единого  документа,  а
также  по  договорам,  оформление  которых  в  письменной  форме путем
подписания единого документа законодательством Российской Федерации не
требуется.
     6.4.3. Оплату публичных нормативных обязательств,  возникающих  в
соответствии  с  федеральными  законами,  иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     6.5. Кроме  документа-основания,  получатель  для оплаты денежных
обязательств представляет в финансовый орган документ,  подтверждающий
возникновение    бюджетного   обязательства   -   договор   (контракт,
соглашение),  в случае если указанный документ не был ранее  поставлен
на учет в финансовом органе в качестве бюджетного обязательства.
     6.6. Требования,  указанные в пункте 6.5  настоящего  Порядка  не
распространяются  на  санкционирование  оплаты  денежных обязательств,
связанных:
     - с   оплатой   денежных   обязательств   по  поставкам  товаров,
выполнению работ,  оказанию услуг в рамках размещения  государственных
заказов, зарегистрированных в Едином реестре;
     - с обеспечением  выполнения  функций  бюджетных  учреждений  (за
исключением  денежных  обязательств  по поставкам товаров,  выполнению
работ, оказанию услуг, зарегистрированным в Едином реестре);
     - с   социальными   выплатами   населению,   в   том   числе   по
публично-нормативным обязательствам;
     - с  предоставлением  межбюджетных  трансфертов,  в  том  числе с
предоставлением  платежей,  взносов,  безвозмездных   перечислений   в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
     - с   предоставлением    бюджетных    кредитов    внутригородским 
муниципальным  образованиям  в  городе Москве   на  покрытие  кассовых
разрывов;
     - с обслуживанием государственного долга;
     - с исполнением судебных актов по искам к  городу  Москве  (казне
города   Москвы)  о  возмещении  вреда,  причиненного  гражданину  или
юридическому  лицу  в  результате  незаконных  действий  (бездействия)
органов  государственной власти города Москвы (государственных органов
города  Москвы)  либо  должностных  лиц  этих  органов,  а   также   с
исполнением  судебных актов,  предусматривающих обращение взысканий на
средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей.
     6.7. Финансовый   орган  рассматривает  документы  представленные
получателем для оплаты денежных обязательств и санкционирует их оплату
либо отказывает в санкционировании платежа в срок, не превышающий трех
рабочих  дней  со  дня  принятия  финансовым  органом   документов   к
исполнению.
     6.8. При  санкционировании  оплаты   денежных   обязательств   по
публичным   обязательствам   (за  исключением  расходов  по  публичным
нормативным  обязательствам  и   обязательствам   по   государственным
контрактам  на  поставку  товаров,  выполнение работ и оказание услуг)
финансовым органом осуществляется  проверка  документов  по  следующим
направлениям:
     - коды классификации расходов бюджета города Москвы,  указанные в
платежном  поручении,  должны  соответствовать  назначению совершаемой
получателем операции по оплате платежа и кодам бюджетной классификации
расходов бюджета города Москвы,  действующим в текущем финансовом году
на момент представления платежного документа;
     - соответствие  указанных  в  платежном поручении кодов бюджетной
классификации,  исходя из содержания текста назначения платежа, кодам,
указанным  в  порядке  применения  бюджетной  классификации Российской
Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
     - непревышение   указанного   в  платежном  поручении  авансового
платежа  предельному  размеру   авансового   платежа,   установленному
правовым  актом  Правительства  Москвы,  соответствие  размера и срока
выплаты арендной платы условиям договора аренды;
     - соответствие  содержания проводимой операции предмету договора,
коду бюджетной классификации и содержанию текста  назначения  платежа,
указанным в платежном поручении;
     - непревышение  суммами,  указанными  в  платежном  поручении   в
разрезе  кодов классификации расходов бюджета города Москвы,  остатков
соответствующих лимитов бюджетных обязательств,  числящихся на лицевом
счете получателя;
     - идентичность наименования и  банковских  реквизитов  получателя
денежных   средств,   указанных   в  платежном  поручении,  бюджетному
обязательству по договору,  для принятия  которого  в  соответствии  с
законодательством   о   размещении  заказов  не  требуется  заключение
государственного контракта;
     - непревышение   заявленных   получателем   расходов  для  оплаты
денежных обязательств за операционный день над утвержденным получателю
на определенную дату предельным размером кассовых расходов,  указанных
в кассовом плане на месяц.
     6.9. При   санкционировании   оплаты   денежного   обязательства,
возникающего  по  государственному  контракту  на  поставку   товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг,  договору аренды,  ранее учтенному
финансовым органом бюджетному обязательству получателя  осуществляется
проверка  соответствия  информации,  указанной  в платежном поручении,
реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
     - идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города
Москвы по  бюджетному  обязательству  кодам  бюджетной  классификации,
указанным в платежном документе, и назначению проводимой операции;
     - идентичность предмета  бюджетного  обязательства  и  содержания
текста назначения платежа;
     - идентичность  кода  валюты,   в   которой   принято   бюджетное
обязательство,  и  кода  валюты,  в  которой  должен  быть осуществлен
платеж;
     - непревышение   суммы   кассового  расхода  платежа  над  суммой
неисполненного бюджетного обязательства;
     - идентичность  наименования  и банковских реквизитов получателя,
указанного  в  платежном  поручении,  соответствующим  реквизитам   по
бюджетному обязательству;
     - непревышение   размера   авансового   платежа   по   бюджетному
обязательству    над    предельным    размером   авансового   платежа,
установленным Правительством Москвы;
     - наличие  в  платежном  поручении  ссылки  на  уникальный  номер
бюджетного обязательства;
     - непревышение   заявленных   получателем   расходов  для  оплаты
денежных обязательств за операционный день над утвержденным получателю
на определенную дату предельным размером кассовых расходов,  указанных
в кассовом плане на месяц.
     6.10. При   санкционировании   оплаты  денежных  обязательств  по
расходам  по  публичным  нормативным   обязательствам   осуществляется
проверка платежного поручения по следующим направлениям:
     - коды классификации расходов бюджета города Москвы,  указанные в
платежном    поручении,   должны   соответствовать   кодам   бюджетной
классификации бюджета города Москвы,  действующим в текущем финансовом
году   на   момент   предъявления   платежа  к  оплате,  и  назначению
совершаемого платежа;
     - соответствие  указанных  в  платежном поручении кодов бюджетной
классификации,  исходя из содержания текста назначения платежа, кодам,
указанным  в  порядке  применения  бюджетной  классификации Российской
Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
     - непревышение   суммами,   указанными   в  платежном  поручении,
остатков соответствующих бюджетных ассигнований,  учтенных на  лицевом
счете  получателя  бюджетных  средств на момент предъявления платежа к
оплате;
     - непревышение   заявленных   получателем   расходов  для  оплаты
денежных обязательств за операционный день над утвержденным получателю
на определенную дату предельным размером кассовых расходов,  указанных
в кассовом плане на месяц.
     6.11. При   санкционировании   оплаты  денежных  обязательств  по
выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета  города  Москвы
осуществляется    проверка    платежного    поручения   по   следующим
направлениям:
     - коды  классификации  источников финансирования дефицита бюджета
города   Москвы,   указанные   в   платежном   поручении    источников
финансирования дефицита бюджета города Москвы,  должны соответствовать
действующим кодам бюджетной классификации в текущем финансовом году на
момент   предъявления   платежа  к  оплате  и  назначению  совершаемой
операции;
     - соответствие  указанных  в  платежном поручении кодов бюджетной
классификации,  относящихся  к  источникам   финансирования   дефицита
бюджета города Москвы, исходя из содержания текста назначения платежа,
кодам,  указанным  в  порядке   применения   бюджетной   классификации
Российской    Федерации,    утвержденном   в   установленном   порядке
Министерством финансов Российской Федерации;
     - непревышение суммами,  указанными в платежном поручении,  сумм,
согласованных графиками выплат по государственному долгу,  и  остатков
соответствующих  бюджетных  ассигнований,  учтенных  на  лицевом счете
администратора источника на момент предъявления платежа к оплате;
     - непревышение  заявленными  администратором источников выплатами
по  источникам  финансирования  дефицита  бюджета  города  Москвы   за
операционный   день   утвержденного   администратору   источников   на
определенную дату предельного размера  выплат,  указанных  в  кассовом
плане на месяц.
     6.12. В случае если  представленные  документы  не  соответствуют
требованиям,  установленным  пунктами  6.8  - 6.11 настоящего Порядка,
финансовый  орган  отказывает  в  санкционировании   оплаты   денежных
обязательств  и  оформляет протокол с указанием в нем причин возврата,
регистрирует   представленные   документы   в   журнале    регистрации
неисполненных  документов  и  не  позднее  трех  рабочих  дней  со дня
представления документов  возвращает  документы  вместе  с  протоколом
получателю или администратору источников.
     В случае  если  документы  представлялись  в  электронном   виде,
получателю (администратору источников) не позднее трех рабочих дней со
дня представления документов направляется протокол в электронном виде,
в котором указывается причина возврата.
     6.13. При положительном результате проверки документов для оплаты
денежных  обязательств на бумажном носителе ответственным исполнителем
проставляется  отметка,  подтверждающая  возможность  санкционирования
оплаты денежных обязательств получателя (администратора источников), в
виде штампа с оттиском "проверено",  в котором также указывается дата,
фамилия и инициалы ответственного исполнителя,  которые заверяются его
собственноручной подписью.
     При положительной   проверке   документов   для  оплаты  денежных
обязательств   в   электронном   виде   документы    заверяются    ЭЦП
ответственного       исполнителя,      подтверждающей      возможность
санкционирования их оплаты.
     6.14. Закрепление   за   конкретными   работниками  обязанностей,
связанных с приемом,  оформлением,  проведением,  контролем и  выдачей
платежных  и  иных документов,  отражающих движение средств на лицевых
счетах,  предоставление работникам прав  по  оформлению  и  подписанию
документов по выполняемым операциям,  а также внесение изменений в эти
обязанности устанавливаются руководителем соответствующего финансового
органа.
     6.15. На основании проверенных и  допущенных  к  санкционированию
документов   для   оплаты   денежных  обязательств,  финансовый  орган
формирует платежные поручения в  рейсы  для  последующей  отправки  по
каналам электронной связи.
     6.16. Сформированный рейс,  после его  проверки  в  установленном
порядке,  перед  отправкой  в  банк  подлежит  санкционированию оплаты
денежных  обязательств  в  форме  совершения  разрешительной   надписи
(акцепта)  лицами,  имеющими  право  первой и второй подписи платежных
документов финансового  органа  (в  том  числе  с  использованием  ЭЦП
указанных лиц).

             7. Особенности проведения валютных операций

     7.1. Для  проведения валютных операций с нерезидентами Российской
Федерации и выдачи командировочных расходов в  иностранной  валюте  по
согласованию  с  финансовым  органом (на основании разрешения) клиенты
открывают в уполномоченном банке бюджетные счета в иностранной  валюте
и в рублях.
     7.2. Поступающие от клиентов заявления с  просьбой  о  разрешении
открытия   банковского   счета   для   проведения   валютных  операций
рассматриваются  финансовым  органом  города  Москвы  в  течение  пяти
рабочих дней со дня обращения.
     7.3. В пакет документов,  который клиенты представляют в банк для
открытия счета, включается документ, содержащий разрешение финансового
органа на открытие (продление срока  действия)  счета  для  проведения
валютных  операций в иностранной валюте или в рублях (далее - валютный
счет). Не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия (закрытия,
продления)  валютного  счета,  клиент  представляет в финансовый орган
справку из банка об открытии (закрытии, продлении) валютного счета.
     7.4. Учет операций по перечислению (возврату) средств на валютные
счета осуществляется  на  лицевых  счетах  для  учета  финансирования,
открытых   получателям  в  финансовых  органах,  и  ведется  в  валюте
Российской Федерации.
     7.5. Приобретение    иностранной    валюты   производится   путем
перечисления  рублевых  средств  на  основании  платежного   поручения
клиента   с   лицевого   счета   получателя  на  счет  банка,  который
обеспечивает  покупку  валютных  средств  в   установленном   порядке.
Приобретенная банком валюта зачисляется на валютный счет получателя.
     7.6. Остаток неиспользованных валютных или  рублевых  средств  на
валютном  счете  по  итогам  выполнения  контракта  не  позднее одного
рабочего дня со дня окончательной оплаты контракта перечисляется банку
для  проведения  продажи  остатка  иностранной  валюты  и последующего
зачисления рублевого эквивалента на единый счет по исполнению  бюджета
города Москвы.
     7.7. На сумму комиссии банка за перевод  иностранной  валюты,  за
снятие   наличной   иностранной   валюты  банком  клиенту  оформляется
платежное требование с акцептом на сумму в рублях  и  предъявляется  к
лицевому  счету  получателя,  открытому  в  финансовом органе.  В день
получения платежного требования банка клиент представляет в финансовый
орган  платежное  поручение  на  оплату  комиссии  банка  в  рублях  с
открытого ему лицевого счета.

             8. Порядок учета операций на лицевых счетах

     8.1. Процедура осуществления кассового расхода  за  счет  средств
бюджета  города  Москвы  состоит  в списании денежных средств банком с
единого счета бюджета города Москвы в адрес  исполнителя  (поставщика,
заказчика, подрядчика) на основании платежного документа получателя.
     8.2. Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей,
осуществляются  в  пределах  утвержденных бюджетных ассигнований и/или
лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам  классификации
расходов  (источников финансирования дефицита) бюджета города Москвы и
не могут  превышать  утвержденный  кассовый  план  на  соответствующий
период.
     8.3. Подтверждение проведенных банковских операций по  зачислению
средств на лицевой счет и списанию средств с лицевого счета получателя
осуществляется финансовым органом на основании записей,  отраженных  в
выписке  банка  и/или  ином  подтверждающем  документе,  полученном от
органа,  осуществляющего  кассовое  обслуживание  исполнения   бюджета
города Москвы.
     8.4. Получатели несут ответственность  за  правильность  указания
реквизитов  получателя  средств  в платежных поручениях,  а финансовые
органы   несут   ответственность   за   своевременность   и    полноту
перечисляемых средств в объеме и по реквизитам, указанным получателями
в платежных поручениях.  В случае  перечисления  средств  клиентом  по
ошибочным  реквизитам  или  ошибочного перечисления средств в излишнем
объеме получатель и финансовый орган принимают все необходимые меры по
возврату средств на лицевой счет плательщика.
     8.5. Суммы   возврата    дебиторской    задолженности    текущего
финансового   года   учитываются   на  лицевом  счете  получателя  как
восстановление кассового расхода  с  одновременным  восстановлением  и
увеличением  остатков  бюджетных  ассигнований и/или лимитов бюджетных
обязательств  по  тем  кодам  классификации  расходов  бюджета  города
Москвы,  по  которым  был  первоначально  произведен кассовый расход с
одновременным   восстановлением   суммы   бюджетного    обязательства.
Дальнейшее  использование получателем указанных средств осуществляется
в порядке,  установленном законом города Москвы о бюджете  на  текущий
финансовый   год  (очередной  финансовый  год  и  плановый  период)  и
правовыми актами города Москвы.
     В платежном поручении дебитора в поле "назначение платежа" должна
содержаться полная бюджетная классификация,  ссылка на  номер  и  дату
платежного    поручения    основного    платежа,    номер   бюджетного
обязательства,  номера  титульного  списка  (для   возврата   средств,
израсходованных  в  рамках  Адресной  инвестиционной  программы)  либо
указаны  иные  причины  возврата   средств.   Получатели   информируют
дебиторов  о  необходимости  указания  в  платежном  поручении  в поле
"назначение платежа" вышеуказанной информации.
     8.6. Возвраты дебиторской задолженности прошлых лет,  зачисленные
на лицевой счет получателя,  должны быть в трехдневный срок с  момента
зачисления  средств  перечислены  владельцем  лицевого  счета  в доход
бюджета города Москвы,  если законом города Москвы  о  бюджете  города
Москвы  и  правовыми  актами  города Москвы не установлен иной порядок
использования  указанных   средств.   При   этом   суммы   дебиторской
задолженности  прошлых  лет отражаются на лицевом счете получателя как
восстановление кассовых расходов без восстановления лимитов  бюджетных
обязательств  и  увеличения  их  остатков.  На лицевом счете указанные
средства  учитываются   с   особым   статусом,   не   позволяющим   их
использование получателем на иные цели, кроме как перечисление в доход
бюджета города Москвы либо возврат плательщику в том случае, если есть
доказательства  тому,  что  поступившие  средства не имеют отношения к
бюджету города Москвы или поступили ошибочно.
     8.7. С  лицевого  счета  получателя  не  допускается перечисление
средств на лицевые счета по учету средств,  полученных  от  приносящей
доход деятельности, кроме случаев:
     - возмещения документально подтвержденных произведенных  расходов
бюджета города Москвы, ранее оплаченных за счет средств, полученных от
приносящей доход деятельности;
     - перечисления средств за приобретенные билеты, а также на оплату
проводимых   целевых    мероприятий    культурно-просветительного    и
спортивного  характера театрам,  концертным организациям,  выставочным
залам и иным специализированным учреждениям;
     - перечисления    средств    учреждениям   среднего   и   высшего
профессионального  образования  за  выполненные  работы  и   оказанные
услуги, соответствующие профилю учебного заведения;
     - перечисления средств за выполненные  работы,  оказанные  услуги
Государственному  учреждению  города Москвы "Московский городской штаб
молодежно-студенческих отрядов города Москвы";
     - перечисления  средств  на  банковские корпоративные пластиковые
карты;
     - в иных случаях, установленных Правительством Москвы.
     В случаях   если   бюджетное   учреждение   одной   ведомственной
принадлежности  в  силу возникшей необходимости выполняет услуги сверх
утвержденного ему государственного задания для бюджетного  учреждения,
подведомственного  другому главному распорядителю,  в целях возмещения
ему понесенных затрат ведомство,  в чьем ведении находится учреждение,
получившее  услугу,  инициирует поправки в сводную бюджетную роспись о
передаче бюджетных ассигнований и/или лимитов  бюджетных  обязательств
ведомству, в чьем ведении находится учреждение, оказавшее услугу.
     8.8. Суммы,  поступившие на единый счет бюджета города  Москвы  в
адрес   получателей,   но  не  подтвержденные  документами  и  которые
невозможно  идентифицировать  по  конкретным  получателям,  в   случае
неуказания  (ошибочного  указания)  наименования  получателя  или  его
реквизитов (в  том  числе  неполного  указания  реквизитов  назначения
платежа),  а  также  зачисленные  на единый счет бюджета города Москвы
суммы,  не относящиеся к средствам бюджета города Москвы,  учитываются
финансовым  органом  в качестве невыясненных поступлений (далее - НВС)
до уточнения их вида и  принадлежности  получателю  и  бюджету  города
Москвы.
     8.9. При отсутствии в платежном поручении достаточной  информации
для  установления  принадлежности поступивших средств и их правильного
отражения на лицевых счетах получателей финансовые  органы  в  течение
срока,   указанного   в  пункте  8.10  настоящего  Порядка,  принимают
необходимые  меры  по  уточнению  принадлежности  платежа,  указанного
плательщиком, и кодов бюджетной классификации.
     8.10. Если в течение десяти дней со дня поступления  средств  НВС
на  единый  счет  бюджета  города  Москвы не установлен получатель или
перечисление  указанных  средств  признано  ошибочным,  средства   НВС
подлежат возврату на основании платежного поручения финансового органа
с лицевого счета финансового органа  для  учета  НВС  плательщику,  от
которого данные средства поступили.
     8.11. Получатели  на  основании  письменного  обращения  в  адрес
финансового  органа,  заверенного  подписями  руководителя  и главного
бухгалтера и оттиском печати,  имеют право подтверждать и обосновывать
принадлежность им числящихся на НВС сумм, а также указывать показатели
бюджетной классификации,  в соответствии с  которыми  средства  должны
быть зачислены на лицевые счета получателей.
     8.12. Суммы,  числящиеся как  НВС  и  относящиеся  к  дебиторской
задолженности  текущего года,  списываются на основании уведомления по
уточнению вида платежа и принадлежности с НВС и зачисляются на лицевой
счет получателя.
     8.13. Суммы,  числящиеся как  НВС  и  относящиеся  к  дебиторской
задолженности   прошлых   лет,  после  соответствующего  подтверждения
зачисляются на лицевой счет получателя и в соответствии с пунктом  8.6
настоящего  Порядка  подлежат перечислению получателем в доход бюджета
города Москвы.
     8.14. В  случае  передачи  получателя  на  обслуживание  в другой
финансовый орган  все  средства,  поступающие  в  адрес  получателя  в
финансовый  орган  по  прежнему  месту  обслуживания  и  произведенные
кассовые расходы,  подлежат отражению на лицевом  счете  получателя  в
финансовом органе по новому месту обслуживания.
     8.15. Не позднее пятого числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
финансовые органы уведомляют главных распорядителей (распорядителей) о
кассовых  расходах  за  отчетный  месяц,  произведенных  получателями,
находящимися в их ведении.
     8.16. Операции по перемещению средств  между  статьями  бюджетной
классификации   в   пределах   одного   лицевого  счета,  операции  по
перемещению средств между разными лицевыми счетами в  пределах  одного
финансового   органа,   операции   по   зачислению  средств  со  счета
невыясненных  поступлений  на  лицевой  счет   получателя   и   другие
внебанковские    операции   санкционируются   финансовым   органом   в
соответствии  с  настоящим  Порядком  и   совершаются   на   основании
уведомления по уточнению вида платежа и принадлежности.
     8.17. Авансовые  платежи  с   лицевых   счетов   получателей   на
выполнение работ,  оказание услуг и поставку продукции, в том числе по
поставленным на учет бюджетным обязательствам на основании договоров и
государственных  контрактов,  осуществляются  в  порядке и в размерах,
установленных Правительством Москвы.
     8.18. На  лицевых счетах получателей не учитываются средства,  не
имеющие принадлежности к бюджету города Москвы.
     8.19. На   лицевом   счете   для  учета  финансирования  расходов
учитываются  объемы  бюджетных  ассигнований   и   лимитов   бюджетных
обязательств,  объемы финансирования (возврата),  проводимые с единого
счета бюджета города Москвы  на  текущие  бюджетные  банковские  счета
получателей,  расположенных  за  пределами города Москвы,  открытые на
основании разрешений, выдаваемых финансовыми органами.
     8.20. Неиспользованный  остаток  средств  на  банковском счете на
отчетную дату  подтверждается  копией  выписки  банка,  представляемой
получателем финансовому органу вместе с отчетом.  Копия выписки банка,
представляемая получателем,  заверяется подписью главного бухгалтера и
оттиском печати.
     8.21. Перечисление  средств  бюджета  города  Москвы  на  текущие
банковские   счета  получателей,  расположенных  за  пределами  города
Москвы,  осуществляется в соответствии с утвержденным кассовым  планом
на месяц.
     8.22. Возврат неиспользованных средств бюджета  города  Москвы  с
текущего  банковского  счета  получателя  в  течение  финансового года
осуществляется в сроки, определенные финансовым органом, с последующим
отражением   операции   на   лицевом   счете   получателя   для  учета
финансирования расходов.
     Не позднее   последнего   рабочего   банковского   дня   текущего
финансового года главные  распорядители,  распорядители  и  получатели
обязаны  обеспечить  перечисление  средств  бюджета  города  Москвы со
счетов,  открытых им в банках, на счет в финансовый орган с тем, чтобы
указанные  средства  по  состоянию  на  начало дня 1 января очередного
финансового года были зачислены на единый счет бюджета города Москвы.
     Остаток средств   бюджета  города  Москвы  на  банковских  счетах
получателей,  открытых им в банках, на начало дня 1 января финансового
года не допускается.
     8.23. Средства, выделяемые в качестве межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов зачисляются
на единый счет исполнения бюджета города Москвы.
     Распределение и  расходование  указанных  средств  осуществляется
главными распорядителями межбюджетных трансфертов в соответствии с  их
целевым назначением и настоящим Порядком.
     8.24. При поступлении в адрес получателя  платежного  требования,
требующего акцепта плательщика (при условии, что данная форма расчетов
предусмотрена  договором  с  контрагентом),  получатели  в  течение  5
рабочих дней с момента получения платежного требования,  передаваемого
получателю  финансовым  органом  под  роспись   на   обороте   первого
экземпляра  платежного  требования,  представляют  финансовому  органу
платежное поручение,  оформленное надлежащим образом,  для полной  или
частичной  оплаты  требования  либо мотивированный письменный отказ от
оплаты  на  полную  (частичную)  сумму  требования.  Первый  экземпляр
платежного требования остается в финансовом органе.

             9. Порядок совершения исправительных записей

     9.1. Исправление  ошибок,  обнаруженных  сотрудниками  финансовых
органов или получателями по совершенным операциям  на  лицевых  счетах
после   закрытия   операционного   дня,   производится   на  основании
уведомления  по  уточнению  вида  платежа  и  принадлежности   текущим
операционным  днем с обязательной регистрацией исправительной операции
в журнале регистрации исправительных записей и уведомлением клиента не
позднее дня, следующего за днем совершения исправительной записи.
     Форма журнала  регистрации  исправительных  записей   и   порядок
ведения устанавливаются Департаментом финансов города Москвы.
     9.2. Все  исправительные  записи  осуществляются   на   основании
служебной  записки,  подписанной  начальником отдела (его заместителем
или   заведующим   сектором)    финансового    органа,    инициирующим
исправительную    запись,    и   содержащей   разрешительную   надпись
руководителя финансового  органа,  начальника  Московского  городского
казначейства или его заместителей в соответствии с их полномочиями.
     9.3. Финансовый орган  ведет  журнал  регистрации  исправительных
записей по форме, установленной Департаментом финансов города Москвы.
     9.4. После совершения исправительных записей на лицевых счетах их
владельцам выдаются в установленном порядке выписки из лицевых счетов.
Подтверждающие документы (уведомление  по  уточнению  вида  платежа  и
принадлежности),   на  основании  которых  совершались  исправительные
записи,  включаются в  состав  документов  операционного  дня,  служат
основанием   для  совершения  бухгалтерских  записей  и  в  дальнейшем
передаются на хранение в установленном порядке.

             10. Порядок выдачи выписок из лицевых счетов

     10.1. Финансовые  органы  не  позднее  дня,  следующего  за  днем
получения    выписки    из    обслуживающего   банка   и/или   органа,
осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы
о  совершении  операции  на  едином счете по исполнению бюджета города
Москвы, выдают клиентам (владельцам лицевых счетов) выписки из лицевых
счетов  (далее  -  выписка)  с приложением документов,  подтверждающих
отраженные операции в строке выписки.
     Формы выписок  из  лицевых  счетов  устанавливаются Департаментом
финансов города Москвы.
     10.2. При   отсутствии   технической   возможности   электронного
документооборота выписки из лицевых счетов клиентов распечатываются  и
комплектуются   финансовым  органом  на  бумажных  носителях  в  одном
экземпляре,  заверяются  штампом  финансового  органа,  подтверждающим
исполнение  указанных  в  них операций,  и выдаются владельцам лицевых
счетов под роспись в журнале установленной финансовым органом формы.
     10.3. Выписки  из  лицевых счетов и приложения к ним выдаются под
расписку лицам,  имеющим право первой и второй подписи, в соответствии
с имеющимися образцами или их представителям по доверенности, выданной
в установленном порядке.
     10.4. На платежных документах,  проведенных финансовым органом на
лицевых  счетах  и  прилагаемых  к  выпискам  на  бумажном   носителе,
проставляется   оттиск   штампа   финансового   органа  "проведено"  с
расшифровкой   фамилии   и   инициалов   ответственного   исполнителя,
заверенный  собственноручной  подписью,  с  указанием  даты  отражения
документа на лицевом счете.
     10.5. В  течение  трех  рабочих  дней с момента получения выписки
клиент должен сообщить об ошибочных записях, совершенных в его лицевом
счете, если таковые имеются. В противном случае совершенные операции и
остатки на лицевом счете клиента считаются подтвержденными.
     10.6. Выдача  дубликатов  выписок  и приложений к ним в случае их
утери производится финансовым органом по письменному обращению клиента
с  разрешения  руководителя  финансового  органа  либо уполномоченного
заместителя.  При этом в правом  верхнем  углу  выдаваемых  документов
делается надпись "дубликат", выделенная жирным шрифтом.
     10.7. Сообщения о неполучении выписок или  приложений  к  ним  по
каким-либо  причинам  клиенты обязаны направлять в финансовые органы в
трехдневный  срок  со  дня  установленного  срока  выдачи  выписок  за
операционный  день,  в  течение  которого клиентом совершались текущие
операции на лицевом счете.
     10.8. При     организации    работы    в    форме    электронного
документооборота  финансовый  орган   передает   клиенту   электронную
выписку,  заверенную  ЭЦП  и  обеспечивает  ведение архива электронных
выписок в установленном порядке.

          11. Порядок отражения на лицевых счетах операций,
        связанных с реорганизацией или ликвидацией получателя
           как юридического лица и закрытием лицевого счета

     11.1. Ликвидация клиентов как юридических  лиц,  имеющих  лицевые
счета в финансовых органах, а также их реорганизация (в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации может  быть  осуществлена  в
форме слияния,  присоединения,  разделения, выделения, преобразования)
производятся  по  решению   учредителя   или   судебного   органа   (в
установленных случаях).
     11.2. В связи с реорганизацией  или  ликвидацией  получателя  как
юридического  лица  лицевые  счета  закрываются  финансовым органом по
заявлению клиента  или  ликвидационной  комиссии  с  указанием  в  нем
причины закрытия лицевого счета.
     11.3. При ликвидации получателя как юридического лица к заявлению
на закрытие лицевого счета прилагаются:
     - копии документов,  являющихся основанием для закрытия  лицевого
счета;
     - копия документа о  внесении  в  единый  государственный  реестр
юридических  лиц  записи о прекращении деятельности юридического лица,
заверенная надлежащим образом.
     Закрытие лицевого   счета  осуществляется  на  основании  решения
руководителя  финансового  органа  или   уполномоченных   им   лиц   в
установленном порядке.
     11.4. При закрытии лицевого счета в связи с реорганизацией клиент
представляет   финансовому   органу  копию  решения  о  реорганизации,
принятого учредителем либо иным уполномоченным  на  то  учредительными
документами органом.
     При реорганизации клиента в форме присоединения  к  нему  другого
юридического  лица  клиент  представляет  в  финансовый  орган,  кроме
документа,  указанного  в  абзаце  первом  настоящего  пункта,   копию
документа  о  внесении в единый государственный реестр юридических лиц
записи о прекращении деятельности присоединенного  юридического  лица,
заверенную в установленном порядке.
     В установленных законом случаях при реорганизации клиента в форме
слияния,  присоединения или преобразования,  осуществляемой с согласия
уполномоченных   государственных   органов,   в    финансовый    орган
представляется  копия  документа  о  согласии указанных уполномоченных
органов на данную форму реорганизации.
     В установленных законом случаях при реорганизации клиента в форме
разделения или выделения из состава одного или нескольких  юридических
лиц,  осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов
или на основании решения суда, в финансовый орган представляется копия
документа,  на  основании  которого  должна  проводиться  данная форма
реорганизации.
     11.5. При   закрытии   лицевого  счета  в  установленном  порядке
оформляется акт сверки всех операций,  отраженных на лицевом  счете  с
начала финансового года по день закрытия включительно.
     11.6. В  результате  проведения  реорганизации   клиента   данные
передаточного   акта,   утвержденные  лимиты  бюджетных  обязательств,
кассовые расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на
дату  окончания реорганизации на лицевом счете и в бухгалтерском учете
и отчетности с начала года вновь созданного (принимающего) органа  или
учреждения,   которому   переданы   функции,   права   и   обязанности
реорганизуемой структуры.
     11.7. Неизрасходованные  остатки  лимитов  бюджетных обязательств
отзываются с лицевого счета ликвидируемого учреждения,  зачисляются на
лицевой  счет  главного  распорядителя  (учредителя)  и используются в
установленном порядке.
     Учредитель до   конца   финансового   года   отражает   в   своем
консолидированном  отчете  данные  ликвидационного  баланса  в   части
утвержденных  лимитов  бюджетных обязательств,  кассовые и фактические
расходы ликвидированного органа или учреждения.
     11.8. Отражение операций на лицевых счетах реорганизуемых органов
или  учреждений   лимитов   бюджетных   обязательств   (на   основании
уведомлений    главных    распорядителей),    кассовых   расходов   по
установленной форме   (*)   осуществляется   со   знаком  "минус"  для
передающих  органов  и  учреждений,  со  знаком   "плюс"   для   вновь
принимающих  органов  и  учреждений,  если  иной порядок не установлен
Министерством финансов Российской Федерации.
     11.9. Главные распорядители при необходимости инициируют внесение
изменений  в  сводную  бюджетную  роспись,  а также вносят изменения в
лимиты бюджетных обязательств подведомственных реорганизуемых  органов
и  учреждений в объеме утвержденных бюджетных ассигнований.  Бюджетные
ассигнования,  лимиты  бюджетных  обязательств,  кассовые  расходы  по
переданным  учреждениям  отражаются по новой подчиненности полностью с
начала года.

----------------------------
     (*) на данный момент см.письмо Министерства  финансов  Российской
Федерации от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176

Страницы: 1  2  


Оглавление