О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 22.09.09 1025-ПП

Оглавление

                      О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
                 РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         22 сентября 2009 г.
                              N 1025-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии  с  Законом  города  Москвы от 10 сентября 2008 г.
N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и в
целях  реализации  пункта  4  статьи  87 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. Возложить на Департамент финансов города Москвы функции по:
     1.1. Формированию и ведению Реестра расходных обязательств города
Москвы.
     1.2. Представлению  в  Министерство финансов Российской Федерации
показателей Реестра  расходных  обязательств  города  Москвы  и  свода
реестров    расходных   обязательств   внутригородских   муниципальных
образований в городе Москве.
     2. Утвердить   Порядок  ведения  Реестра  расходных  обязательств
города Москвы (далее  -  Порядок)  согласно  приложению  к  настоящему
постановлению.
     3. Установить,  что органы исполнительной  власти  города  Москвы
осуществляют  работу  по  формированию  Реестра расходных обязательств
города  Москвы  в  соответствии  с  Порядком  (п.2)  и   методическими
указаниями Департамента финансов города Москвы.
     4. Департаменту финансов города Москвы:
     4.1. В  двухмесячный срок после принятия настоящего постановления
разработать методические указания по  составлению  реестров  расходных
обязательств  города Москвы главными распорядителями бюджетных средств
и перечень методик планирования бюджетных ассигнований  на  исполнение
расходных  обязательств  города  Москвы  с  учетом  их  структурных  и
отраслевых особенностей.
     4.2. Направить   разработанный   перечень   методик  планирования
бюджетных ассигнований на  исполнение  расходных  обязательств  города
Москвы   на   согласование  в  Контрольный  комитет  города  Москвы  и
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
     5. Главным  распорядителям  бюджетных  средств  города Москвы при
подготовке проектов правовых актов города Москвы по вопросам  принятия
новых  либо  изменения  (уточнения) действующих расходных обязательств
города Москвы в обязательном  порядке  отражать  в  них  проектируемые
объемы  бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств с
указанием применяемой методики планирования расходов бюджета.
     6. Департаменту  территориальных  органов  исполнительной  власти
города Москвы совместно с  Советом  муниципальных  образований  города
Москвы   довести   до   сведения   уполномоченных   органов   местного
самоуправления  внутригородских  муниципальных  образований  в  городе
Москве   настоящее  постановление  и  рекомендовать  использовать  его
положения в работе по  формированию  реестров  расходных  обязательств
внутригородских муниципальных образований.
     7. Признать утратившими силу:
     7.1. Постановление Правительства  Москвы  от  14  марта  2006  г.
N 180-ПП  "О  порядке  ведения  Реестра  расходных обязательств города
Москвы".
     7.2. Пункты 2.2 и 4.2 приложения 2 к постановлению  Правительства
Москвы от 22 августа 2006 г.  N 631-ПП "О перечне и порядке исполнения
расходных   обязательств,   порядке   ведения    реестров    расходных
обязательств   внутригородских   муниципальных  образований  в  городе
Москве".
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
22 сентября 2009 г.
N 1025-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                              от 22 сентября 2009 года
                                                             N 1025-ПП

                             ПОРЯДОК
              ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
                          ГОРОДА МОСКВЫ

                        1. Общие положения

     1.1. Реестр расходных обязательств города Москвы ведется с  целью
учета  расходных  обязательств  города  Москвы  и  определения  объема
средств  бюджета  города  Москвы  и  средств   федерального   бюджета,
необходимых для их исполнения.
     Данные Реестра расходных обязательств города Москвы  используются
при   формировании   основных  параметров  бюджета  города  Москвы  на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период  (либо  среднесрочного
финансового  плана  города Москвы),  разработке проекта бюджета города
Москвы,  а также при определении в плановом периоде объема действующих
и принимаемых расходных обязательств.
     1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
     - расходные  обязательства города Москвы - обусловленные законом,
иным правовым актом,  договором  или  соглашением  обязанности  города
Москвы   или  действующего  от  его  имени  бюджетного  учреждения  по
предоставлению средств бюджета города Москвы физическим и  юридическим
лицам,    органам    государственной   власти   и   органам   местного
самоуправления города Москвы;
     - Реестр  расходных  обязательств  города  Москвы - свод реестров
расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города
Москвы,  содержащий  сводные  данные по видам расходных обязательств в
соответствии с закрепленными за ними полномочиями и объемам  бюджетных
ассигнований, необходимых для их исполнения;
     - реестр расходных обязательств главного распорядителя  бюджетных
средств  города  Москвы  -  ведущийся главным распорядителем бюджетных
средств города Москвы на постоянно обновляемой основе свод  (перечень)
нормативных   правовых   актов  и  заключенных  федеральными  органами
государственной власти и органами государственной власти города Москвы
договоров  и  соглашений,  предусматривающих  возникновение  расходных
обязательств города Москвы,  подлежащих  исполнению  за  счет  средств
бюджета  города  Москвы  и  средств федерального бюджета,  с указанием
объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
     - действующие  обязательства  -  расходные  обязательства  города
Москвы,  подлежащие исполнению в очередном финансовом году и  плановом
периоде за счет средств бюджета города Москвы,  в объеме, определенном
в соответствии с  действующими  (принятыми)  правовыми  актами  города
Москвы,  а  также  договорами  и  соглашениями,  заключенными от имени
субъекта Российской Федерации.
     - бюджет действующих обязательств - объем бюджетных ассигнований,
необходимый  для  исполнения  действующих  обязательств  в   очередном
финансовом году и плановом периоде;
     - принимаемые   обязательства   -   планируемое    (предлагаемое)
уточнение  объема  действующих  обязательств  и  включение новых видов
расходных обязательств,  обусловленных вступающими  в  силу  правовыми
актами,   договорами   и   соглашениями,  вводимыми  или  планируемыми
(предлагаемыми) к введению в  очередном  финансовом  году  и  плановом
периоде;
     - бюджет принимаемых обязательств - объем бюджетных ассигнований,
необходимый для исполнения принимаемых обязательств.
     1.3. Расходные обязательства,  не включенные в  Реестр  расходных
обязательств  города  Москвы,  не  подлежат  учету  в  составе бюджета
действующих  и  принимаемых  обязательств  при  формировании  основных
параметров  бюджета  города  Москвы  (либо  среднесрочного финансового
плана города Москвы) и разработке проекта  бюджета  города  Москвы  на
очередной финансовый год и плановый период.

            2. Структура и форма ведения Реестра расходных
                      обязательств города Москвы

     2.1. В целях обеспечения сопоставимости и преемственности  данных
устанавливается  единая  (типовая)  форма  ведения  Реестра  расходных
обязательств города Москвы (приложение 1 к настоящему Порядку).
     Реестр расходных  обязательств  города  Москвы представляет собой
перечень расходных обязательств с указанием:
     а) сведений  о  главном  распорядителе  бюджетных  средств города
Москвы (код главного распорядителя бюджетных средств) (графа 1);
     б) наименования  и кода расходного обязательства в соответствии с
закрепленными за главным распорядителем бюджетных средств полномочиями
(графы 2-3);
     в) кодов бюджетной классификации (графы 4-6);
     г) информации о нормативном правовом регулировании,  определяющим
финансовое  обеспечение  и  порядок  расходования  средств   в   части
нормативных   правовых   актов,   договоров  и  соглашений  Российской
Федерации (графы 7-9);
     д) информации о нормативном правовом регулировании,  определяющим
финансовое  обеспечение  и  порядок  расходования  средств   в   части
нормативных  правовых  актов  города  Москвы,  договоров и соглашений,
заключенных от имени города Москвы (графы 10-12);
     е) объемов  средств  на  исполнение  расходного  обязательства  в
отчетном  финансовом  году,   текущем   финансовом   году,   очередном
финансовом году и плановом периоде (графы 13-24);
     ж) кода методики расчета планируемых расходов (графа 25).
     2.2. Для   формирования  Реестра  расходных  обязательств  города
Москвы все расходные обязательства делятся на следующие группы:
     - расходные   обязательства,   возникшие  в  результате  принятия
нормативных  правовых  актов  города  Москвы,   заключения   договоров
(соглашений)  по  предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов   Российской   Федерации   (код   расходного   обязательства
РО-А-0000);
     - расходные  обязательства,  возникшие  в   результате   принятия
нормативных правовых актов города Москвы по предметам ведения субъекта
Российской Федерации (код расходного обязательства РО-Б-0000);
     - расходные   обязательства,   возникшие  в  результате  принятия
нормативных   правовых   актов   города   Москвы,    предусматривающих
предоставление  из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов (код
расходного обязательства РО-В-0000);
     - расходные   обязательства,   возникшие  в  результате  принятия
нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих реализацию
городом  Москвой  делегированных  полномочий Российской Федерации (код
расходного обязательства РО-Г-0000).
     2.3. Для  определения  планируемого  объема  бюджетных средств на
исполнение  расходных  обязательств  устанавливаются  следующие   коды
методик расчета:
     - плановый метод (код 1),  при котором объем расходов в очередном
финансовом  году  и  плановом периоде устанавливается в соответствии с
показателями,    указанными    в    нормативных    правовых     актах,
регламентирующих   вопросы   принятия   и  исполнения  соответствующих
расходных обязательств;
     - индексный метод (код 2), при котором объем расходов в очередном
финансовом году  и  плановом  периоде  определяется  путем  индексации
объемов   расходов   текущего   (отчетного)   периода  на  коэффициент
(повышающий или понижающий), влияющий на оценку прогнозируемого объема
данных расходов;
     - формульный  метод  (код  3),  при  котором  объем  расходов   в
очередном  финансовом  году  и плановом периоде определяется на основе
нормативно  закрепленной  или  установленной  Департаментом   финансов
города Москвы формулы расчетов;
     - нормативный  метод  (код  4),  при  котором   объем   бюджетных
ассигнований   в   очередном   финансовом   году  и  плановом  периоде
определяется на  основе  нормативов,  утвержденных  в  соответствующих
нормативных правовых актах;
     - иной метод (код  5),  при  котором  расчет  объема  средств  на
исполнение  расходного  обязательства  в  очередном  финансовом году и
плановом  периоде  не  попадает  под  определение  перечисленных  выше
методов.

       3. Порядок формирования, согласования и ведения Реестра
                 расходных обязательств города Москвы

     3.1. В рамках ежегодно проводимой работы по  составлению  проекта
бюджета  города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в
порядке,  утвержденном постановлением Правительства Москвы от 17 марта
2009 г. N 211-ПП "Об организации работы по составлению проекта бюджета
города  Москвы  на  очередной  финансовый  год  и  плановый   период",
формируются  следующие  виды  реестров  расходных  обязательств города
Москвы:
     - предварительный  -  для определения основных параметров бюджета
города Москвы на очередной финансовый год и два года планового периода
(либо среднесрочного финансового плана города Москвы);
     - плановый - для составления проекта  бюджета  города  Москвы  на
соответствующий плановый период;
     - уточненный - для отражения объемов  бюджетных  ассигнований  на
исполнение расходных обязательств города Москвы,  утвержденных законом
города Москвы о бюджете города Москвы на очередной  финансовый  год  и
плановый период.
     3.2. Главные распорядители  бюджетных  средств  города  Москвы  в
соответствии   с   пунктом   3.1  настоящего  Порядка  представляют  в
Департамент  финансов  города  Москвы  реестр  расходных  обязательств
главного  распорядителя  бюджетных  средств  по  форме (приложение 1 к
настоящему Порядку) для формирования:
     - предварительного  Реестра  расходных обязательств города Москвы
не позднее 15 марта текущего финансового года;
     - уточненного  Реестра  расходных  обязательств  города  Москвы в
течение 15 дней после принятия закона города Москвы о  бюджете  города
Москвы  на  соответствующий  плановый  период  в  третьем  чтении и не
позднее 15 января очередного финансового года.
     3.3. Главные   распорядители  бюджетных  средств  одновременно  с
предварительным  реестром  расходных   обязательств   представляют   в
Департамент финансов города Москвы:
     а) выписку из нормативного правового акта,  договора,  соглашения
по  всем видам расходных обязательств,  относящихся к его полномочиям,
по форме (приложение 2 к настоящему Порядку);
     б) пояснительную  записку  по  каждому  расходному обязательству,
включенному в реестр,  с описанием методов расчета объема ассигнований
на  исполнение  расходного обязательства на очередной финансовый год и
плановый период  (с  указанием  соответствующих  формул  и  источников
используемых в расчетах исходных данных).
     3.4. Департамент финансов города Москвы проверяет достоверность и
правильность представленных главными распорядителями бюджетных средств
данных (пп.3.2 - 3.3),  в том числе на предмет соответствия  расходных
обязательств,  включенных  в реестр,  закрепленным полномочиям данного
главного распорядителя бюджетных средств,  а также  их  разделению  на
действующие   и  принимаемые  обязательства  в  увязке  с  применяемой
методикой расчета бюджетных ассигнований.
     3.5. В   случае   выявления   фактов   необоснованного  завышения
планируемых расходов  или  включения  расходных  обязательств  без  их
нормативно  правового подтверждения Департамент финансов города Москвы
не включает их в предварительный Реестр расходных обязательств  города
Москвы  и  в  оперативном  порядке доводит до сведения соответствующих
главных распорядителей бюджетных средств  информацию  о  произведенных
изменениях.
     3.6. По результатам работы, проведенной в соответствии с пунктами
3.4  -  3.5  настоящего  Порядка,  Департамент  финансов города Москвы
формирует предварительный Реестр расходных обязательств города  Москвы
по  форме  (приложение  1  к  настоящему  Порядку) в срок не позднее 1
апреля текущего финансового года и  определяет  бюджет  действующих  и
принимаемых обязательств.
     3.7. Работа   по   формированию   планового   Реестра   расходных
обязательств   города  Москвы  осуществляется  Департаментом  финансов
города Москвы путем  уточнения  показателей  предварительного  Реестра
расходных  обязательств  города  Москвы  с  учетом  их корректировки в
разрезе  действующих  и  принимаемых   обязательств   и   в   порядке,
утвержденном постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 г. N
211-ПП "Об организации работы по составлению  проекта  бюджета  города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период".
     3.8. На основании показателей,  утвержденных в  составе  основных
параметров проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и
плановый период (либо среднесрочного финансового плана города Москвы),
Департамент финансов города Москвы формирует плановый Реестр расходных
обязательств  города  Москвы  по  форме  (приложение  1  к  настоящему
Порядку) в срок не позднее 15 июня текущего финансового года,  который
принимается за основу при составлении проекта бюджета города Москвы на
очередной финансовый год и плановый период.
     3.9. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы  после
утверждения  Московской городской Думой закона города Москвы о бюджете
города Москвы на очередной финансовый год и плановый период  в  сроки,
установленные   пунктом   3.2  настоящего  Порядка,  для  формирования
уточненного Реестра расходных обязательств города Москвы  представляют
в Департамент финансов города Москвы следующие данные:
     а) уточнения  и   дополнения,   внесенные   в   действующие   или
принимаемые    обязательства,    относящиеся    к    их    полномочиям
(перераспределение между видами расходов, изменение объемов бюджетного
обеспечения  отдельных расходных обязательств или сроков их исполнения
и др.),  по отношению  к  показателям,  учтенным  в  плановом  Реестре
расходных  обязательств  города  Москвы,  по  форме  (приложение  1  к
настоящему Порядку);
     б) выписку из нормативного правового акта, договора, соглашения о
вновь принятых  расходных  обязательствах  или  изменении  (уточнении)
действующего   расходного  обязательства  по  форме  (приложение  2  к
настоящему Порядку).
     3.10. Объемы   бюджетных  ассигнований  на  исполнение  расходных
обязательств,  включенные в уточненный Реестр  расходных  обязательств
города   Москвы,   должны  соответствовать  показателям,  утвержденным
законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной  финансовый
год  и  плановый  период,  в  разрезе  кодов  бюджетной  классификации
(раздел,  подраздел,  целевая статья).  В случае  утверждения  бюджета
города  Москвы  только  на очередной финансовый год данные уточненного
реестра расходных  обязательств  должны  соответствовать  показателям,
утвержденным  законом  города  Москвы  на очередной финансовый год,  и
показателям среднесрочного финансового плана города Москвы на два года
планового периода.
     3.11. После  обобщения   и   проверки   представленных   главными
распорядителями  бюджетных средств данных (п.3.9) Департамент финансов
города  Москвы  формирует  уточненный  Реестр  расходных  обязательств
города  Москвы  по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) в срок не
позднее 1 февраля очередного финансового года.

              4. Порядок внесения изменений и уточнений
            в Реестр расходных обязательств города Москвы

     4.1. Внесение   изменений   и   уточнений   в   Реестр  расходных
обязательств  города  Москвы  в  течение  текущего  финансового   года
производится в случаях:
     - принятия правовых актов города Москвы,  договоров и соглашений,
заключенных   органами   государственной   власти   города   Москвы  и
предусматривающих возникновение новых  расходных  обязательств  города
Москвы;
     - принятия правовых  актов  города  Москвы  об  изменении  сроков
действия  (окончание,  продление  сроков)  и  (или) объемов средств на
исполнение действующих обязательств;
     - внесения  изменений  в  бюджетное  законодательство  Российской
Федерации в части применения кодов бюджетной классификации  Российской
Федерации.
     4.2. Сведения о внесении  необходимых  изменений  и  уточнений  в
Реестр  расходных  обязательств  города Москвы представляются главными
распорядителями  бюджетных   средств   одновременно   с   информацией,
установленной пунктом 3.2 настоящего Порядка.

           5. Порядок формирования свода реестров расходных
              обязательств внутригородских муниципальных
                     образований в городе Москве

     5.1. Для   формирования  свода  реестров  расходных  обязательств
внутригородских муниципальных образований в городе Москве  и  в  целях
представления его в Министерство финансов Российской Федерации:
     5.1.1. Уполномоченный     орган      местного      самоуправления
внутригородского    муниципального   образования   в   городе   Москве
представляет  в  финансово-казначейское  управление  административного
округа  города  Москвы  по  месту  своего  нахождения реестр расходных
обязательств внутригородского  муниципального  образования  по  форме,
утвержденной  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7
сентября 2007 г.  N 76н "О порядке  представления  реестров  расходных
обязательств   субъектов   Российской   Федерации  и  сводов  реестров
расходных обязательств муниципальных образований,  входящих  в  состав
субъекта Российской Федерации", и в следующие сроки:
     - для формирования планового реестра - не позднее 1 июня текущего
года;
     - для формирования уточненного реестра - не позднее 15 дней после
утверждения  бюджета  внутригородского  муниципального  образования на
очередной финансовый год.
     5.1.2. Финансово-казначейское управление административного округа
города Москвы обобщает представленные реестры  расходных  обязательств
внутригородских     муниципальных     образований     (п.5.1.1)     по
административному округу в целом и представляет сводную  информацию  в
Департамент финансов города Москвы в следующие сроки:
     - для   формирования   планового   свода    реестров    расходных
обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве
- не позднее 10 июня текущего года;
     - для   формирования   уточненного   свода   реестров   расходных
обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве
- не позднее 20 января очередного финансового года.

           6. Порядок информационного представления Реестра
                 расходных обязательств города Москвы

     6.1. Плановый  и уточненный реестры расходных обязательств города
Москвы  (за  исключением  конфиденциальной  информации  и  информации,
отнесенной  к  государственной  тайне)  размещаются  в сети Интернет в
составе  информационных  ресурсов  Правительства   Москвы   на   сайте
Департамента финансов города Москвы www.fin.dep.mos.ru.
     6.2. Департамент  финансов  города  Москвы  ежегодно  в  порядке,
утвержденном  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7
сентября 2007 г.  N 76н "О порядке  представления  реестров  расходных
обязательств   субъектов   Российской   Федерации  и  сводов  реестров
расходных обязательств муниципальных образований,  входящих  в  состав
субъекта  Российской Федерации",  представляет в Министерство финансов
Российской Федерации:
     - плановые  Реестр  расходных  обязательств  города Москвы и свод
реестров   расходных   обязательств   внутригородских    муниципальных
образований в городе Москве не позднее 1 июля текущего года;
     - уточненные Реестр расходных обязательств города Москвы  и  свод
реестров    расходных   обязательств   внутригородских   муниципальных
образований в составе города Москвы не позднее 15  февраля  очередного
финансового года.


                                                          Приложение 1

                                             к Порядку ведения Реестра
                                  расходных обязательств города Москвы

          Форма Реестра расходных обязательств города Москвы

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.


                                                          Приложение 2

                                             к Порядку ведения Реестра
                                  расходных обязательств города Москвы

                               Выписка
        из нормативного правового акта, договора, соглашения,
       ссылка на которые дана в реестре расходных обязательств
                            города Москвы
     по ---------------------------------------------------------
         (наименование главного распорядителя бюджетных средств)

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.
Оглавление