ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 4 июня 2009 г. N 172 (Д) В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной службы и кадров. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 121 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы и кадров". Министр А.В.КОНОВАЛОВ 4 июня 2009 г. N 172 Утверждено Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 172 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ I. Общие положения 1. Департамент государственной службы и кадров (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Департамента являются: 1) обеспечение прохождения федеральной государственной гражданской службы в Минюсте России и его территориальных органах; 2) организация и осуществление кадрового обеспечения Минюста России и его территориальных органов; 3) участие в кадровом обеспечении подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных государственных учреждений Минюста России (далее - учреждения); 4) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; 5) обеспечение деятельности комиссии по разрешению конфликта интересов; 6) принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после увольнения федерального государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы; 7) взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений; 8) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 9) организация мобилизационной подготовки и обеспечение мобилизационной готовности; 10) организация работы по проведению мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 11) осуществление мероприятий по воинскому учету и бронированию федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и работников Минюста России; 12) координация деятельности федерального государственного учреждения "Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации"; 13) проведение служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих структурных подразделений Минюста России, начальников и заместителей начальников его территориальных органов. 4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России представляются в установленном порядке. 5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями, территориальными органами и учреждениями Минюста России. II. Полномочия 6. Департамент осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) в установленном порядке представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России; 3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, территориальных органов и учреждений Минюста России, подведомственных Минюсту России федеральных служб; 6) определяет приоритетные направления кадровой деятельности, основные формы, методы и технологии организационно-штатной работы, прогнозирует потребности в штатной численности; 7) координирует, организует и осуществляет кадровую работу в отношении федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, его территориальных органов в объеме, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 8) координирует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в структурных подразделениях, учреждениях Минюста России и его территориальных органах, а также подведомственных федеральных службах; 9) организует исполнение мероприятий в области гражданской обороны и мобилизационной подготовки в структурных подразделениях, учреждениях Минюста России и его территориальных органах; 10) готовит документы о согласовании кандидатур для назначения на должности начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и руководителей территориальных органов подведомственных федеральных служб с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и главами субъектов Российской Федерации; 11) организует и осуществляет учет, ведение и хранение штатно-должностной документации Минюста России, его территориальных органов и учреждений; 12) осуществляет организационно-штатное обеспечение деятельности Минюста России и его территориальных органов в мирное и военное время; 13) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью специалистов, ответственных за кадровую работу в территориальных органах Минюста России; 14) участвует в подготовке проектов уставов, структур и штатных расписаний государственных юридических бюро; 15) вносит руководству Минюста России предложения о назначении на должности и освобождении от должностей начальников государственных юридических бюро, а также об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности; 16) вносит руководству Минюста России предложения о согласовании кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации; 17) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России; 18) осуществляет подготовку документов для командирования федеральных государственных гражданских служащих Минюста России на территории Российской Федерации; 19) проводит проверки деятельности структурных подразделений, учреждений Минюста России, его территориальных органов, государственных юридических бюро по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 20) в рамках своей компетенции осуществляет информационное и правовое обеспечение структурных подразделений Минюста России и его территориальных органов; 21) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 22) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность структурных подразделений Минюста России и его территориальных органов; 23) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России; 24) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 25) организует пропускной режим и осуществляет контроль за правилами его соблюдения в административных зданиях Минюста России; 26) организует работу с ветеранскими организациями Минюста России и ФСИН России, а также с профсоюзной организацией Минюста России; 27) осуществляет кадровую работу в отношении работников Управления эксплуатации зданий Минюста России и Управления транспортного обеспечения Минюста России; 28) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России. III. Организация деятельности 7. Департамент возглавляет директор (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России. Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора. 8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор: 1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Минюста России; 2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений; 3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку; 4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти; 5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов; 6) утверждает положения об отделах Департамента; 7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России; 8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России; 10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки; 11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования; 13) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России. 9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента. 10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента. 11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей. 12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России. 13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций. |