ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 04.06.09 174

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                  КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
                                   
                            4 июня 2009 г. 
                                N 174
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве
юстиции   Российской   Федерации,   утвержденного   Указом  Президента
Российской   Федерации   от  13  октября  2004  г.  N  1313  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N
52,  ст.  5690;  2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст.
1530;  N  20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст.
4921), приказываю:
     1.     Утвердить    прилагаемое    Положение    о    Департаменте
конституционного законодательства.
     2.   Признать   утратившим   силу   Приказ  Министерства  юстиции
Российской  Федерации  от  29  апреля  2005  г.  N  54 "Об утверждении
Положения   о   Департаменте   конституционного   законодательства   и
законодательства о безопасности".
    
Министр
                                                         А.В.КОНОВАЛОВ
4 июня 2009 г.
N 174
    
    
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                     от 4 июня 2009 г. 
                                                                 N 174
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    
                           I. Общие положения
    
     1.   Департамент   конституционного   законодательства  (далее  -
Департамент)  является структурным подразделением Министерства юстиции
Российской Федерации.
     2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а
также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Департамента являются:
     1)    обеспечение    в    Российской    Федерации    соответствия
законодательных  и иных нормативных правовых актов актам более высокой
юридической  силы,  отсутствия  внутренних  противоречий  и пробелов в
правовом   регулировании,   а   также   отсутствия  в  них  положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:
     - конституционного законодательства;
     - законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;
     -  законодательства  Российской Федерации о политических партиях,
за   исключением  вопросов  государственной  регистрации,  внутреннего
устройства,   символики   политических   партий   и   контроля  за  их
деятельностью;
     - уголовного законодательства;
     -    уголовно-процессуального,    гражданско-процессуального    и
арбитражно-процессуального законодательства;
     - законодательства об административных правонарушениях;
     - законодательства о безопасности;
     - законодательства о правоохранительной и судебной деятельности;
     - защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина;
     -   организации  деятельности  и  реализации  полномочий  органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
     -  законодательства о системе государственной службы, о военной и
правоохранительной службе;
     - организации и проведения антикоррупционной экспертизы;
     2)  обеспечение  в пределах своих полномочий защиты прав и свобод
человека и гражданина;
     3)  организация  и  координация  работы  по проведению экспертизы
проектов   нормативных  правовых  актов  и  иных  документов  в  целях
выявления   в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления коррупции.
     4.  В  Департаменте  для  выполнения  возложенных  на  него задач
создаются  структурные  подразделения - отделы. Предложения о внесении
изменений  в  структуру  и  штатное  расписание  центрального аппарата
Минюста  России  в  части,  касающейся  Департамента, представляются в
установленном порядке.
     5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно,
так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста
России,   территориальными  органами  Минюста  России  и  федеральными
государственными учреждениями.
     
                             II. Полномочия
     
     6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)  разрабатывает  и  представляет  Министру  юстиции  Российской
Федерации  и  его  заместителям  для  внесения  Президенту  Российской
Федерации  и  в Правительство Российской Федерации проекты федеральных
конституционных   законов,   федеральных   законов,  актов  Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации, другие
документы,   по   которым   требуется  решение  Президента  Российской
Федерации   или   Правительства  Российской  Федерации,  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     2)  представляет  предложения  для  включения  в  план  работы  и
прогнозные показатели деятельности Минюста России;
     3)  обеспечивает  исполнение  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а  также  международных  договоров  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     4)  разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  Минюста
России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     5)  в  рамках своей компетенции участвует в организации работы по
систематизации  законодательства  Российской  Федерации  и  подготовке
Свода законов Российской Федерации;
     6)  проводит  юридическую  экспертизу  проектов законодательных и
иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента,  вносимых федеральными органами исполнительной власти на
рассмотрение   Президента   Российской   Федерации   и   Правительства
Российской Федерации;
     7)  проводит правовую экспертизу концепций и проектов технических
заданий  на  разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для
включения   в   планы   законопроектной   деятельности   Правительства
Российской   Федерации,   по   вопросам,   относящимся  к  компетенции
Департамента;
     8)  готовит  проекты  официальных отзывов и заключений на проекты
федеральных  конституционных  законов  и  федеральных законов, а также
проекты   поправок  к  ним  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента;
     9)  проводит  экспертизу  проектов  нормативных  правовых  актов,
разработанных  структурными  подразделениями  Минюста  России, в целях
выявления   в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления коррупции;
     10)  осуществляет  проверку  заключений по результатам проведения
экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов и иных документов в
целях  выявления  в них положений, способствующих созданию условий для
проявления   коррупции,  подготовленных  структурными  подразделениями
Минюста России;
     11)  проводит  в установленном порядке аккредитацию юридических и
физических  лиц  в  качестве  независимых экспертов, уполномоченных на
проведение  экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов  и иных
документов на коррупциогенность;
     12)   проводит   экспертизу   проектов   законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента,  вносимых федеральными органами исполнительной власти на
рассмотрение   Президента   Российской   Федерации   и   Правительства
Российской   Федерации,   в   целях   выявления   в   них   положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции;
     13)   представляет   предложения   о   приоритетных  направлениях
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации, а
также  о  включении  предложений  о  разработке  проектов  федеральных
законов  в  проекты  планов законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации;
     14)  в  рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке
правовых   заключений  о  целесообразности  разработки  законопроектов
федеральными органами исполнительной власти;
     15)  принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по
согласованию  в  установленном  законодательством Российской Федерации
порядке   предложений   о   заключении,  прекращении,  приостановлении
действия  или  временном применении международных договоров Российской
Федерации;
     16)  принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по
внесению  предложений  о заключении международных договоров Российской
Федерации,   устанавливающих   иные   правила,   чем   предусмотренные
законодательством Российской Федерации;
     17)  принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по
подготовке заключений о соответствии положений международного договора
Российской Федерации законодательству Российской Федерации;
     18) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих
групп   по   подготовке  заседаний  Межведомственной  комиссии  Совета
Безопасности  Российской  Федерации  по  конституционной безопасности,
Межведомственной  комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по
информационной безопасности;
     19)  осуществляет представление и защиту интересов Министерства и
Правительства  Российской  Федерации  в  судах Российской Федерации по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     20)  в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению
достижений  науки,  техники  и  положительного  опыта  в  деятельность
территориальных органов Минюста России;
     21) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и
ведению   специализированных   баз   данных   правовой   информации  в
соответствии   с   единой   технической  политикой  в  сфере  правовой
информатизации России;
     22)  осуществляет  рассмотрение  обращений  граждан  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     23)   участвует   в   мероприятиях   по   повышению  квалификации
федеральных   государственных   гражданских  служащих  территориальных
органов Минюста России;
     24)   осуществляет  иные  полномочия,  отнесенные  к  компетенции
Департамента  законодательными  и  иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации,   а   также   нормативными   правовыми  актами
Министерства.
     
                     III. Организация деятельности
     
     7. Департамент возглавляет директор Департамента конституционного
законодательства  (далее  -  Директор),  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности приказом Минюста России.
     Директор  подчиняется  Министру  юстиции  Российской Федерации, а
также заместителю Министра, курирующему Департамент.
     Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент  задач  и  реализацию  полномочий, соблюдение федеральными
государственными    гражданскими    служащими    Департамента   режима
секретности, состояние служебной дисциплины.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых  от  должности приказами Минюста России по представлению
Директора.
     8.  Для  решения  предусмотренных  настоящим  Положением  задач и
осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
     1)   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции  Департамента,
представляет  по  доверенности  или  по  поручению руководства Минюста
России  интересы  Минюста  России  в  органах  государственной власти,
органах   местного   самоуправления,   государственных,   общественных
организациях  и  судах,  во  взаимоотношениях  с  должностными  лицами
органов  власти  иностранных  государств,  иностранных и международных
организаций;  участвует  в  работе  межведомственных  комиссий органов
государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям
деятельности Минюста России;
     2)  осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и
письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
организует  и  контролирует  своевременное и качественное рассмотрение
федеральными   государственными  гражданскими  служащими  Департамента
обращений  и  писем,  а  также  полноту  и  законность принятых по ним
решений;
     3)  в  рамках  полномочий,  установленных  нормативными правовыми
актами   Минюста   России,   запрашивает  и  получает  от  структурных
подразделений,  территориальных  органов  и  учреждений Минюста России
документы,  справочные  и  иные  материалы,  необходимые  для принятия
решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в
связи  с  этим  обязательные  для  исполнения  поручения, ведет с ними
переписку;
     4)  привлекает  в необходимых случаях в установленном порядке для
выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
ученых,  специалистов  и работников федеральных органов исполнительной
власти;
     5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует
в подготовке должностных регламентов;
     6) утверждает положения об отделах Департамента;
     7)   вносит   предложения   по  изменению  структуры  и  штатного
расписания  центрального  аппарата  Минюста России в части, касающейся
Департамента;
     8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности
Департамента,  его  эффективное  взаимодействие с другими структурными
подразделениями    Минюста   России,   территориальными   органами   и
учреждениями  Минюста России, структурными подразделениями федеральных
органов   исполнительной   власти   и  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации;
     9)   вносит   предложения   в   планы   основных  организационных
мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
     10)  вносит  предложения  о назначении на должности и включении в
кадровый  резерв,  перемещении, освобождении от должности, аттестации,
направлении  на  профессиональную подготовку, повышение квалификации и
стажировку,  в  том  числе  за  рубежом,  федеральных  государственных
гражданских  служащих  Департамента,  а также о присвоении им классных
чинов,  о  награждении государственными и ведомственными наградами, их
поощрении  и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе
увольнении;  включении  их в состав рабочих групп, комиссий, а также о
направлении в служебные командировки;
     11)       проводит      совещания,      семинары      и      иные
организационно-методические  мероприятия  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     12)  в  соответствии  с  установленным  в Минюсте России порядком
делопроизводства  визирует  организационно-распорядительные документы,
контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
     13)  визирует  заключения  по  результатам  проведения экспертизы
проектов   нормативных  правовых  актов  и  иных  документов  в  целях
выявления   в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления   коррупции,  подготовленные  структурными  подразделениями
Минюста России;
     14)   пользуется   иными   правами,   предоставленными  Директору
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
     9.    Для   решения   наиболее   важных   вопросов   деятельности
Департамента,  осуществления  контроля  за выполнением планов работы и
поручений  руководства  Минюста России, а также обмена опытом работы в
Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
     Решения,   принятые   на   оперативном   совещании,   оформляются
протоколом  и  являются  обязательными для федеральных государственных
гражданских служащих Департамента.
     10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего
и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
     11.  В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один
из его заместителей.
     12.   Делопроизводство   и   мероприятия  по  обеспечению  режима
секретности   в   Департаменте   осуществляются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Минюста России.
     13.    Департаменту    передаются    в    установленном   порядке
соответствующие  материальные  и технические средства, необходимые для
своевременной   и   качественной   реализации   возложенных   на  него
полномочий,   а   также   обеспечивается   доступ   к  соответствующим
информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Оглавление