ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 04.06.09 176

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
             ГРАЖДАНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
                                   
                            4 июня 2009 г. 
                                N 176
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве
юстиции   Российской   Федерации,   утвержденного   Указом  Президента
Российской   Федерации   от   13  октября  2004  г.  N  1313  "Вопросы
Министерства  юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2004,  N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N
52,  ст.  5690;  2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039;
2007,  N  13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст.
3473; N 43, ст. 4921) приказываю:
     1.  Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте гражданского и
социального законодательства.
     2.   Признать   утратившим   силу   Приказ  Министерства  юстиции
Российской  Федерации  от  16  августа  2007  г. N 167 "Об утверждении
Положения о Департаменте социального и гражданского законодательства".
    
Министр
                                                         А.В.КОНОВАЛОВ
4 июня 2009 г. 
N 176
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                     от 4 июня 2009 г. 
                                                                 N 176
                                   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1. Департамент гражданского и социального законодательства (далее
-   Департамент)   является  структурным  подразделением  Министерства
юстиции Российской Федерации.
     2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а
также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Департамента являются:
     1)    обеспечение    в    Российской    Федерации    соответствия
законодательных  и иных нормативных правовых актов актам более высокой
юридической  силы,  отсутствия  внутренних  противоречий  и пробелов в
правовом   регулировании,   а   также   отсутствия  в  них  положений,
способствующих  созданию  условий  для  проявления коррупции, в сферах
гражданского, социального и трудового законодательства;
     2)  обеспечение  в пределах своих полномочий защиты прав и свобод
человека и гражданина;
     3)   координация   деятельности   федерального   государственного
учреждения  "Федеральное  агентство  по  правовой  защите  результатов
интеллектуальной   деятельности   военного,  специального  и  двойного
назначения"   при   Министерстве   юстиции  Российской  Федерации,  за
исключением деятельности по подготовке межправительственных соглашений
о  взаимной  охране  прав на результаты интеллектуальной деятельности,
используемые  и  полученные  в  ходе двустороннего военно-технического
сотрудничества.
     4.  В  Департаменте  для  выполнения  возложенных  на  него задач
создаются  структурные  подразделения - отделы. Предложения о внесении
изменений  в  структуру  и  штатное  расписание  центрального аппарата
Минюста  России  в  части,  касающейся  Департамента, представляются в
установленном порядке.
     5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно,
так  и  во  взаимодействии  с  другими  структурными подразделениями и
территориальными     органами     Минюста     России,     федеральными
государственными учреждениями Минюста России.
     
                             II. Полномочия
     
     6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)  разрабатывает  и  представляет  Министру  юстиции  Российской
Федерации  и  его  заместителям  для  внесения  Президенту  Российской
Федерации  и  в Правительство Российской Федерации проекты федеральных
конституционных   законов  и  федеральных  законов,  актов  Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации, других
документов,   по   которым  требуется  решение  Президента  Российской
Федерации  или  Правительства Российской Федерации, по вопросам защиты
прав  на результаты интеллектуальной деятельности военного, двойного и
специального назначения;
     2)  представляет  предложения  для  включения  в  план  работы  и
прогнозные показатели деятельности Минюста России;
     3)  обеспечивает  исполнение  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а  также  международных  договоров  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     4)  разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  Минюста
России   по   вопросам  защиты  прав  на  результаты  интеллектуальной
деятельности военного, двойного и специального назначения;
     5)   обобщает  практику  применения  законодательства  Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации государственной политики по
вопросам  защиты  прав  на  результаты  интеллектуальной  деятельности
военного,  двойного  и  специального назначения, разрабатывает на этой
основе  предложения  о мерах по совершенствованию деятельности Минюста
России   и   федерального   государственного  учреждения  "Федеральное
агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности
военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции
Российской  Федерации,  за исключением подготовки межправительственных
соглашений  о  взаимной  охране  прав  на  результаты интеллектуальной
деятельности,   используемые   и   полученные   в  ходе  двустороннего
военно-технического сотрудничества;
     6)  в  рамках своей компетенции участвует в организации работы по
систематизации  законодательства  Российской  Федерации  и  подготовке
Свода законов Российской Федерации;
     7)  проводит  юридическую  экспертизу  проектов законодательных и
иных   нормативных  правовых  актов,  вносимых  федеральными  органами
исполнительной  власти на рассмотрение Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:
     -  общие  положения гражданского законодательства, за исключением
вопросов о коммерческих организациях и ценных бумагах;
     - право собственности и другие вещные права, за исключением права
собственности   на   землю,   а   также   управления   и  распоряжения
государственным   и   муниципальным   имуществом,   национализации   и
приватизации государственного и муниципального имущества;
     -    обязательственное    право,   за   исключением   банковского
законодательства  (в  том  числе банковской гарантии, договоров займа,
кредита,  банковского  вклада,  банковского  счета, финансирования под
уступку  денежного  требования,  расчетов  платежными  поручениями, по
аккредитиву, по инкассо, чеками);
     - гражданско-правовое регулирование осуществления отдельных видов
деятельности;
     - лицензирование отдельных видов деятельности;
     -  законодательство о конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных и финансовых рынках;
     - законодательство о техническом регулировании;
     - законодательство о транспорте;
     - законодательство об электроэнергетике;
     - законодательство о связи;
     -  жилищное  законодательство,  в  том  числе  приватизация жилых
помещений;
     - законодательство о естественных монополиях;
     - законодательство об интеллектуальной собственности;
     - законодательство об имущественном и личном страховании;
     - законодательство об ипотеке (залоге недвижимости);
     -   законодательство   о   градостроительной   деятельности,   за
исключением схем территориального планирования;
     -   законодательство   об  обороте  земель  сельскохозяйственного
назначения;
     - законодательство о рекламе;
     -   законодательство   о  соглашениях  о  разделе  продукции,  за
исключением  вопросов  исчисления  и  уплаты  налогов  и  платежей при
выполнении соглашений о разделе продукции, а также условий пользования
недрами;
     - наследственное право;
     - законодательство о труде и занятости населения;
     -  законодательство о государственной гражданской и муниципальной
службе;
     -   законодательство   о   социальном  обеспечении  и  социальном
страховании,  за  исключением вопросов предоставления средств бюджетов
на эти нужды;
     -   законодательство   о   пенсионном  обеспечении  и  пенсионном
страховании,  за  исключением вопросов предоставления средств бюджетов
на эти нужды;
     -  семейное законодательство, за исключением вопросов регистрации
актов гражданского состояния;
     - законодательство о здравоохранении;
     - законодательство о науке;
     - законодательство об образовании;
     - законодательство о культуре;
     -   законодательство   о   средствах   массовой   информации,  за
исключением  вопросов  освещения  деятельности органов государственной
власти;
     - законодательство о физической культуре, спорте и туризме;
     -  законодательство  о  поставках  продукции  для государственных
нужд, в том числе федеральные целевые программы;
     8) принимает участие в проведении правовой экспертизы концепций и
проектов   технических  заданий  на  разработку  проектов  федеральных
законов   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции  Департамента,
предлагаемых   для  включения  в  планы  законопроектной  деятельности
Правительства Российской Федерации;
     9) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных
документов  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции Департамента, в
целях  выявления  в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции;
     10) готовит проекты официальных отзывов и заключений, федеральных
конституционных   законов  и  федеральных  законов,  а  также  проекты
поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     11)   представляет   предложения   о   приоритетных  направлениях
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации, а
также   предложения  в  проекты  планов  законопроектной  деятельности
Правительства Российской Федерации;
     12)    готовит    заключения    о    возможности    осуществления
представительством     соответствующей     иностранной     организации
деятельности по усыновлению;
     13)    участвует    в    разработке   и   согласовании   проектов
межправительственных  соглашений  о взаимной охране прав на результаты
интеллектуальной   деятельности,  используемые  и  полученные  в  ходе
двустороннего военно-технического сотрудничества;
     14)  в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении
реализации  Минюстом России полномочий по согласованию в установленном
законодательством   Российской   Федерации   порядке   предложений   о
заключении,   прекращении,   приостановлении  действия  или  временном
применении международных договоров Российской Федерации;
     15)  в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении
реализации  Минюстом  России  полномочий  по внесению в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации  предложений  о  заключении
международных  договоров  Российской  Федерации,  устанавливающих иные
правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
     16)  в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении
реализации  Минюстом  России  полномочий  по  подготовке  заключений о
соответствии  положений  международного  договора Российской Федерации
законодательству Российской Федерации;
     17)  в  пределах своей компетенции принимает участие в разработке
форм  статистической  отчетности  и  документов  первичного  учета  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
     18)  в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению
достижений  науки,  техники  и  положительного  опыта  в  деятельность
территориальных органов Минюста России;
     19) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и
ведению   специализированных   баз   данных   правовой   информации  в
соответствии   с   единой   технической  политикой  в  сфере  правовой
информатизации России;
     20)   осуществляет   рассмотрение   обращений   граждан  и  писем
организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     21)    осуществляет    иные    полномочия    в   соответствии   с
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
     
                     III. Организация деятельности
     
     7.  Департамент  возглавляет директор Департамента гражданского и
социального   законодательства  (далее  -  Директор),  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
     Директор  подчиняется  Министру  юстиции  Российской Федерации, а
также заместителю Министра, курирующему Департамент.
     Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент  задач  и  реализацию  полномочий, соблюдение федеральными
государственными    гражданскими    служащими    Департамента   режима
секретности, состояние служебной дисциплины.
     Директор   Департамента   имеет   заместителей,   назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности приказами Минюста России по
представлению Директора.
     8.  Для  решения  предусмотренных  настоящим  Положением  задач и
осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
     1)   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции  Департамента,
представляет  по  доверенности  или  по  поручению руководства Минюста
России  интересы  Минюста  России  в  органах  государственной власти,
государственных,     общественных    организациях    и    судах,    во
взаимоотношениях  с  должностными  лицами  органов  власти иностранных
государств,  иностранных  и  международных  организаций;  участвует  в
работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных
комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
     2)  осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и
письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
организует  и  контролирует  своевременное и качественное рассмотрение
федеральными   государственными  гражданскими  служащими  Департамента
обращений  и  писем,  а  также  полноту  и  законность принятых по ним
решений;
     3)  в  рамках  полномочий,  установленных  нормативными правовыми
актами   Минюста   России,   запрашивает  и  получает  от  структурных
подразделений,  территориальных  органов  и  учреждений Минюста России
документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к
компетенции  Департамента,  дает  им  в  связи с этим обязательные для
исполнения поручения, ведет с ними переписку;
     4)  привлекает  в необходимых случаях в установленном порядке для
выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
ученых,  специалистов  и работников федеральных органов исполнительной
власти;
     5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует
в подготовке должностных регламентов;
     6) утверждает положения об отделах Департамента;
     7)   вносит   предложения   по  изменению  структуры  и  штатного
расписания  центрального  аппарата  Минюста России в части, касающейся
Департамента;
     8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности
Департамента,  его  эффективное  взаимодействие с другими структурными
подразделениями    Минюста   России,   территориальными   органами   и
учреждениями  Минюста России, структурными подразделениями федеральных
органов   исполнительной   власти   и  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации;
     9)   вносит   предложения   в   планы   основных  организационных
мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
     10)  вносит  предложения  о назначении на должности и включении в
кадровый  резерв,  перемещении, освобождении от должности, аттестации,
направлении  на  профессиональную подготовку, повышение квалификации и
стажировку,  в  том  числе  за  рубежом,  федеральных  государственных
гражданских  служащих  Департамента,  а также о присвоении им классных
чинов,  о  награждении государственными и ведомственными наградами, их
поощрении  и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе
увольнении;  включении  их  в  состав рабочих групп, комиссий, а также
направлении в служебные командировки;
     11)       проводит      совещания,      семинары      и      иные
организационно-методические  мероприятия  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     12)  в  соответствии  с  установленным  в Минюсте России порядком
делопроизводства  визирует  организационно-распорядительные документы,
контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
     13)   пользуется   иными   правами,   представленными   Директору
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
     9.    Для   решения   наиболее   важных   вопросов   деятельности
Департамента,  осуществления  контроля  за выполнением планов работы и
поручений  руководства  Минюста России, а также обмена опытом работы в
Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
     Решения,   принятые   на   оперативном   совещании,   оформляются
протоколом  и  являются  обязательными для федеральных государственных
гражданских служащих Департамента.
     10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего
и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
     11.  В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один
из его заместителей.
     12.   Делопроизводство   и   мероприятия  по  обеспечению  режима
секретности   в   Департаменте   осуществляются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Минюста России.
     13.    Департаменту    передаются    в    установленном   порядке
соответствующие  материальные  и технические средства, необходимые для
своевременной   и   качественной   реализации   возложенных   на  него
полномочий,   а   также   обеспечивается   доступ   к  соответствующим
информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Оглавление