ОРГАНИЗАЦИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИЗГОТОВИЛА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ (ТМЦ) С БРАКОМ И РЕАЛИЗОВАЛА ИХ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРАЯ ЗАТЕМ РЕАЛИЗОВАЛА ИХ ПОТРЕБИТЕЛЮ. ТМЦ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО В АДРЕС ПОТРЕБИТЕЛЯ ТРАНЗИТОМ, ПРИЕМКА ТМЦ ПО КАЧЕСТВУ НА СКЛАДЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ. ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРИНЯЛ ТОВАР И ПЕРЕДАЛ ЕГО В ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ. В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА ПОТРЕБИТЕЛЕМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ТОВАР НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПО КАЧЕСТВУ УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА (БРАК). ВПРАВЕ ЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ДОПУСТИЛ БРАК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТОВАРА, НА ОСНОВАНИИ ПРЕТЕНЗИИ И АКТА О БРАКЕ ПО ФОРМЕ N М-7, ОФОРМЛЕННОГО МЕЖДУ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕМ, УЧЕСТЬ РАСХОДЫ ПО БРАКУ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМ ЛИ АКТ О БРАКЕ ПО ФОРМЕ N ТОРГ-2, ОФОРМЛЕННЫЙ МЕЖДУ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 4 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/571 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. На основании п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно сообщаем, что в соответствии с положениями ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами в целях налогообложения прибыли понимаются затраты, подтвержденные, в частности, документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами и принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Согласно Постановлениям Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а и от 25.12.1998 N 132 соответственно форма N М-7 является унифицированной формой первичной учетной документации по учету материалов, а форма N ТОРГ-2 является унифицированной формой первичной учетной документации по учету торговых операций. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 4 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/571 |