О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА. Постановление. Правительство Москвы. 12.09.00 726-ПП

         О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
                В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         12 сентября 2000 г.
                                N 726

                                (ПРМ)


     Правительство Москвы  отмечает,  что   в   результате   активного
взаимодействия  законодательной  и  исполнительной власти в Москве как
субъекте  Российской  Федерации,  проделана  значительная  работа   по
правовому  обеспечению жизнедеятельности города и конституционных прав
его жителей. За период 1994-2000 гг. Московская городская Дума приняла
Устав  и  239  законов города Москвы.  К настоящему времени в основном
решены вопросы организации власти в городе и разграничения  функций  в
соответствии    с    Уставом,   заложены   прочные   правовые   основы
бюджетно-финансовых   отношений,   предпринимательской   деятельности,
укреплена    система    административной    ответственности,   создано
законодательство по жилищным и другим вопросам, затрагивающим коренные
интересы москвичей.
     185 законов (более 77%  от общего числа) принято по представлению
Мэра  Москвы.  В  органах исполнительной власти города создана система
работы с законопроектами.  В Регламенте Мэрии  Москвы,  постановлениях
Правительства  Москвы  и  других  документах  определен  порядок  этой
работы.  Она  ведется  на  плановой  основе.  К  разработке   проектов
законодательных актов привлечены департаменты, комитеты, управления, а
также  префектуры  административных  округов  и  районные  Управы,   с
возложением  персональной  ответственности,  как  правило,  на  первых
заместителей  руководителей  этих  подразделений.  Положительный  опыт
законопроектной работы накоплен в департаментах экономической политики
и развития г.Москвы,  Департаменте  муниципального  жилья  и  жилищной
политики  Правительства Москвы,  Департаменте финансов г.Москвы и ряде
других структур.  При подготовке базовых  законопроектов  практикуется
создание  комплексных  рабочих  групп  с участием депутатов Московской
городской Думы.
     Законопроектная работа  ведется с привлечением научных учреждений
города.  Постоянное   сотрудничество   осуществляется   с   Институтом
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской Федерации.  Законопроекты до внесения  их  в  Правительство
Москвы   подвергаются   внешней   (независимой)  правовой  экспертизе.
Заслуживает одобрения  инициатива  Центра  законотворчества  Москвы  и
проведенная  им  при  содействии  Государственно-правового  управления
Мэрии и ученых работа по выпуску систематизированных сборников законов
города Москвы и постановлений Московской городской Думы,  подготовке к
изданию Собрания  действующего  законодательства  города  Москвы.  Все
правовые  акты  введены  в  городские  электронные системы,  доступные
широкому кругу пользователей.
     Принимаются меры   по   налаживанию  деловых  контактов  и  более
активному  отстаиванию  интересов  Москвы  на  уровне  законопроектной
работы  в  федеральных  органах власти.  В настоящее время в комитетах
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
рассматриваются  34 документа,  подготовленные органами власти Москвы.
Регулярно направляются в Государственную Думу замечания и  предложения
по   проектам   федеральных   законов.   Организовано   конструктивное
взаимодействие с  рядом  фракций  Государственной  Думы,  большинством
депутатов,   представляющих   Москву,  упрочились  связи  с  правовыми
управлениями федеральных органов власти.
     Вместе с  тем  законопроектная  работа  в  органах исполнительной
власти города ведется еще недостаточно комплексно и  глубоко  и  не  в
полной  мере  отвечает  задаче  правового регулирования всех важнейших
сфер  жизнедеятельности   города.   Представляемые   на   рассмотрение
Правительства  Москвы  законопроекты,  зачастую,  должным  образом  не
проработаны в  концептуальном  плане,  в  результате  часть  проектов,
направленных в Московскую городскую Думу, была отклонена на заседаниях
Думы или отозвана Мэром.  Допускаются нарушения  установленных  правил
подготовки  и  внесения  документов  в  законодательный орган.  В ряде
структур  медленно   идет   работа   над   поправками   депутатов   по
рассматриваемым   в   Думе   законопроектам.   Отдельные  руководители
уклоняются  от  работы  с  проектами  на  стадии  их  предварительного
рассмотрения  в комиссиях Думы.  Имеют место факты подготовки проектов
законодательных   актов   в   целях   лоббирования   узковедомственных
интересов.  Законопроектная  работа  и  работа  с  поправками  нередко
возлагаются на  малоподготовленных  людей.  Не  полностью  учитываются
требования   федерального  законодательства.  Недостаточно  оперативно
проводится работа по приведению ряда городских законодательных актов в
соответствие  с  федеральными  законами.  Законы  города  с опозданием
опубликовываются и вводятся в действие.
     Имеются недостатки  в организации исполнения законов.  Контроль в
этой сфере должным образом не организован.  Механизмы,  обеспечивающие
применение  и  исполнение  законов,  не отработаны.  Государственные и
муниципальные служащие недостаточно владеют  городским  и  федеральным
законодательством, допускают его нарушения, чем нередко ущемляют права
москвичей.  Требует значительного улучшения состояние правовых служб в
отраслевых,   функциональных,   территориальных  органах,  а  также  в
районных Управах.
     Неудовлетворительно ведется         популяризация        принятых
законодательных актов,  праворазъяснительная работа  среди  населения.
Неэффективно  используются  в этих целях средства массовой информации,
библиотеки.  Редко готовятся и издаются комментарии к  законам  города
Москвы.
     В целях     совершенствования     организации     законопроектной
деятельности  в  органах  исполнительной  власти  города Правительство
Москвы постановляет:
     1. Считать законопроектную работу в органах исполнительной власти
одним из приоритетных направлений их деятельности. При проведении этой
работы   руководствоваться   положениями   и   подходами,  изложенными
Президентом Российской  Федерации  и  содержащимися  в  постановлениях
Правительства    Российской    Федерации   по   вопросам   организации
законопроектной деятельности.
     2. Руководителям   органов   исполнительной   власти   обеспечить
комплексный,    последовательный    подход    к    созданию    прочной
законодательной  базы  в  различных  сферах  жизнеобеспечения  города,
развития рыночных отношений и самодеятельности горожан,  их правовой и
социальной  защищенности.  На данном этапе обратить особое внимание на
разработку    проектов     законодательных     актов     в     области
имущественно-земельных    отношений,    инвестиционной   деятельности,
экологии,  градостроительства,   городского   хозяйства,   обеспечения
безопасности города Москвы и его жителей,  в социальной сфере,  прежде
всего в  вопросах  социальной  защиты,  образования,  здравоохранения,
работы   с  молодежью.  Теснее  увязывать  законотворческую  работу  с
проводимой властями города политикой, выраженной в долгосрочных планах
и программах.
     3. Считать первостепенной задачей для всех органов исполнительной
власти,     Государственно-правового    управления    Мэрии,    Центра
законотворчества   Москвы,   Управления   по   связям    с    органами
законодательной  и исполнительной власти осуществление всего комплекса
мер по приведению действующих законов и других правовых актов города в
соответствие с вновь принятыми федеральными законами,  а также другими
федеральными законами с учетом представлений органов прокуратуры.
     4.Установить, что по вопросам, входящим в компетенцию Москвы и не
урегулированным  федеральным  законодательством,  предварительно,  как
правило,  разрабатываются  и вносятся в Правительство Москвы концепции
предлагаемых законопроектов.  В концепции определяются цели, объекты и
способы   правового  регулирования,  ожидаемый  эффект,  социальная  и
экономическая целесообразность принятия закона.Последующая  разработка
законопроекта   осуществляется   только   после   одобрения  концепции
Правительством.  Исходить из того,  что законы  города  Москвы  должны
быть, как правило, законами прямого действия и не содержать положений,
допускающих различное толкование.
     5.Определить головными   в  подготовке  проектов  законодательных
актов департаменты,  комитеты,  управления, комиссии при Мэре Москвы в
соответствии  с  профилем  их  деятельности  и  Центр законотворчества
Москвы  и  Государственно-правовое  управление  Мэрии  -  по  вопросам
организации   власти   и   управления,   деятельности  демократических
институтов.
     Возложить подготовку    программ    и    планов   законопроектной
деятельности,    организацию    независимой    правовой     экспертизы
законопроектов   и   оказание   помощи   в   их  разработке  на  Центр
законотворчества Москвы,  правовую экспертизу и консультирование -  на
Государственно-правовое управление Мэрии.
     Возложить координацию и контроль за ходом законопроектной  работы
и  организацию сопровождения документов в Московской городской Думе на
Управление по  связям  с  органами  законодательной  и  исполнительной
власти.
     Установить, что создание комплексных рабочих групп по  разработке
отдельных  законопроектов производится полномочным представителем Мэра
в Московской городской Думе.
     6. Руководителям органов исполнительной власти:
     6.1. Возглавить законопроектную работу  в  своих  подразделениях,
обеспечивая  персональную  ответственность  за  качество  и соблюдение
сроков подготовки проектов,  создание должных условий для коллективной
работы над ними.
     6.2. В соответствии с поручениями Мэра Москвы лично  представлять
проекты  законодательных  актов  в Московской городской Думе,  а также
участвовать в их обсуждении на заседаниях комиссий Думы и  депутатских
слушаниях,  использовать  другие возможности для разъяснения положений
законопроектов.
     6.3. Обеспечить   соответствие   разрабатываемых   законопроектов
федеральному  законодательству  и  законодательству   города   Москвы,
своевременно  вносить в установленном порядке предложения по изменению
ранее принятых в соответствии с профилем их деятельности законов.
     6.4. Создавать  необходимые условия для повышения уровня правовой
культуры  работников  соответствующих  подразделений,   привлекать   и
готовить  кадры,  способные  к законотворческой работе,  используя для
этого  возможности   их   переподготовки,   обучения,   стажировки   в
юридических учреждениях, загранкомандировки.
     6.5. Укрепить  собственные  правовые  службы   квалифицированными
специалистами,  знающими  действующее  законодательство  и  способными
своевременно ставить вопросы о  совершенствовании  законодательства  в
профильной области.
     6.6. Исключить  из  практики  случаи   нарушения   установленного
порядка  подготовки  законопроектов  и  внесения  их  на  рассмотрение
Правительства Москвы и Московской городской Думы.
     7. Утвердить  ответственных  за  законопроектную  деятельность  в
органах исполнительной власти города (приложение).
     Установить, что ответственные за законопроектную деятельность:
     7.1. Участвуют в формировании планов и  программ  законопроектной
деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, организуют разработку
концепций  и  проектов  законодательных   актов   в   соответствии   с
утвержденными  планами  и  программами или по инициативе руководителей
органов исполнительной власти.
     7.2. Обеспечивают последовательное и своевременное прохождение на
всех стадиях подготовки законопроектов в соответствии с Законом города
Москвы  от  14.12.94  N  22  "О  законодательных актах города Москвы",
Регламентом Мэрии Москвы и другими нормативными правовыми документами,
участвуют в организации их рассмотрения в Московской городской Думе.
     7.3. Организуют  участие  руководителей  и   специалистов   своих
подразделений  в  работе  профильных  комитетов  и комиссий Московской
городской Думы и Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации     при     рассмотрении    законопроектов,    разработанных
соответствующими органами исполнительной власти, в подготовке проектов
официальных отзывов, заключений и поправок Мэра Москвы и Правительства
Москвы по проектам законов.
     7.4. Осуществляют    взаимодействие    по    своему   профилю   с
соответствующими  структурными  подразделениями  федеральных   органов
исполнительной власти при разработке проектов законов города Москвы.
     7.5. Анализируют  действенность   принятых   законов   и   вносят
предложения по улучшению правоприменительной практики.
     7.6. Осуществляют оперативную связь с  Управлением  по  связям  с
органами   законодательной   и   исполнительной   власти   и   Центром
законотворчества  Москвы  по  вопросам  организации  законотворческого
процесса.
     8. В  целях  обеспечения  соответствия  принятых  законодательных
актов   и  разрабатываемых  проектов  городских  законов  федеральному
законодательству:
     8.1. Руководителям  органов исполнительной власти и ответственным
за законопроектную деятельность в органах власти (п.7) в  трехмесячный
срок  проанализировать  действующее  по  их  отраслям законодательство
города   Москвы   на    предмет    его    соответствия    федеральному
законодательству  и  представить в Правительство Москвы предложения по
его  изменению  или  внесению  соответствующих  проектов   законов   в
федеральные органы власти в порядке законодательной инициативы.
     8.2. Управлению  по   связям   с   органами   законодательной   и
исполнительной  власти  совместно  с Центром законотворчества Москвы и
Государственно-правовым управлением Мэрии принять  меры  по  улучшению
координации  деятельности  по подготовке проектов нормативных правовых
актов  с  федеральными  органами  государственной   власти,   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,  города Москвы,
шире  использовать  на   договорной   основе   возможности   Института
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской Федерации и других научных учреждений правового профиля.
     8.3. Центру  законотворчества  Москвы  и Государственно-правовому
управлению Мэрии при  подготовке  и  организации  правовой  экспертизы
обращать   особое   внимание   на   вопросы   соответствия   городских
законопроектов федеральному законодательству.
     8.4. Полномочному  представителю Мэра в Московской городской Думе
Петрову А.В.  по мере готовности законопроектов,  но не позднее чем за
месяц до их рассмотрения на заседании Правительства Москвы, направлять
данные законопроекты прокурору города Москвы и  в  Главное  управление
Министерства   юстиции  Российской  Федерации  по  городу  Москве  для
ознакомления и подготовки возможных замечаний.
     9. В  целях  совершенствования  работы по применению и исполнению
законодательных актов:
     9.1. Головным   разработчикам   проектов   (п.5)  одновременно  с
подготовленным   проектом   закона   представлять   на    рассмотрение
Правительства    Москвы   проекты   нормативных   и   распорядительных
документов,  которые  надлежит  принять  в   целях   реализации   норм
представленного законопроекта.
     9.2. Органам исполнительной власти в пределах своей компетенции в
двухмесячный  срок  со  дня  вступления  закона  в  силу  обеспечивать
доработку  и  принятие  нормативных  и  распорядительных   документов,
необходимых  для  реализации  норм  принятого  закона,  а  по  закону,
внесенному   в   Московскую   городскую    Думу    другим    субъектом
законодательной  инициативы,  вносить  в  Правительство Москвы проекты
соответствующих документов.
    9.3. Организационно-аналитическому  управлению  Мэрии и Управлению
по связям с органами законодательной и исполнительной власти  улучшить
учет   и   усилить  контроль  за  исполнением  предложений  Московской
городской Думы Мэру Москвы и Правительству Москвы в связи с  принятыми
законами,   систематически   информировать   Правительство   Москвы  о
проведенной работе.
    9.4. Возложить  на  Центр  законотворчества Москвы анализ и оценку
эффективности применения и исполнения законов города Москвы.
    Управлению по вопросам государственной службы и кадров совместно с
Департаментом финансов г.Москвы и Центром  законотворчества  Москвы  в
месячный  срок  представить  предложения  Мэру  Москвы  по  увеличению
штатной численности Центра законотворчества Москвы на  три  единицы  в
пределах имеющейся численности штатов органов исполнительной власти.
    9.5. Руководителям органов исполнительной  власти,  Управлению  по
вопросам  государственной службы и кадров обеспечить глубокое изучение
принятых  законов  в  соответствующих  подразделениях  и  контроль  за
исполнением  их  норм  на  практике.  При проведении аттестации кадров
учитывать знание действующего законодательства.
     10. Управлению   по   связям   с   органами   законодательной   и
исполнительной власти:
     10.1. Совместно  с  пресс-центром Мэрии и Правительства,  Центром
законотворчества Москвы,  Комитетом по телекоммуникациям  и  средствам
массовой  информации  Правительства Москвы,  Комитетом территориальных
органов  исполнительной  власти  и  развития  местного  самоуправления
организовать    систематическое    освещение    принятых    в   городе
законодательных актов и наиболее  важных  законопроектов  в  средствах
массовой   информации,   включая   окружные  и  районные,  готовить  и
распространять специальные пресс-релизы.
     10.2. Совместно  с  Центром  законотворчества Москвы периодически
проводить социологические опросы по вопросам знания населением законов
города, их действенности и необходимости разработки новых законов.
     11. Пресс-центру     Мэрии     и     Правительства     обеспечить
незамедлительную  публикацию законов города Москвы после их подписания
Мэром Москвы в ближайших очередных номерах официальных изданий Мэрии -
газете "Тверская,13" и в "Вестнике Мэрии Москвы".
     12. Управлению по вопросам государственной службы и кадров:
     12.1. Совместно     с     Департаментом     финансов    г.Москвы,
Государственно-правовым управлением  Мэрии,  Центром  законотворчества
Москвы,   Управлением   по   связям   с   органами  законодательной  и
исполнительной власти в двухмесячный срок представить предложения Мэру
Москвы   о  дополнительном  материальном  и  моральном  стимулировании
сотрудников  служб  органов  исполнительной  власти,   непосредственно
участвующих   в   законотворческой   работе,  с  целью  привлечения  и
закрепления квалифицированных кадров.
     12.2. Совместно  с  Государственно-правовым  управлением  Москвы,
Центром законотворчества Москвы,  Управлением  по  связям  с  органами
законодательной   и   исполнительной   власти   в   двухмесячный  срок
разработать и представить на утверждение Мэра  Москвы  предложения  по
организации  обучения  руководящих  работников  и специалистов органов
исполнительной власти, отвечающих за законопроектную работу.
     12.3. Совместно  с  Московским  городским  институтом  управления
предусмотреть   в    программах    обучения    специалистов    органов
исполнительной  власти  более  глубокое  изучение  слушателями законов
города Москвы и других нормативных правовых актов, системы организации
законопроектной  работы  в городе,  ознакомление с основами и техникой
этой работы.
     13. Комитету общественных и межрегиональных связей,  Департаменту
международных связей Правительства Москвы при подготовке соглашений  и
договоров   о   сотрудничестве   с  субъектами  Российской  Федерации,
столицами    зарубежных    стран     предусматривать     регламентацию
взаимодействия и обмен опытом в области законотворческой деятельности,
привлекать к  этой  работе  специалистов  в  области  законодательного
процесса, представляющих различные городские структуры.
     14. Центру законотворчества Москвы:
     14.1. Совместно  с  Государственно-правовым  управлением  Мэрии и
Институтом  законодательства   и   сравнительного   правоведения   при
Правительстве  Российской  Федерации  при участи всех заинтересованных
органов  исполнительной  власти  завершить  в  2001  году  работу   по
систематизации   и   подготовке   к   изданию   Собрания  действующего
законодательства города Москвы.
     14.2. Ежегодно   представлять   в   Правительство   Москвы  обзор
регионального законодательства и предложения  по  использованию  опыта
регионов в законотворческой деятельности органов исполнительной власти
города Москвы.
     14.3. Совместно   с   Государственно-правовым  управлением  Мэрии
принимать  дополнительные   меры   по   изданию   законов   города   с
комментариями  правоведов  и  разработчиков,  привлекать к этой работе
научные силы.
     15. Департаменту   международных   связей   Правительства  Москвы
предусматривать:
     15.1. В   соглашениях,  заключаемых  с  иностранными  партнерами,
возможность получения информации о законодательстве других  государств
в  организации  управления  городским  хозяйством,  в области местного
самоуправления,  защиты   прав   граждан,   обеспечения   общественной
безопасности  и  по  другим  направлениям,представляющим  интерес  для
города.
     15.2. Получение  соответствующей информации по линии Министерства
иностранных дел Российской Федерации, международных организаций.
     15.3. Направление  в  составе  делегаций  и специальных групп для
ознакомления с зарубежным законодательством и практикой его применения
юристов и других специалистов из органов исполнительной власти города,
занимающихся законопроектной работой.
     16. Департаменту  финансов  г.Москвы по представлению заместителя
Премьера Правительства Москвы,  полномочного представителя Мэра Москвы
в Московской городской Думе ежегодно предусматривать выделение средств
на финансирование законопроектной  работы,  опубликование  нормативных
правовых актов Московской городской Думы, Мэра и Правительства Москвы,
проведение экспертизы,  социологических исследований и других работ  в
соответствии   с   данным   постановлением  в  пределах  ассигнований,
выделенных в бюджете Москвы  на  разработку  законодательных  актов  и
социологические  исследования  по  органам  исполнительной  власти  на
соответствующий финансовый год.
     17. В  период до апреля 2000 года ежеквартально,  а в последующем
один раз в полугодие  докладывать  Правительству  Москвы  о  состоянии
законотворческой  работы  в  органах  исполнительной власти и принятых
мерах по приведению законодательства города Москвы  в  соответствие  с
федеральным законодательством.
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
12 сентября 2000 г.
N 726


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                              от 12 сентября 2000 года
                                                                 N 726

                                СПИСОК

       ответственных за законопроектную деятельность в органах
                   исполнительной власти г. Москвы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |   Структурное подразделение      |           Ф.И.О.             |            Должность        |
| п/п |                                  |  ответственного сотрудника   |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
|  1  |               2                  |              3               |                4            |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 1.  | Департамент государственного     | Авеков Владимир Васильевич   | - первый заместитель        |
|     | и муниципального имущества       |                              | руководителя Департамента   |
|     | города Москвы                    |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 2.  | Департамент экономической        | Греков Сергей Леонидович     | - заместитель руководителя  |
|     | политики и развития г.Москвы     |                              | Департамента                |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 3.  | Департамент поддержки и развития | Коротич Анатолий             | - заместитель руководителя  |
|     | малого предпринимательства       | Анатольевич                  | Департамента                |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 4.  | Департамент финансов г.Москвы    | Ширяев Владимир Петрович     | - заместитель руководителя  |
|     |                                  |                              | Департамента                |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 5.  | Департамент потребительского     | Рыбалов Ефим Григорьевич     | - первый заместитель        |
|     | рынка и услуг                    |                              | руководителя Департамента   |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 6.  | Департамент продовольственных    | Русанов Александр Андреевич  | - первый заместитель        |
|     | ресурсов Правительства Москвы    |                              | руководителя Департамента   |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 7.  | Департамент науки и              | Парфенов Валерий Павлович    | - заместитель руководителя  |
|     | промышленной политики            |                              | Департамента                |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 8.  | Департамент муниципального       | Якушенко Эдуард Сергеевич    | - первый заместитель        |
|     | жилья и жилищной политики        |                              | руководителя Департамента   |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 9.  | Департамент внебюджетной         | Тхор Сергей Владимирович     | - заместитель руководителя  |
|     | политики строительства города    |                              | Департамента                |
|     | Москвы                           |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 10. | Департамент международных        | Лебедев Владимир             | - заместитель руководителя  |
|     | связей Правительства Москвы      | Владимирович                 | Департамента                |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 11. | Комитет по внешнеэкономической   | Михеев Юрий Анатольевич      | - заместитель председателя  |
|     | деятельности Правительства       |                              | Комитета                    |
|     | Москвы                           |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 12. | Комитет муниципальных займов     | Гриднев Вадим Алексеевич     | - начальник управления      |
|     | и развития фондового рынка       |                              | муниципальных займов        |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 13. | Комитет по связям с              | Меркулов Николай Валерьевич  | - председатель Комитета     |
|     | религиозными организациями       |                              |                             |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 14. | Комитет территориальных          | Зверев Сергей Иванович       | - председатель Комитета     |
|     | органов исполнительной власти    |                              |                             |
|     | и развития местного              |                              |                             |
|     | самоуправления                   |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 15. | Комитет по делам семьи и         | Пильщиков Олег Евгеньевич    | - заместитель председателя  |
|     | молодежи                         |                              | Комитета                    |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 16. | Московский комитет по делам      | Косульников Анатолий         | - заместитель председателя  |
|     | несостоятельности (банкротстве)  | Константинович               | Комитета                    |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 17. | Комитет по телекоммуникациям и   | Ложкин Сергей Сергеевич      | - первый заместитель        |
|     | средствам массовой информации    |                              | председателя Комитета       |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 18. | Москомархитектура                | Емельянов Валерий            | - первый заместитель        |
|     |                                  | Владимирович                 | начальника Главного         |
|     |                                  |                              | архитектурно-планировочного |
|     |                                  |                              | управления                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 19. | Комитет по туризму               | Пискунова Елена Николаевна   | - первый заместитель        |
|     | Правительства Москвы             |                              | председателя Комитета       |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 20. | Московский земельный комитет     | Рыжков Олег Владимирович     | - заместитель председателя  |
|     |                                  |                              | Комитета                    |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 21. | Комитет труда и занятости        | Романов Владимир Михайлович  | - заместитель председателя  |
|     |                                  |                              | Комитета                    |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 22. | Комитет по реформированию        | Евтихиев Николай Николаевич  | - первый заместитель        |
|     | оборонных предприятий,           |                              | председателя Комитета       |
|     | расположенных в городе Москве    |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 23. | Московский комитет по            | Люсин Владимир Георгиевич    | - начальник методического   |
|     | регистрации прав                 |                              | Управления                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 24. | Комитет социальной защиты        | Грачева Ольга Евгеньевна     | - первый заместитель        |
|     | населения Москвы                 |                              | председателя Комитета       |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 25. | ОАО "Московский комитет по       | Сасин Геннадий Германович    | - заместитель генерального  |
|     | науке и технологиям"             |                              | директора                   |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 26. | Комитет по культуре Москвы       | Лазарев Александр Иванович   | - первый заместитель        |
|     |                                  |                              | председателя Комитета       |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 27. | Комитет общественных и           | Васильева Татьяна            | - первый заместитель        |
|     | межрегиональных связей           | Алексеевна                   | председателя Комитета       |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 28. | Московский комитет               | Курнешова Лариса             | - первый заместитель        |
|     | образования                      | Евгеньевна                   | председателя Комитета       |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 29. | Комитет здравоохранения          | Лешкевич Иван                | - заместитель председателя  |
|     | г. Москвы                        | Александрович                | Комитета                    |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 30. | Комитет физической культуры и    | Агеев Алексей Дмитриевич     | - заместитель председателя  |
|     | спорта Правительства Москвы      |                              | Комитета                    |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 31. | Мосгоркомстат                    | Аршон Леонид Борисович       | - заместитель председателя  |
|     |                                  |                              | Комитета                    |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 32. | Государственно-правовое          | Лебедев Дмитрий              | - первый заместитель        |
|     | управление                       | Александрович                |  начальника Управления      |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 33. | Управление по вопросам           | Ершов Дмитрий Борисович      | - заместитель начальника    |
|     | государственной службы и кадров  |                              | Управления                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 34. | Управление координации           | Устинова Татьяна             | - заместитель начальника    |
|     | экономической политики и         | Анатольевна                  | Управления                  |
|     | контроля за ее реализацией       |                              |                             |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 35. | Управление жилищно-коммунального | Осипова Людмила Ивановна     | - первый заместитель        |
|     | хозяйства и благоустройства      |                              | начальника Управления       |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 36. | Управление по делам наружной     | Шмидт Павел Евгеньевич       | - первый заместитель        |
|     | рекламы, информации и            |                              | начальника Управления       |
|     | оформления города                |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 37. | Управление городского заказа     | Абрамов Владимир             | - заместитель начальника    |
|     | Правительства Москвы             | Александрович                | Управления                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 38. | Управление бюджетного            | Капусткина Людмила           | - заместитель начальника    |
|     | планирования городского          | Семеновна                    | Управления                  |
|     | заказа                           |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 39. | Управление топливно -            | Герцен Анатолий              | - заместитель начальника    |
|     | энергетического хозяйства        | Николаевич                   |  Управления                 |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 40. | Управление транспорта и связи    | Сарайкин Владимир            | - заместитель начальника    |
|     | Правительства Москвы             | Федорович                    | Управления                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 41. | Управление формирования          | Борисов Валерий Иванович     | - заместитель начальника    |
|     | архитектурного облика,           |                              | Управления                  |
|     | координации строительства и      |                              |                             |
|     | реконструкции города             |                              |                             |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 42. | Главное управление охраны        | Дудин Георгий  Иванович      | - заместитель начальника    |
|     | памятников г.Москвы              |                              | Управления                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 43. | Управление экономической,        | Гурин Юрий Васильевич        | - заместитель начальника    |
|     | научно-технической и             |                              | Управления                  |
|     | промышленной политики в          |                              |                             |
|     | строительной отрасли             |                              |                             |
|     | Правительства Москвы             |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 44. | Валютно-финансовое управление    | Захаров Сергей Петрович      | - заместитель начальника    |
|     | Правительства Москвы             |                              | Управления                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 45. | Отдел по вопросам                | Вакула Марина Анатольевна    | - заместитель начальника    |
|     | природопользования и защиты      |                              | отдела по вопросам          |
|     | окружающей среды                 |                              | природопользования и защиты |
|     |                                  |                              | окружающей среды            |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 46. | Управление по работе с           | Каро Игорь Сигизмундович     | - заместитель начальника    |
|     | органами обеспечения             |                              | Управления                  |
|     | безопасности Правительства       |                              |                             |
|     | Москвы                           |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 47. | Комиссия при Мэре Москвы по      | Шустов Игорь Николаевич      | - руководитель комиссии     |
|     | разработке нормативной базы      |                              |                             |
|     | землепользования,                |                              |                             |
|     | градостроительства и             |                              |                             |
|     | управления недвижимостью         |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 48. | Московское городское             | Андреев Виталий              | - заместитель руководителя  |
|     | управление государственной       | Алексеевич                   | Управления                  |
|     | инспекции по торговле,           |                              |                             |
|     | качеству товаров и защите        |                              |                             |
|     | прав потребителей                |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 49. | Миграционная служба Москвы       | Матвиенко Татьяна            | - заместитель руководителя  |
|     |                                  | Михайловна                   | Управления                  |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 50. | Московская лицензионная          | Заводнов Владимир            | - председатель Палаты       |
|     | палата                           | Яковлевич                    |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 51. | Московское региональное          | Сизов Юрий Сергеевич         | - председатель комиссии     |
|     | отделение Федеральной            |                              |                             |
|     | комиссии по рынку ценных         |                              |                             |
|     | бумаг                            |                              |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 52. | Московское городское бюро        | Малинина Татьяна             | - первый заместитель        |
|     | технической инвентаризации       | Николаевна                   | начальника МГБТИ            |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 53. | Государственная городская        | Шатохин Валерий              | - первый заместитель        |
|     | инспекция по контролю за         | Евгеньевич                   | начальника                  |
|     | использованием объектов          |                              |                             |
|     | нежилого фонда в городе          |                              |                             |
|     | Москве                           |                              |                             |
| 54. | Государственная инспекция цен    | Лев Михаил Юрьевич           | - начальник Государственной |
|     | г.Москвы                         |                              | инспекции                   |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 55. | Государственная жилищная         | Стражников Александр         | - начальник инспекции       |
|     | инспекция Москвы                 | Матвеевич                    |                             |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 56. | Московская регистрационная       | Захаров Владимир             | - заместитель председателя  |
|     | палата                           | Степанович                   | палаты                      |
|-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------|
| 57. | Объединение ветеринарии          | Туник Александр              | - начальник объединения     |
|     | г. Москвы                        | Николаевич                   |                             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Первый заместитель начальника
Управления по связям с органами
законодательной и исполнительной
власти
                                                      А.О. Александров