О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 сентября 2000 г. N 726 (ПРМ) Правительство Москвы отмечает, что в результате активного взаимодействия законодательной и исполнительной власти в Москве как субъекте Российской Федерации, проделана значительная работа по правовому обеспечению жизнедеятельности города и конституционных прав его жителей. За период 1994-2000 гг. Московская городская Дума приняла Устав и 239 законов города Москвы. К настоящему времени в основном решены вопросы организации власти в городе и разграничения функций в соответствии с Уставом, заложены прочные правовые основы бюджетно-финансовых отношений, предпринимательской деятельности, укреплена система административной ответственности, создано законодательство по жилищным и другим вопросам, затрагивающим коренные интересы москвичей. 185 законов (более 77% от общего числа) принято по представлению Мэра Москвы. В органах исполнительной власти города создана система работы с законопроектами. В Регламенте Мэрии Москвы, постановлениях Правительства Москвы и других документах определен порядок этой работы. Она ведется на плановой основе. К разработке проектов законодательных актов привлечены департаменты, комитеты, управления, а также префектуры административных округов и районные Управы, с возложением персональной ответственности, как правило, на первых заместителей руководителей этих подразделений. Положительный опыт законопроектной работы накоплен в департаментах экономической политики и развития г.Москвы, Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаменте финансов г.Москвы и ряде других структур. При подготовке базовых законопроектов практикуется создание комплексных рабочих групп с участием депутатов Московской городской Думы. Законопроектная работа ведется с привлечением научных учреждений города. Постоянное сотрудничество осуществляется с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Законопроекты до внесения их в Правительство Москвы подвергаются внешней (независимой) правовой экспертизе. Заслуживает одобрения инициатива Центра законотворчества Москвы и проведенная им при содействии Государственно-правового управления Мэрии и ученых работа по выпуску систематизированных сборников законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы, подготовке к изданию Собрания действующего законодательства города Москвы. Все правовые акты введены в городские электронные системы, доступные широкому кругу пользователей. Принимаются меры по налаживанию деловых контактов и более активному отстаиванию интересов Москвы на уровне законопроектной работы в федеральных органах власти. В настоящее время в комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются 34 документа, подготовленные органами власти Москвы. Регулярно направляются в Государственную Думу замечания и предложения по проектам федеральных законов. Организовано конструктивное взаимодействие с рядом фракций Государственной Думы, большинством депутатов, представляющих Москву, упрочились связи с правовыми управлениями федеральных органов власти. Вместе с тем законопроектная работа в органах исполнительной власти города ведется еще недостаточно комплексно и глубоко и не в полной мере отвечает задаче правового регулирования всех важнейших сфер жизнедеятельности города. Представляемые на рассмотрение Правительства Москвы законопроекты, зачастую, должным образом не проработаны в концептуальном плане, в результате часть проектов, направленных в Московскую городскую Думу, была отклонена на заседаниях Думы или отозвана Мэром. Допускаются нарушения установленных правил подготовки и внесения документов в законодательный орган. В ряде структур медленно идет работа над поправками депутатов по рассматриваемым в Думе законопроектам. Отдельные руководители уклоняются от работы с проектами на стадии их предварительного рассмотрения в комиссиях Думы. Имеют место факты подготовки проектов законодательных актов в целях лоббирования узковедомственных интересов. Законопроектная работа и работа с поправками нередко возлагаются на малоподготовленных людей. Не полностью учитываются требования федерального законодательства. Недостаточно оперативно проводится работа по приведению ряда городских законодательных актов в соответствие с федеральными законами. Законы города с опозданием опубликовываются и вводятся в действие. Имеются недостатки в организации исполнения законов. Контроль в этой сфере должным образом не организован. Механизмы, обеспечивающие применение и исполнение законов, не отработаны. Государственные и муниципальные служащие недостаточно владеют городским и федеральным законодательством, допускают его нарушения, чем нередко ущемляют права москвичей. Требует значительного улучшения состояние правовых служб в отраслевых, функциональных, территориальных органах, а также в районных Управах. Неудовлетворительно ведется популяризация принятых законодательных актов, праворазъяснительная работа среди населения. Неэффективно используются в этих целях средства массовой информации, библиотеки. Редко готовятся и издаются комментарии к законам города Москвы. В целях совершенствования организации законопроектной деятельности в органах исполнительной власти города Правительство Москвы постановляет: 1. Считать законопроектную работу в органах исполнительной власти одним из приоритетных направлений их деятельности. При проведении этой работы руководствоваться положениями и подходами, изложенными Президентом Российской Федерации и содержащимися в постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам организации законопроектной деятельности. 2. Руководителям органов исполнительной власти обеспечить комплексный, последовательный подход к созданию прочной законодательной базы в различных сферах жизнеобеспечения города, развития рыночных отношений и самодеятельности горожан, их правовой и социальной защищенности. На данном этапе обратить особое внимание на разработку проектов законодательных актов в области имущественно-земельных отношений, инвестиционной деятельности, экологии, градостроительства, городского хозяйства, обеспечения безопасности города Москвы и его жителей, в социальной сфере, прежде всего в вопросах социальной защиты, образования, здравоохранения, работы с молодежью. Теснее увязывать законотворческую работу с проводимой властями города политикой, выраженной в долгосрочных планах и программах. 3. Считать первостепенной задачей для всех органов исполнительной власти, Государственно-правового управления Мэрии, Центра законотворчества Москвы, Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти осуществление всего комплекса мер по приведению действующих законов и других правовых актов города в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, а также другими федеральными законами с учетом представлений органов прокуратуры. 4.Установить, что по вопросам, входящим в компетенцию Москвы и не урегулированным федеральным законодательством, предварительно, как правило, разрабатываются и вносятся в Правительство Москвы концепции предлагаемых законопроектов. В концепции определяются цели, объекты и способы правового регулирования, ожидаемый эффект, социальная и экономическая целесообразность принятия закона.Последующая разработка законопроекта осуществляется только после одобрения концепции Правительством. Исходить из того, что законы города Москвы должны быть, как правило, законами прямого действия и не содержать положений, допускающих различное толкование. 5.Определить головными в подготовке проектов законодательных актов департаменты, комитеты, управления, комиссии при Мэре Москвы в соответствии с профилем их деятельности и Центр законотворчества Москвы и Государственно-правовое управление Мэрии - по вопросам организации власти и управления, деятельности демократических институтов. Возложить подготовку программ и планов законопроектной деятельности, организацию независимой правовой экспертизы законопроектов и оказание помощи в их разработке на Центр законотворчества Москвы, правовую экспертизу и консультирование - на Государственно-правовое управление Мэрии. Возложить координацию и контроль за ходом законопроектной работы и организацию сопровождения документов в Московской городской Думе на Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти. Установить, что создание комплексных рабочих групп по разработке отдельных законопроектов производится полномочным представителем Мэра в Московской городской Думе. 6. Руководителям органов исполнительной власти: 6.1. Возглавить законопроектную работу в своих подразделениях, обеспечивая персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов, создание должных условий для коллективной работы над ними. 6.2. В соответствии с поручениями Мэра Москвы лично представлять проекты законодательных актов в Московской городской Думе, а также участвовать в их обсуждении на заседаниях комиссий Думы и депутатских слушаниях, использовать другие возможности для разъяснения положений законопроектов. 6.3. Обеспечить соответствие разрабатываемых законопроектов федеральному законодательству и законодательству города Москвы, своевременно вносить в установленном порядке предложения по изменению ранее принятых в соответствии с профилем их деятельности законов. 6.4. Создавать необходимые условия для повышения уровня правовой культуры работников соответствующих подразделений, привлекать и готовить кадры, способные к законотворческой работе, используя для этого возможности их переподготовки, обучения, стажировки в юридических учреждениях, загранкомандировки. 6.5. Укрепить собственные правовые службы квалифицированными специалистами, знающими действующее законодательство и способными своевременно ставить вопросы о совершенствовании законодательства в профильной области. 6.6. Исключить из практики случаи нарушения установленного порядка подготовки законопроектов и внесения их на рассмотрение Правительства Москвы и Московской городской Думы. 7. Утвердить ответственных за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти города (приложение). Установить, что ответственные за законопроектную деятельность: 7.1. Участвуют в формировании планов и программ законопроектной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, организуют разработку концепций и проектов законодательных актов в соответствии с утвержденными планами и программами или по инициативе руководителей органов исполнительной власти. 7.2. Обеспечивают последовательное и своевременное прохождение на всех стадиях подготовки законопроектов в соответствии с Законом города Москвы от 14.12.94 N 22 "О законодательных актах города Москвы", Регламентом Мэрии Москвы и другими нормативными правовыми документами, участвуют в организации их рассмотрения в Московской городской Думе. 7.3. Организуют участие руководителей и специалистов своих подразделений в работе профильных комитетов и комиссий Московской городской Думы и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, разработанных соответствующими органами исполнительной власти, в подготовке проектов официальных отзывов, заключений и поправок Мэра Москвы и Правительства Москвы по проектам законов. 7.4. Осуществляют взаимодействие по своему профилю с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти при разработке проектов законов города Москвы. 7.5. Анализируют действенность принятых законов и вносят предложения по улучшению правоприменительной практики. 7.6. Осуществляют оперативную связь с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти и Центром законотворчества Москвы по вопросам организации законотворческого процесса. 8. В целях обеспечения соответствия принятых законодательных актов и разрабатываемых проектов городских законов федеральному законодательству: 8.1. Руководителям органов исполнительной власти и ответственным за законопроектную деятельность в органах власти (п.7) в трехмесячный срок проанализировать действующее по их отраслям законодательство города Москвы на предмет его соответствия федеральному законодательству и представить в Правительство Москвы предложения по его изменению или внесению соответствующих проектов законов в федеральные органы власти в порядке законодательной инициативы. 8.2. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти совместно с Центром законотворчества Москвы и Государственно-правовым управлением Мэрии принять меры по улучшению координации деятельности по подготовке проектов нормативных правовых актов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, города Москвы, шире использовать на договорной основе возможности Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и других научных учреждений правового профиля. 8.3. Центру законотворчества Москвы и Государственно-правовому управлению Мэрии при подготовке и организации правовой экспертизы обращать особое внимание на вопросы соответствия городских законопроектов федеральному законодательству. 8.4. Полномочному представителю Мэра в Московской городской Думе Петрову А.В. по мере готовности законопроектов, но не позднее чем за месяц до их рассмотрения на заседании Правительства Москвы, направлять данные законопроекты прокурору города Москвы и в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве для ознакомления и подготовки возможных замечаний. 9. В целях совершенствования работы по применению и исполнению законодательных актов: 9.1. Головным разработчикам проектов (п.5) одновременно с подготовленным проектом закона представлять на рассмотрение Правительства Москвы проекты нормативных и распорядительных документов, которые надлежит принять в целях реализации норм представленного законопроекта. 9.2. Органам исполнительной власти в пределах своей компетенции в двухмесячный срок со дня вступления закона в силу обеспечивать доработку и принятие нормативных и распорядительных документов, необходимых для реализации норм принятого закона, а по закону, внесенному в Московскую городскую Думу другим субъектом законодательной инициативы, вносить в Правительство Москвы проекты соответствующих документов. 9.3. Организационно-аналитическому управлению Мэрии и Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти улучшить учет и усилить контроль за исполнением предложений Московской городской Думы Мэру Москвы и Правительству Москвы в связи с принятыми законами, систематически информировать Правительство Москвы о проведенной работе. 9.4. Возложить на Центр законотворчества Москвы анализ и оценку эффективности применения и исполнения законов города Москвы. Управлению по вопросам государственной службы и кадров совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Центром законотворчества Москвы в месячный срок представить предложения Мэру Москвы по увеличению штатной численности Центра законотворчества Москвы на три единицы в пределах имеющейся численности штатов органов исполнительной власти. 9.5. Руководителям органов исполнительной власти, Управлению по вопросам государственной службы и кадров обеспечить глубокое изучение принятых законов в соответствующих подразделениях и контроль за исполнением их норм на практике. При проведении аттестации кадров учитывать знание действующего законодательства. 10. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти: 10.1. Совместно с пресс-центром Мэрии и Правительства, Центром законотворчества Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления организовать систематическое освещение принятых в городе законодательных актов и наиболее важных законопроектов в средствах массовой информации, включая окружные и районные, готовить и распространять специальные пресс-релизы. 10.2. Совместно с Центром законотворчества Москвы периодически проводить социологические опросы по вопросам знания населением законов города, их действенности и необходимости разработки новых законов. 11. Пресс-центру Мэрии и Правительства обеспечить незамедлительную публикацию законов города Москвы после их подписания Мэром Москвы в ближайших очередных номерах официальных изданий Мэрии - газете "Тверская,13" и в "Вестнике Мэрии Москвы". 12. Управлению по вопросам государственной службы и кадров: 12.1. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Государственно-правовым управлением Мэрии, Центром законотворчества Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти в двухмесячный срок представить предложения Мэру Москвы о дополнительном материальном и моральном стимулировании сотрудников служб органов исполнительной власти, непосредственно участвующих в законотворческой работе, с целью привлечения и закрепления квалифицированных кадров. 12.2. Совместно с Государственно-правовым управлением Москвы, Центром законотворчества Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Мэра Москвы предложения по организации обучения руководящих работников и специалистов органов исполнительной власти, отвечающих за законопроектную работу. 12.3. Совместно с Московским городским институтом управления предусмотреть в программах обучения специалистов органов исполнительной власти более глубокое изучение слушателями законов города Москвы и других нормативных правовых актов, системы организации законопроектной работы в городе, ознакомление с основами и техникой этой работы. 13. Комитету общественных и межрегиональных связей, Департаменту международных связей Правительства Москвы при подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, столицами зарубежных стран предусматривать регламентацию взаимодействия и обмен опытом в области законотворческой деятельности, привлекать к этой работе специалистов в области законодательного процесса, представляющих различные городские структуры. 14. Центру законотворчества Москвы: 14.1. Совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации при участи всех заинтересованных органов исполнительной власти завершить в 2001 году работу по систематизации и подготовке к изданию Собрания действующего законодательства города Москвы. 14.2. Ежегодно представлять в Правительство Москвы обзор регионального законодательства и предложения по использованию опыта регионов в законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы. 14.3. Совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии принимать дополнительные меры по изданию законов города с комментариями правоведов и разработчиков, привлекать к этой работе научные силы. 15. Департаменту международных связей Правительства Москвы предусматривать: 15.1. В соглашениях, заключаемых с иностранными партнерами, возможность получения информации о законодательстве других государств в организации управления городским хозяйством, в области местного самоуправления, защиты прав граждан, обеспечения общественной безопасности и по другим направлениям,представляющим интерес для города. 15.2. Получение соответствующей информации по линии Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций. 15.3. Направление в составе делегаций и специальных групп для ознакомления с зарубежным законодательством и практикой его применения юристов и других специалистов из органов исполнительной власти города, занимающихся законопроектной работой. 16. Департаменту финансов г.Москвы по представлению заместителя Премьера Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе ежегодно предусматривать выделение средств на финансирование законопроектной работы, опубликование нормативных правовых актов Московской городской Думы, Мэра и Правительства Москвы, проведение экспертизы, социологических исследований и других работ в соответствии с данным постановлением в пределах ассигнований, выделенных в бюджете Москвы на разработку законодательных актов и социологические исследования по органам исполнительной власти на соответствующий финансовый год. 17. В период до апреля 2000 года ежеквартально, а в последующем один раз в полугодие докладывать Правительству Москвы о состоянии законотворческой работы в органах исполнительной власти и принятых мерах по приведению законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 12 сентября 2000 г. N 726 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 сентября 2000 года N 726 СПИСОК ответственных за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти г. Москвы ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Структурное подразделение | Ф.И.О. | Должность | | п/п | | ответственного сотрудника | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 1. | Департамент государственного | Авеков Владимир Васильевич | - первый заместитель | | | и муниципального имущества | | руководителя Департамента | | | города Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 2. | Департамент экономической | Греков Сергей Леонидович | - заместитель руководителя | | | политики и развития г.Москвы | | Департамента | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 3. | Департамент поддержки и развития | Коротич Анатолий | - заместитель руководителя | | | малого предпринимательства | Анатольевич | Департамента | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 4. | Департамент финансов г.Москвы | Ширяев Владимир Петрович | - заместитель руководителя | | | | | Департамента | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 5. | Департамент потребительского | Рыбалов Ефим Григорьевич | - первый заместитель | | | рынка и услуг | | руководителя Департамента | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 6. | Департамент продовольственных | Русанов Александр Андреевич | - первый заместитель | | | ресурсов Правительства Москвы | | руководителя Департамента | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 7. | Департамент науки и | Парфенов Валерий Павлович | - заместитель руководителя | | | промышленной политики | | Департамента | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 8. | Департамент муниципального | Якушенко Эдуард Сергеевич | - первый заместитель | | | жилья и жилищной политики | | руководителя Департамента | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 9. | Департамент внебюджетной | Тхор Сергей Владимирович | - заместитель руководителя | | | политики строительства города | | Департамента | | | Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 10. | Департамент международных | Лебедев Владимир | - заместитель руководителя | | | связей Правительства Москвы | Владимирович | Департамента | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 11. | Комитет по внешнеэкономической | Михеев Юрий Анатольевич | - заместитель председателя | | | деятельности Правительства | | Комитета | | | Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 12. | Комитет муниципальных займов | Гриднев Вадим Алексеевич | - начальник управления | | | и развития фондового рынка | | муниципальных займов | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 13. | Комитет по связям с | Меркулов Николай Валерьевич | - председатель Комитета | | | религиозными организациями | | | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 14. | Комитет территориальных | Зверев Сергей Иванович | - председатель Комитета | | | органов исполнительной власти | | | | | и развития местного | | | | | самоуправления | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 15. | Комитет по делам семьи и | Пильщиков Олег Евгеньевич | - заместитель председателя | | | молодежи | | Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 16. | Московский комитет по делам | Косульников Анатолий | - заместитель председателя | | | несостоятельности (банкротстве) | Константинович | Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 17. | Комитет по телекоммуникациям и | Ложкин Сергей Сергеевич | - первый заместитель | | | средствам массовой информации | | председателя Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 18. | Москомархитектура | Емельянов Валерий | - первый заместитель | | | | Владимирович | начальника Главного | | | | | архитектурно-планировочного | | | | | управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 19. | Комитет по туризму | Пискунова Елена Николаевна | - первый заместитель | | | Правительства Москвы | | председателя Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 20. | Московский земельный комитет | Рыжков Олег Владимирович | - заместитель председателя | | | | | Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 21. | Комитет труда и занятости | Романов Владимир Михайлович | - заместитель председателя | | | | | Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 22. | Комитет по реформированию | Евтихиев Николай Николаевич | - первый заместитель | | | оборонных предприятий, | | председателя Комитета | | | расположенных в городе Москве | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 23. | Московский комитет по | Люсин Владимир Георгиевич | - начальник методического | | | регистрации прав | | Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 24. | Комитет социальной защиты | Грачева Ольга Евгеньевна | - первый заместитель | | | населения Москвы | | председателя Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 25. | ОАО "Московский комитет по | Сасин Геннадий Германович | - заместитель генерального | | | науке и технологиям" | | директора | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 26. | Комитет по культуре Москвы | Лазарев Александр Иванович | - первый заместитель | | | | | председателя Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 27. | Комитет общественных и | Васильева Татьяна | - первый заместитель | | | межрегиональных связей | Алексеевна | председателя Комитета | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 28. | Московский комитет | Курнешова Лариса | - первый заместитель | | | образования | Евгеньевна | председателя Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 29. | Комитет здравоохранения | Лешкевич Иван | - заместитель председателя | | | г. Москвы | Александрович | Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 30. | Комитет физической культуры и | Агеев Алексей Дмитриевич | - заместитель председателя | | | спорта Правительства Москвы | | Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 31. | Мосгоркомстат | Аршон Леонид Борисович | - заместитель председателя | | | | | Комитета | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 32. | Государственно-правовое | Лебедев Дмитрий | - первый заместитель | | | управление | Александрович | начальника Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 33. | Управление по вопросам | Ершов Дмитрий Борисович | - заместитель начальника | | | государственной службы и кадров | | Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 34. | Управление координации | Устинова Татьяна | - заместитель начальника | | | экономической политики и | Анатольевна | Управления | | | контроля за ее реализацией | | | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 35. | Управление жилищно-коммунального | Осипова Людмила Ивановна | - первый заместитель | | | хозяйства и благоустройства | | начальника Управления | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 36. | Управление по делам наружной | Шмидт Павел Евгеньевич | - первый заместитель | | | рекламы, информации и | | начальника Управления | | | оформления города | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 37. | Управление городского заказа | Абрамов Владимир | - заместитель начальника | | | Правительства Москвы | Александрович | Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 38. | Управление бюджетного | Капусткина Людмила | - заместитель начальника | | | планирования городского | Семеновна | Управления | | | заказа | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 39. | Управление топливно - | Герцен Анатолий | - заместитель начальника | | | энергетического хозяйства | Николаевич | Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 40. | Управление транспорта и связи | Сарайкин Владимир | - заместитель начальника | | | Правительства Москвы | Федорович | Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 41. | Управление формирования | Борисов Валерий Иванович | - заместитель начальника | | | архитектурного облика, | | Управления | | | координации строительства и | | | | | реконструкции города | | | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 42. | Главное управление охраны | Дудин Георгий Иванович | - заместитель начальника | | | памятников г.Москвы | | Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 43. | Управление экономической, | Гурин Юрий Васильевич | - заместитель начальника | | | научно-технической и | | Управления | | | промышленной политики в | | | | | строительной отрасли | | | | | Правительства Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 44. | Валютно-финансовое управление | Захаров Сергей Петрович | - заместитель начальника | | | Правительства Москвы | | Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 45. | Отдел по вопросам | Вакула Марина Анатольевна | - заместитель начальника | | | природопользования и защиты | | отдела по вопросам | | | окружающей среды | | природопользования и защиты | | | | | окружающей среды | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 46. | Управление по работе с | Каро Игорь Сигизмундович | - заместитель начальника | | | органами обеспечения | | Управления | | | безопасности Правительства | | | | | Москвы | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 47. | Комиссия при Мэре Москвы по | Шустов Игорь Николаевич | - руководитель комиссии | | | разработке нормативной базы | | | | | землепользования, | | | | | градостроительства и | | | | | управления недвижимостью | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 48. | Московское городское | Андреев Виталий | - заместитель руководителя | | | управление государственной | Алексеевич | Управления | | | инспекции по торговле, | | | | | качеству товаров и защите | | | | | прав потребителей | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 49. | Миграционная служба Москвы | Матвиенко Татьяна | - заместитель руководителя | | | | Михайловна | Управления | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 50. | Московская лицензионная | Заводнов Владимир | - председатель Палаты | | | палата | Яковлевич | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 51. | Московское региональное | Сизов Юрий Сергеевич | - председатель комиссии | | | отделение Федеральной | | | | | комиссии по рынку ценных | | | | | бумаг | | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 52. | Московское городское бюро | Малинина Татьяна | - первый заместитель | | | технической инвентаризации | Николаевна | начальника МГБТИ | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 53. | Государственная городская | Шатохин Валерий | - первый заместитель | | | инспекция по контролю за | Евгеньевич | начальника | | | использованием объектов | | | | | нежилого фонда в городе | | | | | Москве | | | | 54. | Государственная инспекция цен | Лев Михаил Юрьевич | - начальник Государственной | | | г.Москвы | | инспекции | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 55. | Государственная жилищная | Стражников Александр | - начальник инспекции | | | инспекция Москвы | Матвеевич | | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 56. | Московская регистрационная | Захаров Владимир | - заместитель председателя | | | палата | Степанович | палаты | |-----|----------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | 57. | Объединение ветеринарии | Туник Александр | - начальник объединения | | | г. Москвы | Николаевич | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИСПОЛНИТЕЛЬ Первый заместитель начальника Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти А.О. Александров |