ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РЕЗИДЕНТ США) В 2008 Г. ОКАЗАЛА УСЛУГИ ФТС РОССИИ. ФТС РОССИИ ПЕРЕЧИСЛИЛА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ И УДЕРЖАЛА НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ ПРЕДУСМОТРЕН ОСОБЫЙ ПОРЯДОК НАЛОГООБ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.12.08 03-08-05

           ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РЕЗИДЕНТ США) В 2008 Г. 
          ОКАЗАЛА УСЛУГИ ФТС РОССИИ. ФТС РОССИИ ПЕРЕЧИСЛИЛА 
            ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ И 
             УДЕРЖАЛА НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО 
             МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ ПРЕДУСМОТРЕН ОСОБЫЙ 
             ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ИНОСТРАННАЯ 
          ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТИЛАСЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО МЕСТУ 
            РЕГИСТРАЦИИ ФТС РОССИИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВОЗВРАТЕ 
                       СУММ УДЕРЖАННОГО НАЛОГА. 
                    ЗАЯВЛЕНИЕ БЫЛО УДОВЛЕТВОРЕНО. 
         ПОСКОЛЬКУ ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ИМЕЕТ РУБЛЕВЫХ 
         СЧЕТОВ В РФ ОНА УПОЛНОМОЧИЛА РОССИЙСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ 
        КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПОЛУЧИТЬ УКАЗАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА 
             ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПЕРЕВОДА НА СЧЕТА РЕЗИДЕНТА. 
            КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА 
            ПРЕДСТАВИТЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 
              УДЕРЖАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА БАНКОВСКИЙ 
                 СЧЕТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          29 декабря 2008 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
запрос  по  вопросу  возврата  налога,  ранее  удержанного   налоговым
агентом, и сообщает следующее.
     На основании п. 2 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  возврат  ранее  удержанного  налога по выплаченным
иностранной организации доходам,  в отношении  которых  международными
договорами     Российской     Федерации,     регулирующими     вопросы
налогообложения,   предусмотрен    особый    режим    налогообложения,
осуществляется  при  условии  представления  иностранной  организацией
следующих документов:
     - заявления    на    возврат   удержанного   налога   по   форме,
устанавливаемой налоговыми органами (в настоящее время действуют формы
заявлений,    утвержденные    Приказом   МНС   России  от   15.01.2002
N БГ-3-23/13. Инструкции по заполнению форм  утверждены  Приказом  МНС
России от 20.05.2002 N БГ-3-23/259);
     - подтверждения  того,  что  иностранная  организация  на  момент
выплаты  дохода имела постоянное местонахождение в том государстве,  с
которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение),
регулирующий вопросы налогообложения;
     - копии договора (или иного документа),  в соответствии с которым
выплачивался доход иностранному юридическому лицу;
     - копии  платежных  документов,  подтверждающих  перечисление   в
бюджет суммы налога, подлежащей возврату.
     Заявление о возврате сумм ранее удержанных в Российской Федерации
налогов,  а  также  иные  перечисленные  в  ст.  312 Кодекса документы
представляются иностранным получателем дохода  в  налоговый  орган  по
месту  постановки  на  учет  налогового  агента  в  течение трех лет с
момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход. По
истечении указанного срока иностранная организация утрачивает право на
возврат удержанного налога на доходы.
     Возврат производится  в  месячный  срок со дня подачи заявления и
иных документов, предусмотренных комментируемой статьей.
     Для удобства  налогоплательщиков  ими  могут использоваться формы
заявлений с подстрочным переводом на иностранный язык.  Образцы  таких
форм  заявлений  в электронном формате размещены на интернет-сайте ФНС
России.
     При поступлении  заявления  в налоговый орган по месту постановки
на учет лица, выплатившего доход иностранной организации и удержавшего
налог (налогового агента),  на экземплярах заявления,  предназначенных
для данного налогового органа и  заявителя,  проставляются  отметки  о
получении  с  подписью  уполномоченного  должностного  лица  и печатью
(штампом) вышеупомянутого налогового органа.
     Экземпляр заявления,  предназначенный  для заявителя,  с отметкой
налогового  органа  о  получении  возвращается   заявителю   или   его
уполномоченному представителю.
     В связи с тем что в ситуации,  изложенной в письме,  заявление  о
возврате  налога  удовлетворено налоговым органом по месту регистрации
Федеральной таможенной службы и  не  имеется  возможности  перечислить
налог на расчетный счет иностранной компании в связи с его отсутствием
на территории  Российской  Федерации,  по  нашему  мнению,  правомерно
обратиться   в  данный  налоговый  орган  с  письменным  заявлением  о
перечислении налога на расчетный счет  налогового  представителя  этой
иностранной  компании,  приложив  при  этом  полномочия представителя,
документально подтвержденные в  соответствии  с  гл.  4  части  первой
Кодекса.
     Одновременно сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента   не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение Департамента  имеет  информационно-разъснительный  характер  по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства  о
налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
29 декабря 2008 г.
N 03-08-05