ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РЕЗИДЕНТ США) В 2008 Г. ОКАЗАЛА УСЛУГИ ФТС РОССИИ. ФТС РОССИИ ПЕРЕЧИСЛИЛА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ И УДЕРЖАЛА НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ ПРЕДУСМОТРЕН ОСОБЫЙ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТИЛАСЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ ФТС РОССИИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВОЗВРАТЕ СУММ УДЕРЖАННОГО НАЛОГА. ЗАЯВЛЕНИЕ БЫЛО УДОВЛЕТВОРЕНО. ПОСКОЛЬКУ ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ИМЕЕТ РУБЛЕВЫХ СЧЕТОВ В РФ ОНА УПОЛНОМОЧИЛА РОССИЙСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПОЛУЧИТЬ УКАЗАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПЕРЕВОДА НА СЧЕТА РЕЗИДЕНТА. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПРЕДСТАВИТЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ УДЕРЖАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 декабря 2008 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу возврата налога, ранее удержанного налоговым агентом, и сообщает следующее. На основании п. 2 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранной организации доходам, в отношении которых международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения, предусмотрен особый режим налогообложения, осуществляется при условии представления иностранной организацией следующих документов: - заявления на возврат удержанного налога по форме, устанавливаемой налоговыми органами (в настоящее время действуют формы заявлений, утвержденные Приказом МНС России от 15.01.2002 N БГ-3-23/13. Инструкции по заполнению форм утверждены Приказом МНС России от 20.05.2002 N БГ-3-23/259); - подтверждения того, что иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения; - копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу; - копии платежных документов, подтверждающих перечисление в бюджет суммы налога, подлежащей возврату. Заявление о возврате сумм ранее удержанных в Российской Федерации налогов, а также иные перечисленные в ст. 312 Кодекса документы представляются иностранным получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход. По истечении указанного срока иностранная организация утрачивает право на возврат удержанного налога на доходы. Возврат производится в месячный срок со дня подачи заявления и иных документов, предусмотренных комментируемой статьей. Для удобства налогоплательщиков ими могут использоваться формы заявлений с подстрочным переводом на иностранный язык. Образцы таких форм заявлений в электронном формате размещены на интернет-сайте ФНС России. При поступлении заявления в налоговый орган по месту постановки на учет лица, выплатившего доход иностранной организации и удержавшего налог (налогового агента), на экземплярах заявления, предназначенных для данного налогового органа и заявителя, проставляются отметки о получении с подписью уполномоченного должностного лица и печатью (штампом) вышеупомянутого налогового органа. Экземпляр заявления, предназначенный для заявителя, с отметкой налогового органа о получении возвращается заявителю или его уполномоченному представителю. В связи с тем что в ситуации, изложенной в письме, заявление о возврате налога удовлетворено налоговым органом по месту регистрации Федеральной таможенной службы и не имеется возможности перечислить налог на расчетный счет иностранной компании в связи с его отсутствием на территории Российской Федерации, по нашему мнению, правомерно обратиться в данный налоговый орган с письменным заявлением о перечислении налога на расчетный счет налогового представителя этой иностранной компании, приложив при этом полномочия представителя, документально подтвержденные в соответствии с гл. 4 части первой Кодекса. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 29 декабря 2008 г. N 03-08-05 |