УЧИТЫВАЯ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗ. 2, 4 П. 9 СТ. 258 НК РФ, ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, ВОССТАНОВИВ АМОРТИЗАЦИОННУЮ ПРЕМИЮ, УМЕНЬШИТЬ ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОСТАТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОПРЕДЕЛЕННУЮ С УЧЕТОМ ВОССТАНОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.03.09 03-03-06/1/188

           УЧИТЫВАЯ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗ. 2, 4 П. 9 СТ. 258 НК РФ, 
       ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, ВОССТАНОВИВ АМОРТИЗАЦИОННУЮ 
       ПРЕМИЮ, УМЕНЬШИТЬ ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ 
          СРЕДСТВ НА ОСТАТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ 
            СРЕДСТВ, ОПРЕДЕЛЕННУЮ С УЧЕТОМ ВОССТАНОВЛЕННОЙ 
             АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПРЕМИИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ 
                          НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? 
              В КАКОЙ МОМЕНТ ПОДЛЕЖАТ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОСТАВ 
                    ДОХОДОВ СУММЫ ВОССТАНОВЛЕННОЙ 
                       АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПРЕМИИ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           26 марта 2009 г. 
                           N 03-03-06/1/188
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета амортизационной премии и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  абз.  2  п.  9  ст.  258  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) налогоплательщик имеет право
включать  в  состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на
капитальные  вложения  в  размере  не  более 10 процентов (не более 30
процентов  в  отношении  основных  средств,  относящихся  к  третьей -
седьмой  амортизационным  группам)  первоначальной  стоимости основных
средств  (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а
также  не  более  10  процентов  (не  более 30 процентов - в отношении
основных  средств,  относящихся  к  третьей  - седьмой амортизационным
группам)    расходов,    которые   понесены   в   случаях   достройки,
дооборудования,      реконструкции,     модернизации,     технического
перевооружения,  частичной ликвидации основных средств и суммы которых
определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса.
     В  абз.  4  п. 9 ст. 258 Кодекса указано, что в случае реализации
ранее  чем  по  истечении  пяти  лет с момента введения в эксплуатацию
основных  средств, в отношении которых были применены положения абз. 2
п.  9  ст.  258  Кодекса, суммы расходов, включенных в состав расходов
очередного отчетного (налогового) периода в соответствии с абз. 2 п. 9
ст.  258 Кодекса, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу
по налогу.
     На  основании  пп. 1 п. 1 ст. 268 Кодекса налогоплательщик вправе
уменьшить доходы от реализации амортизируемого имущества на остаточную
стоимость  амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п.
1 ст. 257 Кодекса.
     Таким     образом,     восстановив     амортизационную    премию,
налогоплательщик  вправе  уменьшить доходы от продажи объекта основных
средств на остаточную стоимость объекта основных средств, определенную
без учета восстановленной амортизационной премии.
     Суммы расходов, включенных в состав расходов очередного отчетного
(налогового)  периода  в  соответствии  с абз. 2 п. 9 ст. 258 Кодекса,
подлежат восстановлению и включению в состав внереализационных доходов
в  том  отчетном  (налоговом)  периоде, в котором реализуется основное
средство.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
26 марта 2009 г. 
N 03-03-06/1/188