ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. 04.08.09 99

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ МИНИСТЕРСТВА
          СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

            МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ
                                   
                          4 августа 2009 г. 
                                 N 99
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии  с  Положением  о  Министерстве  связи и массовых
коммуникаций   Российской   Федерации,   утвержденным   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст.
4825;  N  46,  ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), и Приказом
Министерства  связи  и  массовых  коммуникаций Российской Федерации от
09.06.2008 N 3 "О структуре центрального аппарата Министерства связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации" приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной
политики  в  области  связи Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя   Министра   связи   и  массовых  коммуникаций  Российской
Федерации Н.С. Мардера.
    
Министр
                                                           И.О.ЩЕГОЛЕВ
4 августа 2009 г. 
N 99
    
    
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                    Министерства связи
                                               и массовых коммуникаций
                                                  Российской Федерации
                                                  от 4 августа г. 2009 
                                                                  N 99
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
               МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
                           I. Общие положения
    
     1.  Департамент государственной политики в области связи (далее -
Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее
-  Министерство),  осуществляющим  функции  по  выработке и реализации
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
электросвязи   (включая   использование  и  конверсию  радиочастотного
спектра),   почтовой   связи   в   установленной   сфере  деятельности
Министерства,   а   также   осуществляющим   функции  государственного
регулирования  обеспечения  единства  измерений  в  части  компетенции
Министерства.
     Сокращенное наименование Департамента - ДГПС.
     Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр).
     Непосредственно  курирует  (координирует  и  контролирует) работу
Департамента   заместитель  Министра  связи  и  массовых  коммуникаций
Российской  Федерации  в  соответствии  с  распределением обязанностей
между заместителями Министра.
     2.    Структура    и    численность    работников    Департамента
устанавливается  в  соответствии  со  штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
     3. В состав Департамента входят отделы:
     отдел развития инфраструктуры связи;
     отдел коммуникационных технологий;
     отдел  метрологии  и  систем  обеспечения  функционирования сетей
связи;
     отдел ограниченного ресурса.
     4.  Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации,  приказами Министерства, нормативными правовыми
актами  иных  федеральных  органов  исполнительной  власти, указаниями
руководства  Министерства, решениями коллегии Министерства и настоящим
Положением.
     5.  Департамент  осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
другими  департаментами  Министерства,  подведомственными Министерству
федеральной  службой  и  федеральными  агентствами,  подведомственными
Министерству  организациями,  а  также  в пределах своей компетенции с
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,  общественными  объединениями,  иными  организациями и
гражданами.
     6.  Работа  Департамента  организуется  на  основе  планирования,
сочетания  единоначалия  в  решении  вопросов служебной деятельности и
коллегиальности   при   их  обсуждении,  персональной  ответственности
каждого   работника   за   своевременное   и  качественное  выполнение
поручений.
     7.   Документационное,   материально-техническое  и  транспортное
обеспечение   деятельности  Департамента,  а  также  социально-бытовое
обслуживание осуществляется в установленном в Министерстве порядке.
     
                      II. Полномочия Департамента
     
     8. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     8.1.     Подготавливает    предложения    по    совершенствованию
государственного   управления  в  сфере  деятельности  Министерства  и
уточнению полномочий Министерства и принимает участие в их разработке.
     8.2.  Подготавливает  или  участвует  в  подготовке  (в том числе
анализе)  проектов  федеральных  законов,  а  также  проектов указов и
распоряжений   Президента   Российской   Федерации,   постановлений  и
распоряжений Правительства Российской Федерации.
     8.3.   Подготавливает  самостоятельно  или  совместно  с  другими
департаментами  Министерства  предложения  о разработке, изменении или
отмене (признании утратившими силу) приказов Министерства.
     8.4.   Подготавливает   или   участвует   в  подготовке  проектов
заключений,   поправок  к  проектам  федеральных  законов  и  проектов
официальных  отзывов  Правительства  Российской  Федерации  на проекты
федеральных  законов,  внесенные  (вносимые)  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     8.5.  Разрабатывает  и организует разработку проектов нормативных
правовых актов, определяющих:
     требования  к построению сетей связи, применяемым средствам связи
и управлению сетями связи;
     требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого
функционирования сетей связи;
     требования к защите сетей связи от несанкционированного доступа к
ним и передаваемой посредством их информации;
     перечень   наименований  услуг  связи,  вносимых  в  лицензии,  и
перечень лицензионных условий;
     требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;
     требования  к  порядку  взаимодействия  сетей связи, составляющих
единую сеть электросвязи Российской Федерации;
     требования  к  описанию сетей связи и средств связи, составляющих
единую сеть электросвязи Российской Федерации;
     требования   к   проектированию,   построению,   реконструкции  и
эксплуатации  сетей  связи,  в  том  числе с учетом обеспечения охраны
труда;
     требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;
     российскую систему и план нумерации;
     требования к нумерации;
     требования   к   сетям   связи  в  части  задействования  ресурса
нумерации;
     порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;
     порядок  присвоения  нумерации  части технологической сети связи,
присоединенной к сети связи общего пользования;
     порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;
     перечни   измерений,   относящихся   к  области  государственного
регулирования  обеспечения  единства  измерений  в  части  компетенции
Министерства;
     требования  в  области  обеспечения  единства  измерений  в сфере
электросвязи и почтовой связи;
     требования   к   измерениям,   методикам   выполнения  измерений,
средствам  измерений,  а  также  требования  к измерениям при оказании
услуг  почтовой  связи и учете объемов оказанных услуг электросвязи, в
том числе к показателям точности;
     требования  к  применению  в сетях связи единого учетно-отчетного
времени - московского, в том числе к его показателям точности;
     правила оказания услуг почтовой связи;
     нормативы  частоты  сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и
доставки   письменной   корреспонденции,  а  также  контрольные  сроки
пересылки письменной корреспонденции;
     порядок  временного  хранения  почтовых  отправлений  и  денежных
средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений;
     порядок    приема   и   передачи   почтовых   отправлений   между
организациями почтовой связи;
     порядок применения франкировальных машин, издания и использования
государственных  знаков  почтовой оплаты, формирования Государственной
коллекции знаков почтовой оплаты;
     требования по эксплуатации средств почтовой связи;
     порядок   изготовления   и   использования   именных   вещей  для
организаций федеральной почтовой связи;
     требования    к    регулированию    использования   и   конверсии
радиочастотного спектра;
     требования   к   сетям   и   средствам   связи   для   проведения
оперативно-разыскных мероприятий.
     8.6.   Подготавливает  самостоятельно  или  совместно  с  другими
департаментами   Министерства   предложения  по  формированию  позиции
администрации  связи Российской Федерации в международных организациях
связи по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     8.7.    Обеспечивает    организационно-техническую   деятельность
Государственной комиссии по радиочастотам.
     8.7.1.  Выполняет  функции  аппарата  Государственной комиссии по
радиочастотам, в том числе:
     8.7.1.1.   Организует   разработку   концепции   распределения  и
использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
     8.7.1.2.  Организует проведение научно-технических исследований в
области использования радиочастотного спектра.
     8.7.1.3.  Организует для администрации связи Российской Федерации
работу   по   формированию  предложений,  касающихся  распределения  и
использования  радиочастотного  спектра,  при подготовке к всемирным и
региональным  конференциям радиосвязи, в том числе работ по проведению
исследований  в  рамках  Международного  союза  электросвязи  и других
международных и региональных организаций.
     8.7.1.4.  Организует  работу  по  сближению  распределения  полос
радиочастот  и  условий  их  использования  в  Российской  Федерации с
международным распределением полос радиочастот.
     8.7.1.5.  Организует работу по выработке предложений, связанных с
проведением конверсии радиочастотного спектра.
     8.7.1.6.  Организует  разработку  предложений  по  определению  и
реализации  технической  политики  в  области  повышения эффективности
использования  радиочастотного  спектра,  обеспечения электромагнитной
совместимости  радиоэлектронных  средств,  а также обеспечению доступа
пользователей  к  радиочастотному  спектру  с  учетом  государственных
приоритетов.
     8.7.1.7.  Осуществляет  анализ применения новейших информационных
технологий  и  подготавливает на его основе рекомендации по созданию и
развитию  единой  автоматизированной системы управления использованием
радиочастотного спектра в Российской Федерации.
     8.7.2.   Координирует   в   рамках  деятельности  Государственной
комиссии   по   радиочастотам   работы   по   вопросам   международной
координации,   заявлению   и   регистрации   в   Международном   союзе
электросвязи  частотных  присвоений  спутниковых  сетей  и орбитальных
позиций космических аппаратов.
     8.7.3.    Подготавливает   предложения   по   составу   делегаций
администрации   связи  Российской  Федерации  и  техническим  заданиям
делегациям  к  международным  мероприятиям по вопросам распределения и
использования радиочастотного спектра.
     8.7.4.  Координирует работу подготовительной комиссии к всемирным
и  региональным  конференциям  радиосвязи  по вопросам распределения и
использования радиочастотного спектра, в том числе работ по проведению
исследований  в  рамках  Международного  союза  электросвязи  и других
международных и региональных организаций.
     8.8.  Организует  разработку  проекта Таблицы распределения полос
радиочастот  между радиослужбами Российской Федерации, а также проекта
Плана    перспективного    использования    радиочастотного    спектра
радиоэлектронными средствами.
     8.9.  Принимает  участие  в  осуществлении  Министерством функции
администрации  связи  Российской Федерации в отношениях с иностранными
государствами и международными организациями.
     8.10.    Осуществляет    организационно-техническое   обеспечение
деятельности   Правительственной   комиссии  по  федеральной  связи  и
информационным технологиям.
     8.11.  Определяет  основные  направления  модернизации и развития
инфраструктуры связи.
     8.12.  Участвует  в  рассмотрении  проектов  федеральных  целевых
программ   развития   и  совершенствования  сетей  связи  единой  сети
электросвязи  и  почтовой  связи Российской Федерации и подготавливает
предложения  с  учетом  эффективного  расходования  бюджетных средств.
Участвует  в  пределах  своей  компетенции в осуществлении контроля за
ходом работ по реализации указанных программ.
     8.13.  Подготавливает предложения в план научно-исследовательских
и   опытно-конструкторских  работ  (далее  -  НИОКР)  Министерства  по
вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента,
разрабатывает  и  участвует в разработке технических заданий на НИОКР,
участвует  в  пределах  своей  компетенции в осуществлении контроля за
ходом их выполнения, а также в приемке выполненных НИОКР.
     8.14.  Рассматривает  и готовит предложения в технические задания
на   создание   специальных  сетей  и  систем  электросвязи  для  нужд
государственного  управления, обороны страны, безопасности государства
и обеспечения правопорядка в части взаимодействия с сетью связи общего
пользования.
     8.15.   Рассматривает   заключения  обязательной  метрологической
экспертизы  в отношении проектов нормативных правовых актов Российской
Федерации,  содержащих требования к измерениям и средствам измерений в
части компетенции Министерства.
     8.16.  Обобщает  совместно  с другими департаментами Министерства
практику    применения    законодательства    Российской    Федерации,
разрабатывает  предложения  по  его  совершенствованию  и вносит их на
рассмотрение    руководству   Министерства   в   установленной   сфере
деятельности Департамента.
     8.17.   Визирует   представляемые  на  подпись  Министру  проекты
нормативных   правовых   актов  и  заключения  по  ним,  затрагивающие
полномочия Департамента.
     8.18.   Ведет  служебную  переписку  с  органами  государственной
власти,  органами местного самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями в пределах компетенции Департамента.
     8.19.  Участвует  в работе Министерства по подготовке предложений
по опубликованию и размещению информации о деятельности Министерства в
средствах массовой информации.
     8.20. Представляет в установленном порядке в пределах компетенции
Департамента интересы Министерства в судах, других федеральных органах
государственной   власти,   органах  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органах  местного самоуправления, общественных
объединениях и иных организациях.
     8.21.  Участвует  в работе Министерства по рассмотрению обращений
граждан и юридических лиц и подготовке ответов заявителям.
     9. С целью реализации полномочий Департамент имеет право:
     9.1.  Взаимодействовать  с  федеральными  органами исполнительной
власти, представители которых входят в состав Государственной комиссии
по   радиочастотам,   другими   организациями,  гражданами  Российской
Федерации   и  юридическими  лицами  -  пользователями  радиочастотным
спектром.
     9.2.   Запрашивать   в   установленном  порядке  решения  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений  и  организаций  по  вопросам,  относящимся  к компетенции
Департамента.
     9.3.   Подготавливать   предложения   по  участию  представителей
организаций, подведомственных Министерству, а также федеральной службе
и  федеральным  агентствам,  в  выполнении  аналитических и экспертных
работ.
     9.4. Запрашивать и получать от других департаментов Министерства,
а   также   от  подведомственных  Министерству  федеральной  службы  и
федеральных  агентств  справки  и  другие  документы,  необходимые для
выполнения своих функций.
     9.5.  Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием
представителей  департаментов  Министерства,  а также подведомственных
Министерству  федеральной  службы и федеральных агентств с согласия их
руководителей.
     9.6.    Привлекать   с   согласия   руководителей   департаментов
Министерства   работников  этих  подразделений,  а  также  с  согласия
руководителей   подведомственных  Министерству  федеральной  службы  и
федеральных агентств их работников для подготовки проектов нормативных
правовых  актов,  а  также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых Департаментом в соответствии с его функциями.
     9.7.  Давать  консультации  по  вопросам,  входящим в компетенцию
Департамента.
     9.8.  Выписывать  периодическую литературу и отдельные издания, в
том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности
Департамента.
     9.9.   Пользоваться   в  установленном  порядке  государственными
системами  связи, информационными банками данных Министерства, а также
банками  данных  иных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений и организаций.
     9.10.  Участвовать  в установленном порядке в работе (в том числе
международных)  конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     9.11.  Принимать  участие  в  осуществлении Министерством функции
администрации  связи  Российской  Федерации  в отношении к иностранным
государствам  и  международным  организациям  по  вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
     9.12.  Вносить  в  установленном  порядке  предложения по составу
делегаций  администрации  связи  Российской  Федерации и согласовывать
технические  задания  для  делегаций  к  международным мероприятиям по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     9.13.  Создавать рабочие группы и/или участвовать в установленном
порядке в работе этих групп.
     
        III. Организация и обеспечение деятельности Департамента
     
     10.  Департамент возглавляется директором, который назначается на
должность и освобождается от должности приказами Министра.
     11.  Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент полномочий.
     12.  Директор  Департамента  имеет заместителей в соответствии со
штатным   расписанием   Министерства,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых   от  должности  Министром  по  представлению  директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
     13.  Заместители  директора Департамента осуществляют руководство
отдельными  направлениями  деятельности  Департамента в соответствии с
распределением обязанностей согласно должностным регламентам.
     Один из заместителей директора Департамента исполняет обязанности
руководителя аппарата Государственной комиссии по радиочастотам.
     14.  В  случае  временного  отсутствия директора Департамента его
обязанности  исполняет  один  из  его  заместителей  в  соответствии с
приказом   о   назначении   исполняющего  обязанности.  В  приказе  об
исполнении  обязанностей  указываются  причины  временного  исполнения
полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения
по исполнению полномочий (при необходимости).
     15.  Работники  Департамента  несут ответственность за выполнение
возложенных   на  них  обязанностей  в  соответствии  с  утвержденными
директором Департамента должностными регламентами.
     16. Директор Департамента:
     16.1.    Распределяет   полномочия,   предусмотренные   настоящим
Положением, между отделами, входящими в состав Департамента.
     16.2. Определяет должностные обязанности своим заместителям.
     16.3.  Осуществляет  контроль  и  принимает  оперативные  меры по
соблюдению  Департаментом  требований по делопроизводству, в том числе
сроков   выполнения   поручений   Президента   Российской   Федерации,
Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
     16.4.  Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     16.5.   Визирует   представляемые  на  подпись  Министру  проекты
нормативных   правовых   актов  и  заключения  по  ним,  затрагивающие
полномочия Департамента.
     16.6.   Обеспечивает   рассмотрение   и   подписывает  ответы  на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
     16.7.   Организует   учет   и  анализ  вопросов,  содержащихся  в
обращениях граждан и организаций, готовит предложения, направленные на
устранение   недостатков,   в   том   числе   в  области  нормативного
регулирования. Анализ включает следующие данные:
     16.7.1. Количество и характер рассмотренных обращений граждан.
     16.7.2.    Количество    и   характер   рассмотренных   обращений
организаций.
     16.7.3.  Количество  и  характер  решений, принятых по обращениям
граждан и организаций в пределах своих полномочий.
     16.7.4.  Количество  и  характер  судебных споров с гражданами, а
также сведения о принятых по ним судебных решениях.
     16.7.5.  Количество и характер судебных споров с организациями, а
также сведения о принятых по ним судебных решениях.
     16.8.  Принимает  участие  в  заседаниях коллегии Министерства, а
также   в   совещаниях,   проводимых  руководством  Министерства,  при
обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
     16.9.   Представляет   интересы  Министерства  по  поручению  его
руководства    в   органах   государственной   власти   и   российских
организациях,   а  также  в  учреждениях  и  организациях  иностранных
государств  и  международных  организациях  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента.
     16.10.   Организует   работу  по  подбору  и  расстановке  кадров
государственных   служащих,   по   формированию  кадрового  резерва  в
Департаменте.
     16.11.   Вносит  предложения  об  изменении  штатного  расписания
Департамента,  о  назначении,  перемещении и повышении в должности его
работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
     16.12.  Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров в установленном порядке.
     16.13. Участвует в работе аттестационной комиссии Министерства.
     16.14.   Осуществляет   контроль   за  своевременным  присвоением
классных  чинов,  прохождением  испытательных  сроков  вновь принятыми
работниками Департамента.
     16.15.  Вносит  в  установленном порядке руководству Министерства
предложения   о   поощрении   работников  Департамента,  в  том  числе
предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента
к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами,
а   также   предложения   о   наложении   на  работников  Департамента
дисциплинарных взысканий.
     16.16. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы
России   работников   Департамента   по   вопросам,   входящим  в  его
компетенцию.
     16.17. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента.
     16.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной
дисциплины   на   гражданской  службе,  контролирует  своевременное  и
качественное исполнение ими заданий и поручений.
     16.19.  Организует  ведение  делопроизводства  в  Департаменте  в
соответствии    с   утвержденной   в   Министерстве   Инструкцией   по
делопроизводству.
     16.20.  Организует  соблюдение  в Департаменте режима секретности
при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
     16.21.    Организует   планирование   и   контроль   деятельности
Департамента,  его эффективное взаимодействие с другими департаментами
Министерства   и   соответствующими  подразделениями  подведомственных
Министерству федеральной службы и федеральных агентств.
     16.22.  Осуществляет в установленном порядке личный прием граждан
(представителей организаций).
     16.23.  Определяет  в Департаменте должностных лиц, ответственных
за делопроизводство и работу с обращениями граждан.
     16.24. Представляет на утверждение руководству Министерства планы
работы Департамента и отчеты об их исполнении.
     16.25.   Соблюдает   ограничения,   связанные  с  государственной
гражданской  службой,  в  соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
     16.26.  Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
решениями руководства Министерства.
Оглавление