ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 4 августа 2009 г. N 99 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), и Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 09.06.2008 N 3 "О структуре центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области связи Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Мардера. Министр И.О.ЩЕГОЛЕВ 4 августа 2009 г. N 99 Утверждено Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 августа г. 2009 N 99 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент государственной политики в области связи (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра), почтовой связи в установленной сфере деятельности Министерства, а также осуществляющим функции государственного регулирования обеспечения единства измерений в части компетенции Министерства. Сокращенное наименование Департамента - ДГПС. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр). Непосредственно курирует (координирует и контролирует) работу Департамента заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 2. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства. 3. В состав Департамента входят отделы: отдел развития инфраструктуры связи; отдел коммуникационных технологий; отдел метрологии и систем обеспечения функционирования сетей связи; отдел ограниченного ресурса. 4. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, указаниями руководства Министерства, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением. 5. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами. 6. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений. 7. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляется в установленном в Министерстве порядке. II. Полномочия Департамента 8. Департамент осуществляет следующие полномочия: 8.1. Подготавливает предложения по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства и уточнению полномочий Министерства и принимает участие в их разработке. 8.2. Подготавливает или участвует в подготовке (в том числе анализе) проектов федеральных законов, а также проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. 8.3. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими департаментами Министерства предложения о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Министерства. 8.4. Подготавливает или участвует в подготовке проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 8.5. Разрабатывает и организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих: требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи; требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи; требования к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации; перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечень лицензионных условий; требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика; требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации; требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации; требования к проектированию, построению, реконструкции и эксплуатации сетей связи, в том числе с учетом обеспечения охраны труда; требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных; российскую систему и план нумерации; требования к нумерации; требования к сетям связи в части задействования ресурса нумерации; порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи; порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования; порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи; перечни измерений, относящихся к области государственного регулирования обеспечения единства измерений в части компетенции Министерства; требования в области обеспечения единства измерений в сфере электросвязи и почтовой связи; требования к измерениям, методикам выполнения измерений, средствам измерений, а также требования к измерениям при оказании услуг почтовой связи и учете объемов оказанных услуг электросвязи, в том числе к показателям точности; требования к применению в сетях связи единого учетно-отчетного времени - московского, в том числе к его показателям точности; правила оказания услуг почтовой связи; нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции; порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений; порядок приема и передачи почтовых отправлений между организациями почтовой связи; порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты; требования по эксплуатации средств почтовой связи; порядок изготовления и использования именных вещей для организаций федеральной почтовой связи; требования к регулированию использования и конверсии радиочастотного спектра; требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий. 8.6. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими департаментами Министерства предложения по формированию позиции администрации связи Российской Федерации в международных организациях связи по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.7. Обеспечивает организационно-техническую деятельность Государственной комиссии по радиочастотам. 8.7.1. Выполняет функции аппарата Государственной комиссии по радиочастотам, в том числе: 8.7.1.1. Организует разработку концепции распределения и использования радиочастотного спектра в Российской Федерации. 8.7.1.2. Организует проведение научно-технических исследований в области использования радиочастотного спектра. 8.7.1.3. Организует для администрации связи Российской Федерации работу по формированию предложений, касающихся распределения и использования радиочастотного спектра, при подготовке к всемирным и региональным конференциям радиосвязи, в том числе работ по проведению исследований в рамках Международного союза электросвязи и других международных и региональных организаций. 8.7.1.4. Организует работу по сближению распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот. 8.7.1.5. Организует работу по выработке предложений, связанных с проведением конверсии радиочастотного спектра. 8.7.1.6. Организует разработку предложений по определению и реализации технической политики в области повышения эффективности использования радиочастотного спектра, обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, а также обеспечению доступа пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов. 8.7.1.7. Осуществляет анализ применения новейших информационных технологий и подготавливает на его основе рекомендации по созданию и развитию единой автоматизированной системы управления использованием радиочастотного спектра в Российской Федерации. 8.7.2. Координирует в рамках деятельности Государственной комиссии по радиочастотам работы по вопросам международной координации, заявлению и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений спутниковых сетей и орбитальных позиций космических аппаратов. 8.7.3. Подготавливает предложения по составу делегаций администрации связи Российской Федерации и техническим заданиям делегациям к международным мероприятиям по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра. 8.7.4. Координирует работу подготовительной комиссии к всемирным и региональным конференциям радиосвязи по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, в том числе работ по проведению исследований в рамках Международного союза электросвязи и других международных и региональных организаций. 8.8. Организует разработку проекта Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, а также проекта Плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами. 8.9. Принимает участие в осуществлении Министерством функции администрации связи Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями. 8.10. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по федеральной связи и информационным технологиям. 8.11. Определяет основные направления модернизации и развития инфраструктуры связи. 8.12. Участвует в рассмотрении проектов федеральных целевых программ развития и совершенствования сетей связи единой сети электросвязи и почтовой связи Российской Федерации и подготавливает предложения с учетом эффективного расходования бюджетных средств. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за ходом работ по реализации указанных программ. 8.13. Подготавливает предложения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, разрабатывает и участвует в разработке технических заданий на НИОКР, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за ходом их выполнения, а также в приемке выполненных НИОКР. 8.14. Рассматривает и готовит предложения в технические задания на создание специальных сетей и систем электросвязи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в части взаимодействия с сетью связи общего пользования. 8.15. Рассматривает заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих требования к измерениям и средствам измерений в части компетенции Министерства. 8.16. Обобщает совместно с другими департаментами Министерства практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Министерства в установленной сфере деятельности Департамента. 8.17. Визирует представляемые на подпись Министру проекты нормативных правовых актов и заключения по ним, затрагивающие полномочия Департамента. 8.18. Ведет служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в пределах компетенции Департамента. 8.19. Участвует в работе Министерства по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Министерства в средствах массовой информации. 8.20. Представляет в установленном порядке в пределах компетенции Департамента интересы Министерства в судах, других федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях. 8.21. Участвует в работе Министерства по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц и подготовке ответов заявителям. 9. С целью реализации полномочий Департамент имеет право: 9.1. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, представители которых входят в состав Государственной комиссии по радиочастотам, другими организациями, гражданами Российской Федерации и юридическими лицами - пользователями радиочастотным спектром. 9.2. Запрашивать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 9.3. Подготавливать предложения по участию представителей организаций, подведомственных Министерству, а также федеральной службе и федеральным агентствам, в выполнении аналитических и экспертных работ. 9.4. Запрашивать и получать от других департаментов Министерства, а также от подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций. 9.5. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств с согласия их руководителей. 9.6. Привлекать с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих подразделений, а также с согласия руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с его функциями. 9.7. Давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 9.8. Выписывать периодическую литературу и отдельные издания, в том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности Департамента. 9.9. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. 9.10. Участвовать в установленном порядке в работе (в том числе международных) конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 9.11. Принимать участие в осуществлении Министерством функции администрации связи Российской Федерации в отношении к иностранным государствам и международным организациям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 9.12. Вносить в установленном порядке предложения по составу делегаций администрации связи Российской Федерации и согласовывать технические задания для делегаций к международным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 9.13. Создавать рабочие группы и/или участвовать в установленном порядке в работе этих групп. III. Организация и обеспечение деятельности Департамента 10. Департамент возглавляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности приказами Министра. 11. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. 12. Директор Департамента имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра. 13. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным регламентам. Один из заместителей директора Департамента исполняет обязанности руководителя аппарата Государственной комиссии по радиочастотам. 14. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом о назначении исполняющего обязанности. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). 15. Работники Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами. 16. Директор Департамента: 16.1. Распределяет полномочия, предусмотренные настоящим Положением, между отделами, входящими в состав Департамента. 16.2. Определяет должностные обязанности своим заместителям. 16.3. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом требований по делопроизводству, в том числе сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства. 16.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 16.5. Визирует представляемые на подпись Министру проекты нормативных правовых актов и заключения по ним, затрагивающие полномочия Департамента. 16.6. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций. 16.7. Организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, готовит предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. Анализ включает следующие данные: 16.7.1. Количество и характер рассмотренных обращений граждан. 16.7.2. Количество и характер рассмотренных обращений организаций. 16.7.3. Количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах своих полномочий. 16.7.4. Количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. 16.7.5. Количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. 16.8. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента. 16.9. Представляет интересы Министерства по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 16.10. Организует работу по подбору и расстановке кадров государственных служащих, по формированию кадрового резерва в Департаменте. 16.11. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе. 16.12. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке. 16.13. Участвует в работе аттестационной комиссии Министерства. 16.14. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательных сроков вновь принятыми работниками Департамента. 16.15. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также предложения о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий. 16.16. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы России работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию. 16.17. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента. 16.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины на гражданской службе, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений. 16.19. Организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству. 16.20. Организует соблюдение в Департаменте режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну. 16.21. Организует планирование и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими департаментами Министерства и соответствующими подразделениями подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств. 16.22. Осуществляет в установленном порядке личный прием граждан (представителей организаций). 16.23. Определяет в Департаменте должностных лиц, ответственных за делопроизводство и работу с обращениями граждан. 16.24. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работы Департамента и отчеты об их исполнении. 16.25. Соблюдает ограничения, связанные с государственной гражданской службой, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 16.26. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства. |