О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ ОДОБРЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. Постановление. Правительство РФ. 18.09.00 698

             О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ
            О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ ОДОБРЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
                   ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         18 сентября 2000 г.
                                N 698

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Одобрить представленный Межгосударственным авиационным  комитетом
согласованный  с  Министерством  иностранных дел Российской Федерации,
Российским     авиационно-космическим     агентством     и     другими
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти  и
предварительно проработанный с Индийской  Стороной  проект  Соглашения
между  Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Индии о  взаимном  признании  одобрения  летной  годности  гражданской
авиационной техники (прилагается).
     Поручить Заместителю   Председателя   Правительства    Российской
Федерации Клебанову И.И. провести переговоры с Индийской Стороной и по
достижении договоренности подписать от имени Правительства  Российской
Федерации указанное Соглашение,  разрешив вносить в прилагаемый проект
изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
18 сентября 2000 г.
N 698


                                                                Проект

                              СОГЛАШЕНИЕ

             между Правительством Российской Федерации и
         Правительством Республики Индии о взаимном признании
      одобрения летной годности гражданской авиационной техники

     Правительство Российской  Федерации  и  Правительство  Республики
Индии, именуемые далее Сторонами,
     желая повысить безопасность полетов гражданских воздушных судов и
уменьшить их воздействие на окружающую среду,
     отмечая общую   заинтересованность   в   безопасной  эксплуатации
гражданских воздушных судов,
     признавая тенденцию   к  углублению  международной  кооперации  в
области  проектирования,  производства   и   взаимного   использования
гражданской авиационной техники,
     желая развивать   сотрудничество   и    повышать    эффективность
мероприятий, связанных с обеспечением безопасности полетов гражданских
воздушных судов,
     принимая во  внимание возможное уменьшение экономической нагрузки
на авиационную промышленность и эксплуатантов, связанное с устранением
дублирования технических проверок, оценок и испытаний,
     признавая взаимную   выгоду   от   усовершенствования    процедур
взаимного  признания  одобрений  летной  годности  и одобрений в части
защиты окружающей среды,
     согласились о следующем:

                               Статья 1

     1. Упростить  признание каждой Стороной одобрений летной годности
и одобрений в части защиты окружающей среды другой Стороны.
     2. Сотрудничать   с   целью   поддержания  эквивалентного  уровня
безопасности и качества окружающей среды.
     3. Каждая  Сторона  определяет соответствующие полномочные органы
для выполнения настоящего Соглашения.
     От Российской   Стороны   таким   полномочным   органом  является
Межгосударственный авиационный  комитет  (далее  именуется  -  МАК)  в
области   одобрения  типовой  конструкции,  первоначального  одобрения
летной годности, одобрения в части защиты окружающей среды.
     От Индийской   Стороны   полномочным  органом,  ответственным  за
исполнение настоящего Соглашения,  является  Министерство  гражданской
авиации Республики Индии (далее именуется - МГА Индии).

                               Статья 2

     Для целей настоящего Соглашения нижеследующие термины означают:
     "одобрение летной  годности"  -  вывод   о   том,   что   типовая
конструкция  или  изменение  типовой  конструкции  изделия гражданской
авиационной техники соответствует стандартам,  нормам  и  требованиям,
признанным   Сторонами,   или   что   экземпляр   авиационной  техники
соответствует типовой конструкции,  отвечающей этим стандартам, нормам
и  требованиям,  и  находится  в состоянии,  обеспечивающем безопасную
эксплуатацию;
     "критерии летной годности" - критерии,  охватывающие конструкцию,
характеристики,  материалы, процесс изготовления или изменения изделий
авиационной  техники,  выставленные  полномочным  органом  государства
импортера с тем,  чтобы он смог установить  соответствие  конструкции,
изготовления  и  состояния  этих  изделий  требованиям  своих законов,
правил и стандартов, касающихся летной годности;
     "критерии по  защите  окружающей среды" - критерии,  охватывающие
конструкцию и характеристики изделия авиационной техники, выставленные
полномочным   органом  государства  импортера  с  тем,  чтобы  он  мог
установить соответствие этих изделий требованиям своих законов, правил
и стандартов, касающихся шума и эмиссии;
     "изделие гражданской авиационной  техники"  -  любое  гражданское
воздушное   судно,   авиационный   двигатель,   воздушный   винт   или
устанавливаемые  на  них  узлы,  оборудование,  материал,  деталь  или
компонент;
     "относящиеся к   конструкции   эксплуатационные   требования"   -
эксплуатационные требования или требования по защите окружающей среды,
которые   затрагивают   либо   конструктивные   особенности    изделия
гражданской  авиационной техники,  либо данные по конструкции изделия,
относящиеся к эксплуатации и  делающие  возможным  их  эксплуатацию  в
России или в Индии;
     "одобрение в части защиты окружающей среды" - вывод  о  том,  что
изделие  гражданской  авиационной  техники соответствует стандартам по
шуму и/или эмиссии, согласованным полномочными органами Сторон;
     "полномочный орган   государства   экспортера"  -  МАК  в  случае
экспорта изделия гражданской авиационной техники из России в  Индию  и
МГА Индии в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из
Индии в Россию;
     "полномочный орган  государства  импортера"  - МГА Индии в случае
экспорта изделия гражданской авиационной техники из России в  Индию  и
МАК в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из Индии
в Россию;
     "изменение" - внесение изменения в типовую конструкцию;
     "типовая конструкция"  -  описание  всех  характеристик   изделия
гражданской    авиационной    техники,    включая   его   конструкцию,
изготовление, ограничения и инструкции по поддержанию летной годности,
определяющие его летную годность.

                               Статья 3

     Стороны через свои полномочные органы проводят техническую оценку
и  совместно  работают  над  тем,  чтобы  добиться  понимания   систем
сертификации Сторон,  включая стандарты,  правила, принятую практику и
процедуры, в следующих областях, но не ограничиваясь этим:
     одобрение летной   годности   изделий   гражданской   авиационной
техники;
     одобрение в части защиты окружающей среды.

                               Статья 4

     В целях   настоящего  Соглашения  Стороны  согласились  упростить
посредством взаимной помощи следующее:
     принятие полномочным   органом  государства  импортера  одобрений
летной годности и одобрений в части защиты окружающей среды, сделанных
полномочным  органом  государства  экспортера  гражданской авиационной
техники, для которой полномочный орган государства экспортера является
органом, проводившим первичную сертификацию типа;
     принятие полномочным  органом   государства   импортера   выводов
полномочного  органа  государства  экспортера о соответствии критериям
летной годности,  критериям по защите окружающей среды и относящимся к
конструкции  эксплуатационным  требованиям,  выставленным  полномочным
органом государства импортера к гражданской авиационной  технике,  для
которой  полномочный  орган  государства  экспортера является органом,
проводившим первичную сертификацию типа;
     принятие полномочным   органом  государства  импортера  одобрений
летной   годности   экземпляров   гражданской   авиационной   техники,
экспортируемых из России или из Индии;
     сотрудничество и  взаимопомощь  в  вопросах  поддержания   летной
годности эксплуатируемых изделий гражданской авиационной техники;
     сотрудничество, взаимопомощь и обмен  информацией  по  стандартам
безопасности и защиты окружающей среды и системам сертификации Сторон;
     сотрудничество и взаимопомощь в технических оценках.

                               Статья 5

     Конкретные положения   и   условия   по   реализации   настоящего
Соглашения  будут  определены  в  процедурах  реализации,  подписанных
полномочными  органами  Сторон  и  включающих  в  себя,  как  правило,
характер и объем программ, индивидуальные и совместные обязательства.

                               Статья 6

     Настоящее Соглашение  или  любая  поправка  в его текст вступят в
силу с даты его подписания обеими Сторонами и будут действовать до тех
пор,  пока  не  будут  пересмотрены  по  обоюдному согласию Сторон или
отменены одной из Сторон.

                               Статья 7

     Процедуры реализации настоящего Соглашения  будут  выполняться  в
соответствии  с  процедурами и условиями,  согласованными полномочными
органами  Сторон.  Эти  процедуры  и  условия  должны  соответствовать
основным принципам и области применения Соглашения.

                               Статья 8

     Каждая из   Сторон   может   аннулировать  настоящее  Соглашение,
направив другой стороне письменное  уведомление  за  60  дней.  Однако
полномочные  органы  каждой  Стороны  должны продолжать выполнять свои
обязательства по поддержанию летной годности,  указанные в  процедурах
реализации,  пока  в  Реестре государства импортера остается хоть одно
воздушное судно, импортированное в рамках настоящего Соглашения.

     В удостоверение   чего   нижеподписавшиеся,    должным    образом
уполномоченные своими Правительствами, подписали настоящее Соглашение.

     Совершено в -----------"--"---------- 2000 г. в двух экземплярах,
каждый на  русском  и  английском  языках,  причем  оба  текста  имеют
одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Индии