О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ИНДИИ О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ ОДОБРЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 18 сентября 2000 г. N 698 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Межгосударственным авиационным комитетом согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Российским авиационно-космическим агентством и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Индийской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимном признании одобрения летной годности гражданской авиационной техники (прилагается). Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Клебанову И.И. провести переговоры с Индийской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 18 сентября 2000 г. N 698 Проект СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимном признании одобрения летной годности гражданской авиационной техники Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Индии, именуемые далее Сторонами, желая повысить безопасность полетов гражданских воздушных судов и уменьшить их воздействие на окружающую среду, отмечая общую заинтересованность в безопасной эксплуатации гражданских воздушных судов, признавая тенденцию к углублению международной кооперации в области проектирования, производства и взаимного использования гражданской авиационной техники, желая развивать сотрудничество и повышать эффективность мероприятий, связанных с обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов, принимая во внимание возможное уменьшение экономической нагрузки на авиационную промышленность и эксплуатантов, связанное с устранением дублирования технических проверок, оценок и испытаний, признавая взаимную выгоду от усовершенствования процедур взаимного признания одобрений летной годности и одобрений в части защиты окружающей среды, согласились о следующем: Статья 1 1. Упростить признание каждой Стороной одобрений летной годности и одобрений в части защиты окружающей среды другой Стороны. 2. Сотрудничать с целью поддержания эквивалентного уровня безопасности и качества окружающей среды. 3. Каждая Сторона определяет соответствующие полномочные органы для выполнения настоящего Соглашения. От Российской Стороны таким полномочным органом является Межгосударственный авиационный комитет (далее именуется - МАК) в области одобрения типовой конструкции, первоначального одобрения летной годности, одобрения в части защиты окружающей среды. От Индийской Стороны полномочным органом, ответственным за исполнение настоящего Соглашения, является Министерство гражданской авиации Республики Индии (далее именуется - МГА Индии). Статья 2 Для целей настоящего Соглашения нижеследующие термины означают: "одобрение летной годности" - вывод о том, что типовая конструкция или изменение типовой конструкции изделия гражданской авиационной техники соответствует стандартам, нормам и требованиям, признанным Сторонами, или что экземпляр авиационной техники соответствует типовой конструкции, отвечающей этим стандартам, нормам и требованиям, и находится в состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию; "критерии летной годности" - критерии, охватывающие конструкцию, характеристики, материалы, процесс изготовления или изменения изделий авиационной техники, выставленные полномочным органом государства импортера с тем, чтобы он смог установить соответствие конструкции, изготовления и состояния этих изделий требованиям своих законов, правил и стандартов, касающихся летной годности; "критерии по защите окружающей среды" - критерии, охватывающие конструкцию и характеристики изделия авиационной техники, выставленные полномочным органом государства импортера с тем, чтобы он мог установить соответствие этих изделий требованиям своих законов, правил и стандартов, касающихся шума и эмиссии; "изделие гражданской авиационной техники" - любое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель, воздушный винт или устанавливаемые на них узлы, оборудование, материал, деталь или компонент; "относящиеся к конструкции эксплуатационные требования" - эксплуатационные требования или требования по защите окружающей среды, которые затрагивают либо конструктивные особенности изделия гражданской авиационной техники, либо данные по конструкции изделия, относящиеся к эксплуатации и делающие возможным их эксплуатацию в России или в Индии; "одобрение в части защиты окружающей среды" - вывод о том, что изделие гражданской авиационной техники соответствует стандартам по шуму и/или эмиссии, согласованным полномочными органами Сторон; "полномочный орган государства экспортера" - МАК в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из России в Индию и МГА Индии в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из Индии в Россию; "полномочный орган государства импортера" - МГА Индии в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из России в Индию и МАК в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из Индии в Россию; "изменение" - внесение изменения в типовую конструкцию; "типовая конструкция" - описание всех характеристик изделия гражданской авиационной техники, включая его конструкцию, изготовление, ограничения и инструкции по поддержанию летной годности, определяющие его летную годность. Статья 3 Стороны через свои полномочные органы проводят техническую оценку и совместно работают над тем, чтобы добиться понимания систем сертификации Сторон, включая стандарты, правила, принятую практику и процедуры, в следующих областях, но не ограничиваясь этим: одобрение летной годности изделий гражданской авиационной техники; одобрение в части защиты окружающей среды. Статья 4 В целях настоящего Соглашения Стороны согласились упростить посредством взаимной помощи следующее: принятие полномочным органом государства импортера одобрений летной годности и одобрений в части защиты окружающей среды, сделанных полномочным органом государства экспортера гражданской авиационной техники, для которой полномочный орган государства экспортера является органом, проводившим первичную сертификацию типа; принятие полномочным органом государства импортера выводов полномочного органа государства экспортера о соответствии критериям летной годности, критериям по защите окружающей среды и относящимся к конструкции эксплуатационным требованиям, выставленным полномочным органом государства импортера к гражданской авиационной технике, для которой полномочный орган государства экспортера является органом, проводившим первичную сертификацию типа; принятие полномочным органом государства импортера одобрений летной годности экземпляров гражданской авиационной техники, экспортируемых из России или из Индии; сотрудничество и взаимопомощь в вопросах поддержания летной годности эксплуатируемых изделий гражданской авиационной техники; сотрудничество, взаимопомощь и обмен информацией по стандартам безопасности и защиты окружающей среды и системам сертификации Сторон; сотрудничество и взаимопомощь в технических оценках. Статья 5 Конкретные положения и условия по реализации настоящего Соглашения будут определены в процедурах реализации, подписанных полномочными органами Сторон и включающих в себя, как правило, характер и объем программ, индивидуальные и совместные обязательства. Статья 6 Настоящее Соглашение или любая поправка в его текст вступят в силу с даты его подписания обеими Сторонами и будут действовать до тех пор, пока не будут пересмотрены по обоюдному согласию Сторон или отменены одной из Сторон. Статья 7 Процедуры реализации настоящего Соглашения будут выполняться в соответствии с процедурами и условиями, согласованными полномочными органами Сторон. Эти процедуры и условия должны соответствовать основным принципам и области применения Соглашения. Статья 8 Каждая из Сторон может аннулировать настоящее Соглашение, направив другой стороне письменное уведомление за 60 дней. Однако полномочные органы каждой Стороны должны продолжать выполнять свои обязательства по поддержанию летной годности, указанные в процедурах реализации, пока в Реестре государства импортера остается хоть одно воздушное судно, импортированное в рамках настоящего Соглашения. В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные своими Правительствами, подписали настоящее Соглашение. Совершено в -----------"--"---------- 2000 г. в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство Российской Федерации За Правительство Республики Индии |