1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДРЯДЧИКОМ ПРОЕКТА "САХАЛИН-2" ПО СОГЛАШЕНИЮ О РАЗРАБОТКЕ ПИЛЬТУН-АСТОХСКОГО И ЛУНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕФТИ И ГАЗА НА УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛА ПРОДУКЦИИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.1995 N 225-ФЗ. В. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.04.09 03-06-06-06/9

       1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДРЯДЧИКОМ ПРОЕКТА "САХАЛИН-2"
           ПО СОГЛАШЕНИЮ О РАЗРАБОТКЕ ПИЛЬТУН-АСТОХСКОГО И
       ЛУНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕФТИ И ГАЗА НА УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛА
             ПРОДУКЦИИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.1995 N 225-ФЗ. В
            СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ КОМПАНИЯ,
             РОДСТВЕННЫЕ ЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ПОДРЯДЧИКИ И
        СУБПОДРЯДЧИКИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ, В ЧАСТНОСТИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
        КАКИХ-ЛИБО НАЛОГОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЗИМАЕМЫХ У ИСТОЧНИКА
          НАЛОГОВ НА СУММЫ ВЫПЛАТ ПРОЦЕНТОВ И РАСПРЕДЕЛЯЕМОЙ
         ПРИБЫЛИ ТАКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИЛИ ТАКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
       НДС, КОТОРЫМ ОБЛАГАЮТСЯ ТОВАРЫ, УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
        НЕРЕЗИДЕНТАМИ РФ, ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И СБОРОВ, НАЛОГОВ
         НА ИМУЩЕСТВО. ОДНАКО В СОГЛАШЕНИИ УКАЗАНО, ЧТО ЛЮБЫЕ
           СУММЫ НДС, УПЛАЧЕННЫЕ КОМПАНИЕЙ, РОДСТВЕННЫМИ ИМ
           ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИХ ИНОСТРАННЫМИ ПОДРЯДЧИКАМИ ИЛИ
         СУБПОДРЯДЧИКАМИ СВЕРХ ВЫСТАВЛЕННЫХ ИМИ К УПЛАТЕ СУММ
         НДС, ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ ЭТОМУ ПЛАТЕЛЬЩИКУ В ТЕЧЕНИЕ 5
          ДНЕЙ СО ДНЯ ПОДАЧИ ИМ ДЕКЛАРАЦИИ, ОТРАЖАЮЩЕЙ ТАКИЕ
         ПЛАТЕЖИ, ТО ЕСТЬ УКАЗАННАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПРЕДПОЛАГАЕТ
           НАЧИСЛЕНИЕ НДС. ПОДЛЕЖИТ ЛИ НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ
          ОРГАНИЗАЦИЕЙ НДС, УЧИТЫВАЯ, ЧТО ИСХОДЯ ИЗ УСЛОВИЙ
           СОГЛАШЕНИЯ ОНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НДС ПРИ
       РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ О
                          РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ?
         2. В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО УСЛОВИЯМИ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ
         ПРОДУКЦИИ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР, А ТАКЖЕ
                   ВОЗМЕЩЕНИЕ ПО НДС ДЛЯ РОССИЙСКИХ
             ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОДРЯДЧИКОВ (СУБПОДРЯДЧИКОВ) НЕ
            ПРЕДУСМОТРЕНЫ, ДОЛЖНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ-ПОДРЯДЧИК
                      ВЫСТАВЛЯТЬ СЧЕТА-ФАКТУРЫ?
         3. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ-ПОДРЯДЧИК РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
        ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ И НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
            АКТАМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И БУХГАЛТЕРСКОЙ
           ОТЧЕТНОСТИ В ЦЕЛЯХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА,
        СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          15 апреля 2009 г. 
                           N 03-06-06-06/9

                                 (Д)

     

     В связи с обращением об уплате налога  на  добавленную  стоимость
подрядчиками  и  субподрядчиками  проекта  СРП "Сахалин-2" Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
     1. Пунктом 15 ст.  346.35 Налогового кодекса Российской Федерации
установлено,  что при выполнении соглашений, заключенных до вступления
в  силу  Федерального  закона  от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о
разделе  продукции",  применяются  условия  освобождения   от   уплаты
налогов,   сборов  и  иных  обязательных  платежей,  а  также  порядок
исчисления,  уплаты  и  возврата  (возмещения)  уплачиваемых  налогов,
сборов   и  иных  обязательных  платежей,  предусмотренные  указанными
соглашениями.
     Соглашение о    разработке    Пильтун-Астохского    и    Лунского
месторождений нефти и газа на  условиях  раздела  продукции  заключено
22.06.1994   между   Российской   Федерацией   и  компанией  (далее  -
Соглашение),  т.е.  до  вступления  в  силу  Федерального  закона   "О
соглашениях о разделе продукции".
     Таким образом,  при   исчислении   налогов   участникам   проекта
необходимо руководствоваться условиями названного Соглашения.
     2. Условиями Соглашения правила заполнения счетов-фактур, а также
возмещение   по   налогу   на  добавленную  стоимость  для  российских
организаций-подрядчиков (субподрядчиков) не предусмотрены.
     В связи  с  изложенным выставление счетов-фактур и отнесение сумм
НДС,  уплаченного при  приобретении  товаров  (работ,  услуг)  данными
организациями,     осуществляется    в    соответствии    с    нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах,  действующего  в   Российской
Федерации.
     3. В  целях   ведения   бухгалтерского   учета,   составления   и
представления     бухгалтерской    отчетности    организация-подрядчик
руководствуется действующими законодательными и нормативными правовыми
актами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности.
     Одновременно сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента   не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.
     Также сообщаем,  что федеральным органом  исполнительной  власти,
уполномоченным    осуществлять    функции    по   нормативно-правовому
регулированию в сфере освоения месторождений углеводородов  на  основе
соглашений о разделе продукции,  является Минэнерго России.  В связи с
тем что правила исчисления и уплаты налогов при реализации  Соглашения
оказывают  влияние на его экономические показатели,  а само Соглашение
было заключено Российской Федерацией,  с одной стороны, и компанией, с
другой   стороны,   считаем   необходимым   обратиться   в   указанное
министерство  с  целью  разъяснения   согласованной   позиции   сторон
Соглашения по применению его положений.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
15 апреля 2009 г.
N 03-06-06-06/9