О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В ЧАСТНОСТИ ОТДЕЛОМ ГФС РОССИИ В Г. МУРМАНСКЕ, ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ОСНОВАНИИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ, КАК ОТНОСЯЩИХСЯ В ЦЕЛЯХ НАЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.04.09 03-03-05/63

            О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
        ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В ЧАСТНОСТИ
        ОТДЕЛОМ ГФС РОССИИ В Г. МУРМАНСКЕ, ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ
                 УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ОСНОВАНИИ
        ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ, КАК ОТНОСЯЩИХСЯ В ЦЕЛЯХ
              НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ К ДОХОДАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО
        КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 321.1 НК РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 апреля 2009 г. 
                            N 03-03-05/63

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу о порядке учета доходов,  зачисляемых в  федеральный
бюджет, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
и сообщает следующее.
     В соответствии  с гл.  25 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК  РФ)  бюджетные  учреждения  являются  налогоплательщиками
налога на прибыль организаций.
     Бюджетные учреждения,  получающие доходы от предпринимательской и
иной  деятельности,  приносящей  доход,  определяют  налоговую базу по
налогу в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
     При этом бюджетные учреждения, как это предусмотрено ст. 321.1 НК
РФ,  обязаны вести  раздельный  учет  доходов  (расходов),  полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования  и  за  счет иных
источников - доходов от коммерческой деятельности, которыми признаются
доходы  бюджетных  учреждений,  получаемые от юридических и физических
лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав,
и внереализационные доходы.
     Соответственно, при решении  вопроса  о  порядке  налогообложения
доходов, полученных федеральным органом исполнительной власти, следует
определить,  являются ли поступившие  средства  доходами  федерального
органа   исполнительной   власти,  действующего  от  имени  Российской
Федерации  в  рамках  установленной  компетенции   (п.   1   ст.   125
Гражданского кодекса Российской Федерации), или это доходы, полученные
федеральным органом исполнительной власти как  бюджетным  учреждением,
действующим от своего имени.
     Если доходы получены федеральным органом исполнительной власти  в
рамках  деятельности,  осуществляемой  от имени Российской Федерации в
рамках  его  компетенции,  такие  доходы  не  учитываются  для   целей
налогообложения  прибыли  организаций в силу положений ст.  246 НК РФ,
определяющих,   что   публично-правовые   образования   не    являются
налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
     Как следует из письма,  Отдел ГФС России в г.  Мурманске оказывал
платные  услуги  юридическим  лицам  на  основании гражданско-правовых
договоров.
     Учитывая изложенное,  указанные  доходы следует рассматривать как
доходы,  полученные  бюджетным  учреждением   от   предпринимательской
деятельности, налоговая база по которым определяется в соответствии со
ст. 321.1 НК РФ.
     Согласно п.  5  ст.  41  Бюджетного  кодекса Российской Федерации
(далее - БК РФ) доходы  от  использования  имущества,  находящегося  в
государственной  или  муниципальной  собственности,  в  том  числе  от
платных услуг,  оказываемых бюджетными учреждениями  при  составлении,
утверждении,   исполнении  бюджета  и  составлении  отчетности  о  его
исполнении,  включаются в состав доходов бюджета с учетом положений п.
3 ст. 41 БК РФ.
     На основании п.  3 ст.  41 БК РФ к неналоговым  доходам  бюджетов
относятся    доходы   от   платных   услуг,   оказываемых   бюджетными
учреждениями,  после  уплаты   налогов   и   сборов,   предусмотренных
законодательством о налогах и сборах.
     В соответствии с абз. 1 ст. 52, абз. 1 п. 1 ст. 45 и гл. 25 НК РФ
налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять и уплачивать налог на
прибыль, если иное не предусмотрено указанной главой.
     Согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах
обязанность налогоплательщика - бюджетного учреждения по уплате налога
на   прибыль   должна   быть   исполнена   непосредственно   бюджетным
учреждением.  Денежное обязательство этого бюджетного учреждения может
быть   исполнено   только  в  порядке,  установленном  для  исполнения
бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета.
     Согласно положениям  ст.  ст.  219  и  161  БК РФ оплата денежных
обязательств получателем бюджетных средств осуществляется  в  пределах
доведенных  до  него  по  соответствующим кодам классификации расходов
бюджетов лимитов бюджетных обязательств.
     Статьей 70 БК РФ определен перечень видов бюджетных ассигнований,
предусматриваемых бюджетному  учреждению  для  обеспечения  выполнения
функций,  включающий бюджетные ассигнования для уплаты налогов, сборов
и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
     Указаниями о    порядке    применения   бюджетной   классификации
Российской Федерации,  утвержденными  Приказом  Министерства  финансов
Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н,  расходы на уплату налогов и
сборов в бюджетную систему Российской Федерации,  включаемые в  состав
расходов,  относятся  на  статью  290  "Прочие  расходы" классификации
операций сектора государственного управления.
     Таким образом, для уплаты налога на прибыль бюджетному учреждению
должны быть доведены лимиты бюджетных обязательств по коду 290 "Прочие
расходы" классификации операций сектора государственного управления.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
14 апреля 2009 г. 
N 03-03-05/63