О ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА И ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 19.05.09 Д05-2487

            О ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
              КОНТРАКТА И ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ
          НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
                      ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            19 мая 2009 г.
                              N Д05-2487

                                 (Д)


     Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел
обращение и сообщает свое мнение.
     Отношения,  связанные  с размещением заказов на поставки товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд,  регулируются  Федеральным  законом  от  21.07.2005  N  94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
     Согласно    положениям    Закона   в   конкурсной   документации,
документации  об  аукционе,  в  извещении о запросе котировок заказчик
указывает сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
     Государственный   или   муниципальный   контракт  по  результатам
проведенных   торгов,   запроса  котировок  заключается  на  условиях,
указанных  в  извещении  о  проведении  открытого конкурса (аукциона),
запроса   котировок   и   конкурсной   документации  (документации  об
аукционе).
     При  заключении  и исполнении государственного или муниципального
контракта  изменение  условий  контракта,  указанных  в  ч.  11  и  12
настоящей статьи, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31,
ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37,
ч.  3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46,
ч.  8  ст.  47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 настоящего Федерального
закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается,
за  исключением  случаев,  предусмотренных  ч. 6 - 6.6 и 8.1 настоящей
статьи (ч. 5 ст. 9 Закона).
     В   случае   просрочки   исполнения   заказчиком   обязательства,
предусмотренного  государственным или муниципальным контрактом, другая
сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка
(штраф,   пени)   начисляется  за  каждый  день  просрочки  исполнения
обязательства,   предусмотренного  государственным  или  муниципальным
контрактом,   начиная   со   дня,   следующего   после  дня  истечения
установленного  государственным  или  муниципальным  контрактом  срока
исполнения  обязательства.  Размер  такой  неустойки  (штрафа,  пеней)
устанавливается  в  размере одной трехсотой действующей на день уплаты
неустойки  (штрафа,  пеней) ставки рефинансирования Центрального банка
Российской  Федерации.  Заказчик  освобождается  от  уплаты  неустойки
(штрафа,  пеней),  если  докажет,  что просрочка исполнения указанного
обязательства  произошла  вследствие  непреодолимой  силы  или по вине
другой стороны.
     Таким  образом,  в  случае  если  поставщик  выполнил все условия
поставки продукции, предусмотренные контрактом, а заказчик не произвел
оплату  за поставленные товары, то поставщик вправе потребовать оплату
в судебном порядке.
     Одновременно   с   этим   сообщаем,   что   в   настоящее   время
рассматривается  возможность  внесения  поправок  в  Кодекс Российской
Федерации   об   административных  правонарушениях,  предусматривающих
административную   ответственность   в   случае  просрочки  исполнения
заказчиком   обязательства,   предусмотренного   государственным   или
муниципальным контрактом.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
19 мая 2009 г.
N Д05-2487