В ХОДЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗАО НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ОФОРМЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ТОВАРНЫЕ НАКЛАДНЫЕ И СЧЕТА-ФАКТУРЫ), ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАО РАСХОДЫ И ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧЕТОВ ПО НДС. ПРИ ИСТРЕБОВАНИИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ДОКУМЕНТОВ У КОНТРАГЕНТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ДОКУМЕНТЫ КОНТРАГЕНТА НЕ СОДЕРЖАТ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИЗВЕДЕННЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ РАСХОДАХ (ВСЛЕДСТВИЕ ДОПУЩЕННОЙ КОНТРАГЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ). ПОСЛЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ДАННОЙ ОШИБКИ КОНТРАГЕНТОМ ВНЕСЕНЫ ИСПРАВЛЕНИЯ В ДОКУМЕНТЫ, КОПИИ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ И В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВМЕСТЕ С ПОЯСНЕНИЯМИ О ДОПУЩЕННОЙ ОШИБКЕ. ОБЯЗАН ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПРИ ВЫНЕСЕНИИ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ НАЛИЧИЕ ИСПРАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 сентября 2009 г. N 03-02-07/1-425 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об учете налоговым органом при принятии решения по результатам выездной налоговой проверки документов, полученных при проведении встречной проверки, и сообщается следующее. Указанное обращение не содержит достаточно информации о проведении налоговым органом встречной проверки. Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" встречная проверка отменена. Истребование документов (информации) о налогоплательщике или информации о конкретных сделках налогоплательщика может производиться в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в период приостановления выездной налоговой проверки (п. 9 ст. 89 Кодекса), а также в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 93.1 и п. 6 ст. 101 Кодекса). Согласно пп. 11 и 12 п. 3 ст. 100 Кодекса в акте налоговой проверки указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки и документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Согласно абз. 2 п. 4 ст. 101 Кодекса при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в силу п. 2 ст. 101 Кодекса вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки, в том числе материалов, полученных в результате дополнительных мероприятий налогового контроля. Учитывая изложенное, полагаем, что решение по результатам выездной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля принимается на основании всех материалов, имеющихся у налогового органа. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14 сентября 2009 г. N 03-02-07/1-425 |