В ХОДЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗАО НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ОФОРМЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ТОВАРНЫЕ НАКЛАДНЫЕ И СЧЕТА-ФАКТУРЫ), ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАО РАСХОДЫ И ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧЕТОВ ПО НДС. ПРИ ИСТРЕБОВАНИИ Н. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.09.09 03-02-07/1-425

          В ХОДЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗАО НАЛОГОВОМУ
          ОРГАНУ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ОФОРМЛЕННЫЕ
           ДОКУМЕНТЫ (ТОВАРНЫЕ НАКЛАДНЫЕ И СЧЕТА-ФАКТУРЫ),
              ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАО РАСХОДЫ И
             ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧЕТОВ ПО НДС. ПРИ
       ИСТРЕБОВАНИИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ДОКУМЕНТОВ У КОНТРАГЕНТА
             НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ДОКУМЕНТЫ
          КОНТРАГЕНТА НЕ СОДЕРЖАТ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИЗВЕДЕННЫХ
          НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ РАСХОДАХ (ВСЛЕДСТВИЕ ДОПУЩЕННОЙ
         КОНТРАГЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ). ПОСЛЕ ОБНАРУЖЕНИЯ
           ДАННОЙ ОШИБКИ КОНТРАГЕНТОМ ВНЕСЕНЫ ИСПРАВЛЕНИЯ В
       ДОКУМЕНТЫ, КОПИИ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ И
         В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВМЕСТЕ С ПОЯСНЕНИЯМИ О ДОПУЩЕННОЙ
       ОШИБКЕ. ОБЯЗАН ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПРИ ВЫНЕСЕНИИ РЕШЕНИЯ
        ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРИНЯТЬ ВО
              ВНИМАНИЕ НАЛИЧИЕ ИСПРАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         14 сентября 2009 г.
                           N 03-02-07/1-425

                                 (Д)

     В Департаменте   налоговой    и    таможенно-тарифной    политики
рассмотрено  обращение  по  вопросу  об  учете  налоговым  органом при
принятии  решения   по   результатам   выездной   налоговой   проверки
документов, полученных при проведении встречной проверки, и сообщается
следующее.
     Указанное обращение   не   содержит   достаточно   информации   о
проведении налоговым органом встречной проверки.
     Федеральным законом  от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений
в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
и  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в связи с
осуществлением мер по совершенствованию налогового  администрирования"
встречная проверка отменена.
     Истребование документов  (информации)  о  налогоплательщике   или
информации  о конкретных сделках налогоплательщика может производиться
в соответствии со ст.  93.1 Налогового  кодекса  Российской  Федерации
(далее  - Кодекс) в период приостановления выездной налоговой проверки
(п.  9 ст.  89 Кодекса),  а также в рамках дополнительных  мероприятий
налогового контроля (п. 2 ст. 93.1 и п. 6 ст. 101 Кодекса).
     Согласно пп.  11 и 12 п.  3 ст.  100  Кодекса  в  акте  налоговой
проверки  указываются  сведения  о  мероприятиях  налогового контроля,
проведенных  при  осуществлении  налоговой  проверки  и  документально
подтвержденные  факты  нарушений  законодательства о налогах и сборах,
выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых.
     Акт налоговой  проверки и другие материалы налоговой проверки,  в
ходе которой были выявлены  нарушения  законодательства  о  налогах  и
сборах,  а также представленные проверяемым лицом (его представителем)
письменные возражения  по  указанному  акту  должны  быть  рассмотрены
руководителем    (заместителем    руководителя)   налогового   органа,
проводившего налоговую проверку,  и решение по ним должно быть принято
в течение 10 дней со дня истечения срока,  указанного в п.  6 ст.  100
Кодекса.  Указанный срок может быть продлен,  но не более чем на  один
месяц.
     Согласно абз.  2 п. 4 ст. 101 Кодекса при рассмотрении материалов
налоговой  проверки  исследуются представленные доказательства,  в том
числе документы,  ранее истребованные у  лица,  в  отношении  которого
проводилась налоговая проверка,  документы, представленные в налоговые
органы при проведении  камеральных  или  выездных  налоговых  проверок
данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.
     Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в силу
п.  2  ст.  101  Кодекса  вправе  участвовать  в процессе рассмотрения
материалов указанной проверки,  в том числе материалов,  полученных  в
результате дополнительных мероприятий налогового контроля.
     Учитывая изложенное,  полагаем,  что   решение   по   результатам
выездной  налоговой  проверки  и дополнительных мероприятий налогового
контроля  принимается  на  основании  всех  материалов,  имеющихся   у
налогового органа.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 сентября 2009 г.
N 03-02-07/1-425