О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.06.09 03-07-11/163

           О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ 
                       АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           18 июня 2009 г. 
                            N 03-07-11/163
     
                                 (Д)


     В  связи  с запросом о применении налога на добавленную стоимость
при   реализации   арестованного  имущества  Департамент  налоговой  и
таможенно-тарифной политики сообщает.
     Согласно  п.  4  ст.  161 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость"
Налогового   кодекса   Российской   Федерации  (далее  -  Кодекс)  при
реализации  на территории Российской Федерации имущества, реализуемого
по   решению   суда,   налоговая  база  определяется  исходя  из  цены
реализуемого  имущества  (ценностей),  определяемой с учетом положений
ст.  40  Кодекса,  с  учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом
случае   налоговыми   агентами   признаются  органы,  организации  или
индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию
указанного имущества.
     В  соответствии  со  ст.  24 Кодекса налоговые агенты перечисляют
налоги   в   порядке,   предусмотренном  Кодексом  для  уплаты  налога
налогоплательщиком.   За   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение
возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     На  основании  п.  1  ст.  168  Кодекса  при  реализации  товаров
вышеуказанные   налоговые  агенты  дополнительно  к  цене  реализуемых
товаров  обязаны предъявить к оплате покупателям соответствующую сумму
налога   на   добавленную  стоимость.  Поэтому  в  отчетах  об  оценке
выставляемого  на  торги  имущества, а также в отчетах о произведенной
оценке, составляемых судебными приставами-исполнителями в соответствии
со   ст.   85   Федерального   закона   от  02.10.2007  N  229-ФЗ  "Об
исполнительном   производстве",   по   нашему   мнению,  целесообразно
указывать цену имущества с выделением налога на добавленную стоимость.
     При  реализации  арестованного  имущества,  принадлежащего разным
категориям субъектов права собственности на него, следует иметь ввиду,
что  на  основании  вышеуказанной  ст.  24 Кодекса налоговыми агентами
признаются  лица,  на  которых  в  соответствии  с  Кодексом возложены
обязанности   по   исчислению,   удержанию   у   налогоплательщика   и
перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. В связи
с  этим  при  реализации  имущества  во  исполнение  судебных решений,
вынесенных    в    отношении    физических    лиц,    не    являющихся
налогоплательщиками  налога  на  добавленную стоимость, уполномоченные
лица,  осуществляющие реализацию такого имущества, налоговыми агентами
не  являются  и  на  них,  соответственно,  не возлагается обязанность
удерживать и перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость.
     Что  касается  реализации  имущества, арестованного не по решению
суда,  а  по  решению других органов, то вышеуказанной нормой п. 4 ст.
161 Кодекса не предусмотрено признание налоговыми агентами органов или
иных    лиц,   уполномоченных   осуществлять   реализацию   имущества,
арестованного на основании актов органов, не относящихся к судебным.
     В  связи  с  этим  при  реализации  указанного имущества налог на
добавленную   стоимость  должен  уплачивать  собственник  имущества  -
налогоплательщик   налога   на   добавленную   стоимость  (должник  по
исполнительному  производству)  за  счет  средств  покупателя в сроки,
установленные нормами гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии  с  Письмом Минфина
России  от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 мнение Департамента, изложенное
в  вышеуказанном  письме, имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах
и  сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в указанном письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
18 июня 2009 г. 
N 03-07-11/163