О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ В ВИДЕ ИЗЪЯТИЯ В БЕССПОРНОМ ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.06.09 02-07-10/2208

            О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО 
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ В ВИДЕ ИЗЪЯТИЯ В
                 БЕССПОРНОМ ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            2 июня 2009 г. 
                           N 02-07-10/2208
     
                                 (Д)


     Департамент   бюджетной   политики   и  методологии  Министерства
финансов  Российской  Федерации рассмотрел письмо по вопросу о порядке
применения  к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения
в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств и сообщает.
     В  соответствии  со  ст.  ст.  282,  283 и 289 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации в редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 г.
(далее  -  Кодекс), нецелевое использование бюджетных средств является
основанием  применения следующих мер принуждения: наложение штрафов на
руководителей  получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом
Российской  Федерации  об  административных правонарушениях, изъятие в
бесспорном  порядке  бюджетных  средств,  используемых  не по целевому
назначению,   а  также  при  наличии  состава  преступления  уголовные
наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
     Согласно   ст.  8  Кодекса  установление  порядка  составления  и
рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,  утверждения и
исполнения   бюджета   субъекта   Российской   Федерации   и  бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,  осуществления
контроля  за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета
субъекта    Российской    Федерации    и    бюджетов   территориальных
государственных  внебюджетных фондов относится к бюджетным полномочиям
субъектов Российской Федерации.
     Учитывая  изложенное, по мнению Департамента бюджетной политики и
методологии,  определение  механизма  реализации  положений Бюджетного
кодекса   Российской   Федерации   по  применению  мер  к  нарушителям
бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  в  части  бюджета
субъекта  Российской Федерации осуществляется органами государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации  в  рамках определения порядка
контроля  за  исполнением соответствующего бюджета субъекта Российской
Федерации.
     В  рамках  указанных  бюджетных  полномочий в субъекте Российской
Федерации  также  могут быть установлены иные меры ответственности при
установлении  случаев  нецелевого  использования бюджетных средств, не
противоречащие Кодексу.
     При  этом  следует  иметь  в виду, что положение ст. 289 Кодекса,
предусматривающее  изъятие  в  бесспорном  порядке  бюджетных средств,
следует  рассматривать  во  взаимосвязи с положениями ст. 239 Кодекса,
устанавливающей   иммунитет   бюджетов  бюджетной  системы  Российской
Федерации,  и,  следовательно,  оно  не  распространяется на бюджетные
учреждения и местные бюджеты.

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
                                                            А.М.ЛАВРОВ
2 июня 2009 г. 
N 02-07-10/2208