ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЗАНИМАЕТСЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ. ТОВАРЫ ПРОДАЮТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И НА ЭКСПОРТ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОБИРАЕТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ ТОВАР НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ И ПРОДАВАТЬ ЕГО БЕЛОРУССКИМ ПАРТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.06.09 03-07-13/1/03

       ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, 
   ЗАНИМАЕТСЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ. ТОВАРЫ ПРОДАЮТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ 
      И НА ЭКСПОРТ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОБИРАЕТСЯ 
       ПРИОБРЕТАТЬ ТОВАР НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ И ПРОДАВАТЬ ЕГО 
     БЕЛОРУССКИМ ПАРТНЕРАМ. ПЕРЕХОД ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ТОВАР 
БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ НЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. ТОВАР БУДЕТ ТРАНСПОРТИРОВАТЬСЯ 
    ИЗ УКРАИНЫ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ, НЕ ПЕРЕСЕКАЯ ТЕРРИТОРИЮ РФ. 
                    КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НДС? 
    КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПЕРЕХОД ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ 
                 НА ТОВАР ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РФ? 
              КАКИМИ ПЕРВИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ОФОРМЛЯЮТСЯ 
                  ПРИОБРЕТЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА?
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           16 июня 2009 г. 
                           N 03-07-13/1/03
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросам  налогообложения налогом на добавленную стоимость
операций по реализации в Республику Беларусь товаров, приобретенных на
территории  Украины,  а  также оформления первичных документов по этим
операциям и сообщает следующее.
     Согласно  пп.  1  п.  1  ст.  146  гл.  21  "Налог на добавленную
стоимость"  Налогового  кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс)
объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются
операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.
     В  соответствии  со  ст.  147  Кодекса  местом  реализации товара
считается  территория  Российской  Федерации,  в  случае если в момент
начала  отгрузки  или  транспортировки  товар  находится на территории
Российской Федерации.
     Учитывая  изложенное, местом реализации товаров, приобретаемых на
территории  Украины и в дальнейшем реализуемых хозяйствующему субъекту
Республики  Беларусь  без  ввоза  на  таможенную территорию Российской
Федерации,   территория   Российской   Федерации   не   признается  и,
соответственно,    такая    реализация    не    признается    объектом
налогообложения  по  налогу  на  добавленную  стоимость.  Документами,
подтверждающими  место  реализации  товаров  за  пределами  территории
Российской   Федерации,   могут   являться  контракты,  заключенные  с
иностранными  организациями  на  приобретение  и  реализацию  товаров,
транспортные   документы,  подтверждающие  транспортировку  товаров  с
территории  одного  иностранного  государства  на  территорию  другого
иностранного государства, и иные документы.
     Согласно  п.  3  ст.  169  Кодекса  налогоплательщики  налога  на
добавленную  стоимость обязаны составлять счета-фактуры при совершении
операций,   признаваемых   объектом   налогообложения   по  налогу  на
добавленную  стоимость в соответствии с гл. 21 Кодекса, в том числе не
подлежащих   налогообложению   (освобождаемых  от  налогообложения)  в
соответствии со ст. 149 Кодекса.
     Таким  образом, при осуществлении операций по реализации товаров,
не  являющихся  объектом  налогообложения  по  налогу  на  добавленную
стоимость, в том числе местом реализации которых в соответствии со ст.
147   Кодекса   территория   Российской   Федерации   не   признается,
счета-фактуры не выставляются.
     Что  касается  оформления первичной учетной документации по учету
торговых операций, то форма таких документов утверждена Постановлением
Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
     В  соответствии  с  абз.  3  п.  15  Указа  Президента Российской
Федерации  от  09.03.2004  N  314  "О  системе и структуре федеральных
органов  исполнительной  власти"  Государственный  комитет  Российской
Федерации    по   статистике   преобразован   в   Федеральную   службу
государственной  статистики.  В связи с этим по указанному вопросу вам
следует обратиться в Федеральную службу государственной статистики.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
16 июня 2009 г. 
N 03-07-13/1/03