О ПРАВЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ РАБОТЫ И ОКАЗЫВАЮЩЕЙ УСЛУГИ, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ АБЗ. 3 П. 2 СТ. 318 НК РФ, ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.09.09 03-03-06/4/77

        О ПРАВЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ РАБОТЫ И ОКАЗЫВАЮЩЕЙ
          УСЛУГИ, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИМЕНЯТЬ
        ПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ АБЗ. 3 П. 2 СТ. 318 НК РФ,
                ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         11 сентября 2009 г.
                           N 03-03-06/4/77

                                 (Д)

     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  об учете незавершенного производства при осуществлении работ и
сообщает следующее.
     Абзацем 3  п.  2 ст.  318 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс)  предусмотрено,  что  налогоплательщики,  оказывающие
услуги,  вправе  относить  сумму  прямых  расходов,  осуществленных  в
отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от
производства  и  реализации данного отчетного (налогового) периода без
распределения на остатки незавершенного производства.
     При этом п. п. 4 и 5 ст. 38 Кодекса установлено следующее:
     - работой  для  целей  налогообложения  признается  деятельность,
результаты   которой   имеют   материальное  выражение  и  могут  быть
реализованы  для  удовлетворения  потребностей  организации  и   (или)
физических лиц;
     - услугой  для  целей  налогообложения  признается  деятельность,
результаты  которой  не  имеют материального выражения,  реализуются и
потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
     Учитывая изложенное,    организация,    выполняющая    работы   и
оказывающая услуги, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль
организаций вправе применять положения,  предусмотренные абз.  3 п.  2
ст.  318 Кодекса,  только в отношении  оказываемых  этой  организацией
услуг.
     Одновременно сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента   не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение Департамента имеет  информационно-разъяснительный  характер  по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства  о
налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
11 сентября 2009 г.
N 03-03-06/4/77