О ПРИЗНАНИИ РАСХОДОМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НАЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ-ЗАЕМЩИКОМ ПРОЦЕНТНЫХ (КУПОННЫХ) ДОХОДОВ ПО СУБОРДИНИРОВАННЫМ ЗАЙМАМ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ (СУБОРДИНИРОВАННОГО КРЕДИТА, ДЕПОЗИТА, ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА) ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 июля 2009 г. N 03-03-06/2/138 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли сумм начисленных процентных (купонных) доходов по субординированным кредитам (дивидендам, облигационным займам) и сообщает следующее. В соответствии с положениями гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кредитные организации в налоговом учете признают доходы и расходы по методу начисления. В соответствии с п. 1 ст. 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. Исходя из этого начисленные банком-заемщиком процентные (купонные) доходы по субординированным займам с дополнительными условиями (субординированного кредита, депозита, облигационного займа) признаются расходом для целей налогообложения прибыли независимо от решения прекратить полностью или частично обязательства банка по выплате сумм начисленных процентных (купонных) доходов по субординированным займам (депозитам, облигациям). Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 13 июля 2009 г. N 03-03-06/2/138 |