ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 01.07.09 378Н

Оглавление

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
             О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            1 июля 2009 г.
                                N 378н

                                 (Д)


     В   соответствии   с   пунктом  5.2.1  Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня  2004  г.  N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008,
N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825;
N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6,
ст. 738; N 12, ст. 1427), и пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента
внутренней  организации  федеральных  органов  исполнительной  власти,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
июля  2005  г.  N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005,  N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14,
ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443), приказываю:
     Утвердить  Типовое положение о территориальном органе Федеральной
службы по труду и занятости согласно приложению.

Министр
                                                         Т.А. ГОЛИКОВА
1 июля 2009 г.
N 378н

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
23 сентября 2009 г.
N 14843


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Приказом
                                          Министерства здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                   от 1 июля 2009 года
                                                                N 378н

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Типовое положение определяет основные полномочия и
организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по
труду и занятости (далее - Роструд).
     2.  Территориальным  органом  Роструда  (далее  - территориальный
орган)  является государственная инспекция труда в субъекте Российской
Федерации,   осуществляющая  функции  по  государственному  надзору  и
контролю  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права.
     Территориальный    орган    является   государственным   органом,
находящимся в подчинении Роструда.
     3.   Территориальный   орган   образуется,   реорганизуется   или
упраздняется   приказом  Роструда  в  соответствии  с  утвержденной  в
установленном   порядке   схемой  размещения  территориальных  органов
Роструда.
     4.   Положение   о   территориальном  органе,  изменения  к  нему
утверждаются  приказом  руководителя Роструда в соответствии с Типовым
положением о территориальном органе Роструда.
     Сфера    деятельности,    полное   и   сокращенное   наименование
территориального  органа  указываются  в  Положении  о территориальном
органе.
     5.   Структура   и  штатное  расписание  территориального  органа
утверждаются   руководителем   территориального   органа   в  пределах
установленного  фонда  оплаты  труда  и  численности (без персонала по
охране  и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей федеральной
государственной  гражданской  службы и актов, определяющих нормативную
численность структурных подразделений.
     Структурными  подразделениями  территориального  органа  являются
отделы.
     6.  Территориальный  орган  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными   правовыми   актами   Министерства   здравоохранения   и
социального  развития  Российской  Федерации  (далее  - Министерство),
индивидуальными   правовыми   актами   Роструда,   а  также  настоящим
Положением.
     7.   Имущество   территориального   органа  является  федеральной
собственностью и находится в его оперативном управлении.
     8.   Территориальный  орган  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  полномочным  представителем  Президента  Российской
Федерации  в  федеральном  округе,  другими  территориальными органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти    субъекта    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления,  органами  прокуратуры,  общественными объединениями и
организациями.

                II. Полномочия территориального органа

     9.  Территориальный  орган  осуществляет  следующие  полномочия в
установленной сфере деятельности:
     9.1.   осуществляет   государственный   надзор   и   контроль  за
соблюдением:
     9.1.1.   работодателями   трудового   законодательства   и   иных
нормативных   правовых   актов,   содержащих  нормы  трудового  права,
посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения
предписаний   об   устранении  нарушений,  составления  протоколов  об
административных  правонарушениях  в  пределах  полномочий, подготовки
других    материалов    (документов)    о   привлечении   виновных   к
ответственности   в  соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     9.1.2.  установленного  порядка  расследования и учета несчастных
случаев на производстве;
     9.2.   осуществляет   надзор   и  контроль  за  реализацией  прав
работников  на  получение  обеспечения  по  обязательному  социальному
страхованию  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по
временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
     9.3. осуществляет:
     9.3.1. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской
Федерации дел об административных правонарушениях;
     9.3.2.   информирование   и   консультирование   работодателей  и
работников  по  вопросам  соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
     9.3.3.  обобщение  практики  применения и анализ причин нарушений
трудового  законодательства  и  нормативных правовых актов, содержащих
нормы  трудового права, а также подготовку соответствующих предложений
по их совершенствованию;
     9.3.4.  анализ состояния и причин производственного травматизма и
разработку  предложений  по  его профилактике, участие в расследовании
несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
     9.3.5.   государственную  экспертизу  условий  труда  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     9.3.6.  информирование  общественности  о  выявленных  нарушениях
трудового   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих  нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о
трудовых правах граждан;
     9.4.  анализирует  обстоятельства  и причины выявленных нарушений
трудового   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих  нормы  трудового  права, принимает меры по их устранению и
восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
     9.5.  направляет  в  установленном  порядке  в федеральные органы
исполнительной   власти,   органы   исполнительной   власти  субъектов
Российской      Федерации,     органы     местного     самоуправления,
правоохранительные  органы  и  в  суды  информацию  о фактах нарушения
трудового   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих нормы трудового права;
     9.6.  регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые
споры  в  организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также
коллективные   трудовые   споры,   возникающие   в  случаях,  когда  в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  в  целях
разрешения  коллективного  трудового  спора  забастовка  не может быть
проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных
коллективных трудовых спорах;
     9.7. организует подготовку трудовых арбитров;
     9.8.  выявляет  и  анализирует причины возникновения коллективных
трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
     9.9.  принимает  необходимые  меры по привлечению в установленном
порядке  квалифицированных  экспертов  в  целях обеспечения применения
положений  трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых
актов,  относящихся  к  охране  здоровья  и безопасности работников во
время  их  работы,  а также получения информации о влиянии применяемых
технологий,  используемых материалов и методов на состояние здоровья и
безопасность работников;
     9.10.  ведет  прием  и  рассматривает заявления, письма, жалобы и
иные  обращения  граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры
по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
     9.11.   осуществляет   функции  получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных  на  содержание  территориального  органа  и
реализацию возложенных на него функций;
     9.12.  подготавливает  и  представляет  в Роструд в установленном
порядке  статистическую,  финансовую  и  бюджетную отчетность, а также
иную ведомственную отчетность о деятельности территориального органа;
     9.13.  приобретает в соответствии с гражданским законодательством
Российской  Федерации  от  своего имени и осуществляет имущественные и
личные   неимущественные   права   в   пределах   предоставленных  ему
полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
     9.14.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     9.15.  обеспечивает  мобилизационную  подготовку территориального
органа;
     9.16.   осуществляет   профессиональную   подготовку   работников
территориального  органа,  их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
     9.17.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
территориального органа;
     9.18.  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа;
     9.19.  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       III. Права территориального органа и его должностных лиц

     10.  В  целях  реализации  своих полномочий в установленной сфере
деятельности территориальный орган имеет право:
     10.1.  запрашивать  у федеральных органов исполнительной власти и
их  территориальных  органов,  органов исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации,   органов   местного  самоуправления,  органов
прокуратуры,  судебных  органов  и  иных  организаций  и  безвозмездно
получать  от  них  сведения  и  материалы,  необходимые для выполнения
полномочий в закрепленной сфере деятельности;
     10.2.   давать   в   пределах  своей  компетенции  юридическим  и
физическим  лицам  разъяснения  по  вопросам, отнесенным к компетенции
территориального органа;
     10.3.   создавать  совещательные  и  экспертные  органы  (советы,
комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
     10.4.  участвовать  в  подготовке,  проведении  и  финансировании
семинаров,  совещаний  и  других мероприятий по вопросам, отнесенным к
компетенции территориального органа;
     10.5.  участвовать  в  пределах  своей компетенции в организуемых
Рострудом    мероприятиях    по    международному   сотрудничеству   в
установленной сфере деятельности;
     10.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз,
анализов  и  оценок  по  вопросам  осуществления  надзора и контроля в
установленной сфере деятельности;
     10.7.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов
в  установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых
и специалистов;
     10.8.   применять  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации      меры     ограничительного,     предупредительного     и
профилактического  характера,  направленные  на  недопущение  и  (или)
ликвидацию  последствий  нарушений  юридическими  лицами  и гражданами
обязательных требований в установленной сфере деятельности;
     10.9.  направлять  своих  представителей  для  участия  в составе
общественных  и  консультативных  органов  по  вопросам,  связанным  с
деятельностью территориального органа.
     11.  Должностные  лица  территориального органа при осуществлении
государственного   надзора   и   контроля   за  соблюдением  трудового
законодательства  и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, имеют право:
     11.1.  в  порядке,  установленном  федеральными  законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в
любое  время  суток  при  наличии удостоверений установленного образца
посещать    в    целях    проведения    инспекции   организаций   всех
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности, работодателей -
физических лиц;
     11.2.  запрашивать  у  работодателей и их представителей, органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно
получать  от  них  документы,  объяснения, информацию, необходимые для
выполнения надзорных и контрольных функций;
     11.3.  расследовать  в установленном порядке несчастные случаи на
производстве;
     11.4.  предъявлять работодателям и их представителям обязательные
для   исполнения   предписания   об   устранении  нарушений  трудового
законодательства  и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового   права,   о   восстановлении  нарушенных  прав  работников,
привлечении   виновных   в   указанных   нарушениях  к  дисциплинарной
ответственности  или  об  отстранении  их от должности в установленном
порядке;
     11.5.    составлять    протоколы    и   рассматривать   дела   об
административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать
и  направлять  в  правоохранительные  органы  и в суд другие материалы
(документы)  о привлечении виновных к ответственности в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
     11.6.  выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении
трудового   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих  нормы  трудового  права,  о возмещении вреда, причиненного
здоровью работников на производстве.
     12.  Должностные  лица  территориального  органа,  осуществляющие
государственный  надзор  и контроль за соблюдением законодательства об
охране  труда,  наряду  с  правами,  указанными  в пунктах 11.1 - 11.6
настоящего Положения, имеют право:
     12.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых
материалов  и веществ в порядке, установленном федеральными законами и
иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,  с
уведомлением  об  этом работодателя или его представителя и составлять
соответствующий акт;
     12.2.  выдавать  предписания  об  отстранении  от  работы лиц, не
прошедших  в  установленном  порядке  обучение  безопасным  методам  и
приемам  выполнения  работ,  инструктаж по охране труда, стажировку на
рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
     12.3.    запрещать    использование   не   имеющих   сертификатов
соответствия   или   не  соответствующих  государственным  нормативным
требованиям   охраны   труда  (в  том  числе  требованиям  технических
регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
     13.  Руководитель  территориального  органа,  наряду  с  правами,
указанными  в  пунктах  11.1 - 11.6, 12.1 - 12.3 настоящего Положения,
имеет  право  направлять в суды при наличии заключений государственной
экспертизы  условий  труда  требования  о  ликвидации  организаций или
прекращении   деятельности  их  структурных  подразделений  вследствие
нарушения требований охраны труда.

                     IV. Организация деятельности

     14.  Территориальный  орган возглавляет руководитель, назначаемый
на   должность   Министром   здравоохранения  и  социального  развития
Российской   Федерации   по  представлению  руководителя  Роструда  по
согласованию  с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
(руководителем  высшего  исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) и полномочным представителем Президента
Российской Федерации в федеральном округе.
     Руководитель    территориального    органа    является    главным
государственным инспектором труда в субъекте Российской Федерации.
     Руководитель    территориального    органа   несет   персональную
ответственность  за осуществление возложенных на территориальный орган
функций.
     Руководитель  территориального  органа освобождается от должности
Министром  здравоохранения и социального развития Российской Федерации
по представлению руководителя Роструда.
     15.  Руководитель  территориального  органа  имеет заместителей и
распределяет обязанности между ними.
     Заместитель   руководителя   территориального   органа   является
заместителем  главного  государственного  инспектора  труда в субъекте
Российской Федерации по правовым вопросам (по охране труда).
     Количество   заместителей  руководителя  территориального  органа
устанавливается руководителем Роструда.
     Заместители  руководителя  территориального органа назначаются на
должность   руководителем   Роструда  по  согласованию  с  полномочным
представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
     Главный   бухгалтер   территориального   органа   назначается  на
должность  руководителем  территориального  органа  по  согласованию с
руководителем Роструда.
     Заместители руководителя территориального органа освобождаются от
должности руководителем Роструда.
     Главный   бухгалтер   территориального  органа  освобождается  от
должности руководителем территориального органа.
     16.  Должностные  лица  территориального  органа,  осуществляющие
государственный   надзор   и   контроль   за   соблюдением   трудового
законодательства  и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового   права,   имеют   удостоверения   установленного   образца,
утвержденного Рострудом, и подписанные руководителем Роструда, а также
личные  печати  (штампы)  с  указанием  наименования  территориального
органа, наименования должности, фамилии и инициалов.
     17. Руководитель территориального органа:
     17.1. представляет руководителю Роструда:
     предложения  о  назначении  на  должность  и  об  освобождении от
должности заместителей руководителя территориального органа;
     проект  ежегодного  плана  и  прогнозные  показатели деятельности
территориального органа, а также отчет об их исполнении;
     17.2.  утверждает  штатное  расписание  территориального  органа,
положения   о   структурных  подразделениях  территориального  органа,
должностные регламенты;
     17.3.  издает  приказы  по вопросам деятельности территориального
органа;
     17.4.  назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном   порядке   работников   территориального   органа   (за
исключением заместителей руководителя территориального органа);
     17.5.   без  доверенности  действует  от  имени  территориального
органа,   распоряжается   его  имуществом  в  пределах,  установленных
законом,  заключает  договоры  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
территориального органа, выдает доверенности.
     18. Финансирование расходов на содержание территориального органа
осуществляется   за  счет  средств,  предусмотренных  на  эти  цели  в
федеральном  бюджете,  в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой
Рострудом.
     19.    Контроль    за   деятельностью   территориального   органа
осуществляется Рострудом.
     20.   Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее  Положение
осуществляется  приказом  Министерства  здравоохранения  и социального
развития Российской Федерации.
     21.  Территориальный  орган  является  юридическим лицом, имеет в
территориальных   органах   Федерального   казначейства  лицевой  счет
получателя  средств  федерального  бюджета  и  лицевой  счет  по учету
средств,  полученных  от  предпринимательской  и иной приносящей доход
деятельности,    обособленное   имущество,   печать   с   изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца.
     22.   Место  нахождения  территориального  органа  указывается  в
Положении о территориальном органе.
Оглавление