О РАЗЪЯСНЕНИИ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 427 (В РЕДАКЦИИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2009 Г. N 123) "ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПО. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 18.08.09 13498-АП/Д05

                       О РАЗЪЯСНЕНИИ ВОПРОСОВ,
       СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
      ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 427 (В РЕДАКЦИИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2009 Г.
          N 123) "ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ
           ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ
           ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                       ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          18 августа 2009 г.
                            N 13498-АП/Д05

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                          17 августа 2009 г.
                              N АЦ/27508

                                 (Д)


     В   целях  реализации  Плана  совместных  действий  Правительства
Республики   Беларусь   и   Правительства   Российской   Федерации  по
минимизации  последствий  финансового  кризиса,  улучшению  параметров
платежного      баланса,     совершенствованию     условий     ведения
предпринимательской  деятельности  и взаимной торговли подписан Приказ
Минэкономразвития  России  от  8  апреля  2009  г.  N  123 "О внесении
изменений  в  Приказ  Министерства  экономического развития Российской
Федерации от 5 декабря 2008 г. N 427" (далее - Приказ N 123).
     В  связи  с  поступающими  вопросами  о  применении Приказа N 123
Минэкономразвития России и ФАС России направляют настоящие разъяснения
по отдельным вопросам.

     Вопрос  1. В каких случаях предоставляются преференции участникам
размещения  заказов,  заявки  которых  содержат предложения о поставке
товаров белорусского происхождения?
     Ответ.  Приказ  N  123  установил равный доступ к государственным
закупкам  для товаров российского происхождения и товаров белорусского
происхождения  по  перечню,  установленному  вторым абзацем пункта 1.1
Приказа.
     До  вступления  в  силу  Приказа  N  123  положения Приказа N 427
преференции предоставлялись участникам размещения заказа, предлагающим
к поставке товары российского происхождения, по отношению к участникам
размещения  заказа,  предлагающим  к  поставке товары, происходящие из
иностранных государств, в том числе из Республики Беларусь.
     Преференции   участникам   размещения   заказов,  заявки  которых
содержат  предложения  о  поставке товаров белорусского происхождения,
предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
     1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;
     2)   предметом   государственного  или  муниципального  контракта
является  поставка  товаров,  указанных  в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа
(при  этом  в состав конкурса, аукциона (лота) включены только товары,
указанные в Приказе);
     3)   в   конкурсной   документации   (документации  об  аукционе)
установлен  приоритет товарам российского и белорусского происхождения
по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;
     4)  к участию в торгах допущены более одного участника размещения
заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При
этом  не  менее  чем  одна  заявка  на  участие  в  торгах  участника,
допущенного  к  участию  в  торгах,  содержит  предложение  о поставке
товаров,  происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1
Приказа,  и  не  менее  чем одна заявка на участие в торгах участника,
допущенного  к  участию  в  торгах,  содержит  предложение  о поставке
товаров  российского  происхождения  и  не  менее  чем  одна заявка на
участие  в  торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит
предложение  о  поставке  товаров белорусского происхождения. При этом
заявка  на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах,
содержащая  предложение о поставке товаров белорусского происхождения,
подана  раньше  заявки  на  участие  в торгах участника, допущенного к
участию   в   торгах,   содержащего  предложение  о  поставке  товаров
российского происхождения.
     Таким  образом, преференции участникам размещения заказов, заявки
которых   содержат   предложения   о   поставке  товаров  белорусского
происхождения, не предоставляются, в частности, в следующих случаях:
     - заказ   размещается   путем  проведения  открытого  аукциона  в
электронной  форме,  запроса  котировок,  у  единственного  поставщика
(исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 55 Закона;
     - если  заявки  участников конкурса, участников аукциона содержат
предложения  только  о  поставке  товаров, происходящих из иностранных
государств,  или  в  аукционе  участвовали  только участники аукциона,
заявки  на  участие в аукционе которых содержат предложения о поставке
товаров,  указанных  в  абзаце  2 пункта 1.1 Приказа и происходящих из
иностранных государств;
     - в  составе  одного  конкурса  (лота) или одного аукциона (лота)
предполагается  к  поставке  несколько видов товаров, часть из которых
включена  в перечень товаров, на которые предоставляются преференции в
соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 Приказа, а часть - не включена;
     - в  составе  одного  конкурса  (лота) или одного аукциона (лота)
предполагается к поставке несколько видов товаров, и участник конкурса
или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке
предлагает  поставить товары, указанные в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа,
часть из которых является товарами белорусского происхождения, а часть
- российского или иностранного происхождения (смешанный лот) и т.д.

     Вопрос  2. Каков порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в  конкурсе по критерию "цена контракта" участников размещения заказа,
заявки  которых  содержат  предложения о поставке товаров, указанных в
пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств?
     Ответ.  Приказ  N 123 изменил порядок расчета размера преференций
при  размещении  заказов  путем проведения конкурса (пункт 3 Приказа N
427).
     До  вступления  в  силу  Приказа  N  123  положения Приказа N 427
предусматривали   следующий   порядок   расчета  размера  преференций:
повышающий  15-процентный коэффициент к цене контракта, предложенной в
указанных  заявках,  рассчитывался  от  начальной  (максимальной) цены
государственного (муниципального) контракта.
     В  соответствии  с  новым  порядком (Приказ N 123) при размещении
заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
путем  проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в
конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в
пункте  1 Приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию
"цена   контракта"   производятся  с  применением  к  цене  контракта,
предложенной   в   указанных   заявках,   повышающего   15-процентного
коэффициента.
     Пример.
     Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
     Заявка N 1 (российский товар) - 800 000 рублей.
     Заявка N 2 (товар иностранного происхождения) - 700 000 рублей.
     Показатели    по    критерию    "функциональные    характеристики
(потребительские  свойства)  или качественные характеристики товара" в
заявках N 1 и N 2 одинаковые.
     Критерии оценки: 80% - цена контракта (K  = 0,8);
                                             h
     20% -  функциональные  характеристики  (потребительские свойства)
или качественные характеристики товара (K = 0,2).
                                         a
     Рекомендуемая формула оценки и сопоставления заявок  по  критерию
"цена контракта":
     Для поставщиков, предлагающих российские товары:
     
     Bh  = K  x (H    - H ) / H
       i    h     max    i     max

     Для поставщиков, предлагающих товары иностранного происхождения:
     
     Bh  = K  x (H    - H  x 1,15) / H
       h    h     max    i            max

     При этом, если H  x 1,15 > H   , то Bh  принять равным нулю.
                     i           max       i
     где:
     Bh -  рейтинг,  присуждаемый  i-й заявке на участие в конкурсе по
       i
критерию "цена контракта";
     H    - начальная (максимальная) цена контракта,  установленная  в
      max
конкурсной документации;
     H  - предложение i-го участника конкурса по цене контракта;
      i
     K  - весовой коэффициент критерия "цена контракта".
      h
     Таким образом,  рейтинг участника конкурса N 1 (российский товар)
равняется:
     Bh     =  K   x (H    - H   ) / H    = 0,8 x (1 000 000 - 800 000)
       "1"      h      max    "1"     max
/ 1 000 000 = 0,16
     Рейтинг участника конкурса N 2 (товар иностранного происхождения)
равняется:
     Bh     = K  x (H    - (H    x 1,15)) / H    = 0,8 x (1 000 000  -
       "2"     h     max     "2"             max
700 000 x 1,15) / 1 000 000 = 0,156
     Далее осуществляется   оценка  и  сопоставление  заявок  по  иным
критериям, указанным в конкурсной документации (см. применение Таблица
1).
     
                                                             Таблица 1

----------------------------------------------------------------------------------------
|   Рейтинг по    |   Критерии, установленные  |        Предложения поставщиков        |
|   критериям     |         заказчиком         |                                       |
|                 |----------------------------|---------------------------------------|
|                 |весовой    |  максимальное  |  предложение N 1  |  предложение N 2  |
|                 |коэффициент|    значение    | (российский товар)|(товар иностранного|
|                 |           |                |                   |   происхождения)  |
|                 |           |                |-------------------|-------------------|
|                 |           |                |H    = 800 000 руб.|H    = 700 000 руб.|
|                 |           |                | "1"               | "2"               |
|-----------------|-----------|----------------|-------------------|-------------------|
| по критерию     |  K   = 0,8|H    = 1 000 000|Bh    = 0,16       |Bh    = 0,156      |
| "цена контракта"|   hi      | max            |  "1"              |  "2"              |
| (Bh)            |           |руб.            |                   |                   |
|-----------------|-----------|----------------|-------------------|-------------------|
| по критерию     |  K   = 0,2| A    = 100     |Решением конкурсной|Решением конкурсной|
| "функциональные |   ai      |  max           |комиссии A    = 100|комиссии A    = 100|
| характеристики  |           | баллов         |          "1"      |          "2"      |
| (потребительские|           |                |баллов             |баллов             |
| свойства) или   |           |                |                   |                   |
| качественные    |           |                |Ba    = 0,2        |Ba    = 0,2        |
| характеристики  |           |                |  "1"              |  "2"              |
| товара" (Ba)    |           |                |                   |                   |
|----------------------------------------------|-------------------|-------------------|
| Итоговый рейтинг B  = Bh +  Ba               |        0,36       |       0,356       |
|                   i                          |                   |                   |
|----------------------------------------------|-------------------|-------------------|
| Результаты конкурса                          |         1         |         2         |
----------------------------------------------------------------------------------------

     Государственный или муниципальный контракт с победителем конкурса
заключается   по   цене,   указанной  в  его  заявке  (таким  образом,
преференция  применяется  только  для  целей  оценки  и  сопоставления
заявок).
     В  случае,  если  несколькими  участниками  конкурса представлены
одинаковые   условия  исполнения  контракта  с  учетом  предоставления
преференции,  государственный или муниципальный контракт заключается с
участником  конкурса,  имеющим  право  на  предоставление  преференции
(примечание к пункту 3 Приказа).

     Вопрос 3. Каков порядок предоставления преференций при проведении
аукционов?
     Ответ.  Приказ  N 123 изменил порядок расчета размера преференций
при  размещении  заказов  путем проведения аукциона (пункт 4 Приказа N
427).
     В  соответствии  с Приказом N 427 контракт с победителем аукциона
заключался  по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15
процентов    от   начальной   (максимальной)   цены   государственного
(муниципального) контракта.
     В  соответствии  с  новым  порядком (Приказ N 123) в случае, если
победителем   аукциона  признан  участник  аукциона,  заявка  которого
содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа,
происходящего    из    иностранного    государства,    государственный
(муниципальный)  контракт  с таким победителем аукциона заключается по
цене,   предложенной   участником   аукциона,   сниженной  на  15%  от
предложенной цены государственного (муниципального) контракта.
     Пример.
     Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
     Победитель аукциона - участник аукциона, заявка которого содержит
предложение   о   поставке   товара,   происходящего  из  иностранного
государства.
     Цена, предложенная победителем аукциона, - 500 000 рублей.
     Цена,   по   которой   будет   заключаться   государственный  или
муниципальный  контракт  с  таким победителем, с учетом предоставления
преференции определяется по следующей формуле:

     Bh = H x 0,85

     где:
     Bh  -  цена,  по  которой  будет  заключаться государственный или
муниципальный   контракт   с  победителем  аукциона,  заявка  которого
содержит  предложение о поставке товара, происходящего из иностранного
государства;
     H - цена контракта, предложенная победителем аукциона.
     Таким  образом,  государственный  или  муниципальный  контракт  с
победителем аукциона будет заключаться по цене:
     Bh = H x 0,85 = 500 000 x 0,85 = 425 000 рублей.

     Вопрос  4.  Какие  документы, подтверждающие страну происхождения
товара,    обязан    представить   поставщик,   с   которым   заключен
государственный    или    муниципальный   контракт,   при   исполнении
государственного или муниципального контракта?
     Ответ.
     Приказ N 427 дополнен новым пунктом 7, в соответствии с которым в
государственном  или  муниципальном  контракте рекомендуется указывать
страну  происхождения  поставляемого  товара  на  основании  сведений,
содержащихся  в  заявке  участника  конкурса  или  аукциона, с которым
заключается  государственный  или  муниципальный  контракт,  и  данные
документа,  подтверждающего  страну  происхождения товара, при наличии
такого документа.
     Таким   образом,   заказчик   включает   в   государственный  или
муниципальный  контракт  сведения  о  стране  происхождения  товара на
основании  информации  о стране происхождения товара, которую участник
размещения   заказа,   с   которым   заключается  государственный  или
муниципальный контракт, указал (продекларировал) в заявке на участие в
торгах.
     В  случае  наличия  у  участника  размещения  заказа,  с  которым
заключается  государственный  или  муниципальный  контракт, документа,
подтверждающего  страну  происхождения  товара,  данные  такого товара
также вносятся в государственный или муниципальный контракт.
     Требовать  от  поставщика  в  обязательном порядке предоставление
документа, подтверждающего страну происхождения, заказчик не вправе.
     Просим  довести  данное  письмо до сведения всех подведомственных
государственных и муниципальных заказчиков.

Статс-секретарь -
заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
                                                            А.В.ПОПОВА
18 августа 2009 г.
N 13498-АП/Д05

Статс-секретарь -
заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
                                                       А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
17 августа 2009 г.
N АЦ/27508