О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ. Постановление. Правительство РФ. 03.10.09 796

               О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
         ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
          НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          3 октября 2009 г.
                                N 796

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.   Утвердить   прилагаемые   Правила  организации  деятельности
многофункциональных     центров     предоставления     государственных
(муниципальных) услуг.
     2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
3 октября 2009 г.
N 796


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 3 октября 2009 года
                                                                 N 796

                               ПРАВИЛА
         ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
         ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

     1.   Многофункциональный   центр  предоставления  государственных
(муниципальных)  услуг  (далее  -  центр) является государственным или
муниципальным   учреждением  (в  том  числе  автономным  учреждением),
созданным    субъектом    Российской   Федерации   или   муниципальным
образованием  в  целях  организации  централизованного  предоставления
государственных  (муниципальных) услуг. На базе центра предоставляется
не   менее  50  государственных  (муниципальных)  услуг  по  следующим
направлениям:
     а) социальная поддержка населения;
     б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     в)  определение  или  подтверждение  гражданско-правового статуса
заявителя;
     г) регулирование предпринимательской деятельности.
     2.    Государственные    (муниципальные)    услуги    в    центре
предоставляются следующими способами:
     а)  прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра.
Для   исполнения   документ   передается   в   территориальный   орган
федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации, орган местного самоуправления и (или)
организацию,     участвующую    в    предоставлении    государственных
(муниципальных) услуг;
     б)    прием,   обработка   и   выдача   документов   (информации)
осуществляются  центром самостоятельно, без передачи документов в иные
органы   и   организации,   с   использованием  информационных  систем
федерального   органа  исполнительной  власти,  органа  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и
(или)   организации,   участвующей  в  предоставлении  государственных
(муниципальных) услуг;
     в)    прием,   обработка   и   выдача   документов   (информации)
осуществляются   в   центре   сотрудниками   территориального   органа
федерального   органа  исполнительной  власти,  органа  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и
(или)   организации,   участвующей  в  предоставлении  государственных
(муниципальных)    услуг,   для   обеспечения   деятельности   которых
организуются специальные рабочие места.
     3.  Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра
делится на следующие функциональные сектора (зоны):
     а) сектор информирования;
     б) сектор ожидания;
     в) сектор приема заявителей.
     4. Сектор информирования включает в себя:
     а)  информационные  стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую
информацию,  необходимую  для  получения  заявителями  государственных
(муниципальных) услуг;
     б)   информационный   киоск   -  программно-аппаратный  комплекс,
предназначенный  для  обеспечения  возможности  доступа  заявителей  к
информации   о  государственных  (муниципальных)  услугах  и  ходе  их
предоставления в центре.
     5.  В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2
окон   для   осуществления  информирования  о  порядке  предоставления
государственных (муниципальных) услуг, включая информацию:
     а)    о    перечне    государственных    (муниципальных)   услуг,
предоставляемых   в   центре,   а   также  о  территориальных  органах
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органах  исполнительной
власти  субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления
и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
     б) о сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг;
     в)    о    перечнях   документов,   необходимых   для   получения
государственных (муниципальных) услуг;
     г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с
получением государственных (муниципальных) услуг, порядке их уплаты;
     д)  о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений
должностных    лиц   территориального   органа   федерального   органа
исполнительной   власти,   органа   исполнительной   власти   субъекта
Российской   Федерации,   органа   местного   самоуправления  и  (или)
организации,     участвующей    в    предоставлении    государственных
(муниципальных) услуг;
     е)   о   порядке  обжалования  действий  (бездействия),  а  также
принимаемых  решений  сотрудников  центра  в ходе выполнения отдельных
административных процедур (действий).
     6.    В   центре   организуется   отдельная   телефонная   линия,
предназначенная  для  ответов  на  вопросы  заинтересованных лиц, либо
центр  телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и
(или)   в   автоматическом   режиме   прием  и  обслуживание  вызовов,
поступающих  в  центр с использованием ресурсов телефонной сети общего
пользования и (или) сети Интернет.
     На    базе    центра    телефонного   обслуживания   организуется
информирование  заявителей  о  порядке  предоставления государственных
(муниципальных) услуг.
     7.  Сектор  ожидания  оборудуется электронной системой управления
очередью,  предназначенной  для автоматизированного управления потоком
заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
     8. Система электронного управления очередью обеспечивает:
     а) регистрацию заявителя в очереди;
     б)  учет  заявителей в очереди, управление отдельными очередями в
зависимости от видов услуг;
     в) возможность отображения статуса очереди;
     г)   возможность   автоматического  перенаправления  заявителя  в
очередь на обслуживание к следующему оператору центра;
     д)   формирование  отчетов  по  посещаемости  центра,  количеству
заявителей,   очередям,   среднему  времени  ожидания  (обслуживания),
загруженности специалистов и др.
     9. В секторе ожидания:
     а)  размещается  платежный  терминал  (терминал  для  электронной
оплаты),    представляющий   собой   программно-аппаратный   комплекс,
функционирующий   в   автоматическом   режиме  и  предназначенный  для
обеспечения  приема  платежей  от  физических лиц при оказании платных
государственных (муниципальных) услуг;
     б)  в  свободном  доступе  находятся  формы  (бланки) документов,
необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
     в)  обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных
(сопутствующих)  услуг,  как  услуги  банкомата,  нотариальные услуги,
копировально-множительные  услуги,  услуги местной, внутризоновой сети
связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым
системам (на безвозмездной основе);
     г)  размещается  отделение  банка,  а  также предоставляются иные
услуги,  необходимые  для  получения  государственных  (муниципальных)
услуг на базе центра.
     10.  Сектор  приема  заявителей  оборудуется  окнами для приема и
выдачи  документов. Каждое окно оформляется информационными табличками
с   указанием  номера  окна,  фамилии,  имени,  отчества  и  должности
специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
     Количество   окон   для  приема  и  выдачи  документов  в  центре
составляет  не  менее  6,  а  для  населенных  пунктов  с численностью
населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
     11.  Прием заявителей в центре осуществляется не менее 60 часов в
неделю.   График   (режим)   работы   центра   должен  предусматривать
возможность  обращения  за  получением государственных (муниципальных)
услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
     12.  Пропускная  способность  центра должна составлять не менее 4
человек в час работы одного окна.
     13.  Для  заявителя  предусматривается наличие мест для сидения и
столов  (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник
центра,   осуществляющий   прием  и  выдачу  документов,  обеспечивает
заявителя  бумагой,  формами  (бланками)  документов,  необходимых для
получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими
принадлежностями.
     14.   Руководитель   центра   утверждает   стандарт  комфортности
обслуживания  заявителей,  устанавливающий  требования  к  обеспечению
комфортных условий для граждан при обращении в центр.
     15.  При утверждении стандарта комфортности учитываются следующие
основные требования:
     а)   обращение   заявителей   в  центр  осуществляется  также  по
предварительной записи;
     б)   время   ожидания   в   очереди   для   получения  информации
(консультации) не превышает 15 минут;
     в) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45
минут;
     г) время ожидания в очереди для получения документов не превышает
15 минут.
     16.  Здание  центра  располагается  в пешеходной доступности - не
более  5  минут  от  остановок  общественного  транспорта.  Дорога  от
близлежащих   остановок  общественного  транспорта  до  здания  центра
оборудуется указателями.
     17.  Центр,  как правило, располагается в отдельном здании либо в
части  отдельно  стоящих  зданий  (административных, культурных и иных
центрах).   Здание   (помещение)   центра  оборудуется  информационной
табличкой      (вывеской),      содержащей     полное     наименование
"Многофункциональный      центр     предоставления     государственных
(муниципальных) услуг", а также информацию о режиме работы центра.
     18.  Помещения  центра, предназначенные для работы с заявителями,
как  правило,  располагаются  на  нижних  этажах здания центра и имеют
отдельный  вход.  В  случае если часть помещений центра находится на 2
этаже  и  выше, здание центра оснащается лифтом, эскалатором или иными
автоматическими     подъемными    устройствами.    Помещения    центра
обеспечиваются  системами  кондиционирования (охлаждения и нагревания)
воздуха,   средствами   пожаротушения  и  оповещения  о  возникновении
чрезвычайной ситуации.
     19.  Вход в здание (помещение) центра и выход из него оборудуются
соответствующими  указателями с автономными источниками бесперебойного
питания,  а  также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения
детских и инвалидных колясок.
     20.  В центре предусматриваются место для хранения верхней одежды
посетителей,  а  также  отдельный бесплатный туалет для посетителей, в
том числе предназначенный специально для инвалидов.
     21. Площадь здания (помещения) центра, как правило, составляет не
менее  200  кв. м, а для населенных пунктов с населением свыше 50 тыс.
человек  -  800 кв. м, из них не менее 50 процентов площади составляет
сектор ожидания.
     22. На территории, прилегающей к центру, располагается бесплатная
парковка для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе
предусматривающая   места  для  специальных  автотранспортных  средств
инвалидов.
     23.  Центр  оборудуется  программными  и  аппаратными средствами,
позволяющими   осуществить  внедрение  и  обеспечить  функционирование
необходимых  для  предоставления государственных (муниципальных) услуг
программно-аппаратных   комплексов,  а  также  информационной  системы
центра.
     24.   Информационная   система   центра   обеспечивает  поддержку
деятельности центра по следующим направлениям:
     а)   информационно-справочное   обеспечение  деятельности  центра
путем:
     размещения  в  открытом  доступе  с  использованием ресурсов сети
Интернет   и   информационных   киосков   сведений  о  предоставляемых
государственных  (муниципальных) услугах, включая информацию о порядке
предоставления таких услуг и формы необходимых документов;
     обеспечения заявителей информацией о событиях и фактах, связанных
с    ходом    (стадией,    этапом)    предоставления   государственных
(муниципальных)  услуг  посредством  размещения указанной информации в
информационных  киосках  и  сети Интернет, включая региональный портал
государственных услуг;
     б)   автоматизация   документационного  обеспечения  деятельности
центра путем:
     регистрации и хранения обращений заявителей, электронных образцов
документов,  предоставляемых  в  центр  для  получения государственных
(муниципальных)  услуг,  в  том  числе  дистанционно  с использованием
регионального портала государственных услуг;
     организации и управления потоками документов на бумажном носителе
и в электронном виде;
     в)  построение  отчетов  о  деятельности  центра и предоставление
информации на основе статистики, накапливаемой системой.
     25.   Информационная  система  центра  в  порядке,  установленном
законодательством   Российской   Федерации,  обеспечивает  возможность
использования  электронной  цифровой подписи при обработке электронных
документов,  а  также  обмена  электронными документами с федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления и
(или)  организациями,  участвующими  в  предоставлении государственных
(муниципальных) услуг.
     26.   Применяемые  при  создании  информационной  системы  центра
форматы  данных,  протоколы  передачи данных, регламенты, требования и
инструкции   являются   доступными   и   документированными   в  виде,
достаточном   для  их  независимого  (без  обращения  к  разработчику)
использования  третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый
исходный код).
     27. Информационная система центра, как правило, имеет возможность
обеспечения   взаимодействия   с  другими  информационными  системами,
используемыми   в   деятельности  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов  исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  (или) организаций, участвующих в
предоставлении государственных (муниципальных) услуг.