НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МО) ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ 6 ФИЛИАЛОВ И РЕАЛИЗУЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ. ЗАКОНОМ МО ОТ 12.02.2009 N 10/2009-ОЗ ВВЕДЕНА ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.09.09 03-02-07/1-432

            НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МО)
       ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ 6 ФИЛИАЛОВ И РЕАЛИЗУЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ
        ПРОЕКТЫ. ЗАКОНОМ МО ОТ 12.02.2009 N 10/2009-ОЗ ВВЕДЕНА
            ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
           ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ
             ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ ИНВЕСТОРОВ,
          ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МО И СОСТОЯЩИХ НА
          УЧЕТЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ МО. ВПРАВЕ ЛИ СУБЪЕКТ РФ
                       УСТАНОВИТЬ ТАКУЮ ЛЬГОТУ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         18 сентября 2009 г.
                           N 03-02-07/1-432

                                 (Д)

     В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по 
вопросу об установлении Законом Московской области пониженной налоговой ставки по налогу 
на прибыль организаций в зависимости от места регистрации организации на территории 
данного субъекта, и сообщается следующее.
     Согласно п.  1  ст.  284  Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс)  налоговая  ставка  налога  на  прибыль  организаций,
подлежащего  зачислению  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации,
законами  субъектов  Российской  Федерации  может  быть  понижена  для
отдельных  категорий налогоплательщиков.  При этом указанная налоговая
ставка не может быть ниже 13,5 процента.
     Налоговая ставка  в отличие от налоговой льготы является одним из
обязательных   элементов   налогообложения.   Налоговая   ставка   как
обязательный  элемент  налогообложения  не отождествляется с налоговой
льготой - необязательным элементом налогообложения.
     Кодексом не  предусмотрено  право  субъектов Российской Федерации
устанавливать налоговые льготы по федеральным налогам,  в том числе по
налогу на прибыль организаций.
     В силу п.  п.  2 и 4 ст.  3 Кодекса налоги и сборы не могут иметь
дискриминационный   характер   и   различно   применяться   исходя  из
социальных,  расовых,  национальных,  религиозных  и   иных   подобных
критериев.  Не  допускается  устанавливать  дифференцированные  ставки
налогов  и  сборов,  налоговые   льготы   в   зависимости   от   формы
собственности,  гражданства  физических  лиц  или  места происхождения
капитала.  Не допускается устанавливать  налоги  и  сборы,  нарушающие
единое экономическое пространство Российской Федерации.
     При реализации субъектом  Российской  Федерации  своих  налоговых
полномочий,  в  частности при установлении пониженной налоговой ставки
по   налогу   на   прибыль   организаций   в   отношении   инвесторов,
осуществляющих   инвестиционную   деятельность   в  форме  капитальных
вложений  в  объекты  недвижимости  на   территории   соответствующего
субъекта  Российской  Федерации,  следует  руководствоваться основными
началами законодательства о налогах и сборах.
     Вместе с  тем необходимо отметить,  что на основании п.  3 ст.  6
Кодекса  признание  нормативного  правового  акта  не  соответствующим
Кодексу осуществляется в судебном порядке,  если иное не предусмотрено
Кодексом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
18 сентября 2009 г.
N 03-02-07/1-432