О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО) УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ 1 сентября 2009 г. N 1063 (Д) В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543, приказом Министерства образования России от 21.07.1999 N 1991 "Об утверждении Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования", действующими нормативными документами в области образования приказываю: 1. Утвердить Положение о производственной (профессиональной) практике студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования медицинских (фармацевтического) училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1). 2. Закрепить за медицинскими (фармацевтическим) училищами и колледжами сроком на 3 года в качестве основных и вспомогательных баз производственной (профессиональной) практики лечебно-профилактические учреждения Департамента здравоохранения города Москвы и Управлений здравоохранения административных округов (приложение 2 не приводится). 3. Признать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 29.08.2006 N 323 "О производственной профессиональной практике студентов медицинских (фармацевтического) училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы". 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы С.В. Полякова. Руководитель Департамента А.П. Сельцовский 1 сентября 2009 г. N 1063 Приложение 1 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 1 сентября 2009 года N 1063 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО) УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ I. Общие положения 1.1. Практическое обучение студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Департамента здравоохранения города Москвы является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования. 1.2. Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности. 1.3. Производственная (профессиональная) практика студентов медицинских (фармацевтического) училищ и колледжей проводится в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. 1.4. Разработка учебно-программной документации по производственной (профессиональной) практике осуществляется при участии работодателей, с учетом современных и перспективных требований к уровню подготовки специалистов, что позволяет обеспечить контроль за качеством подготовки выпускников при проведении их итоговой аттестации и содействовать трудоустройству выпускников в соответствии с полученной специальностью по окончании образовательного учреждения. 1.5. Оценки по итогам аттестации всех этапов производственной (профессиональной) практики выставляются в зачетную книжку. 1.6. Руководство производственной практикой осуществляется общим и непосредственными руководителями из числа сотрудников учреждения здравоохранения и заместителем директора по практическому обучению (заведующим практикой) образовательного учреждения, контроль за выполнением программы практики осуществляется методическим руководителем образовательного учреждения. II. Этапы производственной (профессиональной) практики 2.1. Учебная практика 2.1.1. Учебная практика - практика для получения первичных профессиональных умений и навыков по уходу за пациентами в условиях стационара, направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков по специальностям, подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. 2.1.2. Отчетная документация по учебной практике включает: результат трудовой деятельности студента (характеристика, дневник, путевка), документацию по виду практики. 2.1.3. Итогом учебной практики является I этап аттестации. 2.2. Практика по профилю специальности 2.2.1. Практика по профилю специальности (технологическая практика) - направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности. 2.2.2. Практика по профилю специальности проводится на базах учреждений здравоохранения, закрепленных за образовательным учреждением. 2.2.3. Отчетная документация по практике по профилю специальности включает: результат трудовой деятельности студента (характеристика, дневник, путевка), документацию по виду практики. 2.2.4. Итогом практики является II этап аттестации. 2.3. Преддипломная практика 2.3.1. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. 2.3.2. Преддипломная практика проводится после освоения программ всех учебных дисциплин и видов практик. 2.3.3. Преддипломная практика проводится на базах учреждений здравоохранения, закрепленных за образовательным учреждением. 2.3.4. Студенты, заключившие с организациями договор (контракт) о целевой контрактной подготовке, преддипломную практику проходят в этих организациях. 2.3.5. В период преддипломной практики студенты ведут отчетную документацию (см. п. 2.2.3). 2.3.6. Итогом преддипломной практики является III этап аттестации. 2.3.7. Студенты, не выполнившие программу преддипломной практики, к итоговой государственной аттестации не допускаются. III. Вопросы организации производственной (профессиональной) практики 3.1. Организация производственной (профессиональной) практики на всех ее этапах направлена: - на выполнение государственных требований по подготовке выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией; - на непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональными умениями и навыками в соответствии с программой практики по специальностям базовой и углубленной подготовки: 060101 "Лечебное дело", 060102 "Акушерское дело", 060106 "Стоматология ортопедическая", 060105 "Стоматология" (с 01.09.2009 прием на обучение не осуществляется), 060109 "Сестринское дело", 060108 "Фармация", 060110 "Лабораторная диагностика". 3.2. Производственная (профессиональная) практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием и теоретическим обучением. 3.3. Сроки проведения производственной (профессиональной) практики устанавливаются образовательным учреждением с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей баз практики. 3.4. Закрепление баз практики осуществляется на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы и в соответствии с договорами о социальном партнерстве между учреждениями образования и здравоохранения. 3.5. Студенты перед выходом на все виды практик получают допуск к работе, проходят медицинское обследование (оформление медицинской книжки) и подлежат страхованию от несчастного случая. 3.6. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет: учебной практики не более 6 академических часов в день, не более 36 академических часов в неделю; практики по профилю специальности и преддипломной для студентов в возрасте от 16-18 лет - не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю. 3.7. Критериями оценки работы на производственной (профессиональной) практике являются: умение использовать теоретические знания в процессе работы; умение использовать психологические знания, этические нормы в общении с пациентом; выполнение внутреннего распорядка и соблюдение графика работы; активность и интерес к выполняемой работе; умение выполнять медицинские манипуляции. 3.8. Директор образовательного учреждения приказом назначает методического руководителя производственной (профессиональной) практики из числа преподавателей специальных дисциплин на каждую учебную группу. Учебная нагрузка методических руководителей определяется исходя из количества учебных часов, предусмотренных учебным планом. 3.9. Руководитель лечебно-профилактического учреждения приказом по учреждению назначает общего и непосредственных руководителей производственной (профессиональной) практики. 3.10. Оплата труда общему и непосредственным руководителям производственной (профессиональной) практики производится за счет средств лечебно-профилактического учреждения из расчета одного руководителя на соответствующую группу студентов за весь период практики в следующих размерах от средней заработной платы: руководителю практики, осуществляющему общее руководство производственной (профессиональной) практикой при числе студентов: от 1 до 10 человек - 10%; от 11 до 20 человек - 15%; от 21 до 30 человек - 20%; от 31 до 40 человек - 25%; от 41 до 50 человек - 30%; руководителю практики, осуществляющему непосредственное руководство производственной (профессиональной) практикой при числе студентов: до 4 человек - 10%; от 5 до 7 человек - 20%; от 8 до 10 человек - 30%. |