ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРИОБРЕЛА В РАССРОЧКУ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ (ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ). ЗДАНИЕ ПРИНЯТО К УЧЕТУ И ВВЕДЕНО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. С КАКОГО МОМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЯ ВПРАВЕ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ ПО ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ Н. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.09.09 03-03-06/2/170

          ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРИОБРЕЛА В
        РАССРОЧКУ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ (ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ). ЗДАНИЕ
          ПРИНЯТО К УЧЕТУ И ВВЕДЕНО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. С КАКОГО
         МОМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЯ ВПРАВЕ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ ПО
         ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
                               ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         15 сентября 2009 г.
                           N 03-03-06/2/170

                                 (Д)

     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  по  вопросам,  связанным  с начислением амортизации по объекту
недвижимости,  приобретенному по договору купли-продажи в рассрочку, и
сообщает следующее.
     На основании п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  НК  РФ)  амортизируемым  имуществом  в  целях гл.  25 НК РФ
признаются имущество,  результаты интеллектуальной деятельности и иные
объекты    интеллектуальной   собственности,   которые   находятся   у
налогоплательщика на праве собственности (если иное  не  предусмотрено
гл.  25  НК  РФ),  используются  им  для извлечения дохода и стоимость
которых  погашается  путем  начисления   амортизации.   Амортизируемым
имуществом  признается  имущество  со  сроком  полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
     Согласно п.  1 ст.  257 НК РФ под основными средствами понимается
часть  имущества,  используемого  в   качестве   средств   труда   для
производства  и реализации товаров (выполнения работ,  оказания услуг)
или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000
руб.
     Первоначальная стоимость  основного  средства  определяется   как
сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство
получено налогоплательщиком безвозмездно либо  выявлено  в  результате
инвентаризации,  -  как  сумма,  в  которую  оценено такое имущество в
соответствии с п.  п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление,
доставку  и  доведение  до  состояния,  в  котором  оно  пригодно  для
использования,  за  исключением  налога  на  добавленную  стоимость  и
акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
     При этом амортизация по указанному объекту основных средств может
учитываться  при  формировании  налоговой  базы  для  целей исчисления
налога на прибыль при выполнении следующих условий:
     - приобретение права собственности (акт приема-передачи);
     - ввод в эксплуатацию в деятельности, приносящей доходы.
     Пунктом 11  ст.  258  НК  РФ установлено,  что основные средства,
права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с
законодательством    Российской   Федерации,   включаются   в   состав
соответствующей  амортизационной  группы   с   момента   документально
подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
     В соответствии с положениями п. 1 ст. 272 НК РФ при использовании
метода  начисления  расходы  признаются  в  том  отчетном  (налоговом)
периоде,  к которому они относятся,  независимо от времени фактической
выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с
учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК РФ.
     С учетом  изложенного  амортизация   по   объекту   недвижимости,
приобретенному  по договору купли-продажи в рассрочку и первоначальная
стоимость которого сформирована,  может начисляться при  условии,  что
этот  объект  принят  к учету (счет 01 "Основные средства") и введен в
эксплуатацию,  но не ранее момента документального подтверждения факта
подачи документов на регистрацию прав.
     Одновременно сообщаем,  что согласно п.  11.4 Регламента  Минфина
России  от  23.03.2005  N  45н  обращения организаций и индивидуальных
предпринимателей  по  оценке  конкретных  хозяйственных   ситуаций   в
Департаменте не рассматриваются.
     
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
15 сентября 2009 г.
N 03-03-06/2/170