О ПОРЯДКЕ СНЯТИЯ С УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.09.09 03-05-04-05/03

          О ПОРЯДКЕ СНЯТИЯ С УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
           ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ
        ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
                           ИГОРНОГО БИЗНЕСА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         24 сентября 2009 г.
                            03-05-04-05/03

                                 (Д)


     В Департаменте    налоговой    и    таможенно-тарифной   политики
рассмотрено письмо о внесении изменений в гл.  29  "Налог  на  игорный
бизнес"   Налогового   кодекса   Российской   Федерации  и  сообщается
следующее.
     Поддерживая позицию  ФНС  России о необходимости законодательного
закрепления порядка  снятия  с  учета  в  налоговых  органах  объектов
игорного  бизнеса,  отмечается,  что предложения ФНС России о внесении
изменений в гл.  29  "Налог  на  игорный  бизнес"  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  будут  рассмотрены в рамках
проводимой работы  по  совершенствованию  законодательства  Российской
Федерации о налогах и сборах.
     Вместе с тем сообщается, что разъяснения Минфина России о порядке
снятия  с учета объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в
условиях действующего законодательства были  направлены  в  адрес  ФНС
России   Письмом  от  03.12.2007  N  03-05-05-05/05.  В  частности,  в
указанном  Письме  было  рекомендовано  налоговым  органам  в   случае
прекращения  организацией  предпринимательской  деятельности  в  сфере
игорного  бизнеса  на   территории   субъекта   Российской   Федерации
направлять  по  месту  ее  нахождения  требование о представлении этой
организацией  заявления  о  снятии  с  учета  всех  объектов  игорного
бизнеса.  При  этом  нарушение  установленного  порядка снятия с учета
объектов  игорного  бизнеса  влечет  взыскание  штрафа   в   размерах,
установленных ст. 129.2 Кодекса.
     В названном Письме также отмечалось,  что во исполнение п. 11 ст.
89  Кодекса  в  случае ликвидации организации налоговый орган проводит
выездную налоговую проверку,  в ходе которой может быть обнаружен факт
неисполнения   ликвидируемой  организацией  обязанности  по  подаче  в
налоговый орган заявления о снятии с учета игровых автоматов.  В  этом
случае  налоговый  орган  в  установленном порядке принимает решение о
привлечении   этой   организации    к    налоговой    ответственности,
предусмотренной ст. 129.2 Кодекса.
     Если налоговым органом не были реализованы указанные полномочия и
организация  ликвидирована,  объекты  игорного бизнеса,  числящиеся за
ликвидированной организацией и фактически  отсутствующие,  могут  быть
сняты  с учета в налоговом органе в силу пп.  4 п.  3 ст.  44 Кодекса,
согласно которому с ликвидацией  организации  налогоплательщика  после
проведения  всех  расчетов  с  бюджетной системой Российской Федерации
прекращается и обязанность по уплате налога.
     
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
24 сентября 2009 г.
03-05-04-05/03