О КОНТРОЛЕ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 18.11.97 ВК-6-16/803

         О КОНТРОЛЕ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                          18 ноября 1997 г.
                            N ВК-6-16/803

                              (ФР 97-45)


     Госналогслужба России  направляет  Порядок  совместных   действий
органов Госналогслужбы России,  ФСНП России, МВД России при проведении
проверок  соблюдения  Закона  Российской   Федерации   "О   применении
контрольно-кассовых   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением" субъектами предпринимательства при  реализации  товара  на
рынках,  ярмарках,  в  выставочных  комплексах и других отведенных для
торговли местах и  ОБЯЗЫВАЕТ  довести  его  до  подчиненных  налоговых
органов для использования в практической работе.
     Приложение: на 3 листах.

Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы РФ -
Государственный советник
налоговой службы I ранга                       В.Г Кораблев


                                                             Утвержден
                                   Государственной налоговой службы РФ
                                               11.11.97 N БЕ-6-16/780,
                                      Федеральной налоговой полиции РФ
                                                   04.11.97 N НК-3551,
                               Министерством внутренних дел РФ 1/13929

      Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России,
      ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения
              Закона Российской Федерации "О применении
         контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
        расчетов с населением" субъектами предпринимательства
       при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных
          комплексах и других отведенных для торговли местах

     1. Настоящий Порядок совместных действий  органов  Госналогслужбы
России,  ФСНП  России,  МВД  России при проведении проверок соблюдения
Закона Российской Федерации "О  применении  контрольно-кассовых  машин
при   осуществлении   денежных   расчетов   с  населением"  субъектами
предпринимательства при  реализации  товара  на  рынках,  ярмарках,  в
выставочных  комплексах и других отведенных для торговли местах (далее
-  Порядок)  разработан  в   соответствии   с   п.   4   постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  06.01.97  N  11 "Об усилении
контроля за обязательным  применением  контрольно-кассовых  машин  при
осуществлении  денежных расчетов с населением на рынках,  ярмарках,  в
выставочных  комплексах  и  на  других  территориях,  отведенных   для
осуществления   торговли"   и  в  целях  обеспечения  неукоснительного
соблюдения  субъектами  предпринимательства  положений  и   требований
Закона  Российской  Федерации  "О применении контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением".
     2. Порядок  устанавливает  правила  организации  и  осуществления
совместных  проверок  с  участием  работников  органов  Госналогслужбы
России, ФСНП России и МВД России.
     3. Организационной  основой  проведения  совместных  проверок  на
рынках,  ярмарках,  выставочных  комплексах  и  других  отведенных для
торговли местах (далее - на рынках), являются:
     - районные,  межрайонные  или  общегородские ведомственные группы
(ВГ),  создаваемые  на  основе  приказов  руководителей  подразделений
Госналогслужбы   России,   ФСНП  России  и  МВД  России  по  субъектам
Российской Федерации;
     - районные,  межрайонные или общегородские координационные группы
(КГ),   в   состав   которых   совместными   приказами   руководителей
территориальных  подразделений  органов  Госналогслужбы  России,  ФСНП
России и МВД России назначаются представители от  данных  органов.  КГ
возглавляет председатель, являющийся представителем налоговых органов;
     - районные,  межрайонные   или   общегородские   межведомственные
бригады (МБ), формируемые из состава соответствующих ВГ
     4. КГ осуществляют:
     - согласование  совместных действий территориальных подразделений
Госналогслужбы России,  ФСНП России и МВД России  при  планировании  и
осуществлении контрольной работы;
     - комплектование   МБ   при   проведении   рейдов   по   проверке
правильности применения контрольно-кассовых машин на рынках;
     - сбор и обобщение итоговой информации  о  проведенной  работе  и
предоставление    ее   руководителям   территориальных   подразделений
Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.
     5. Дополнение    и    уточнение    функций    КГ   осуществляется
руководителями образовавших их  органов  Госналогслужбы  России,  ФСНП
России и МВД России.
     6. Основной  формой  осуществления   проверок   являются   рейды,
проводимые МБ.
     7. Персональный состав МБ определяется в соответствии с планом  и
задачами намечаемого рейда и с учетом особенностей объекта проверки.
     8. 8 состав  МБ  рекомендуется  включать  представителей  органов
местного самоуправления,     органов     санэпиднадзора    и    других
контролирующих органов.
     9. Руководство  МБ  осуществляется  работником налогового органа,
руководитель МБ назначается распоряжением начальника госналогинспекции
или его заместителем.
     10. Основными задачами при проведении рейдов на рынках являются:
     - проверка  соблюдения  субъектами  предпринимательства положений
Закона Российской Федерации "О  применении  контрольно-кассовых  машин
при осуществлении денежных расчетов с населением";
     - проверка  наличия   соответствующих   документов,   разрешающих
осуществление торговли;
     - проверка наличия у физических лиц документов  о  регистрации  в
налоговых  органах  в  качестве предпринимателя и уплате установленных
сборов.
     11. Финансовое   и   материально-техническое   обеспечение  рейда
(транспорт,  средства  на  проведение  контрольных  закупок   и   пр.)
осуществляется  по  согласованию  руководителями  органов,  сотрудники
которых участвуют в рейдах.
     12. При   проведении  рейда  члены  МБ  являются  представителями
соответствующих  министерств  и  ведомств  и  действуют   в   пределах
обязанностей  и  прав,  предоставленных органу федерального управления
действующим законодательством.
     Сотрудники налоговых органов:
     - осуществляют       проверку       правильности       применения
контрольно-кассовых    машин    в    соответствии    с   Методическими
рекомендациями    по    организации    контроля     за     применением
контрольно-кассовых   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением;
     - составляют   акт   проверки,   в  котором  отражают  выявленные
нарушения вышеназванного Закона;
     - принимают   меры,  в  случае  необходимости,  к  проведению  на
проверяемом предприятии документальной проверки;
     - выполняют    иные    действия,    предусмотренные   действующим
законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
     Сотрудники органов налоговой полиции:
     - обеспечивают физическую защиту участников рейда;
     - осуществляют    при   необходимости   контрольную   закупку   с
последующим оформлением протокола;
     - документируют        незаконные       действия       участников
предпринимательской деятельности;
     - осуществляют отождествление личности нарушителя;
     - выполняют   иные    действия,    предусмотренные    действующим
законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
     Сотрудники органов внутренних дел:
     - обеспечивают физическую защиту участников рейда;
     - осуществляют   при   необходимости   контрольную   закупку    с
последующим оформлением протокола;
     - при  отсутствии  документов  принимают  необходимые   меры   по
установлению личности продавца и принадлежности торговой точки;
     - выполняют   иные    действия,    предусмотренные    действующим
законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
     13. По  результатам  проверок   соблюдения   законодательства   о
применении   контрольно-кассовых   машин  составляются  акты,  которые
подписываются членами МБ.  В случае  выявления  других  правонарушений
составляются протоколы об административном правонарушении.
     14. Материалы рейда, оформленные надлежащим образом, используются
органами  вышеназванных  ведомств в соответствии с их компетенцией для
последующего  рассмотрения  и   принятия   установленных   действующим
законодательством  мер  к  субъектам  предпринимательства и физическим
лицам,  допустившим нарушения в применении  контрольно-кассовых  машин
при расчетах с населением и правил торговли.
     15. Сводные  данные  о  результатах  рейда   (число   проверенных
торговых  точек и граждан,  количество и характер выявленных проверкой
нарушений) представляются  руководителям  органов,  работники  которых
принимают участие в проверках, для принятия мер и привлечению виновных
в   нарушениях   к   административной    и    иной    ответственности,
предусмотренной действующим законодательством.
     16. На основании ежеквартального анализа и обобщения  результатов
проведенных   рейдов  соответствующие  органы  вышеназванных  ведомств
направляют представление  начальнику  соответствующей  государственной
налоговой  инспекции  по  субъекту  Российской  Федерации  о  поощрении
работников, участвовавших в проверках.
     17. Материальное  поощрение  осуществляется  за счет и в пределах
средств,  предусмотренных и Межведомственном фонде развития  налоговой
системы  и  налоговой  службы  Российской Федерации,  а также средств,
выделенных  органами  местного   самоуправления   от   сумм   штрафов,
взысканных   за   нарушение  законодательства  Российской Федерации  о
применении  контрольно-кассовых  машин  при   осуществлении   денежных
расчетов  с  населением,  в  соответствии с пунктом 3 Указа Президента
Российской Федерации от 14.12.96 N 1680 "Об участии органов внутренних
дел  Российской  Федерации  в  работе  по обеспечению налогов и других
обязательных платежей в бюджеты".