О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 08.09.09 ММ-19-3/145

          О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          8 сентября 2009 г.
                            N ММ-19-3/145

                                 (Д)


     Федеральная   налоговая   служба  в  связи  с  запросом  сообщает
следующее.
     В  запросе  затронут  вопрос  о  применении  положений Налогового
кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) - подпункта 14 пункта 1
статьи 251 Кодекса.
     Положением   о   Министерстве   финансов   Российской  Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
30.06.2004  N 329, установлено, что Минфин России является федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции по выработке
государственной   политики   и  нормативно-правовому  регулированию  в
налоговой сфере.
     Кроме  того,  статьей 34.2 Кодекса установлено, что Минфин России
дает  письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и
налоговым  агентам  по вопросам применения законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах.
     В силу норм пункта 3 статьи 30 Кодекса налоговые органы действуют
в  пределах  своей  компетенции  и  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Согласно  Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506,
ФНС  России  бесплатно  информирует  (в  том числе в письменной форме)
налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о
налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых
актах,  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,  правах  и
обязанностях  налогоплательщиков,  полномочиях  налоговых органов и их
должностных  лиц,  а  также предоставляет формы налоговой отчетности и
разъясняет порядок их заполнения.
     На  основании вышеизложенного у ФНС России отсутствуют полномочия
по разъяснению норм законодательства о налогах и сборах.
     Одновременно ФНС России сообщает следующее.
     Перечень доходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли,
регламентируется статьей 251 Кодекса.
     Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении
налоговой  базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы
в  виде  имущества,  полученного  налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами.
     В  соответствии  с  абзацем  15  подпункта 14 пункта 1 статьи 251
Кодекса  в  составе  доходов налогоплательщика не учитываются средства
целевого  финансирования  в  виде  средств сборов за аэронавигационное
обслуживание   полетов   воздушных   судов  в  воздушном  пространстве
Российской    Федерации,    взимаемых    в    порядке,   установленном
уполномоченным    органом    в    области   использования   воздушного
пространства.
     Сборы  за аэронавигационное обслуживание взимаются организациями,
предоставляющими  услуги  по  аэронавигационному  обслуживанию полетов
воздушных  судов  (пункт 1.4 Порядка взимания аэронавигационных сборов
за    аэронавигационное    обслуживание    пользователей    воздушного
пространства     Российской    Федерации,    утвержденного    Приказом
Росаэронавигации от 27.11.2007 N 118).
     Таким  образом,  в  смысле  норм подпункта 14 пункта 1 статьи 251
Кодекса  в  качестве источника целевого финансирования в виде средств,
полученных  от  взимания  сборов  за  аэронавигационное  обслуживание,
выступают  пользователи воздушного пространства Российской Федерации -
плательщики   сборов,   которые   уплачивают  эти  сборы  в  размерах,
установленных Федеральной службой по тарифам.
     Однако  плательщики  сборов  не устанавливают назначение средств,
полученных  за аэронавигационное обслуживание, и не определяют порядок
их   использования.   Федеральный  закон  по  данному  предмету  также
отсутствует.
     Кроме  того,  Положением  о Единой системе организации воздушного
движения  Российской  Федерации (далее - Единая система), утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 605,
установлено,  что  финансирование содержания и развития Единой системы
осуществляется,   в   том   числе,   за   счет  средств,  уплачиваемых
пользователями за аэронавигационное обслуживание.
     Вместе с тем порядок расходования указанных средств вышеназванным
Постановлением Правительства Российской Федерации не установлен.

                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
8 сентября 2009 г.
N ММ-19-3/145