КАКОМ ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ МЕТАЛЛОЛОМ, ПОЛУЧЕННЫЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/620 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета металлолома, получаемого в процессе ремонта транспортных средств, и сообщает следующее. Согласно ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 Кодекса внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 Кодекса. Доходы в виде материалов, выявленных при ремонте основных средств, учитываются на основании ст. 250 Кодекса как иные внереализационные доходы. В соответствии с п. п. 13 и 20 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп. 18 п. 1 ст. 251 Кодекса), а также доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. При этом с 1 января 2009 г. п. 2 ст. 254 Кодекса установлено, что стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде имущества, полученного при ремонте основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного п. п. 13 и 20 ст. 250 Кодекса. Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе принять к налоговому учету материалы, полученные при ремонте основных средств в виде металлолома, по стоимости, определяемой в порядке, установленном абз. 2 п. 2 ст. 254 Кодекса. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/620 |