О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛИ, А ТАКЖЕ ОБ ОТНЕСЕНИИ К КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.10.09 03-11-09/336

             О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ 
          ЕНВД В ОТНОШЕНИИ КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛИ, А ТАКЖЕ ОБ 
           ОТНЕСЕНИИ К КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 
              МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 
       ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
         ВОПРОСА УСТАНОВЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 
         ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ДАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          6 октября 2009 г. 
                            N 03-11-09/336
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой и таможенно-тарифной политики на обращение
по   вопросу   порядка   применения   положений   гл.   26.3  "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности"  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) сообщает следующее.
     Пунктом   2   ст.   346.26   Кодекса   установлено,  что  система
налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход  может
применяться   по   решениям   представительных  органов  муниципальных
районов, городских округов, законодательных (представительных) органов
государственной   власти   городов   федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга  в отношении розничной торговли, осуществляемой через
магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных
метров  по  каждому объекту организации торговли, осуществляемой через
объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также
объекты нестационарной торговой сети.
     В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины
гражданского,  семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком
они  используются  в  этих  отраслях  законодательства,  если  иное не
предусмотрено Кодексом.
     Статьей  346.27  Кодекса  определено,  что  розничная  торговля -
предпринимательская  деятельность,  связанная  с торговлей товарами (в
том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт)
на основе договоров розничной купли-продажи.
     При   этом   комиссионная   торговля,  согласно  Государственному
стандарту  Российской  Федерации  ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и
определения",  утвержденному  Постановлением  Госстандарта  России  от
11.08.1999  N 242-ст, - это розничная торговля, предполагающая продажу
комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами -
комитентами, по договорам комиссии.
     Таким образом, в целях гл. 26.3 Кодекса комиссионная торговля как
один  из видов розничной торговли подпадает под налогообложение в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
     Что  касается  уплаты указанного налога, то в соответствии с п. 3
ст.  346.28  Кодекса  организации  или индивидуальные предприниматели,
которые  подлежат  постановке  на  учет  в качестве налогоплательщиков
единого  налога  на  вмененный доход для отдельных видов деятельности,
подают   в  налоговые  органы  в  течение  пяти  дней  со  дня  начала
осуществления     предпринимательской     деятельности,     подлежащей
налогообложению   единым  налогом,  заявление  о  постановке  на  учет
организации    или    индивидуального   предпринимателя   в   качестве
налогоплательщика единого налога.
     Статьей  346.30  Кодекса  утверждено,  что  налоговым периодом по
единому   налогу  признается  квартал.  Размер  вмененного  дохода  за
квартал,    в    течение    которого    осуществлена   соответствующая
государственная   регистрация   налогоплательщика,  рассчитывается  на
основании  п. 10 ст. 346.29 Кодекса исходя из полных месяцев начиная с
месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
     Следует  иметь  в виду, что исходя из предоставленных полномочий,
представительные  органы  муниципальных  образований вправе установить
нормативными    правовыми    актами   как   виды   предпринимательской
деятельности,  подлежащие  переводу  на систему налогообложения в виде
единого  налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в
пределах  перечня,  предусмотренного  п.  2 ст. 346.26 Кодекса), так и
значения  коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской
деятельности,   учитывающего   совокупность  особенностей  ее  ведения
(ассортимент,  место  и  время  осуществления  деятельности  и  другие
местные особенности) на соответствующих территориях.
     Согласно   п.  7  ст.  346.29  Кодекса  значения  корректирующего
коэффициента  К2  могут  быть  установлены  в  пределах  от 0,005 до 1
включительно.
     Таким  образом,  по  вопросу  установления  оптимальной налоговой
нагрузки  при  исчислении  единого  налога  на вмененный доход в сфере
розничной    торговли,    в    том    числе   комиссионной   торговли,
налогоплательщикам   следует   обращаться  в  представительные  органы
муниципальных    районов,    городских    округов,    законодательные,
(представительные)  органы государственной власти городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
6 октября 2009 г. 
N 03-11-09/336