Страницы: 1 2 134. В морском порту осуществляется охрана портовых средств и судоходных гидротехнических сооружений в зависимости от уровня охраны в соответствии с Кодексом ОСПС. VI. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морских портах 135. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся на акватории морского порта или подходах к нему, не должны: сливать за борт судна сточные воды, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ, а также чистый балласт; выбрасывать за борт судна отходы любого рода; разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна; осуществлять выброс с судна вредных веществ в атмосферу с нарушением установленных нормативов; производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта; производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами. 136. Суда должны немедленно сообщить капитану морского порта о случаях сброса любых вредных веществ на акватории морского порта и на подходах к нему, как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях. 137. Капитан судна, ошвартованного у причала, обязан принять меры, исключающие загрязнение водной поверхности, причала и дна, а также организовать постоянную очистку от снега и грязи мест в районах трапов. 138. На судне, ошвартованном у причала, отливные шпигаты охлаждающей воды закрываются щитами, а выводимый за борт отработанный пар направляется по добавочным трубам в воду. Щиты устанавливаются до подхода судна к причалу. 139. Твердые отсепарированные остатки нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы сдаются с судна на берег в специальной таре. 140. Нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды сдаются с судна на специализированные береговые приемные средства. 141. Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов) любые производственные и бытовые отходы, загрязненный снег. 142. Не допускается постановка к причалам, не предназначенным для перевалки нефтепродуктов, танкеров с грузом нефтепродуктов или в балласте с недегазированными танками. 143. Не допускается проводить сливо-наливные операции судов при грозе и скорости ветра 15 метров в секунду и более; без установки боновых заграждений, приведения в готовность к применению средств борьбы с нефтеразливами и пожаротушения. 144. При отсутствии больных на борту, судно, прибывшее в морской порт, обязано поднять флаг "Q" (в значении - мое судно не заражено, прошу предоставить мне свободную практику) в соответствии с международным сводом сигналов и держать его до окончания санитарно-карантинного контроля. 145. Санитарно-карантинный контроль судна предшествует всем видам контроля и надзора в морском порту и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 146. До окончания санитарно-карантинного контроля судна и предоставления ему свободной практики никто, кроме должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, не имеет права покидать судно. 147. Капитан судна, прибывающего из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, либо имеющий подозрение на наличие инфекционных больных на борту судна, при подходе к зоне действия СУДС сообщает СУДС об указанных обстоятельствах при передаче информации, предусмотренной пунктом 48 настоящих Общих правил. 148. Капитан судна при заходе в морской порт в случае, если на судне имеется больной, либо о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне свидетельствуют иные обстоятельства, сообщает об этом капитану морского порта. В случае, если осуществлялась лоцманская проводка такого судна, морской лоцман не должен покидать судно до выдачи органами, осуществляющими государственный санитарно-карантинный контроль, соответствующего разрешения. 149. Капитан морского порта при получении сведений о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне сообщает об этом органам, осуществляющим государственный санитарно-карантинный контроль. 150. В случае обнаружения на борту судна грызунов судно подвергается дератизации независимо от наличия действующих документов об освобождении от дератизации. 151. На судах, стоящих у причалов, для предупреждения перехода крыс с судна на берег и обратно: швартовы защищаются противокрысиными щитами на весь период стоянки судна у причала; в темное время суток трапы приподнимаются над причалом и освещаются. VII. Правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании 152. При подходе судна к работающему дноуглубительному судну на расстояние десяти кабельтовых судно должно дать один продолжительный (4 - 6 секунд) звуковой сигнал, означающий запрос о возможности прохода. 153. С дноуглубительного судна, услышав продолжительный звуковой сигнал с подходящего судна, должны подтвердить сторону свободного прохода или занятости его звуковыми сигналами: один продолжительный звук - "Идти вправо по ходу"; два продолжительных звука - "Идти влево по ходу"; три продолжительных звука - "Проход закрыт, остановитесь". 154. Судно, получив с дноуглубительного судна ответный звуковой сигнал, в зависимости от его значения либо проходит мимо дноуглубительного судна на самом малом ходу, держась от него на возможно большем расстоянии, либо ожидает освобождения прохода. 155. Дноуглубительное судно должно заблаговременно обеспечить безопасный проход подходящему судну. 156. Не допускается подход к дноуглубительному судну и отход от него грунтоотвозных судов, буксиров, катеров и других судов во время прохода другого судна мимо дноуглубительного судна. 157. Не допускается нахождение у борта дноуглубительного судна со стороны свободного прохода одновременно двух грунтоотвозных судов. 158. Суда, проходящие мимо дноуглубительных судов, не должны обгонять друг друга, тащить за собой по грунту тросы, цепи и другие предметы, а также держать якоря приспущенными. 159. При одновременном подходе к дноуглубительному судну двух судов, идущих противоположными курсами, капитаны судов и капитан дноуглубительного судна должны руководствоваться общепринятым правилом: первым проходит судно, идущее вниз по течению, выходящее из морского порта или следующее по фарватеру в сторону выхода из морского порта. 160. Дноуглубительное судно, не занятое работой, не должно находиться на фарватере, где маневрирование судов затруднительно. 161. Дноуглубительное судно, работающее на фарватере, а также в других местах на пути следования судов, на все время проведения дноуглубительных работ до их начала выставляет огни и знаки, предписанные правилом 27 (d) МППСС-72. Для прохода другого судна дноуглубительное судно дополнительно выставляет следующие огни и знаки, расположенные по вертикали: для указания стороны, на которой существует препятствие, в темное время суток (от захода до восхода солнца) - два красных круговых огня, в светлое время суток - два шара; для указания стороны, с которой может пройти другое судно, в темное время суток - два зеленых круговых огня, в светлое время суток - два ромба. Огни должны быть видимы на расстоянии не менее трех морских миль. 162. Огни и знаки для определения стороны прохода, поднимаемые дноуглубительным судном, в соответствии с пунктом 161 настоящих Общих правил указывают, что дноуглубительное судно предполагает проход судов с того или иного борта. 163. Если безопасный проход судна мимо работающего дноуглубительного судна невозможен, то на обоих бортах дноуглубительного судна должны быть подняты по вертикали огни и знаки: в темное время суток - два красных круговых огня, в светлое время суток - два черных шара. 164. Расположение сигналов, поднятых на дноуглубительном судне, должно соответствовать направлению оси фарватера вне зависимости от положения (курса) дноуглубительного судна. 165. Вертикальное расстояние между знаками должно быть не менее полутора метров, а между огнями - не менее двух метров. 166. В темное время суток на носу и на корме грунтоотвозных судов, стоящих у бортов дноуглубительного судна, должно быть поднято по одному белому огню, которые должны быть видны по всему горизонту с расстояния не менее трех морских миль. 167. В темное время суток на плотиках, поддерживающих становые цепи, а также на понтонах, водомерных рейках и на других приспособлениях для дноуглубительных работ, установленных на фарватерах, должны быть подняты белые огни, дальность видимости которых не менее трех морских миль. Днем на указанных предметах для предостережения проходящих судов поднимаются красные флаги. 168. Дноуглубительное судно, производящее дноуглубительные работы при ограниченной видимости, подает сигналы в соответствии с правилом 35 (g) МППСС-72 для судов, стоящих на якоре, а для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подает один короткий, один продолжительный и один короткий звуковые сигналы. 169. Дноуглубительное судно, прекратившее дноуглубительные работы, спускает огни и знаки, предусмотренные настоящими Общими правилами для работающих дноуглубительных судов, и руководствуется общими правилами, установленными для всех судов. VIII. Правила ледокольной проводки судов 170. В замерзающих морских портах в целях обеспечения навигационной доступности морского порта и обеспечения безопасности мореплавания в условиях льдообразования в морских портах и на подходах к ним осуществляется ледокольная проводка судов. 171. При необходимости ледокольного обеспечения дополнительно к предварительной информации о заходе судна в морской порт, предусмотренной пунктом 48 настоящих Общих правил, капитан судна сообщает капитану морского порта: водоизмещение судна; тип и мощность главного двигателя (главных двигателей) судна; ледовый класс (наличие и категория ледовых усилений); особенности технического состояния судна, влияющие на его проводку во льдах; материал гребного винта; наличие на судне топлива, воды, продовольствия и их суточный расход. 172. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов, ограничения для судов по режиму ледового плавания (ледовый класс, мощность силовой энергетической установки, возраст) на акватории морского порта и на подходах к нему устанавливаются капитаном морского порта. 173. В период ледокольной проводки подход судов к причалам или местам постановки на рейде в морском порту, а также отход судов от причалов или мест постановки судов на рейде в морском порту осуществляется путем ледокольной проводки судов от кромки льда до подхода судов к месту постановки на якорь или причалу и обратно. 174. В период ледокольной проводки капитан морского порта сообщает капитанам судов о ледовой обстановке в морском порту и на подходах к морскому порту, объявляет типы судов (в соответствии с ограничениями по режиму ледового плавания), освобожденных от ледокольной проводки и допущенных к ней, а при получении заявки на ледокольную проводку сообщает координаты начала и очередность ледокольной проводки судна. 175. Судно, подлежащее ледокольной проводке, должно иметь ледовый класс, присвоенный органами классификации судов. На судне должен находиться достаточный для перехода запас аварийного снабжения в соответствии с установленными нормами, судовые водоотливные средства должны быть исправны, судно должно иметь исправную приемопередающую радиоустановку. При невыполнении этих условий капитан морского порта вправе отказать судну в ледокольной проводке. 176. Суда, идущие за ледоколом, должны соблюдать свое место в караване и заданную дистанцию, установленные капитаном ледокола. Суда должны быть готовы дать немедленно полный ход назад. Если судно начинает двигаться назад, руль должен находиться в положении "Прямо". 177. Судно, идущее во льду на буксире ледокола, не должно давать ход вперед без указания капитана ледокола. Судно должно быть постоянно готовым отдать буксир по указанию капитана ледокола, а также дать полный ход назад. 178. Время и порядок следования судов через лед, а равно и число проводимых одновременно судов, определяются капитаном морского порта по согласованию с капитаном ледокола. 179. Очередность ледокольной проводки устанавливается в соответствии с пунктом 31 настоящих Общих правил. 180. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется указаниям капитана ледокола, относящимся к движению во льду, и действует в соответствии с ними. 181. Суда, следующие за ледоколом во льду, руководствуются сигналами, установленными настоящими Общими правилами, подаваемыми звуковыми средствами или по радиосвязи. Любой сигнал, поданный ледоколом или другим судном, дублируется каждым позади идущим судном последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал. Указания ледокола, переданные с помощью этих сигналов, выполняются судами немедленно. 182. В случае аварийной ситуации и при необходимости срочно изменить режим движения идущих в караване судов, переданные по радио команды "Уменьшите ход", "Немедленно остановите судно" и "Мои машины работают на задний ход" обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами. 183. Международные сигналы, употребляемые для связи между ледоколом и проводимыми им судами, указаны в приложении N 4 к настоящим Общим правилам. 184. Сигнал К "Кило" (тире, точка, тире), передаваемый звуковыми или световыми средствами, может быть использован ледоколом для напоминания судам об их обязанности вести непрерывное наблюдение за радиосигналами. 185. Использование предписанных настоящими Общими правилами сигналов для связи между ледоколом и проводимым им судном не освобождает эти суда от выполнения требований МППСС-72. 186. Сигнал "точка, точка, тире, точка, точка", переданный с ледокола, означает: "Прекратите продвижение вперед" и дается только судну, находящемуся в ледовом канале впереди ледокола и приближающемуся или удаляющемуся от него. Этот же сигнал, переданный с судна на ледокол, означает: "Я прекратил движение вперед". Указанный сигнал не должен передаваться по радио. 187. Дополнительные сигналы, используемые при проведении ледовых операций судами, указаны в приложении N 5 к настоящим Общим правилам. 188. Однобуквенные сигналы, если ими обмениваются ледокол и проводимые суда, имеют только те значения, которые указаны в приложении N 5 к настоящим Общим правилам, и должны передаваться только с помощью звуковой и визуальной сигнализации или по радио, кроме указанных в приложении N 5 однобуквенных сигналов, при ледовой проводке дополнительно могут применяться и двухбуквенные сигналы: WM "Уйски Майк" - ледокольная проводка сейчас начнется, используйте специальные сигналы для связи между ледоколами и проводимыми судами и ведите непрерывное наблюдение за звуковыми, зрительными и радиосигналами; WO "Уйски Оскар" - ледокольная проводка окончена, следуйте по назначению. IX. Сигналы, регулирующие заход судов в морские порты и выход судов из морских портов 189. Сигналы, регулирующие заход судов в морской порт и выход судов из морских портов, указаны в приложении N 6 к настоящим Общим правилам. 190. Сигналы, регулирующие движение судов на акватории морского порта, могут подниматься на береговых постах и брандвахтенных судах. 191. Отличительными знаками кораблей, брандвахт или береговых постов, несущих службу предупреждения, являются: в светлое время суток - треугольный синий флаг; в темное время суток - три синих огня, расположенные по вертикали, поднимаемые на гафеле. 192. Если вход в данный район или плавание в нем закрыты, корабль, брандвахта или береговой пост поднимает: в светлое время суток - три черных шара, расположенные по вертикали; в темное время суток - три красных огня, расположенные по вертикали. X. Сигналы о приливах, об отливах и уровнях воды 193. Сигналы о приливах, отливах и уровнях воды (приложение N 7 к настоящим Общим правилам) используются с целью информирования судов на акватории морского порта. XI. Сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах 194. Сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах (приложение N 8 к настоящим Общим правилам) используются с целью информирования судов на акватории морского порта. Приложение N 1 к Общим правилам плавания (п. 53) ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАХОДА СУДНА В МОРСКОЙ ПОРТ <1> -------------------------------- <1> Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. 1. Общая декларация (включает сведения, предусмотренные пунктом B.2.2.2 раздела 2 приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства <1>). -------------------------------- <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4674. 2. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна. 3. Судовая роль. 4. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа. 5. Свидетельство о годности к плаванию. 6. Мерительное свидетельство. 7. Классификационное свидетельство. 8. Свидетельство о грузовой марке. 9. Морская медико-санитарная декларация. 10. Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля/Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля. 11. Журнал непрерывной регистрации истории судна. 12. Отчеты о проверках судна органами государственного портового контроля иностранных государств. 13. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна. 14. Декларация о грузе (предъявляется в том случае, если на судне находится груз). 15. Список пассажиров (предъявляется в том случае, если на судне находятся пассажиры). 16. Декларация о судовых припасах. 17. Почтовая декларация. 18. Декларация о личных вещах экипажа судна. 19. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более двух тысяч тонн нефти или нефтепродуктов в качестве груза). 20. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц). 21. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью. 22. Международное свидетельство об охране судна. 23. Свидетельство о безопасности пассажирского судна. 24. Свидетельство о безопасности грузового судна. 25. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции. 26. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию. 27. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом. 28. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом. 29. Свидетельство об изъятии. Приложение N 2 к Общим правилам (пп. 56 - 58, 66) ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ КАПИТАНА СУДНА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СУДНА НА ВЫХОД ИЗ МОРСКОГО ПОРТА <1> -------------------------------- <1> Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. 1. Общая декларация (включает сведения, предусмотренные пунктом B.2.2.2 раздела 2 приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства). 2. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна. 3. Судовая роль. 4. Морская медико-санитарная декларация. 5. Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля/Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля. 6. Мерительное свидетельство. 7. Информация об остойчивости. 8. Свидетельство о грузовой марке. 9. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа судна. 10. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна. 11. Классификационное свидетельство. 12. Декларация о грузе (предъявляется в том случае, если на судне находится груз). 13. Список пассажиров (предъявляется в том случае, если на судне находятся пассажиры). 14. Декларация о судовых припасах. 15. Почтовая декларация. 16. Декларация о личных вещах экипажа судна. 17. Свидетельство о безопасности пассажирского судна. 18. Свидетельство о безопасности грузового судна. 19. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции. 20. Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению. 21. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию. 22. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом, в зависимости от случая. 23. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом, в зависимости от случая. 24. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц). 25. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью. 26. Свидетельство об изъятии. Приложение N 3 к Общим правилам (п. 59) ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ ПРИ ОСМОТРЕ И КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ СУДНА <1> -------------------------------- <1> Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. 1. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна. 2. Судовая роль. 3. Судовой журнал. 4. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа. 5. Свидетельства, удостоверяющие годность членов экипажа к работе по состоянию здоровья, и медицинские свидетельства. 6. Список пассажиров (предъявляется в случае, если на судне находятся пассажиры). 7. Пассажирское свидетельство. 8. Свидетельство о годности к плаванию. 9. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания. 10. Санитарный журнал. 11. Морская медико-санитарная декларация. 12. Информация об остойчивости. 13. Мерительное свидетельство. 14. Свидетельство о грузовой марке. 15. Свидетельство о безопасности пассажирского судна. 16. Свидетельство о безопасности грузового судна. 17. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции. 18. Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению. 19. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию. 20. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более двух тысяч тонн нефти или нефтепродуктов в качестве груза). 21. Свидетельство о страховании ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами. 22. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц). 23. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью. 24. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна. 25. Классификационное свидетельство. 26. Свидетельство об управлении безопасностью. 27. Свидетельство о безопасности судна специального назначения. 28. Свидетельство о безопасности морской передвижной буровой установки. 29. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом. 30. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом. 31. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом. 32. Свидетельства о прочности корпуса судна и о машинных установках, выданные органами классификации судов (требуются только в том случае, если судно сохраняет свой класс в органах классификации судов). 33. Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна и разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна. 34. Международное свидетельство об охране судна. 35. Свидетельство о предотвращении загрязнения воздуха с судна. 36. Свидетельство о предотвращении загрязнения воздуха дизельной установкой. 37. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами. 38. Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором. 39. Машинный журнал (для судов с механическим двигателем). 40. Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (при наличии таких операций). 41. Журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров. 42. Журнал операций со сточными водами. 43. Журнал грузовых операций (при наличии таких операций). 44. Лицензия судовой радиостанции. 45. Радиожурнал. 46. Судовой вахтенный журнал, содержащий записи об испытаниях и учениях, и журнал для записей проверок и технического обслуживания спасательных средств и устройств. 47. Журнал операций с мусором. 48. Журнал непрерывной регистрации истории судна. 49. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. 50. Документ о соответствии. 51. Документы, содержащие сведения об опасных грузах с указанием информации об их размещении на судне, в соответствии с Правилом 4/III МАРПОЛ. 52. Данные системы автоматического замера, регистрации и управления за последний балластный рейс - в отношении нефтяных танкеров. 53. Расписание по тревогам, схема противопожарной защиты и схема по борьбе за живучесть. 54. Руководство по методам и устройствам (предъявляются танкерами-химовозами). 55. Наставление по креплению груза. 56. Свидетельство об изъятии. Приложение N 4 к Общим правилам (п. 183) МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИГНАЛЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ДЛЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЕДОКОЛОМ И ПРОВОДИМЫМИ СУДАМИ <1> -------------------------------- <1> Резолюция ИМО A.80 (IV) от 27 сентября 1965 г. "Международный свод сигналов". ----------------------------------------------------------------------------- | Номер | Сигнал по МСС | Значение сигнала | | | | | | | |--------------------------------------------| | | | с ледокола | с проводимого | | | | | судна | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 1 | A (Альфа) | Идите вперед | Я иду вперед | | | точка, тире | (следуйте по ледовому | (следую по | | | | каналу) | ледовому | | | | | каналу) | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 2 | G (Голф) | Я иду вперед, | Я иду вперед, | | | тире, тире, точка | следуйте за мной | следую за вами | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 3 | J (Джулиэт) | Не следуйте за мной | Я не следую за | | | точка, тире, тире, | (следуйте по ледовому | вами | | | тире | каналу) | (буду следовать по | | | | | ледовому каналу) | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 4 | P (Папа) | Уменьшить ход | Я уменьшил ход | | | точка, тире, тире, | | | | | точка | | | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 5 | N (Новэмбер) | Застопорить двигатели | Я стопорю | | | тире, точка | | двигатели | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 6 | H (Хотэл) | Дайте обратный ход | Даю обратный ход | | | точка, точка, точка, | двигателям | двигателям | | | точка | | | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 7 | L (Лима) | Немедленно остановите | Я останавливаю | | | точка, тире, точка, | судно | судно | | | точка | | | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 8 | 4 (Картэфоур) | Стоп. Я застрял во | Стоп. Я застрял во | | | точка, точка, точка, | льду | льду | | | точка, тире | | | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 9 | Q (Кэбэк) | Сократите расстояние | Я сокращаю | | | тире, тире, точка, | между судами | расстояние между | | | тире | | судами | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 10 | B (Браво) | Увеличьте расстояние | Я увеличиваю | | | тире, точка, точка, | между судами | расстояние между | | | точка | | судами | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 11 | 5 (Пантафайв) | Внимание | Внимание | | | точка, точка, точка, | | | | | точка, точка | | | |-------|----------------------|-----------------------|--------------------| | 12 | Y (Янки) | Приготовьтесь принять | Я готов принять | | | тире, точка, тире, | (отдать) буксир | (отдать) буксир | | | тире | | | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Общим правилам (п. 187 - 188) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ --------------------------------------------------------------------------- | Сигнал | Значение сигнала | |----------------------|--------------------------------------------------| | <1> E (Эко) | Я изменяю свой курс вправо. | | точка | | |----------------------|--------------------------------------------------| | 26 | Я изменяю свой курс влево. | | I (Индиа) | | | точка, точка | | |----------------------|--------------------------------------------------| | 26 | Мои движители работают на задний ход. | | S (Сиэра) | | | точка, точка, точка | | |----------------------|--------------------------------------------------| | 26 | Мое судно остановлено и не имеет хода | | M (Майк) | относительно воды. | | тире, тире | | --------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Сигнал при передаче его звуком может применяться только в соответствии с МППСС-72. Приложение N 6 к Общим правилам (п. 189) СИГНАЛЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗАХОД СУДОВ В МОРСКИЕ ПОРТЫ И ВЫХОД СУДОВ ИЗ МОРСКИХ ПОРТОВ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Номер | Вид сигнала | Значение сигнала | | сигнала |--------------------------------------------------------------|--------------------| | | в светлое время суток | в темное время суток | | |---------|-------------------------------|------------------------------|--------------------| | 1 | Три черных Рисунок | Три красных Рисунок | Абсолютное | | | шара, (не | огня, (не | воспрещение входа | | | расположенные приводится) | расположенные приводится) | в случае серьезных | | | по вертикали | по вертикали | событий (например, | | | | | загромождение | | | | | фарватера судном, | | | | | севшим на мель). | |---------|-------------------------------|------------------------------|--------------------| | 2 | Черный конус Рисунок | Белый огонь Рисунок | Воспрещение входа | | | вершиной вверх (не | между красными (не | при нормальных | | | между двумя приводится) | огнями, приводится) | обстоятельствах | | | черными | расположенными | эксплуатации порта | | | шарами, | по вертикали | (например, когда | | | расположенными | | разрешается только | | | по вертикали | | выход из порта). | |---------|-------------------------------|------------------------------|--------------------| | 3 | Черный конус Рисунок | Зеленый огонь, Рисунок | Воспрещение входа | | | вершиной вниз, (не | белый огонь и (не | и выхода при | | | под ним черный приводится) | красный огонь, приводится) | нормальных | | | конус вершиной | расположенные | условиях | | | вверх, под | по вертикали | эксплуатации | | | этим конусом | | порта (например, | | | черный шар, | | в случае работы | | | расположенные | | дноуглубительного | | | по вертикали | | или кабельного | | | | | судна). | |---------|-------------------------------|------------------------------|--------------------| | 4 | Черный конус Рисунок | Зеленый огонь, Рисунок | Воспрещение выхода | | | вершиной вверх (не | белый огонь и (не | при нормальных | | | между черными приводится) | зеленый, приводится) | обстоятельствах | | | конусами | расположенные | эксплуатации порта | | | вершинами | по вертикали | (например, когда | | | вниз, | | разрешается только | | | расположенные | | вход в порт). | | | по вертикали | | | |---------|-------------------------------|------------------------------|--------------------| | 5 | Черный шар Рисунок | Два белых огня Рисунок | Запрещено движение | | | между черными (не | и красный (не | по | | | цилиндрами, приводится) | огонь между приводится) | акватории порта | | | расположенными | ними, | маломерным судам, | | | по вертикали | расположенные | катерам и шлюпкам. | | | | по вертикали | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к Общим правилам (п. 193) СИГНАЛЫ О ПРИЛИВАХ, ОТЛИВАХ И УРОВНЯХ ВОДЫ -------------------------------------------------------------------------------- | Номер | Вид сигнала | Значение сигнала | | сигнала |-----------------------------------------------| | | | в светлое время суток | в темное время суток | | |---------|-----------------------|-----------------------|--------------------| | 1 | Черный конус вершиной | Белый огонь над | Отлив | | | вниз | зеленым огнем | | | | | | | | | Рисунок | Рисунок | | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|-----------------------|-----------------------|--------------------| | 2 | Черный конус вершиной | Зеленый огонь над | Прилив | | | вверх | белым огнем | | | | | | | | | Рисунок | Рисунок | | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|-----------------------|-----------------------|--------------------| | 3 | Черный конус вершиной | Зеленый огонь | Высота уровня | | | вниз | | воды, равная одной | | | | | единице (20 см) | | | Рисунок | Рисунок | | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|-----------------------|-----------------------|--------------------| | 4 | Черный цилиндр | Красный огонь | Высота уровня | | | | | воды, равная пяти | | | Рисунок | Рисунок | единицам (1 м) | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|-----------------------|-----------------------|--------------------| | 5 | Черный шар | Белый огонь | Высота уровня | | | | | воды, равная | | | Рисунок | Рисунок | двадцати пяти | | | (не приводится) | (не приводится) | единицам (5 м) | |---------|-----------------------|-----------------------|--------------------| | 6 | Белый цилиндр | Красный огонь | Высота уровня | | | | | воды, равная | | | Рисунок | Рисунок | полуединице | | | (не приводится) | (не приводится) | (единице) (10 см) | -------------------------------------------------------------------------------- Схема расположения сигналов на сигнальной мачте: Рисунок (не приводится) Приложение N 8 к Общим правилам (п. 194) СИГНАЛЫ ОБ ОЖИДАЕМЫХ ШТОРМАХ И СИЛЬНЫХ ВЕТРАХ ------------------------------------------------------------------------------------- | Номер | Вид сигнала | Значение сигнала | | сигнала |------------------------------------------------------| | | | в светлое время суток | в темное время суток | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 1 | Черный конус вершиной | Два красных огня один | Ожидается шторм | | | вверх | над другим | от северо-запада | | | | | | | | Рисунок | Рисунок | | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 2 | Черный конус вершиной | Два белых огня один над | Ожидается шторм | | | вниз | другим | от юго-запада | | | | | | | | Рисунок | Рисунок | | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 3 | Два черных конуса один | Красный огонь над белым | Ожидается шторм | | | над другим вершинами | | от северо- | | | вверх | Рисунок | востока | | | | (не приводится) | | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 4 | Два черных конуса один | Белый огонь над красным | Ожидается шторм | | | над другим вершинами | | от юго-востока | | | вниз | Рисунок | | | | | (не приводится) | | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 5 | Черный шар | Красный огонь | Ожидается ветер | | | | | силой 6 - 7 | | | Рисунок | Рисунок | баллов | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 6 | Два черных шара один над | Два красных огня, | Ожидается | | | другим | расположенные по | сильный шквал | | | | горизонтали | | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | Рисунок | | | | | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 7 | Черный крест | Четыре красных огня в | Ожидается ураган | | | | вершинах ромба | | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | Рисунок | | | | | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 8 | Две черные разомкнутые Т- | Рисунок | Ожидается ветер | | | образные фигуры одна над | (не приводится) | силой 5 баллов | | | другой, нижняя в | | | | | опрокинутом положении | Зеленый огонь | | | | | | | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 9 | Черная Т-образная фигура | Треугольник из красных | Ожидается ветер | | | в опрокинутом положении | огней вершиной вверх | от северо-запада | | | | | | | | Рисунок | Рисунок | | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 10 | Черная Т-образная фигура | Треугольник из красных | Ожидается ветер | | | в прямом положении | огней вершиной вниз | от юго-запада | | | | | | | | Рисунок | Рисунок | | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 11 | Две черные Т-образные | Красный огонь над | Ожидается ветер | | | фигуры одна над другой в | треугольником из | от северо- | | | опрокинутом положении | красных огней вершиной | востока | | | | вверх | | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | Рисунок | | | | | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 12 | Две черные Т-образные | Красный огонь под | Ожидается ветер | | | фигуры одна над другой в | треугольником из красных | от юго-востока | | | прямом положении | огней вершиной вниз | | | | | | | | | Рисунок | Рисунок | | | | (не приводится) | (не приводится) | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 13 | Черный флаг или черный | - | Ожидается | | | цилиндр | | поворот ветра | | | | | вправо (по | | | Рисунок | | часовой стрелке) | | | (не приводится) | | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 14 | Два черных флага или два | - | Ожидается | | | черных цилиндра один над | | поворот ветра | | | другим | | влево (против | | | | | часовой стрелки) | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 15 | Две черные горизонтальные | - | Ожидаемая | | | полосы одна над другой | | погода наступит | | | | | завтра | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | | | |---------|---------------------------|--------------------------|------------------| | 16 | Одна черная | - | Ожидаемая | | | горизонтальная полоса | | погода наступит | | | | | сегодня | | | Рисунок | | | | | (не приводится) | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Схема расположения сигналов на сигнальной мачте: Рисунок (не приводится) Страницы: 1 2 |