В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ОРГАНИЗАЦИЕЙ СОЗДАНО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, КОТОРОЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПОИСКОМ НОВЫХ ПАРТНЕРОВ И КОНТРОЛИРУЕТ ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ВОЗНИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.10.09 03-03-06/1/644

             В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ОРГАНИЗАЦИЕЙ 
         СОЗДАНО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО 
       ГОСУДАРСТВА, КОТОРОЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПОИСКОМ НОВЫХ ПАРТНЕРОВ 
         И КОНТРОЛИРУЕТ ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. В 
      ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮТ РАСХОДЫ 
     НА АРЕНДУ, УСЛУГИ СВЯЗИ, КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ И Т.Д. ПО ВСЕМ 
   РАСХОДАМ ИМЕЮТСЯ ДОГОВОРЫ И СЧЕТА-ФАКТУРЫ. МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ 
     ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 
        СУММЫ КОСВЕННОГО НАЛОГА (НДС), ВКЛЮЧЕННЫЕ В СТОИМОСТЬ 
                         УКАЗАННЫХ РАСХОДОВ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          6 октября 2009 г. 
                           N 03-03-06/1/644
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу признания расходом в целях налогообложения прибыли
суммы   косвенного  налога,  уплаченного  российской  организацией  на
территории иностранного государства, и сообщает следующее.
     В   соответствии   с   положениями  ст.  311  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  - Кодекс) доходы, полученные российской
организацией   от   источников   за  пределами  Российской  Федерации,
учитываются  при  определении  ее  налоговой  базы.  Указанные  доходы
учитываются  в  полном  объеме  (до  их  обложения налогом, идентичным
налогу  на прибыль организаций) с учетом расходов, произведенных как в
Российской Федерации, так и за ее пределами.
     Статьей 311 Кодекса установлено также, что расходы, произведенные
российской  организацией в связи с получением доходов от источников за
пределами  Российской  Федерации, вычитаются при определении налоговой
базы в порядке и размерах, установленных гл. 25 Кодекса.
     Начисленные  суммы  налогов и сборов, согласно пп. 1 п. 1 ст. 264
Кодекса,  учитываются  при определении налоговой базы в составе прочих
расходов   налогоплательщика.  Однако  данная  норма  распространяется
только    на    налоги    и   сборы,   начисленные   в   установленном
законодательством  Российской  Федерации порядке, о чем имеется прямое
указание в названной ст. 264 Кодекса.
     Что  касается  возможности  отнесения  к  расходам  "иностранных"
налогов  на  основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса (в качестве других,
специально  не  поименованных  расходов,  связанных  с производством и
реализацией), следует учитывать, что порядок отнесения к расходам сумм
начисленных  налогов  имеет  отдельное нормативное регулирование в ст.
264  Кодекса  и,  соответственно,  такие расходы могут приниматься при
определении  налоговой  базы  в  порядке,  предусмотренном специальным
положением пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.
     Таким  образом, уплаченный на территории иностранного государства
налог  на  добавленную  стоимость  при  формировании налоговой базы по
налогу на прибыль организаций в Российской Федерации не учитывается.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
6 октября 2009 г. 
N 03-03-06/1/644