ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ, ФСНП РОССИИ, МВД РОССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ" СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА НА РЫНКАХ, ЯРМАРКАХ, В ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ И ДРУГИХ ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ТОРГОВЛИ МЕСТАХ, СОГЛАСОВАННОГО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 11 ноября 1997 г. N БЕ-6-16/780 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 03 ноября 1997 г. N 1/13929 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ 04 ноября 1997 г. N НК-3551 (БП 97-24) 1. Настоящий Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для этого местах (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли" и в целях обеспечения неукоснительного соблюдения субъектами предпринимательства положений и требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". 2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления совместных проверок с участием работников органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России. 3. Организационной основой проведения совместных проверок на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - на рынках) являются: - районные, межрайонные или общегородские ведомственные группы (ВГ), создаваемые на основе приказов руководителей подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России по субъектам Российской Федерации; - районные, межрайонные или общегородские координационные группы (КГ), в состав которых совместными приказами руководителей территориальных подразделений органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России назначаются представители данных органов. КГ возглавляет председатель, являющийся представителем налоговых органов; - районные, межрайонные или общегородские межведомственные бригады (МБ), формируемые из состава соответствующих ВГ. 4. КГ осуществляют: - согласование совместных действий территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России при планировании и осуществлении контрольной раюоты; - комплектование МБ при проведении рейдов по проверке правильности применения контрольно-кассовых машин на рынках; - сбор и обобщение итоговой информации о проведенной работе и предоставление ее руководителям территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России. 5. Дополнение и уточнение функций КГ осуществляется руководителями образовавших их органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России. 6. Основной формой осуществления проверок являются рейды, проводимые МБ. 7. Персональный состав МБ определяется в соответствии с планом и задачами намечаемого рейда и с учетом особенностей объекта проверки. 8. В состав МБ рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов санэпиднадзора и других контролирующих органов. 9. Руководство МБ осуществляется работником налогового органа, руководитель МБ назначается распоряжением начальника госналогинспекции или его заместителем. 10. Основными задачами при проведении рейдов на рынках являются: - проверка соблюдения субъектами предпринимательства положений Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"; - проверка наличия соответствующих документов, разрешающих осуществление торговли; - проверка наличия у физических лиц документов о регистрации в налоговых органах в качестве предпринимателя и уплате установленных сборов; 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение рейда (транспорт, средства на проведение контрольных закупок и пр.) осуществляется по согласованию руководителями органов, сотрудники которых участвуют в рейдах. 12. При проведении рейда члены МБ являются представителями соответствующих министерств и ведомств и действуют в пределах обязанностей и прав, предоставленных органу федерального управления действующим законодательством. Сотрудники налоговых органов: - осуществляют проверку правильности применения контрольно-кассовых машин в соответствии с Методическими рекомендациями по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; - составляют акт проверки, в котором отражают выявленные нарушения вышеназванного Закона; - принимают меры, в случае необходимости, к проведению на проверяемом предприятии документальной проверки; - выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки. Сотрудники органов налоговой полиции: - обеспечивают физическую защиту участников рейда; - осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола; - документируют незаконные действия участников предпринимательской деятельности; - осуществляют отождествление личности нарушителя; - выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки. Сотрудники органов внутренних дел: - обеспечивают физическую защиту участников рейда; - осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола; - при отсутствии документов принимают необходимые меры по установлению личности продавца и принадлежности торговой точки; - выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки. 13. По результатам проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин составляются акты, которые подписываются членами МБ. В случае выявления других правонарушений составляются протоколы об административном правонарушении. 14. материалы рейда, оформленные надлежащим образом, используются органами вышеназванных ведомств в соответствии с их сомпетенцией для последующего рассмотрения и принятия установленных действующим законодательством мер к субъектам предпринимательства и физическим лицам, допустившим нарушения в применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением и правил торговли. 15. Сводные данные о результатах рейда (число проверенных торговых точек и граждан, количество и зарактер выявленных проверкой правонарушений) представляются руководителям органов, работники которых принимают участие в проверках для принятия мер и привлечению виновных а нарушениях к административной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством. 16. На основании ежеквартального анализа и обобщения результатов проведенных рейдов соответствующие органы вышеназванных ведомств направляют представление начальнику соответствующей государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации о поощрении работников, участвовавших в проверках. 17. Материальное поощрение осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в Межведомственном фонде развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации, а также средств, выделенных органами местного самоуправления от сумм штрафов, взысканных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением, в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 14.12.96 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению налогов и других обязательных платежей в бюджеты". |