О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАЩИТЫ ФИНАНСОВЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РАБОТЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ДОЛЖНИКАМИ (Редакция на 30.06.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 марта 2006 г. N 185-ПП (ЮИАИ) Повышение требовательности органов исполнительной власти города Москвы к организациям в части погашения долгов по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы, осуществление практического взаимодействия с Федеральной налоговой службой в работе с должниками по обязательным платежам позволило сократить объем непогашенных в установленный срок долгов перед бюджетом города Москвы. Вместе с тем взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы в проведении этой работы недостаточно систематизировано, в неполной степени применяется законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для понуждения недобросовестных должников к выполнению своих долговых обязательств, в то же время процедуры банкротства нередко используются в целях незаконного отчуждения городской собственности. Для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы по защите финансовых и имущественных интересов города в делах о банкротстве и в процедурах банкротства Правительство Москвы постановляет: 1. Поручить Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) организацию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в области реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), координацию работы органов исполнительной власти города Москвы по защите финансовых и имущественных интересов города Москвы в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. 2. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в отношении должников по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы (приложение 1). 3. Создать Московскую межведомственную комиссию по работе с должниками перед бюджетом города Москвы и утвердить Положение о ней (приложение 2). 4. Установить, что Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве): 4.1. Является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам города Москвы как субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). 4.2. При наличии рекомендации Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы принимает решение о необходимости подготовки заявления о банкротстве организации - должника по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы и направляет заявление в Арбитражный суд г. Москвы. 5. Обязать органы исполнительной власти города Москвы, администрирующие поступления соответствующих доходов бюджета города Москвы: 5.1. Направлять в Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) сведения об организациях-должниках, имеющих признаки несостоятельности, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (не исполненные в течение трех месяцев обязательства по погашению задолженности не менее 100000 рублей). 5.2. Оперативно представлять Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) документы, необходимые для предъявления должникам в делах о банкротстве требований по денежным обязательствам и при защите финансовых интересов города Москвы. 6. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) разработать с учетом положений законодательства Российской Федерации и согласовать с Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве регламент взаимодействия в процедурах банкротства. 7. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) при участии Департамента имущества города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы организовать на основе ежеквартального мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий города Москвы выявление признаков несостоятельности и преднамеренного банкротства. 8. Департаменту имущества города Москвы направлять в Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) перечень хозяйственных обществ с долей города, имеющих отрицательные чистые активы по итогам финансового года. 9. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) разработать порядок и условия финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, проводимых по заявлениям уполномоченного органа в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников". 10. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в двухмесячный срок подготовить проект распорядительного документа о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 910-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)". 11. Признать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 8 апреля 1998 г. N 344-РМ "О создании Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства", распоряжение Мэра Москвы от 14 марта 1997 г. N 206-РМ "О создании Московского межведомственного совета по делам о реструктуризации отраслевых комплексов сферы материального производства и услуг", пункты 3 и 4 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 910-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)", пункт 3 постановления Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 913-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2002 год с учетом результатов проверки Контрольно-счетной палатой Москвы". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 14 марта 2006 г. N 185-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 185-ПП ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) В ОТНОШЕНИИ ДОЛЖНИКОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ Настоящий Порядок направлен на обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти города Москвы при подготовке и подаче уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган) в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы, а также при объединении и представлении требований города Москвы по денежным обязательствам в процедурах банкротства. 1. Подготовка и подача уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом 1.1. В случае неисполнения должником требований по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы органы исполнительной власти города Москвы, администрирующие поступление соответствующих платежей в бюджет города Москвы, не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 60 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности судебному приставу-исполнителю и его копии должнику направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам, а также надлежащим образом удостоверенные копии документов, необходимые при подаче заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом: - документы, подтверждающие обязательства должника перед бюджетом города Москвы (договоры, акты приема-передачи и т.п.); - документы, подтверждающие наличие и размер задолженности по данным обязательствам, в том числе расчеты указанной задолженности с раздельным указанием сумм основного долга по договору и пеням (штрафам), а также периодов просрочки; - документы, подтверждающие основания возникновения задолженности, в том числе требования (претензии) к должнику об уплате не внесенных в срок платежей и т.д.; - документы, подтверждающие наличие задолженности за нарушение природоохранного законодательства, размер штрафа за нарушение природоохранного законодательства и/или размер вреда, нанесенного окружающей среде, с расчетами, произведенными в соответствии с методиками определения размера вреда, утвержденными в установленном порядке; - вступившие в законную силу решения арбитражного суда, доказательства направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику. 1.2. При наличии рекомендации Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы уполномоченный орган не позднее 30 дней с даты получения необходимых для подготовки заявления документов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, принимает решение о возможности направления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, готовит заявление и направляет его в 5-дневный срок со дня принятия решения в арбитражный суд. 1.3. Уполномоченный орган откладывает подачу заявления о признании должника банкротом на срок до 6 месяцев в случае отсутствия средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, для решения в установленном порядке вопроса о финансировании процедуры. 2. Порядок объединения и представления требований по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы в процедурах банкротства 2.1. Одновременно с подачей в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган запрашивает у Департамента финансов города Москвы и Управления делами Мэра и Правительства Москвы информацию о задолженности должника по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы и об органах исполнительной власти города Москвы и государственных учреждениях, являющихся кредиторами должника. Срок исполнения запроса в указанных органах не должен превышать 10 дней. 2.2. В случае если органы исполнительной власти города Москвы имеют требования к должнику по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы, уполномоченный орган запрашивает у них документы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка. Уполномоченный орган вправе запросить в обоснованных случаях также дополнительную информацию, необходимую для представления в деле о банкротстве требований к должнику по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы. 2.3. Органы исполнительной власти города Москвы не позднее одной недели с даты получения запроса представляют в уполномоченный орган запрашиваемые документы. 2.4. При получении документов, предусмотренных пунктами 1.1 и 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в установленном порядке предъявляет от имени города Москвы объединенные требования к должнику, контролирует рассмотрение их обоснованности в арбитражном суде, внесение в реестр требований кредиторов, результаты погашения заявленных требований и уведомляет о результатах погашения соответствующий орган исполнительной власти города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 185-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАБОТЕ С ДОЛЖНИКАМИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Московская межведомственная комиссия по работе с должниками перед бюджетом города Москвы (далее - Комиссия) является межведомственным координационным рабочим органом Правительства Москвы, созданным для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением неплатежеспособных организаций, сокращением и погашением просроченной задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы, координацией действий и проведением единой политики органов исполнительной власти города Москвы при реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). 1.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве). 1.3. Для осуществления своей деятельности Комиссия имеет бланки документов с изображением герба города Москвы. 2. Задачи, функции и права Комиссии 2.1. Основными задачами и функциями Комиссии являются: 2.1.1. Коллегиальное рассмотрение предложений по мерам воздействия на организации-должники с целью выработки наиболее оптимального решения, обеспечивающего погашение задолженности перед бюджетом города Москвы. 2.1.2. Выработка коллегиальной позиции органов исполнительной власти города Москвы в делах о банкротстве и процедурах банкротства. 2.1.3. Принятие в установленном порядке решений о возможности реструктуризации и списания задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным на возвратной основе. 2.1.4. Осуществление подготовки методических рекомендаций органам исполнительной власти города Москвы по работе с организациями-должниками, имеющими признаки несостоятельности. 2.1.5. Подготовка рекомендаций о целесообразности уступки прав требований государственными унитарными предприятиями, а также организациями с долей города в уставном капитале в делах о банкротстве для представителей города Москвы в органах управления этих юридических лиц. 2.1.6. Анализ экономической эффективности взыскания задолженности в процедурах банкротства должников, а также социально-экономических последствий их банкротства. 2.2. Комиссия имеет право: 2.2.1. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комиссию задач. 2.2.2. Заслушивать информацию о проводимой работе по погашению просроченной задолженности органов исполнительной власти города Москвы. 3. Состав и порядок работы Комиссии 3.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый Мэром Москвы по представлению руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы. 3.2. Председатель Комиссии: 3.2.1. Организует работу Комиссии. 3.2.2. Утверждает персональный состав Комиссии. 3.2.3. Представляет Комиссию при взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти города Москвы, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии. 3.2.4. Проводит заседания Комиссии. 3.3. В состав Комиссии на постоянной основе включаются представители следующих органов исполнительной власти города Москвы и организаций: - Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) - заместитель председателя Комиссии; - Управления делами Мэра и Правительства Москвы - заместитель председателя Комиссии; - Департамента экономической политики и развития города Москвы; - Департамента финансов города Москвы; - Департамента земельных ресурсов города Москвы; - Департамента имущества города Москвы; - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы; - Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы; - Управления координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы. Для участия в работе Комиссии при обсуждении вопросов, находящихся в их ведении, приглашаются представители органов исполнительной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, Московской федерации профсоюзов, правоохранительных органов, руководители организаций, эксперты и консультанты. 3.4. Председатель и члены Комиссии назначаются на срок полномочий Правительства Москвы. При этом полномочия председателя и членов Комиссии прекращаются с момента утверждения нового состава в установленном порядке. 3.5. Рабочим органом Комиссии является Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве). 3.6. Рабочий орган: 3.6.1. Проводит мониторинг и анализ финансово-экономического состояния организаций-должников. 3.6.2. Организует сбор и обработку информации. 3.6.3. Информирует первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы о результатах работы Комиссии. 3.7. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа штатных сотрудников Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве). 3.8. Ответственный секретарь Комиссии: 3.8.1. Организует подготовку и формирует повестку заседания Комиссии. 3.8.2. Подготавливает проекты решений и план работы Комиссии. 3.8.3. Обеспечивает организацию документооборота и делопроизводства Комиссии. 3.8.4. Организует ведение протоколов Комиссии, оформление решений и выписок из решений Комиссии, других документов Комиссии. 3.8.5. Обеспечивает рассылку протоколов и выписок из протоколов Комиссии. 3.9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от списочного состава членов Комиссии. 3.10. Принятые Комиссией решения оформляются в течение 10 календарных дней протоколами заседания на бланке Комиссии, которые подписываются председателем или его заместителем, проводившим заседание, и ответственным секретарем Комиссии. По результатам обсуждения отдельных вопросов могут оформляться выписки из протоколов. Протоколы заседания Комиссии являются документами строгой отчетности и хранятся в Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве). 3.11. Рассмотрение вопросов на заседаниях Комиссии осуществляется, как правило, с приглашением уполномоченных представителей организации-должника. 3.12. Для рассмотрения на Комиссии представляются следующие материалы: 3.12.1. Данные об организации по установленной форме с предложениями о погашении задолженности. 3.12.2. Копии балансов организации с приложениями за два последних отчетных периода. 3.12.3. Справка территориальной инспекции Федеральной налоговой службы г. Москвы или иного уполномоченного органа о размере задолженности. 3.12.4. При рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью Комиссии, представляются также иные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Решение о дате проведения заседания принимается председателем (заместителем председателя) Комиссии. 3.14. Повестку дня заседания Комиссии подписывает председатель (заместитель председателя) Комиссии. 3.15. Повестка дня заседания Комиссии с указанием даты и времени проведения заседания предоставляется членам Комиссии не позднее чем за три дня до заседания. 3.16. Заседания Комиссии проводятся по мере накопления материалов, необходимых для рассмотрения на Комиссии, но не реже одного раза в месяц. 3.17. Заседание Комиссии считается правомочным, если в ее работе участвует более половины состава. 3.18. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу заседания Комиссии. 3.19. Участники заседания несут ответственность за разглашение сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации. |