ОБ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ В Г. МОСКВЕ (Редакция на 17.01.1997) РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 10 июля 1991 г. N 47-РМ (ЮИАИ) В целях укрепления и децентрализации исполнительной власти в г. Москве, создания условий для развития самоуправления на уровне жилых районов и на основании постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 года N 1504-1: 1. Образовать промежуточный территориальный уровень управления - административные округа. Утвердить перечень административных округов и их предварительные границы согласно приложению 1. 2. Комитету административной реформы подготовить с привлечением Главмосархитектуры предложения об уточнении границ административных округов г. Москвы и представить их на утверждение до 1 сентября 1991 года. 3. Утвердить Временное положение об административном округе, префектуре и префекте административного округа в г. Москве (приложение 2). 4. Комитету административной реформы до 1 сентября 1991 года представить на утверждение Положение об административном округе в г. Москве и Положение о центральном административном округе г. Москвы, учитывающие опыт применения указанного в п. 3 Временного положения, предложения Правительства и префектов административных округов. 5. Премьеру Правительства г. Москвы в месячный срок внести предложения о кандидатурах префектов округов и их первых заместителей. 6. До завершения формирования в административных округах структурных подразделений префектур временно сохранить исполкомы райсоветов. Возложить руководство отделами и управлениями исполкомов райсоветов на соответствующие функциональные и территориально - отраслевые отделы Правительства г. Москвы. Подчинить на этот период председателей исполкомов райсоветов Премьеру Правительства г. Москвы, а после назначения префектов административных округов - соответствующим префектам. 7. Главмосфинуправлению осуществлять исполнение районных бюджетов по отраслям и направлениям в ранее утвержденных на 1991 год объемах. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Департамент Мэра. Мэр Москвы Г.Х. Попов 10 июля 1991 г. N 47-РМ Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 10 июля 1991 года N 47-РМ ГРАНИЦЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ Утратили силу. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 10 июля 1991 года N 47-РМ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ В Г. МОСКВЕ Настоящее Положение определяет полномочия и структуру органов исполнительной власти административного округа в городе Москве. Общие положения 1. Административный округ (в дальнейшем - округ) - часть территории города, в пределах которой действуют органы исполнительной власти, формируемые Мэром города Москвы. Административные округа образуют промежуточный территориальный уровень управления - между уровнем города в целом и уровнем муниципальных округов (городских районов). 2. Границы административного округа устанавливаются Мэром Москвы с учетом исторически сложившегося расселения жителей, перспектив социально-экономического развития территории и конкретных планировочно-градостроительных условий. 3. Префектура административного округа - орган территориального управления Правительства Москвы. 4. Настоящее Временное положение не распространяется на Центральный административный округ, статус которого определяется специальным Положением. Структура органов управления округом 5. Высшим должностным лицом округа является префект, входящий в состав Правительства Москвы на правах его члена. 6. Префект и первые заместители префекта назначаются Мэром города Москвы по представлению Премьера Правительства города Москвы. Заместители префекта назначаются по его представлению Правительством Москвы. 7. В целях организации эффективного и рационального управления округом, реализации программ развития городского хозяйства префект образует при себе аппарат управления округом - префектуру. 8. Структура префектуры утверждается Правительством Москвы по представлению префекта. Префект формирует персональный состав аппарата префектуры. 9. Помимо префектуры Правительством г. Москвы создаются специализированные окружные подразделения и службы - территориально-отраслевые органы городского управления, действующие в пределах территории округа. 10. Окружные подразделения и службы Правительства г. Москвы подчиняются префекту округа в пределах его полномочий. Их руководители назначаются соответствующими функциональными и отраслевыми органами Правительства Москвы по согласованию с префектом округа, если в Положении об этих органах не предусмотрен иной порядок назначения. 11. В состав префектуры входят префекты муниципальных округов. Статус префекта муниципального округа определяется специальным Положением. Префект административного округа 12. Префект округа обеспечивает практическую реализацию политики Мэра и Правительства г. Москвы на территории округа и несет персональную ответственность за деятельность органов управления округом. 13. В пределах своих полномочий префект издает распоряжения и приказы, обязательные для сотрудников и подразделений префектуры, а также для окружных подразделений и служб Правительства г. Москвы. 14. Мэр и Правительство г. Москвы вправе приостанавливать или отменять распоряжения и приказы префекта. 15. В переходный период, до преобразования городских районов в муниципальные округа, префект принимает на себя руководство исполкомами Советов районов, вошедших в округ. 16. Префект округа лично или через органы управления округом выполняет следующие функции: - обеспечивает выполнение постановлений, приказов и распоряжений Мэра и Правительства г. Москвы на территории округа; - осуществляет на территории округа практическую реализацию политики городской исполнительной власти по вопросам развития отраслей городского хозяйства, экологии, антикризисных мероприятий, поддержания законности и правопорядка, защиты прав граждан, а также по другим принципиальным вопросам жизни города; - осуществляет управление социально-экономическим развитием округа, а также финансовыми ресурсами округа в пределах переданных ему Правительством Москвы полномочий; - контролирует экологическую обстановку в округе и принимает меры к ее улучшению; - обеспечивает формирование и использование финансовых ресурсов округа; - разрабатывает и представляет на утверждение планы и программы социально-экономического развития округа, согласованные с общегородскими программами, организует и контролирует их исполнение; - разрабатывает и вносит на утверждение Правительством Москвы схему управления округом, а также предложения о распределении исполнительной власти между органами различных территориальных уровней; - представляет Правительству Москвы ежегодный отчет о деятельности окружной администрации; - координирует деятельность окружных органов власти и управления; - руководит работой префектов муниципальных округов, координирует деятельность администраций муниципальных округов, входящих в состав административного округа; - организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб; - контролирует землепользование на территории округа на основе действующего законодательства РСФСР; - организует регистрацию расположенных и создаваемых на территории округа предприятий и организаций в рамках единой городской системы регистрации; - содействует созданию на территории округа рыночной инфраструктуры, стимулирует развитие предпринимательства; - содействует проведению процесса приватизации собственности на территории округа; - осуществляет другие функции, возложенные на него Мэром и Правительством Москвы. 17. Для выполнения возложенных на него функций префект округа наделяется следующими полномочиями: - представлять округ у Мэра г. Москвы, в Правительстве Москвы, выступать официальным представителем округа в стране и за рубежом; - осуществлять взаимодействие с министерствами и ведомствами всех уровней, представительствами республик, имеющих интерес на территории округа; - обосновывать и представлять в Правительство Москвы проект финансирования округа для включения составной частью в проект обеспечения округа финансовыми ресурсами; - формировать по согласованию с Правительством г. Москвы органы управления округом, утверждать положения об этих органах, назначать и освобождать от должности их руководителей; - осуществлять контроль за органами исполнительной власти и управления, действующими на территории округа; - получать от находящихся на территории округа предприятий, организаций и учреждений сведения об их деятельности, которая может иметь экологические, демографические или иные последствия, затрагивающие интересы населения округа, осуществлять по этим вопросам обязательное согласование; - заключать от имени округа договоры на выполнение общественных и других работ и услуг на возмездной основе; - осуществлять контроль за использованием городских земель в пределах округа; - осуществлять распоряжение вверенным ему городским имуществом и контроль за его использованием в порядке, установленном Мэром и Правительством Москвы; - принимать меры для поддержания общественного порядка, давать разрешения на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций в пределах территории округа; - открывать счета префектуры в банковских учреждениях, распоряжаться финансовыми средствами округа, подписывать финансовые документы; - поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников префектуры, а также других органов управления округом. Мэр г. Москвы может наделять префекта округа иными полномочиями. Финансовые и материальные ресурсы округа 18. Финансовые ресурсы округа состоят из финансовых средств округа, а также средств внебюджетных фондов, в том числе валютных, образуемых в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством г. Москвы. 19. В состав финансовых средств округа зачисляются дотации и субвенции Правительства г. Москвы. 20. Материальные ресурсы округа образуются из городского имущества, переданного в ведение префекта округа. Состав передаваемого имущества и условия управления им устанавливаются Мэром и Правительством Москвы. 21. Префект округа имеет право делегировать часть своих полномочий по распоряжению материальными и финансовыми ресурсами округа префектам и администрациям муниципальных округов. 22. Префект округа несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за эффективное использование материальных и финансовых ресурсов округа. Настоящее Временное положение действует до утверждения Мэром г. Москвы постоянно действующего Положения об административном округе в г. Москве. |