ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЕМЩИКОМ ПО КРЕДИТНОМУ ДОГОВОРУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ ДО 01.09.2008, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. В 2009 Г. БЫЛО ЗАКЛЮЧЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К ДОГОВОРУ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ СТАВКИ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТУ, ПРИЗНАВАЕМЫХ РАСХОДАМИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ПРИМЕНЯТЬ СТАВКУ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦБ РФ, УВЕЛИЧЕННУЮ В 1,5 РАЗА, СО ДНЯ ПОДПИСАНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 6 октября 2009 г. N 03-03-06/1/643 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее. В целях п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации понимается: в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату привлечения денежных средств; в отношении прочих долговых обязательств - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату признания расходов в виде процентов. Из письма следует, что кредитный договор, предусматривающий возможность изменения процентной ставки, был заключен до 1 сентября 2008 г., а дополнительное соглашение к договору об изменении процентной ставки подписано в 2009 г. После изменения сторонами ставки по кредиту в целях налогообложения прибыли в расчет принимается ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая на дату признания расходов в виде процентов. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 6 октября 2009 г. N 03-03-06/1/643 |