МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ТЕЛЕФОННОГО ИЗВЕЩЕНИЯ ДОЛЖНИКОВ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ СПОСОБОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБЗВОНА РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 27 ноября 2008 г. (Д) УТВЕРЖДЕНЫ ФССП РФ 27 ноября 2008 года N 01-3093 Настоящие методические рекомендации определяют порядок телефонного извещения должников по исполнительным производствам о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю способом автоматического обзвона должников и направлены на расширение возможности доведения указанной информации до граждан в нерабочее время с 17 до 22 часов, в том числе в выходные и праздничные дни. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), с учетом положительного опыта телефонного извещения должников по исполнительным производствам, применяемого управлениями ФССП России по Сахалинской и Магаданской областям, и направлены на выработку единой практики применения данного способа телефонного извещения должников в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов. Автоматический обзвон (далее - автообзвон) - метод автоматического выполнения исходящих звонков по заданному территориальным органом ФССП России списку для донесения голосового сообщения. 1. Общие положения 1.1. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона извещение лиц, участвующих в исполнительном производстве, может осуществляться путем направления повестки с уведомлением о вручении, телефонограммы, телеграммы, с использованием электронной связи и иных видов связи и доставки. Из смысла указанной нормы следует, что Закон предоставляет судебному приставу-исполнителю право извещать об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения различными видами связи. 1.2. Телефонное извещение лиц, участвующих в исполнительном производстве, не исключает применения иных способов извещения и вызова. Выбор того или иного способа извещения или вызова производится судебным приставом-исполнителем в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств, сложившихся в рамках конкретного исполнительного производства. 2. Особенности заключения договора на оказание услуги автоматического обзвона абонентов 2.1. Управление Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) заключает договор на оказание услуги автообзвона абонентов (далее - Договор), являющихся должниками по исполнительным производствам (далее - абонент), с компанией, оказывающей услуги телефонной связи в данном субъекте Российской Федерации. 2.2. Необходимым условием Договора является положение о конфиденциальности информации, которая может быть отнесена к конфиденциальной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Компании, оказывающие услуги телефонной связи (далее - оператор связи), а также Федеральная служба судебных приставов, являясь операторами обработки персональных данных, в своей деятельности должны руководствоваться положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". 2.3. Договор заключается при наличии технических возможностей Управления (при условии функционирования программного комплекса "Судебный пристав") и оператора связи, оказывающего услуги телефонной связи в конкретном субъекте Российской Федерации (наличие возможности формирования технических условий для организации предоставления услуги автообзвона абонента). 2.4. Договором должна быть предусмотрена возможность предоставления оператором связи отчета о данных статистики автообзвона по каждому абоненту. 2.5. При необходимости по требованию Управления оператором связи предоставляется надлежаще заверенная справка об успешном соединении с абонентом. 2.6. Оплата услуг оператора связи производится исходя из объемов фактического пользования услугой, т.е. за организацию предоставления услуги автообзвона абонентов, ежемесячную абонентскую плату и плату за каждое успешное соединение. 3. Порядок действий судебного пристава-исполнителя при применении телефонного извещения должников по исполнительным производствам 3.1. Судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа принимает решение о необходимости телефонного извещения должника о явке на прием к судебному приставу-исполнителю способом автообзвона. 3.2. Судебный пристав-исполнитель производит в автоматизированной базе Программного комплекса "Судебный пристав" отметку должников, которых необходимо вызвать на прием к судебному приставу-исполнителю телефонным извещением способом автообзвона. 3.3. Использование способа телефонного извещения о вызове к судебному приставу-исполнителю путем автообзвона должника не исключает необходимость осуществления иных исполнительных действий, предусмотренных Законом. 3.4. В случае неявки должника на прием к судебному приставу-исполнителю после его извещения способом автообзвона судебный пристав-исполнитель, при наличии необходимости, направляет должнику почтовую корреспонденцию (повестку с уведомлением о вручении в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона). 3.5. В случае обжалования должником факта надлежащего извещения судебный пристав-исполнитель обращается в Управление для получения данных статистики автообзвона по указанному должнику. При необходимости судебный пристав-исполнитель запрашивает справку о произведенном автообзвоне должника. В соответствии с условиями Договора данная справка заверяется оператором связи (подтверждает успешное соединение). 4. Организация работы Управления по извещению должников путем автообзвона 4.1. Управление формирует список должников, отмеченных судебными приставами-исполнителями в Программном комплексе "Судебный пристав", для направления оператору связи в целях осуществления автообзвона. 4.2. Список формируется блоками по структурным подразделениям с указанием адреса и телефона структурного подразделения и включает в себя следующие реквизиты: лицевой счет, фамилия, имя, отчество должника, город, улица, дом, корпус, квартира. 4.3. Управлением разрабатывается типовой текст речевого обращения для каждого блока должников по исполнительным производствам, возбужденным в конкретном структурном подразделении судебных приставов. Типовой текст речевого обращения: "Федеральная служба судебных приставов информирует, что Вы являетесь должником по исполнительному производству. По вопросу погашения задолженности Вы можете обратиться в структурное подразделение Управления по адресу (указывается адрес структурного подразделения и справочные телефоны). В случае непогашения задолженности в ближайшее время к Вам будут применены меры принудительного исполнения (в том числе арест имущества, временное ограничение на выезд из Российской Федерации, возможно привлечение к административной и уголовной ответственности)". 4.4. Сформированный список с указанием телефонов и адресов структурных подразделений, а также вариантов текста речевого обращения направляются Управлением оператору связи для осуществления автообзвона на электронном носителе еженедельно. 4.5. Полученные от оператора связи данные статистики автообзвона по каждому абоненту-должнику хранятся в Управлении. 4.6. Управлением предоставляется информация о соединении с должником по запросу судебного пристава-исполнителя. 4.7. При необходимости Управление обращается к оператору связи за предоставлением заверенной справки об автообзвоне абонента-должника. 4.8. Ежеквартально Управлением проводится анализ эффективности применения способа автообзвона для вызова должника к судебному приставу-исполнителю с оценкой экономической составляющей и влияния указанного способа на уровень фактического исполнения требований исполнительных документов. 5. Отдельные положения организации работы оператора связи по предоставлению услуги автообзвона абонентов 5.1. По условиям Договора оператор связи организует технологический процесс оказания услуги автообзвона абонентов, являющихся должниками по исполнительным производствам, в соответствии со списком, предоставленным Управлением. 5.2. Оператор связи формирует технические условия организации предоставления услуги автообзвона абонентов, в которые входит: - запись и запуск речевых сообщений; - формирование и загрузка файлов с номерами телефонов для обзвона; - внесение изменений в базу обзвона и редактирование голосового меню. 5.3. Оператор связи в соответствии с условиями организации предоставления услуги автообзвона абонентов, предусмотренными Договором, после получения списка осуществляет в течение пяти дней до 15 попыток обзвона ежедневно с 17 до 22 часов, включая выходные и праздничные дни, до первого успешного соединения. 5.4. Оператор связи формирует статистику после выполнения каждого обзвона по всем звонкам с указанием кодов завершения вызовов и передает отчет с разбивкой по каждому абоненту по электронной связи в Управление. 5.5. При необходимости по требованию Управления оператор связи представляет заверенные данные статистики автообзвона. Управление организации исполнительного производства 27 ноября 2008 г. |