ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДЕЛОВ ДОПУСТИМЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ И УСЛОВИЙ СБРОСА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 3 октября 2000 г. N 748 (НТЦС) В целях реализации Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 3 октября 2000 г. N 748 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2000 года N 748 Пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений ---------------------------------------------------------------------- | | Пределы допустимых концентраций веществ в | | Категория веществ | -1 | | по МАРПОЛ 73/78* | сбросе, млн. | | |-------------------------------------------| | | за пределами особых | в пределах особых | | | районов** | районов | |------------------------|---------------------|---------------------| | Категория "В" | 1 | 1 | |------------------------|---------------------|---------------------| | Категория "С" | 10 | 1 | |------------------------|-------------------------------------------| | Категория "D" | 1 часть вещества в 10 частях воды | |------------------------|-------------------------------------------| | Нефть и нефтепродукты | 15 | 15 | ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------- * МАРПОЛ 73/78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года). ** Особые районы - районы, определенные МАРПОЛ 73/78. Примечания: 1. Пределы допустимых концентраций вредных веществ в сбросе с летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дирижаблей, воздушных шаров) не установлены, так как сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации летательных аппаратов не предусмотрен. 2. Категории вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации разрешен, определяются в соответствии с положениями МАРПОЛ 73/78. 3. Для кораблей и судов Военно-Морского Флота предел допустимых концентраций нефти и нефтепродуктов в сбросе за пределами особых -1 районов составляет 100 млн. . УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2000 года N 748 УСЛОВИЯ сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений 1. Настоящие условия устанавливаются для всех российских и иностранных судов, других плавучих средств любого типа, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. 2. Сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации судов и других плавучих средств в исключительной экономической зоне Российской Федерации запрещен, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3-5 настоящих условий. 3. Для вредных веществ категорий "В" и "С", определенных Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года), сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: а) самоходное судно следует со скоростью не менее 7 узлов либо несамоходное судно буксируется со скоростью не менее 4 узлов; б) сброс вредного вещества производится в смеси с водой; в) в сбрасываемой смеси вредного вещества с водой присутствует только одно вредное вещество соответственно категории "В" или "С"; г) максимальная концентрация вредного вещества в кильватерной струе не превышает предела допустимой концентрации, установленного соответственно для веществ категории "В" или "С"; д) максимальное количество вредного вещества, сброшенного в исключительной экономической зоне Российской Федерации с судна или другого плавучего средства из каждой емкости и связанной с ней системы трубопроводов, не превышает: 1 куб. м или 1/3000 емкости, где находилось это вещество, в зависимости от того, что больше - для вредных веществ категории "В", а также для вредных веществ категории "С" при сбросе в особых районах; 3 куб. м или 1/1000 емкости, где находилось это вещество, в зависимости от того, что больше - для вредных веществ категории "С"; е) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды; ж) сброс производится на глубине свыше 25 метров. 4. Для веществ категории "D", определенных Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года), сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: а) самоходное судно следует со скоростью не менее 7 узлов либо несамоходное судно буксируется со скоростью не менее 4 узлов; б) сброс вредного вещества производится в смеси с водой; в) в сбрасываемой смеси вредного вещества с водой присутствует только одно вредное вещество категории "D"; г) максимальная концентрация вредного вещества (частей вещества в частях воды) в сбросе не превышает предела допустимой концентрации, установленного для вредных веществ категории "D"; д) сброс производится на расстоянии свыше 12 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. 5. Для нефти и нефтепродуктов сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: при сбросе с нефтяного танкера а) танкер находится вне пределов особого района; б) танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега; в) танкер на ходу по пути следования; г) интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю; д) общее количество сброшенной в море нефти с существующих танкеров* не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров* - 1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток; е) на танкере работают система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк; при сбросе с судна, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинных помещений нефтяного танкера ж) источником льяльных вод не являются льяла отделения грузовых насосов; з) льяльные воды не смешаны с остатками нефтяного груза; и) судно на ходу по пути следования; -1 к) содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн ; л) на судне работает оборудование для фильтрации нефти, одобренное органом технического надзора и классификации судов, который сертифицирован соответствующей международной организацией на соответствие стандартам Международной организации по стандартизации; м) система фильтрации оборудована устройством, обеспечивающим автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке -1 превышает 15 млн . 6. Условия сброса вредных веществ, образующихся в процессе нормальной эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений (включая буровые суда и платформы), в исключительной экономической зоне Российской Федерации устанавливаются с учетом рыбохозяйственного значения акватории, обеспечения экологического равновесия, а также природно-климатических особенностей, наиболее эффективных технологий, нормативов предельно допустимых вредных воздействий и предельно допустимых концентраций вредных веществ в морских водах и в соответствии с требованиями природоохранительного законодательства Российской Федерации, международных конвенций и соглашений, участником которых является Российская Федерация. 7. Сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дирижаблей, воздушных шаров) не предусмотрен. 8. Настоящие условия не применяются в случае форсмажорных обстоятельств, когда создается опасность для человеческой жизни или реальная угроза судам, другим плавучим средствам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, при этом сброс представляется единственным способом предотвращения угрозы или существует уверенность в том, что ущерб, причиненный сбросом, будет меньше ущерба, который был бы нанесен, если бы сброс не производился. Сброс должен осуществляться таким образом, чтобы свести к минимуму возможный ущерб жизни людей или морской флоре и фауне. Информация о таком сбросе должна немедленно передаваться в специальные морские инспекции Министерства природных ресурсов Российской Федерации и диспетчерские службы соответствующих федеральных органов исполнительной власти. ------------------------------------ * Понятия "существующий танкер" и "новый танкер" употребляются в значении, определенном Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года). |