О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ И ПОПРАВОК К НИМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 7 октября 2009 г. N 333 (Д) В целях проведения в Московской городской Думе антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов города Москвы и поправок к ним для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Московская городская Дума постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения в Московской городской Думе антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов города Москвы и поправок к ним (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов 7 октября 2009 г. N 333 Приложение к постановлению Московской городской Думы от 7 октября 2009 г. N 333 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ И ПОПРАВОК К НИМ 1. Антикоррупционная экспертиза в Московской городской Думе проводится в отношении внесенных в Московскую городскую Думу: 1) проектов законов города Москвы; 2) проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; 3) поправок к проектам законов города Москвы, а также к проектам постановлений Московской городской Думы, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. 2. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах в городе Москве", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и настоящим Порядком. 3. Антикоррупционную экспертизу указанных в пункте 1 настоящего Порядка проектов правовых актов города Москвы (далее - проекты правовых актов) и поправок к ним проводит Государственно-правовое управление Аппарата Московской городской Думы. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовится заключение, которое направляется в уполномоченную комиссию Московской городской Думы (далее - комиссия). 4. В отношении проектов правовых актов и поправок к ним проводится также независимая антикоррупционная экспертиза. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", за счет собственных и (или) привлеченных средств. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. 5. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке соответствующего проекта правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа государственной власти, осуществлявшего его подготовку. 6. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты правовых актов и поправки к ним размещаются на официальном сайте Московской городской Думы в день внесения в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 7. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, вносятся в Московскую городскую Думу в течение 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Московской городской Думы соответствующих проектов правовых актов, а в случае размещения проектов правовых актов, рассматриваемых в первоочередном порядке, - в течение 3 рабочих дней. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы поправок к проектам правовых актов, вносятся в Московскую городскую Думу в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Московской городской Думы соответствующих поправок к проектам правовых актов. В заключении должны содержаться сведения об аккредитации юридического или физического лица, проводившего независимую антикоррупционную экспертизу. 8. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и поступившие в Московскую городскую Думу, размещаются на официальном сайте Московской городской Думы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления. 9. При наличии в поступивших в Московскую городскую Думу заключениях прокуратуры, органов юстиции, органов исполнительной власти города Москвы, а также в заключении Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы, подготовленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, сведений о наличии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм указанные заключения рассматриваются на заседании комиссии. По итогам рассмотрения заключений комиссия готовит заключение о наличии или об отсутствии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм. 10. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и внесенные в Московскую городскую Думу в установленный в пункте 7 настоящего Порядка срок, подлежат обязательному рассмотрению комиссией в 30-дневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, комиссией направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в соответствующем заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. 11. Все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, включая подготовленное комиссией заключение о наличии или об отсутствии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм, носят рекомендательный характер, прилагаются к проекту правового акта или поправкам к нему и подлежат обязательному рассмотрению на заседании Московской городской Думы. 12. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Московскую городскую Думу после истечения установленного в пункте 7 настоящего Порядка срока, могут быть рассмотрены Московской городской Думой при рассмотрении соответствующих проектов правовых актов во втором и третьем чтениях. 13. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы юридическими и физическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и направленные в Московскую городскую Думу, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. |